Зимние аппликации. Зимняя аппликация для подготовительной группы детского сада

Содержание

Зимняя аппликация – как сделать объемные украшения и новогодние игрушки (110 фото)

Зимние аппликации. Зимняя аппликация для подготовительной группы детского сада

С раннего детства надо заниматься с ребенком, это развивает моторику рук и творческие способности. Для малышей есть несложные аппликации на зимнюю тему.

Результаты проделанной работы приведут в восторг малыша. Поделки можно сконструировать из подручных средств, которые всегда под рукой.

Они не вызовут больших сложностей, и вызовут море радостных эмоций у детей. Ведь зима дает наибольшее число идей.

Материалы понадобятся: цветная бумага, ножницы, плотный картон, клей, вата и ватные диски, а также двусторонний скотч.

Зимний домик

Очаровательная поделка – домик под снегом. В интернете можно найти и распечатать любой небольшой домик для раскраски. Домик вырезать из белой бумаги, наклеить на голубую картонку. Можно из трубы пририсовать дымок волнами уходит в небо. Снежок падает – маленькие кружочки по картону над елочками.

Цветными карандашами пусть ребенок раскрасит домик: стены, дверь, окошки. Если есть рядом елочки или другие деревья, одну елку закрасить светло-зеленым карандашом (фломастером), другую – темно-зеленой. На трубе дома, крыше и вокруг дома – снег. Его эффектно заменит приклеенная вата. Получается объемная и красивая картинка.

Зимняя картинка со снегом

Белую бумагу заранее ребенок должен порвать на маленькие кусочки. Это полезно для развития детской моторики и выхода негативных эмоций у ребенка.

Например, на синем листе бумаге наклеить домик, окошки, рядом дерево. Белым снегом накрыть крышу дома, деревья, землю. Снег идет – значит кусочки белой бумаги по всему листу.

Пингвинёнок

Животные – любимые персонажи, в каждое изделие можно внести индивидуальность, изюминку. Для этого нужно вырезать все детали отдельно:

  • черное туловище и крылышки;
  • красные (оранжевые) лапки и клюв;
  • белый животик;
  • красные усики и шапочку;
  • белый помпончик и отделку на шапочку.

Глазки продают отдельно, но можно сделать самим. Чтобы крылышки двигались, можно присоединить их к телу маленькими гвоздиками.

Снеговик

Это красивая объёмная поделка. Аппликация из цветной бумаги без клея, понадобится 2-сторонний скотч. Преимущество скотча в том, что при работе у детей много мусора и грязи, а здесь – чистота и порядок.

Из бумаги белого цвета вырезают сугробы полукругом, как на рисунке. Приложить сугробы, посмотреть, как будет смотреться в целом картинка.

Зеленые ёлочки легко вырезать из цветной бумаги. Небольшой листок сложить пополам, нарисовать половинку ёлочки, и вырезать. Сверху сугроба с помощью 2-стороннего скотча приклеить ёлочку, начинать по одной с дальних ёлок сбоку листа. Центр второй ёлки клеим чуть ниже первой (ближе) на сугроб. Получаются пышные ёлки. В центре должен быть большой белый сугроб полукругом.

Для снеговика вырезаем 3 кружочка разных размеров белого цвета. Самый большой – основание, маленький – голова снеговика.

На сугробе, чуть отступив от нижнего края листа, наклеиваем наибольший круг. Следующий находит на треть нижнего круга. На нижнем и среднем круге приклеиваем по 2 цветных кружочка.

Можно для красоты добавить цветной шарфик. На голове снеговика – черные глазки, нос-морковка, ротик полукругом из красной бумаги. На голову приклеить цветное ведерко-шапочка. При желании + 2 тонких полоски или 2 спички будут ручками.

Из белой (серой) бумаги можно вырезать и приклеить 2-3 облака. Снежок – маленькие белые кружочки между облачками и ёлочками.

Снеговик из ватных дисков

В аппликации популярны ватные диски, они хорошо передают снег.

Два диска, приклеенные рядом – снеговичок. На голове (верхнем диске) клеем цветную шляпку. Черным фломастером нарисовать глазки, ротик и красный нос. На нижнем диске 2-3 черные пуговицы. Ручки – спички, можно 2 полоски цветных наклеить между дисками сверху – это будет шарфик.

