Трудовые поручения в средней группе. Картотека на тему: Картотека трудовые поручения детям

Примерный перечень трудовых поручений

Трудовые поручения в средней группе. Картотека на тему: Картотека трудовые поручения детям

1 КАРТОТЕКА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ. Первая младшая группа. Подготовила воспитатель 1 младшей группы Инчина А.Н.

2 Сентябрь Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» учить выполнять простейшие поручения. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» учить выполнять простейшие поручения. Труд. Соберём веточки на участке привлекать к выполнению простейших поручений. Труд. Строим дорогу из песка учить трудиться рядом друг с другом. Труд.

«Сметём песок с бортиков песочницы» воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Труд. Собираем листочки помощь дворнику. Труд. Соберём песок в песочницу привлекать к выполнению трудовых поручений. Труд. Собираем игрушки после прогулки воспитывать желание убирать игрушки после игр. Труд. Соберём листочки воспитывать желание выполнять поручения. 0 Труд.

Помощь в уборке урожая картофеля воспитывать желание помогать. 1 Труд. Собирать палочки на участке привлекать детей к выполнению поручений. 2 Труд. «Собираем веточки» приучать к труду. 3 Труд. «Отвези игрушки в группу» учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно. Труд. Насыпь песок в песочницу учить выполнять поручения. 5 Труд.

Подметаем бортики песочницы воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

3 Октябрь Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» воспитывать у детей желание помогать взрослым. Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» учить выполнять трудовые поручения. Труд. Уборка участка детского сада воспитывать желание помогать взрослым. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки приучать к труду. Труд. Собираем листья в кучу воспитывать желание помогать взрослым. Труд.

«Соберём песок в песочницу» привлекать детей к выполнению поручений. Труд. Собрать ветки на участке привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. Труд. Собрать листья в определённое место привлекать к выполнению простейших поручений. 0 Труд.

«Собери камешки на участке» привлекать детей к выполнению простейших поручений. 1 Труд. Помощь дворнику в уборке участка поощрять желание помогать взрослым. 2 Труд. «Собираем листочки в ведро» учить выполнять простейшие поручения. 3 Труд. Помощь дворнику в уборке участка поддерживать желание помогать. Труд. Подмести в беседке приучать к труду. 5 Труд.

«Соберём веточки в кучу» воспитывать желание трудиться.

4 Ноябрь Труд. Соберём камешки на участке учить выполнять простейшие поручения. Труд. Собираем листочки в ведро воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Труд. Подмести в беседке учить выполнять простейшие поручения. Труд.

Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев воспитывать желание помогать. Труд. Собираем веточки в одно место приучать к выполнению простейших поручений. Труд. Подмести в беседке привлекать к выполнению трудовых поручений. Труд.

Собрать игрушки по окончании прогулки воспитывать желание выполнять трудовые поручения. Труд. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?» воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов. Труд. Собираем камешки в ведро учить выполнять простейшие поручения. 0 Труд.

«Подметём в беседке» привлекать к выполнению простейших поручений. 1 Труд. Подметём вокруг беседки привлекать к выполнению поручений. 2 Труд. Подметём дорожку от снега воспитывать желание трудиться вместе. 3 Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» учить выполнять простейшие поручения. Труд.

Собираем ветки в кучу воспитывать желание выполнять простейшие поручения. 5 Труд. Предложить детям подмести дорожку воспитывать желание выполнять поручения.

5 Декабрь Труд. Подметаем дорожку от снега воспитывать желание трудиться вместе. Труд. «Сгребаем снег лопатками» выполнение поручений. Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки учить трудиться всем вместе. Труд. Развешивание кормушек воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Труд.

«Подметаем в беседке» привлекать детей к выполнению простейших поручений. Труд. Кормление птиц воспитывать желание заботиться о птицах. Труд. Собираем ветки в кучу воспитывать желание трудиться всем вместе. Труд. Посыпание дорожек песком пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком.

Воспитывать желание помогать взрослым. Труд. Собираем игрушки учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. 0 Труд. Подмети дорожку учить трудиться вместе со старшими дошкольниками. 1 Труд. «Подметём в беседке» привлекать к выполнению простейших поручений. 2 Труд.

Сгребание снега в кучу подготовка к изготовлению построек из снега привлекать детей к труду. 3 Труд. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега поддерживать желание детей помогать взрослым. Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки привлекать к выполнению поручений. 5 Труд.

Украсим постройки цветными льдинками воспитывать желание украшать территорию детского сада.

