Сказка Новое платье короля. Ганс Христиан Андерсен. Анализ сказки новое платье короля

о чем сказка х.к.андерсен новое платье короля? чему учит? главные герои. главная мысль сказки

Сказка Новое платье короля. Ганс Христиан Андерсен. Анализ сказки новое платье короля

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 3

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 4

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 5

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 6

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 7

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 8

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 9

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 10

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 11

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 12

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 13

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 14

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 15

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 16

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 17

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 18

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 19

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

0

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

1

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

2

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

3

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

4

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

5

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

6

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Новое платье короля, Г.Х.Андерсен, читать сказку онлайн бесплатно | Русская сказка

Сказка Новое платье короля. Ганс Христиан Андерсен. Анализ сказки новое платье короля

  • Снежная королева
  • Стойкий оловянный солдатик

О сказке

Новое платье короля – есть или нет?

Датский писатель Ганс Христиан Андерсен все свои волшебные истории собрал в один сборник «Сказки, рассказанные детям». Впервые книга была опубликована в 1837 году и с тех пор добрые сказочки разлетелись по миру и были переведены на 100 разных языков.

История про новое платье короля была позаимствована Андерсеном из народных новелл и сказаний. Одним из вдохновителей великого сказочника был знаменитый герой голландских легенд Тиль Уленшпигель. Это он, притворившись талантливым художником, обещал нарисовать портрет короля и его придворных.

Но в итоге оставил стену пустой и сказал, что полотно смогут увидеть только благородные вельможи и рыцари голубых кровей. Придворные восхищались невидимым шедевром, и только шут воскликнул на весь дворец, что картины нет, а Тиль в это время во всю прыть бежал прочь с мешком заработанных монет.

А король-то голый!

В одном царстве, в одном государстве в большом и богатом дворце жил да был император. Он очень любил одеваться и поражать поданных не справедливыми указами, а яркими и пышными нарядами. Если придворные спрашивали, где же наш король, то слуги всегда по привычке отвечали: «Король в гардеробной!».

Однажды в столице появились мошенники. Они узнали про страсть местного суверена и решили на этом заработать. Пройдохи притворились ткачами и явились ко двору с громким заявлением. Якобы они могут соткать такую волшебную ткань, которую могут увидеть только хорошие и умные люди. А глупцы и те, кто занимает должность не по чину, никогда не смогут разглядеть узоры и цветы на камзоле.

Король обрадовался и решил нанять ткачей на работу. Хитрецы потребовали построить два станка, закупить горы тончайшего хлопка, выделить серебро и золото на украшение королевского костюма.

Обманщики делали вид, что работали каждый день до поздней ночи. А короля охватывал страх и душевное волнение, что может он не на своем месте и не увидит шедевр, сшитый умелыми мастерами.

Государь не решался сам войти в мастерскую и посылал на разведку своих слуг и приближенных.

А тем временем по городу разнесся слух, что король появится на публике в необычном костюме. И те, кто не увидят роскошную ткань и богатые узоры, прослывут глупцами и недотепами.

Глава государства к концу работы страшно волновался и решил отправить к ткачам самого старого и честного министра. Верный служака пришел в мастерскую и, о горе горькое, не увидел волшебной ткани.

Как верному слуге признаться, что он ничего не смог рассмотреть, значит прослыть на весь город настоящим старым дуралеем.

Всех, кого король посылал к ткачам, обманывали суверена и уверяли, что полотно божественно и достойно его величества. Государь верил и выделял новые средства на пошив роскошного костюма. Ткачи всю ночь гремели ножницами и делали вид, что шьют королевский камзол и ко дню торжественного шествия работа была завершена.

Король не смог признаться поданным, что не видит своего нового наряда. И что ему оставалось делать? Только наградить ткачей-обманщиков, сделать вид, что примеряет невидимый костюм и в голом виде выступить перед народом.

Государь шел торжественным шагом, ничем не прикрывая своей наготы. А люди выскакивали навстречу, выглядывали из окон и громко восхищались его костюмом, и только один малыш закричал на всю улицу: А король-то голый!».

Поучительная сказка с картинками для детей и взрослых

Чему учит история про глупого короля? Конечно же, простым жизненным принципам. Нельзя в угоду другим людям, врать и придумывать небылицы.

Важно быть самим собой, признавать свои ошибки и не бояться смотреть правде в глаза. Король из сказки так боялся прослыть глупцом, что не признавал очевидные вещи.

Но в результате все равно оказался в дураках, потому что был обманут мошенниками и показался народу в своем истинной обличии.

Читайте сказку Ганса Христиана Андерсена «Новое платье короля» бесплатно онлайн на нашем сайте !

Много лет назад жил-был король, который страсть как любил наряды и обновки и все свои деньги на них тратил. И к солдатам своим выходил, и в театр выезжал либо в лес на прогулку не иначе как затем, чтобы только в новом наряде щегольнуть. На каждый час дня был у него особый камзол, и как про королей говорят: «Король в совете», так про него всегда говорили: «Король в гардеробной».