Деревья зимой

На голубом листе бумаге (картоне) наклеить внизу из ватных дисков снег, сугробы. Затем из коричневой бумаги вырезаем 2-3 ствола деревьев, верхняя часть пусть находит на ватный диск. Веточки коричневые в разные стороны клеем на диске. Получаются пушистые деревья в снегу.

Можно красиво вырезать ёлочки из зелёных треугольников. По краям лучше зубчиками для реалистичности. Сугробы – вата или ватные диски, а снег кружочки.

Варежки и шапочка

Вырезать из розового (голубого) картона варежки или папочку. Их можно украсить на свой вкус (маленькие цветочки, блестки, птички, зверюшки и др.). Для реалистичности можно добавить украшения – пушистые помпончики по краю. Подойдет вата или кусочки искусственного меха.

Для варежек можно применять маленькие кусочки из пенопласта, пенокартона, шарики из стекла. Если остались кусочки фетра от старой шляпы, его тоже можно использовать.

Интересные идеи зимней аппликации на фото в нашей галерее.

Конспект занятия по аппликации «Зимняя пора». Подготовительная к школе группа

Зимние аппликации. Зимняя аппликация для подготовительной группы детского сада

Название: Конспект занятия по аппликации «Зимняя пора»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , аппликация, подготовительная к школе группа
Глазкова Наталья Вячеславовна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида»

Месторасположение: Республика Мордовия, город Саранск

Аппликация в подготовительной к школе группе Тема: «Зимняя пора»

(Аппликация по замыслу)

Программное содержание:

* Побуждать детей к изображению зимнего пейзажа, используя для этого доступные приемы и способы:

— обведение выбранных элементов по шаблону с последующим вырезанием и самостоятельным дополнением нужными мелкими деталями.

— обрывная техника аппликации,

— свободное вырезание,

— вырезание объектов, придуманных и самостоятельно нарисованных.

* Предоставить возможность детям самостоятельно составлять композицию, подбирая цветную бумагу и картон нужного цвета.

* Побуждать к созданию аппликации, состоящей из различных элементов,

правильно располагать детали в соответствии с реальным объектом.

* Закрепить приемы работы с шаблоном, вырезания, наклеивания (смазываем клеем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой);

* Развивать воображение, глазомер, творческий подход к работе, мелкую моторику;

* Воспитывать любовь к природе, к творчеству, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Материалы:

Листы цветного картона А 4 для основы; цветная и белая бумага для аппликации, жесткие кисти для клея, клейстер, баночки для клея, салфетки – на каждого ребенка. Шаблоны «ель», «изба», «многоэтажка», на каждого ребенка. Игрушечный Дед Мороз.
Предварительная работа:

Рассматривание картины «Подготовка к празднику»; беседы «Пришла зима к нам в гости», «Скоро-скоро Новый год!», заучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз…».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Он на каждый Новый год

Нам подарки принесет.

Круглолиц и краснонос,

Кто же это?..

Дед Мороз!

Воспитатель показывает игрушечного Деда Мороза.

-Давайте вспомним стихотворение о Дедушке Морозе, которое мы выучили, порадуем его.

(Дети читают стихотворение)

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, так что треск идет.

2. Словесное рисование картины «Зимняя пора».

-Когда Саша рассказывал стихотворение, что вы себе представляли? Давайте попробуем нарисовать словесную картину. (Улицу в деревне или в городе, зимний лес, сугробы снега, метель, новогодняя елка, звезды, снеговик, зимняя ночь и др.)

-Скажите, какое время суток вы себе представляли?

-Верно, автор не говорит о времени суток, действие в стихотворении могло происходить днем, ночью, утром или вечером.

-Бумагу и картон какого цвета будем использовать? Почему?

-Напомните мне, что такое пейзаж?

3. Непосредственное выполнение работы.

-Сейчас мы с вами выполним зимний пейзаж в технике аппликации, порадуем Деда Мороза.

(Воспитатель показывает примерный образец).

-Вы можете изобразить на своей картине все то, что вы сейчас описали. Не обязательно делать все, как у меня. Может, вы захотите изобразить сказочный лес. Условие только одно – должна получиться именно зимняя картина, а то Деду Морозу станет жарко. Что это значит?