6 Январь Труд. «Строим горку для куклы Кати» учить выполнять трудовые поручения. Труд. Сгребание снега лопатками учить работать сообща. Труд. Помощь дворнику в расчистке снега воспитывать желание помогать. Труд. Строим горку воспитывать желание участвовать в совместном труде. Труд. Расчистка дорожек от снега выполнение поручений. Труд.

Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками воспитывать желание украшать территорию детского сада. Труд. Расчистка дорожки к беседке от снега учить выполнять простейшие поручения. Труд. Помочь дворнику в расчистке участка от снега воспитывать желание помогать. Труд. Насыпать корм в кормушки для птиц воспитывать заботливое отношение к птицам. 0 Труд.

Расчистка дорожек от снега воспитывать желание трудиться. 1 Труд. Подкормка птиц на участке воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. 2 Труд. Сгребание снега в одно место приучать детей к труду. 3 Труд. Подмести снег в беседке выполнение поручений. Труд. Кормление птиц воспитывать желание помогать птицам зимой. 5 Труд.

Строительство автодороги воспитывать умение трудиться вместе.

7 Февраль Труд. «Подметём дорожку» учить выполнять простейшие поручения. Труд. Почистим дорожку от снега приучать к труду совместно со старшими детьми. Труд. «Строим дом из снега» развивать желание детей строить из снега. Труд. Кормление птиц воспитывать заботливое отношение к птицам. Труд.

Строительство домика из снега воспитывать желание сооружать постройки из снега. Наблюдение за играми старших детей продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми. Труд. Подметём в беседке воспитывать желание трудиться. Труд. Расчистим дорожки от снега воспитывать желание трудиться вместе. Труд.

Подметём дорожку привлекать к выполнению поручений. Труд. Кормление птиц привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. 0 Труд. Собрать сухие веточки привлекать к выполнению трудовых поручений. 1 Труд.

Носим снег в ведёрках на клумбу воспитывать желание детей участвовать в совместном труде, объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста цветов. 2 Труд. Помощь в расчистке дорожек от снега поддерживать желание детей помогать взрослым. 3 Труд.

Очистим столики от снега выполнение поручений. Труд. Очисти снег вокруг беседки воспитывать желание трудиться вместе. 5 Труд. Очистить постройки от снега воспитывать желание трудиться.

8 Март Труд. Очистка построек от снега привлекать к выполнению поручений. Труд. Собираем льдинки в ведро учить выполнять простейшие поручения. Труд. Очистим скамейки от снега выполнение поручений. Труд. «Подметём дорожку» привлекать к выполнению поручений. Труд. Строительство автодороги из снега учить работать сообща, помогать друг другу. Труд. Кормление птиц учить заботиться о птицах. Труд.

Сгребание снега лопаткой учить работать вместе. Индивидуальная работа. Бег в разных направлениях. Труд. Очистка от снега вокруг построек приобщать к совместному труду. Труд. Помощь дворнику в очистке участка от снега воспитывать желании е трудиться. 0 Труд. Подметание дорожек от снега выполнение поручений. 1 Труд.

«Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати» заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений. 2 Труд. Носим снег в ведёрках в определённое место воспитывать желание трудиться вместе. 3 Труд. Строительство автодороги учить строить вместе. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?» Труд.

Кормление птиц продолжать воспитывать желание заботиться о птицах. 5 Труд. Очистка дорожки от снега вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.

9 Апрель Труд. Собираем веточки воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут. Труд. Подметём в беседке выполнение простейших поручений. Труд. Уберём ветки на участке поддерживать желание помогать взрослым. Труд. Подметём в беседке привлекать к выполнению трудовых поручений. Труд.

Помогаем дворнику воспитывать желание помогать взрослым. Труд. Подмести в беседке воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке. Труд. Соберём палочки выполнение поручений. Труд. Кормление птиц поддерживать желание заботиться о птицах. Труд. Подмести центральную дорожку привлекать к выполнению поручений. 0 Труд.

Сбор веточек привлекать детей к совместному труду. 1 Труд. Собираем камешки на участке привлекать к выполнению поручений. 2 Труд. Кормление птиц поддерживать желание детей заботиться о птицах. 3 Труд. Подметём центральную дорожку воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. Труд. Собираем веточки привлекать к участию в совместном труде.

5 Труд. Строим домик для куклы привлекать к совместному строительству.

10 Май Труд. Подмести в беседке поддерживать желание трудиться. Труд. Подметём бортики песочницы выполнение поручений. Труд. Рыхление почвы на клумбе привлекать к труду. Труд. Подметём в беседке воспитывать желание трудиться. Труд. Сбор игрушек после прогулки привлекать к совместному труду. Труд.

Сбор камешков на участке воспитывать желание выполнять поручения. Труд. Строим гараж из песка учить трудиться вместе. Труд. Подметём в беседке выполнение поручений. Труд. Строительство автодороги из песка привлекать к труду. 0 Труд. Рыхление земли в огороде подготовка огорода к посадке картофеля. 1 Труд.

Помощь в посадке картофеля воспитывать желание оказывать помощь взрослым. 2 Труд. Полив цветов на клумбе привлекать к выполнению поручений. 3 Труд. Собираем камешки на участке выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице. Труд. Помощь дворнику в уборке участка воспитывать желание помогать. 5 Труд.

Помощь взрослым в наполнении песочницы песком воспитывать желание помогать. 6 Труд. Помощь в поливе огорода воспитывать желание помогать.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Звездочка» с. Бердыкель Грозненского муниципального района Консультация для воспитателя «Воспитание ценностного отношения дошкольника

«Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в ДОУ с учетом ФГОС ДО» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва Конкретное

Планирование работы «Неделя математики» в младшей группе 3» Проблема: Недостаточность знаний сенсорных эталонов у детей младшего возраста. А так же о способах подачи их детям. Цель: Помочь правильно сформировать

психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: – развитие трудовой деятельности;

Консультация для родителей по ознакомлению с природой детей второй младшей группы Уважаемые родители! Учите детей замечать состояние погоды. Осенью идет дождь, холодно, ветер; ветер качает деревья, срывает

Картотека трудовой деятельности в подготовительной группе

Трудовые поручения в средней группе. Картотека на тему: Картотека трудовые поручения детям

Определение 1

Трудовая деятельность в детском саду – это одна из важнейших сторон воспитания детей дошкольного возраста, выражающаяся в ознакомлении детей с трудом взрослых, приобщении к труду, формировании уважительного отношения результатам труда и стремления оказывать посильную помощь взрослым.

Трудовое воспитание является обязательным компонентом образовательной программы ДОУ, направлено на развитие основных творческих и базовых способностей дошкольника.

Замечание 1

Основные задачи трудового воспитания ставятся воспитателем ДОУ самостоятельно, с учетом возрастных особенностей детей, проявляемого ими интереса к трудовой деятельности и развитости трудолюбия.

Основными видами трудовой деятельности в ДОУ, в соответствии с образовательной программой, являются:

  • самообслуживание;
  • труд в природе;
  • хозяйственно-бытовой труд;
  • ручной труд.

Основные формы организации трудовой деятельности в ДОУ:

  • дежурства;
  • поручения;
  • коллективный и совместный труд детей.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Понятие и назначение картотеки в работе воспитателя детского сада

Определение 2

Картотека – это систематизированный и упорядоченный материал по конкретной теме, способствующая быстрому нахождению необходимой информации.

Картотеки, создаваемые воспитателями ДОУ, весьма разнообразны по оформлению и содержанию. картотеки зависит от темы.

То есть, если воспитателю необходимо картотека по трудовой деятельности, то карточки будут содержать информацию для проведения качественного занятия по труду.

Внешний вид и оформление карточек картотеки воспитатель выбирает самостоятельно, главным является удобство в использовании.

Картотеки являются одним из тех способов организации педагогического процесса, который способствует разгрузке воспитателей. В связи с тем, что дети не любят однообразия, одной из важных задач, стоящих перед создателем картотеки является ее постоянное пополнение.

Примерное содержание картотеки трудовой деятельности в подготовительной группе ДОУ

Карточка № 1. «Полив комнатных растений»

Цель: расширение представлений о комнатных растениях и особенностях ухода за ними, развитие у детей аккуратности при работе с водой и растениями, воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Карточка №2. «Мытье поддонов»

Цель: научить детей распределять обязанности, выполнять работу ответственно и аккуратно, согласовывать между собой действия.

Карточка №3. «Посадка лука»

Цель: научить детей обустраивать свое рабочее место, после выполнения убирать инструменты и за собой, закреплять знания о строении луковицы, развивать необходимые трудовые умения и навыки при работе с водой, землей и растениями, воспитывать экологическую культуру.