(Дети отвечают, что на картине должен обязательно присутствовать снег и другие признаки зимы – сугробы, снежинки и т д.)

Вместе с воспитателем дети обговаривают, в какой технике можно изобразить снег – это свободное вырезание, ведь сугробы имеют неправильную форму, можно отрывать небольшие клочки белой бумаги и наклеивать рядышком, или изображать при помощи маленьких округлых кусочков бумаги падающий снег, либо можно использовать прием многократного сгибания бумаги с последующим вырезанием узора, как для снежинок.

-У вас на столах имеются шаблоны основных деталей (ели, дома). Вы можете сами придумать и дополнить картину своими деталями (снеговик, метель и др.)

-Нам понадобится картон для основы. Какого цвета картон вы бы взяли? Почему? Верно, если мы возьмем черный картон, то у нас получится ночной пейзаж. Если синий, фиолетовый или сиреневый, то будет вечер. Если оранжевый или розовый, то это утро, красный — закат, желтый — солнечный день, серый картон – пасмурный денек.

(Дети выбирают цветной картон для основы аппликации).

3. Совершенствование умения составлять композицию, закрепление навыков работы с шаблоном, вырезания и наклеивания.

(Далее дети рассказывают, как работать с шаблонами – располагать на изнаночной стороне цветной бумаги, обводить аккуратно, не сдвигая шаблон, цветную бумагу расходовать экономно. Проводится инструктаж, необходимый при работе с ножницами и клеем).

Воспитатель предлагает детям предварительно выложить пейзаж из деталей, которые они вырезали. Вместе вспоминают, как правильно составить композицию.

— Чтобы вам не уставать, Дед Мороз приглашает всех поиграть!

4. Музыкальная пауза — игра «Огонь и лед».
Когда звучит музыка, дети изображают танцующие языки пламени.

Как только музыка прекращает звучать – изображают неподвижные ледяные скульптуры. Воспитатель от лица Деда Мороза отмечает наиболее удачные «скульптуры».

5. Самостоятельная работа детей.

Дети, которые быстро справились с заданием, могут наклеить дополнительные детали, придуманные и самостоятельно нарисованные и вырезанные. Детям, которые испытывают затруднения, предлагается помощь.
6. Анализ и выставка работ.

Дети показывают Деду Морозу и друг другу свои картины. Воспитатель рассматривают вместе с детьми аппликации. Хвалит всех детей, от лица Деда Мороза отмечает наиболее удавшиеся работы.

-Как вы думаете, понравятся ли наши картины Деду Морозу? Почему?

7. Итог занятия:

-Понравилось вам наше занятие?

-Что понравилось и запомнилось больше всего?

Аппликации на зимнюю тематику в детском творчестве

Зимние аппликации. Зимняя аппликация для подготовительной группы детского сада

Самое веселое и сказочное для детей время года – зима. С ней связывается так много праздников, развлечений, природных и погодных явлений, что придумать на эту тему коллаж или аппликацию легко даже ребенку в детском саду.

Рассмотрим оригинальные и простые в исполнении работы из бумаги в технике аппликации, они подойдут для новогодних выставок, конкурсов и рукодельных подарков.

Мастерим зимних животных из одноразовых тарелок

Один из недорогих и легких в работе материалов для аппликаций – обыкновенные бумажные одноразовые тарелки. На зимнюю тему из них тоже создается множество интересных поделок.

Олень

Основа животного – тарелочка, ее красим в нужный цвет.

Разрезаем так, как на картинке.

Обведенные по контуру и вырезанные из коричневой бумаги детские ладошки станут рогами, а для создания лапок используем полоски аналогичного цвета. Нос, глаза тоже вырезаем из картона или бумаги, а для придания аппликации оригинальности используется и любой другой материал.

Последним шагом склеиваем все детали вместе.

Белый мишка

Еще одно «зимнее» животное – полярный медведь.

Его начинаем делать так: прорезаем в белой тарелке отверстия – это будут глаза будущего мишки.

Обклеиваем получившуюся основу рваными салфетками или кусочками папиросной бумаги.

Оставляем по центру небольшой круглый участок для мордочки.

И для нее подбираем подходящий по размеру стаканчик, раскрашиваем его белой краской.

Для носа берем пушистый помпон и необязательно, чтобы он был черным. Дорисовываем улыбку.

Осталось прилепить к мордочке уши – полярный медведь готов. Такую поделку можно смело использовать как маску для новогоднего карнавала.

Зимние узоры из страз и бусинок

Работа учителя – нарисовать красками на ватмане фоновые узоры и научить фиксировать детвору свои маленькие аппликации:

Порадуйте ребятёнков коллективным творчеством и работой с яркими декоративными элементами, пусть каждое дитя приложит свою фантазию для создания узоров. А затем, при помощи клея фиксирует понравившийся материал к основе:

Карапузы усердно трудятся за таким интересным занятием:

Отдельные примеры аппликаций, сделанные детками:

От материала зависит общий вид и фактура узора. Затем отдельные произведения искусства собираются на стенде для украшения комнаты в группе.

Доска тоже подойдет, если закрепить каждую работу на магнитик:

Различные идеи для имитации снега на зимних аппликациях

Предлагаем ознакомиться с интересным МК, в котором вы найдете пошаговую инструкцию по изготовлению открытки со снеговиком, украшенной пушистой ватой на видео:

Еще один видеоролик с подробным мастер классом для начинающих, где вместо ваты использовалась пряжа белого цвета, отчего пейзаж получился реалистичным:

В следующем варианте зимняя аппликация создается из салфеток. Рваные кусочки клеятся поверх скрученных полосок. Однако верхний слой модно выполнить и из ткани, например, фатина. Украсить бусинками и пайетками:

Есть еще один вариант зимней аппликации из салфеток – кусочки просто скручиваются пальчиками в тугие роллы и приклеиваются к основе:

Детками постарше предлагается создать объёмную аппликацию из пластилина или папье-маше, а затем украсить снегом из манки или соли:

Зимний лес

А вот идея для коллективной детской аппликации со зверушками в волшебном лесу:

В старшей группе предлагается детям реализовать их собственные идеи с набором простейших материалов:

С использованием полупрозрачной бумаги, кальки и блесток получается не обыкновенная детская поделка, а настоящая зимняя сказка:

А этот пейзаж передает, каким белоснежным, но в то же время ярким бывает морозный день и зимний домик в нем:

Противоположное ощущение появляется, если заменить нежно-голубой фон на черный – получается глубокая зимняя ночь, с высокими сугробами и запорошенными снегом деревьями:

Аппликация «Зимнее окно»

Используя подручные средства с детьми разного возраста можно сделать несколько интересных идей с зимним окном:

На данной аппликации используются салфетки в обрывной технике:

А здесь сложная композиция с кусочком ткани. Выполнять ее хорошо с детьми старшей группы:

Зимний город в коллективном исполнении

Примеры аппликаций:

А эта поделка подойдет для средней группы с дополнительными элементами в виде заснеженного дерева:

Если каждый ребенок сделает собственный жилой квартал, а потом эти работы объединить в одну картину – выйдет настоящий зимний мегаполис:

Или так:

А таким образом рисуют окошки и клубящиеся дымоходы, зато основное внимание уделяется декору из ваты:

Композиция «Зимний вечер» из шерсти

Такие картины делаются с детьми старшего возраста, у которых лучше развивается мелкая моторика:

Застелите плотный лист картона флизелином. Затем методом щипания наложите синюю шерстяную ленту. Где распушивание делается меньше – цвет выглядит темнее и глубже:

Из коричневой шерсти сформулируйте домик. При отсутствии возможности работы с материалом такого типа – замените ватой. Предварительно окрасив ее в нужные цвета:

Стебли и стволы деревьев, месяц получатся из слегка скрученных полос.

Зимняя аппликация для подготовительной группы детского сада. Занятие по аппликации в подготовительной группе космическое путешествие детский сад

Зимние аппликации. Зимняя аппликация для подготовительной группы детского сада

В подготовительной к школе группе важно создавать эстетическую среду, способствующую развитию творческого потенциала детей, предоставляя возможность принятия самостоятельных творческих решений. В творчестве ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя, лучше понимает свой внутренний мир и мир собственных фантазий.