Карточка №4. «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей выполнять обязанности, возложенные на дежурного самостоятельно и добросовестно; готовиться к выполнению обязанностей дежурного; правильно сервировать стол; развивать трудовые навыки и умения; воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

Карточка № 5. «Подготовка материалов и оборудования для занятий»

Цель: развивать у детей чувство ответственности за данное им поручение, учить аккуратно раскладывать нужное оборудование и материалы.

Карточка №6. «Очистка досок для лепки от пластилина»

Цель: формировании навыков совместного и коллективного труда, учить детей распределять между собой обязанности.

Карточка №7. «Учимся заправлять свою постель»

Цель: формировать у детей умения и навыки по уходу за своей кроватью; воспитывать аккуратность, самостоятельность, стремление помочь другому; воспитывать бережное отношение к труду; развивать самостоятельность и навыки по самообслуживанию.

Карточка №8. «Оказание помощи няне в раскладывание постельных принадлежностей»

Цель: научить детей различать и сортировать постельные принадлежности; воспитывать желание оказывать взрослому посильную помощь; воспитывать стремление к труду, чувство ответственности за порученное дело.

Карточка №9. «Смена грязных полотенец на чистые»

Цель: поддержания интереса к трудовой деятельности и желания выполнять поручения взрослого; научить детей вешать свои полотенца в индивидуальные ячейки; воспитывать желание помогать взрослому и уважительно относится к его труду.

Карточка № 10. «Наведение в групповой комнате порядка после игр»

Цель: формирование у детей осознанного стремления к порядку; формирование привычки убирать после себя; совершенствовать умение составлять собственный план работы, координировать свою деятельность и деятельность товарищей, распределять между собой работу.

Карточка № 11. «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности»

Цель: обучение детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфеток; формирование трудовой культуры.

Картотека занятий по трудовому воспитанию в средней группе

Трудовые поручения в средней группе. Картотека на тему: Картотека трудовые поручения детям

В детском саду дети должны освоить разные навыки. Хозяйственно-бытовой труд в средней группе направлен на выработку самостоятельности. Специальные задания приучают малышей к самообслуживанию.

Картотека тем занятий

Ручной труд в средней группе направлен на реализацию нескольких целей. Первая — это поддержание чистоты и порядка в помещении. Вторая — выработка стремления помогать другим. Третья — приучение к самообслуживанию.

Важно! У каждого задания своя цель, которая должна достигаться в ходе занятия.

Организация быта в группе задача воспитателя и его помощника, но дети могут посильно помогать в этом деле.

Дошкольники моют игрушки, поливают цветы и помогают воспитателю

Примерный перечень

Любые задания и поручения должны соответствовать возрасту. Поэтому педагог должен разработать специальный перечень игр и заданий, которые будут развивать трудовые навыки.

В картотеку включают краткое описание каждого поручения и его цель. Например, приведение порядка в шкафу. Дети должны расставить все игрушки по местам и протереть пыль.

Уход за растениями

Цель этого блока в том, чтобы вырабатывать у детей бережное отношение к природе. Вначале дается информация об особенностях полива (через поддон или горшок, аккуратно и не чрезмерно), после рассказывается необходимость этого дела (без воды растения погибают).

Для полива лучше давать маленькие лейки с водой. Крупнолистные растения протирают влажной салфеткой, раз в день все горшки с цветками опрыскивают из пульверизатора.

Задача педагога сформировать стремление ухаживать за растениями. Малыши должны хотеть сами поливать горшки, опрыскивать и чистить их. Дополнительно воспитатель показывает, как убирать больные листочки, как делают подкормку, рыхлят почву. При желании можно разбить небольшой огород.

Для этого дошкольники высаживают лук и наблюдают за его ростом

На участке высаживают рассаду овощей и зелени, после чего детей привлекают к посильному уходу. В конце лета можно собрать урожай и приготовить из него разные блюда.

Самообслуживание

Цель приучить дошкольников к гигиене. Для этого после прогулки воспитатель показывает, как очищать ботинки от грязи и снег. Он объясняет это тем, что нужно содержать помещение в чистоте, а обувь после очищения проносится дольше.

Перед едой малышей отводят мыть руки. Им педагог показывает, как брать брусочки мыла, включать воду и этапы процесса. Воспитатель объясняет это тем, что гигиена поддерживает здоровье.

Педагог рассказывает, как после сна умываться, причесываться и приводить себя в порядок. Постепенно у малышей это войдет в привычку.

Хозяйственный труд в группе

Цель таких занятий в том, чтобы выработать у детей стремление помогать взрослым. Для этого их привлекают к помощи няни, например, раскладывать постельные принадлежности. Дошкольникам поручают собирать грязные полотенца и другие дела.