Коллективное творчество формирует условия как для индивидуальной работы, так и для работы в команде, где каждый создаёт свой маленький шедевр ради общей творческой идеи.

Аппликация на тему «Праздничный хоровод» является благодатной платформой для реализации творческого потенциала и воспитателя, и детей, где любая педагогическая находка может найти отклик в открытых сердцах детей.

Педагогическое руководство по организации занятий

В подготовительной группе основная цель работы – приобщение детей к прекрасному, воспитание любви и интереса к изобразительному искусству и творчеству, эстетике и чувству цветовой и композиционной гармонии.

На занятиях по аппликации дети 6–7 лет вырезают из бумаги и наклеивают вырезанные части или целые фигуры. Основными художественными средствами в аппликации являются цвет, выразительность контура. Значительное место занимает силуэтное вырезание. Интересной работой, развивающей навык вырезывания, может быть передача формы с натуры.

Важное значение в подготовительной к школе группе приобретает процесс оценивания работ.

Воспитатель должен учить детей обращать внимание на форму, цветовое решение, расположение фигур, а также сюжетное и композиционное решение.

Кроме того, подобный творческий анализ развивает аналитические способности, речь, способность выражать своё мнение, кругозор. Каждое занятие должно завершаться оценкой детских работ с помощью наводящих вопросов педагога.

Тематические вариации

Аппликация на тему «Праздничный хоровод» открывает широкие перспективы для проявления фантазии и творческих идей как педагога, так и ребят. Проведение занятия можно приурочить к календарному празднику: День защиты детей, День народного единства.

Педагогическая смекалка поможет воспитателю придумать праздничные мероприятия, которых нет в календаре: приход весны, праздник русского костюма, праздник русской матрёшки, праздник объединения всех детей планеты. Аппликация на данную тему может быть как коллективной, так и индивидуальной.

Однако коллективное творчество способствует сплачиванию детского коллектива, развитию познавательного интереса, а также стремлению к достижению общей творческой идеи и результата.

Использование различных техник

В подготовительной группе усложняется работа по данной теме с помощью приёмов декорирования и использования традиционных и нетрадиционных техник выполнения аппликации либо их креативного комбинирования.

В зависимости от уровня общей подготовки детей воспитатель может ограничиться традиционными техниками и предложить детям по шаблону обвести фигуру и вырезать из целого листа бумаги или выполнить симметричную аппликацию.

Нетрадиционные техники являются прекрасным средством развития воображения, вдохновения, детской одарённости и пытливости в создании будущих шедевров не только на занятиях аппликацией.

Среди нетрадиционных техник, которые воспитатель может использовать на занятии по теме «Праздничный хоровод», следующие: квиллинг (создание композиций из закруженных в спирали полосок бумаги), торцевание (можно использовать в качестве приёма декорирования наряду с симметричной или силуэтной аппликацией), аппликация из гофрированной бумаги или ткани.

Варианты оформления основы для хоровода

Основа для расположения хоровода из детских работ делается педагогом заранее самостоятельно, если она будет предметом предварительной беседы в начале занятия, и по замыслу воспитателя, дети не должны знать о теме предстоящего занятия.

Ещё одним вариантом может быть совместная работа с детьми. Воспитатель может привлечь небольшую группу детей из 3–4 человек, чтобы вместе поработать над заготовкой.

Такой вид работы может стать логическим продолжением темы, которую с детьми обсуждали на других занятиях, и ребята знают, к какому занятию они готовятся и чему оно посвящено.

Основа для размещения хоровода из детских работ непосредственно зависит от темы занятия. Примером могут послужить следующие идеи:
  1. «Хоровод дружбы» – изображение земного шара в центре большого листа бумаги и хоровод мальчиков и девочек из разных стран, в разных костюмах, разных национальностей. Можно дополнить элементами рисования и сделать вокруг хоровода отпечатки цветных детских ладошек.
  2. «Весенний хоровод» – изображение девушки Весны в ярко-зелёном сарафане, венке из первых весенних цветов в центре большого листа бумаги и хоровод девочек в декорированных сарафанах. Можно дополнить цветами и бабочками из гофрированной бумаги.
  3. «Хоровод русских красавиц» – изображение русских берёзок в солнечный день (можно использовать нетрадиционные техники рисования или аппликации) и хоровод девочек в русских сарафанах.
  4. «Зима пришла» – изображение ёлки, запорошённой снегом, в центре тонированного в светло-голубой цвет ватмана, и вокруг хоровод снеговиков. Можно снег на ёлке сделать с помощью обрывной техники аппликации.
  5. «Золотая осень» – изображение девушки Осени в золотом сарафане, украшенном дарами природы – листья, ягоды – в центре большого листа бумаги и вокруг хоровод девочек в жёлтых, оранжевых и красных сарафанах, декорированных осенними мотивами или по замыслу детей. Украсить оставшееся пространство можно с помощью падающих листьев, выполнив их в разных техниках рисования или аппликации (например, сухие листья из гербария).

Рекомендации по подготовке конспекта к занятию по аппликации на тему «Праздничный хоровод» в подготовительной группе

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, которая, в свою очередь, способствует формированию целостной картины для выполнения учебного задания.

В зависимости от темы занятия воспитатель подбирает различный материал для беседы с детьми. В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, стихи, загадки, беседы о праздниках, использование дидактического материала, а также игровых технологий.

Можно водить хоровод с детьми, наряженными, например, в русские национальные костюмы или костюмы разных народов.

Использование музыкального сопровождения играет положительную роль в восприятии детьми новой темы, вдохновляет их на продуктивную работу, активизирует воображение: песни о родине, фольклорные произведения, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковского, сценки из музыкальных спектаклей.

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (3–5 минут)
  2. Основная часть (17–20 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2–3 минуты)

О.Н. Мищук. Занятие по аппликации на тему «Возьмёмся за руки, друзья!»

Когда ребёнок творит, он познаёт мир.

Описание порядка выполнения аппликации

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов выполнения аппликации:

  1. Заготовку из цветного прямоугольного листа складываем пополам цветной стороной внутрь. (Рисунок 1);
  2. Простым карандашом прорисовываем контур – можно по шаблону – мальчика или девочки в платье. Если уровень подготовки детей достаточно высок, этот этап может быть опущен. (Рисунок 2);
  3. Держим заготовку в левой руке, правой начинаем вырезать силуэт человечка. Ножницы держим прямо, направляя от себя;
  4. Разворачиваем готовую форму человечка. (Рисунок 3);
  5. Аккуратно намазываем клеем, и под руководством воспитателя наклеиваем на лист-основу с земным шаром. Все дети наклеивают человечков, чтобы получился хоровод.

Фотогалерея: шаблоны для аппликации

Сворачивание листа пополам Контур человечка для вырезания Девочка и мальчик

Бумаготворчество занимается большое место в сетке занятий в дошкольном образовательном учреждении.

С ясельной группы воспитанники учатся работать с ножницами, клеем, кисточкой, узнают, как из простых деталей можно составить узор или картинку.

Ребят старшего возраста на занятиях в подготовительной группе следует обучить созданию трёхмерных аппликаций, привлекать к освоению навыков и начал геометрии, в частности, при конструировании диких и домашних животных.

Зимние аппликации — как сделать аппликацию на тему зима своими руками

Зимние аппликации. Зимняя аппликация для подготовительной группы детского сада

Думаете, чему посвятить очередное творческое занятие с ребенком? Предлагаем вам сделать восхитительные зимние аппликации!

За основу работы вы можете взять самые различные материалы. Классический вариант – изготовить зимние аппликации из цветной бумаги. Но чтобы они не были скучными, можно в каждую поделку внести свою изюминку. Например, смастерить самого настоящего зимнего персонажа – пингвина.

Зимние аппликации

Зимняя аппликация «пингвин»

По отдельности вырезаем из картона его детали, склеиваем их, а крылья прикрепляем гвоздиками – они получатся подвижными.

Материалы для поделки пингвин

Склеиваем все детали аппликации.

Аппликация пингвин

Пингвин может махать крылышком.

Подвижное крылышко

Аппликацию «пингвин» можно сделать используя самый популярный материал для зимнего творчества — вату.

Аппликация «пингвин» из ваты

Зимние аппликации с шапочкой и варежками

Или сделать аппликацию в форме зимних аксессуаров – варежек и шапочки. А чтобы они смотрелись еще реалистичней, можно украсить их пушистыми помпонами и меховой опушкой, которую с успехом заменить белая вата.