Важно! Все задания должны быть подобраны в соответствии с возрастом.

Дошкольники должны следить за чистотой личных шкафчиков. Для этого воспитатель показывает им как нужно протирать полки, аккуратно раскладывать вещи.

Дети активно участвуют в мытье стульчиков, столов, игрушек. Задача взрослых стимулировать интерес к поддержанию чистоты в группе. Дошкольников обязательно приучают к порядку и необходимости раскладывать игрушки по местам.

Каждого ребенка в течение месяца делают дежурными. В его задачи входит помощь воспитателю и няне, контроль за действиями других детей в группе.

Образовательные задачи

Воспитание должно иметь конкретное применение. С помощью разных игр и задач необходимо вырабатывать определенные навыки. Хозяйственно-бытовой труд способствует формированию привычки самообслуживания.

задача заключается не только в том, чтобы малыши научились сами раздеваться и одеваться. Но они должны стремиться к опрятности, поддерживать свой внешний вид в чистоте.

В детском саду малыши учатся готовить рабочее место к занятиям и убирать его. Дошкольники моют кисточки, промывают стаканчики и вытирают столы. Отдельно вырабатывается стремление поддерживать чистоту в помещении и на участке. Под присмотром взрослого дети осуществляют мелкий ремонт игрушек, книг и т.п.

В группе дети учатся дежурить в столовой. Малышам объясняют, как расставлять тарелки, столовые приборы, салфетницы. Немаловажная часть трудового воспитания — это умение взаимодействовать с природой. Для этого малыши поручать поливать растения, протирать листья, рыхлить землю.

Если в детском саду есть живой уголок, то малыши могут накладывать корм в кормушки, кормить рыбок и птиц. Дошкольники помогают работать в цветники — садить семена, поливать клумбы и грядки.

Дети приводят в порядок инвентарь — сушат, чистят его и относят в положенное место. Воспитатель должен понимать, что они способны выполнять только небольшие поручения. Поэтому любое задание должны быть посильным.

Задача трудового воспитания — сформировать стремление работать коллективно. В таком случае между детьми равномерно распределяют обязанности.

Дошкольников знакомят с профессиональной деятельностью разных людей. Желательно приглашать родителей, чтобы они рассказали о своей работе.

Живой уголок

Трудовая деятельность в подготовительной группе

Чем старше становятся дети, тем сложнее им даются задания. Продолжается приучения к самообслуживанию, бытовой труд подразумевает не только выполнение поручений, но и самостоятельную деятельность.

Важно! Ребенок должен понимать, что ему нужно для выполнения задания. Например, снег собирают лопатой, а листья метлой.

Во время прогулки дошкольники учатся наблюдать за изменениями погоды, и они ведут дневник, куда вписывают условными знаками все увиденное. На занятиях они работают с бумагой, пластилином и другими материалами — это развивает предметные навыки.

Мотивация

Задача воспитателя стимулировать деятельность дошкольников. Это не всегда легко делать, так как в силу возраста дети не понимают зачем нужно мытье игрушек или полов.

Ведущий мотив — это желание взрослым и самостоятельным. Именно на это стоит напирать взрослому. Подчеркивается способность ребенка помочь семье. Например, посадка овощей на участке даст возможность собрать урожай из которого готовят ужин.

Посадка семян и наблюдение за их ростом полезно и для развития познавательной деятельности

Еще один способ мотивации — это возможность самоутвердиться среди сверстников. В подготовительной группе дети прекрасно понимают, что они уже должны пойти в школу. Поэтому у них есть желание показать свою взрослость.

Поощрение со стороны родителей и воспитателей играет большую роль в жизни ребенка. Это может быть словесная похвала или материальный подарок. В старшем дошкольном возрасте появляется желание приносить пользу.

Любая мотивация должна проходить в игровой форме. Для этого моделируют разные ситуации, которые будут побуждать детей что-тор делать. Например, помочь другому человеку или подготовиться к приему гостей.

Практические приемы

В своей работе воспитатель используется множество разных методов. Вся его работа заранее включается в план и от педагога зависит, как реализовать задуманное.

Так речевые приемы включают беседу, разъяснение, напоминание и т.п. Детям объясняют необходимость поливать растения, что принесет эта деятельность и зачем она нужна.

Любая трудовая задача должна разбиваться на этапы и рассказываться воспитателем. Например, чтобы полить растения нужно взять лейку, набрать в нее воду и только тогда поливать растения.