Аппликация шапочка и варежки

В качестве украшения для варежек удобно использовать кусочки пенокартона, фетра и стеклянные шарики. Украшаем перчатки кусочками картона и стразами.

Приклеиваем украшения.

Приклеиваем украшения

Приклеиваем вату. Аппликация «варежки» — готова!

Приклеиваем вату

Посмотрите, как можно красиво обыграть варежки, сделав из них красивую зимнюю открытку:

Новогодняя открытка – Варежки

Зимняя аппликация

Зимние аппликации. Зимняя аппликация для подготовительной группы детского сада

Зимняя аппликация: оригинальная зимняя аппликация для детского творчества.

В декоративно-прикладном творчестве есть много способов изобразить зиму, зимние деревья. Зимнее дерево можно нарисовать, вышить, выполнить в технике отпечатков, вырезанки, рваной аппликации, аппликации из природных и текстильных материалов. Или совместить сразу несколько техник в одной работе. Это зависит от воображения и возможностей каждого из вас.

А сегодня мы с вами выполним зимнее дерево в технике аппликации из «дырокольной» бумаги. И такую бумагу мы с вами сделаем сами! А научит нас Вера Парфентьева — читательница «Родной тропинки», учитель технологии, руководитель кружка детского творчества. У вас с детьми получится красивое оригинальное зимнее панно. Такое панно можно сделать и на новогодний праздник, и на Рождество.

Зимняя аппликация: материалы и инструменты

Для работы необходимо:

— дырокол обычный для скоросшивателей,

— бумага принтерная белая 1 лист,

— картон чёрного (синего, фиолетового или другого тёмного цвета),

— клей – карандаш.

Зимняя аппликация: пошаговое описание

Шаг 1

Для начала подумайте, какое по форме дерево вы хотите изобразить? Продумайте форму ствола с ветками и форму кроны.

Вырежьте из белой бумаги ствол дерева (если вы планируете сделать несколько деревьев, то целый лист лучше использовать для изготовления дырокольной бумаги, а для ствола и веток можно использовать поля бумаги, бывшей в употреблении) и приклейте его на лист черного картона так, чтобы вверху осталось место для кроны, а внизу —  для сугробов.

Шаг 2

Вырезать несколько веточек, приклеить их к стволу.

Шаг 3

Сложить оставшийся лист белой бумаги вчетверо и пробить на нем дыроколом дырки. Дырки располагаем не в каком-то определенном порядке, а хаотично,  как получатся.

Шаг 4

Развернуть полученную дырокольную бумагу, рассмотреть, что получилось в результате вашего творчества. Определиться с местом, где будете вырезать крону, а какую часть листа оставите на сугробы.

Шаг 5

Из полученной бумаги вначале лучше  вырезать детали крупных размеров. Так как сугроб занимает большую площадь нашего зимнего пейзажа, то в первую очере6дь вырезать и приклеить деталь сугроба. Здесь нет определенных размеров и форм. Вырезайте сугроб так, как вам подскажет интуиция, ваш замысел.

Шаг 6

Вырезать крону заснеженного дерева. Здесь нет шаблонов — какую форму вы задумали, ту и вырезайте! Приклейте крону над стволом дерева.

Мне хотелось изобразить зимнюю березку. Из остатков дырокольной бумаги я вырезала две небольшие округлые детали и дыроколом пробила дырки непосредственно по краям деталей. Приклеила эти заготовки на концы веточек.  Вот такая березка у меня получилась.

Кружочки, которые выпадают из-под резца дырокола наклеить в качестве падающих снежинок!

Получилась ажурно – кружевная зима! Любуемся и радуемся зиме!

Такие работы получились у детей младшего дошкольного возраста

Занятие в младшей группе (аппликация): «Зимние подарки»

Зимние аппликации. Зимняя аппликация для подготовительной группы детского сада

Цель:

  • Научить дошкольников использовать новую технику аппликации – наклейки.
  • Учить видеть красоту окружающего мира.
  • Учить детей выкладывать и наклеивать изображения снеговика из двух частей.
  • Продолжать учить детей наносить клей на изображение, прикладывать изображение намазанное клеем стороной к бумаге, наклеивать части снеговика, придавливая его ладонью и разглаживать салфеткой.
  • Развивать умение создавать простейшие композиции.
  • Развивать мелкую моторику, творческое воображение, ассоциативную память, мышление детей.
  • Обогащать и усиливать впечатления детей от изобразительной деятельности поэтическим словом.
  • Способствовать развитию самостоятельности.
  • Воспитывать интерес к занятиям по аппликации.
  • Воспитывать гостеприимство, желание доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за зимними явлениями.
  • Ознакомить во время прогулки со свойствами снега (конспект занятия в младшей группе на тему зима).

Материал:

  • Лист бумаги 1/2 листа ватмана с изображением елки.
  • Лист бумаги 1/2 формата А4 синего цвета.
  • Снеговик – игрушка, снежинки.
  • Наклейки – елки, ватные диски, бумажное изображение головы снеговика, клей, салфетки.

Ход занятия в младшей группе детского сада

I. Организационный момент

Дети заходят в групповую комнату, здороваются.

Основная часть занятия

Слышат стук. Воспитатель обращает внимание детей на окно.

Дети подходят к окну.

Воспитатель: Малыши, к нам в гости пожаловали снежинки. А посмотрите в окно, снежинки по пути в детский сад украсили нашу красавицу – елку.

А какая у нас сейчас пора года? (Зима).

Ответы детей.

Воспитатель: Зиму нельзя представить без снежинок и снега.

А давайте мы с вами вспомним, какой бывает снег? (Белый, холодный).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами станем маленькими снежинками.

Физкультминутка.

Ой летят, летят снежинки

(Дети бегают по ковру)

На дома, на елки

(Кружатся)

На дороги, на поля –

Белая – белая вся земля.

(Приседают)

Воспитатель:

Посмотрите сколько снежинок прилетело. Какой большой вырос сугроб.

А давайте мы вместе подуем на снежинки, чтобы раздуть сугроб.

Упражнение на дыхание

Дети дуют на сугроб, а потом собирают снежинки.

В это время из сугроба раздается голос.

Воспитатель: Дети, а кто это нас зовет? Так это же снеговичок.

Малыши давайте поздороваемся со снеговичком.

Дети здороваются со снеговиком.

Доброе утро снеговичок.

Воспитатель. Снеговичок пришел к нам не один, а с елкой.

Дети взгляните на елке совсем нет снега, а у нас есть снежинки. Давайте мы подарим их елочке.

Воспитатель знакомит детей с новой техникой аппликации – наклейки.

Дети вместе с воспитателем наклеивают снежинки на елку.

Воспитатель:

Малыши, посмотрите, наш снеговичок стал очень печальным.

Снеговичок, а почему ты такой грустный?

Снеговичок. Мне грустно, потому что я совсем один. У меня нет друзей, не с кем играть.

Воспитатель. Дети поможем снеговичку? Сделаем для него друзей. (Да)

Ответы детей.

Физкультминутка

Снеговик стоял, стоял,

(Потягивание вверх)

Вдруг снеговик упал.

(Приседания)

Ты к нему подбежи

(Бег на месте)

И ему помоги!

(Махи руками).

Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики веселые,

(Показываем пальцы)

К работе все готовы

(Бьем кулачками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Показываем пальцы)

Начинаем работать!

(Хлопаем в ладоши)

Выполнение детьми аппликации

Дети садятся за столы, воспитатель объясняет, что они будут делать.

Сначала они последовательно, вместе с воспитателем выкладывают снеговичков, а уже потом клеят.

Воспитатель: Малыши посмотрите, какие красивые и веселые получились у нас новогодние снеговички.

Посмотрите, а что у нас еще осталось на тарелочках? (Елки).

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, елки. А давайте мы их подарим нашим снеговичкам.

Дети клеят наклейки – елки.

III. Итог занятия

Воспитатель: Снеговичок, посмотри, сколько теперь у тебя друзей. Ты больше не будешь грустить?

Снеговик: Нет, грустить я не буду, а зато что вы мне помогли, я угощу вас печеньем.

Воспитатель. Спасибо тебе, снеговичок. Приходи к нам еще в гости. До свидания.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.