Важно! Ключевую роль в воспитании играет формирование нравственных представлений.

Посредством рассказывания сказок, стихов, загадок педагог внушает детям мысль о необходимости труда, взаимопомощи и т.п. Художественная литература помогает формировать представления о хорошем или плохом.

  Трудовая деятельность в старшей группе на занятиях

Загадки

Перед распределением заданий проводится мотивация. Ее лучше представлять в игровой форме. Каждому ребенку дается небольшая загадка, которая даст ему ответ на вопрос, чем же он займется.

Подобные развлечения очень нравятся детям, так как это развивает их познавательные способности

Воспитатели должны делать конспекты к каждому занятию. Именно в них можно отражать весь лексический материал.

Использование фольклора

Само по себе чтение книг не вырабатывает привычку трудиться, но с помощью такого материала можно строить занятия определенным образом. Педагоги делают планирование своей деятельности для того, чтобы наглядно увидеть этапы обучения.

Так сказка «Репка» может учить коллективному труду, а стихотворение Барто «Девочка чумазая» необходимости держаться себя в чистоте. В подготовительной группе дети уже могут воспринимать истории о героях-тружениках.

Воспитатель может включать в перспективный план занятия, которые посвящены обсуждению пословиц и поговорок. Малый фольклор славит труд и высмеивает лень — в такой форме они легче воспринимают поучения.

Среди рассказов выделяют Маршака «Ледяной остров», Сахарнова «Два радиста» и другие. Весной обязательно говорят о космонавтах и об их подвигах.

Тематическая физкультминутка «Маме дружно помогаем»

Все занятия, которые проводятся в детском саду, должны соответствовать ФГОС. Поэтому они должны соотносится с определенной структурой этапов. В середине всегда проводится физкультминутка.

Важно! Смена видов деятельности направлена на привлечение внимания детей.

Восьмого марта празднуется международный женский день. В это время детей учат уважать мам, ценить их труд и заботу. Поэтому проводятся тематические занятия.

Физкультминутка содержит простые строки и действия

В тазике с водой находятся носочки и платки. Их нужно выстирать и развесить. Педагог показывает детям, как это делать, и они приступают к работе.

После воспитатель демонстрирует как проводить отжим вещей и развешивает их на веревке. Дошкольники проводят манипуляции и прикрепляют платки с носками прищепками к веревке.

Подобный проект показывает малышам, как важно помогать маме. Помимо стирки вещей можно использовать подметание пола, вытирание тарелок и многое другое.

Педагог обязательно сначала демонстрирует образец и первые действия дети выполняют под контролем взрослого. Зимой можно показать, как нужно собирать снег лопатой или как делать горки.

Пальчиковая гимнастика «Тесто ручками помнём»

Развитие мелкой моторики играет ключевую роль в формирование устной речи. Поэтому пальчиковая гимнастика проводится на занятиях у воспитателя или логопеда.

Каждая строчка текста сопровождается определенным движением

Так в пальчиковой гимнастике «Тесто ручками помнем» пять действий. Первое — это сжимание и разжимание ладоней, второе — делаются движения, будто ладони месят тесто, третье — ладонью делают круговые движения, четвертое — ладонью гладят стол, пятое — присыпают «тесто» крошкой.

Со временем задание усложняется и действия выполняются двумя руками — это позволит задействовать оба полушария головного мозга. В пальчиковой гимнастике можно обыгрывать бытовые ситуации.

Например, соление капусты. Для этого ее нужно порубить (в это время ребенок делает рубящие движения ладонью«, потом натирают морковь и добавляют соль, после чего начинают мять капусту.

Каждый этап сопровождается отдельным движением — рубящими маханиями ладоней, сжиманием пальцев в кулак и проведение вверх-вниз, собрание пальцев в щепотку и мнущие движения.

Важно! Пальчиковую гимнастику нужно часто менять, чтобы дети не успевали привыкнуть.

Дополнительно можно брать упражнения из нейропсихологии. Например, «кулак-ребро-ладонь». Начальная позиция — кулак на столе, потом ставится ладонь ребром и в конце кладется плашмя. Сначала тренируется одна рука, потом две.

Двигательная активность играет большую роль в развитии детей. На улице важно играть в подвижные игры, а в домашних условиях использовать пальчиковую гимнастику.

Для выработки навыков самообслуживания и самостоятельности необходимо с раннего возраста приучать детей к труду. Для этого их нужно привлекать к разным делам, давать им поручения. Только в таком случае у них сформируется правильное отношение к трудовой деятельности.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.