Город, в котором жил король, был большой и бойкий, что ни день приезжали чужестранные гости, и как-то раз заехали двое обманщиков.

Они сказались ткачами и заявили, что могут выткать замечательную ткань, лучше которой и помыслить нельзя.

И расцветкой-то она необыкновенно хороша, и узором, да и к тому же платье, сшитое из этой ткани, обладает чудесным свойством становиться невидимым для всякого человека, который не на своем месте сидит или непроходимо глуп.

«Вот было бы замечательное платье! — подумал король. — Надел такое платье — и сразу видать, кто в твоем королевстве не на своем месте сидит. А еще я смогу отличать умных от глупых! Да, пусть мне поскорее соткут такую ткань!»

И он дал обманщикам много денег, чтобы они немедля приступили к работе.

Обманщики поставили два ткацких станка и ну показывать, будто работают, а у самих на станках ровнехонько ничего нет. Не церемонясь потребовали они тончайшего шелку и чистейшего золота, прикарманили все и продолжали работать на пустых станках до поздней ночи.

«Хорошо бы посмотреть, как подвигается дело!» — подумал король, но таково-то смутно стало у него на душе, когда он вспомнил, что глупец или тот, кто не годится для своего места, не увидит ткани. И хотя верил он, что за себя-то ему нечего бояться, все же рассудил, что лучше послать на разведки кого-нибудь еще.

Ведь весь город уже знал, каким чудесным свойством обладает ткань, и каждому не терпелось убедиться, какой никудышный или глупый его сосед.

«Пошлю к ткачам своего честного старого министра! — решил король. — Уж кому-кому, как не ему рассмотреть ткань, ведь он умен и как никто лучше подходит к своему месту!»

И вот пошел бравый старый министр в зал, где два обманщика на пустых станках работали.

«Господи помилуй! — подумал старый министр, да так и глаза растаращил. — Ведь я ничего-таки не вижу!»

Но вслух он этого не сказал.

А обманщики приглашают его подойти поближе, спрашивают, веселы ли краски, хороши ли узоры, и при этом все указывают на пустые станки, а бедняга министр как ни таращил глаза, все равно ничего не увидел, потому что и видеть-то было нечего.

«Господи боже! — думал он. — Неужто я глупец? Вот уж никогда не думал! Только чтоб никто не узнал! Неужто я не гожусь для своего места? Нет, никак нельзя признаваться, что я не вижу ткани!»

— Что ж вы ничего не скажете? — спросил один из ткачей.

— О, это очень мило! Совершенно очаровательно! — сказал старый министр, глядя сквозь очки. — Какой узор, какие краски! Да, да, я доложу королю, что мне чрезвычайно нравится!

— Ну что ж, мы рады! — сказали обманщики и ну называть краски, объяснять редкостные узоры. Старый министр слушал и запоминал, чтобы в точности все доложить королю.

Так он и сделал.

А обманщики потребовали еще денег, шелку и золота: дескать, все это нужно им для тканья. Но все это они опять прикарманили, на ткань не пошло ни нитки, а сами по-прежнему продолжали ткать на пустых станках.

Скоро послал король другого честного чиновника посмотреть, как идет дело, скоро ли будет готова ткань. И с этим сталось то же, что и с министром, он все смотрел, смотрел, но так ничего и не высмотрел, потому что, кроме пустых станков, ничего и не было.

— Ну как? Правда, хороша ткань? — спрашивают обманщики и ну объяснять-показывать великолепный узор, которого и в помине не было.

«Я не глуп! — подумал чиновник. — Так, стало быть, не подхожу к доброму месту, на котором сижу? Странно! Во всяком случае, нельзя и виду подавать!»

И он стал расхваливать ткань, которой не видел, и выразил свое восхищение прекрасной расцветкой и замечательным узором.

— О да, это совершенно очаровательно! — доложил он королю.

И вот уж весь город заговорил о том, какую великолепную ткань соткали ткачи.

А тут и сам король надумал посмотреть на нее, пока она еще не снята со станка.

С целой толпой избранных придворных, среди них и оба честных старых чиновника, которые уже побывали там, вошел он к двум хитрым обманщикам. Они ткали изо всех сил, хотя на станках не было ни нитки.

— Великолепно! Не правда ли? — сказали оба бравых чиновника. — Соизволите видеть, ваше величество, какой узор, какие краски!

И они указали на пустой станок, так как думали, что другие-то уж непременно увидят ткань.

«Что такое? — подумал король. — Я ничего не вижу! Это ужасно. Неужто я глуп? Или не гожусь в короли? Хуже не придумаешь! »

— О, это очень красиво! — сказал король. — Даю свое высочайшее одобрение!

Ой довольно кивал и рассматривал пустые станки, не желая признаться, что ничего не видит.

И вся его свита глядела, глядела и тоже видела не больше всех прочих, но говорила вслед за королем: «О, это очень красиво!» — и советовала ему сшить из новой великолепной ткани наряд к предстоящему торжественному шествию.

«Это великолепно! Чудесно! Превосходно!» — только и слышалось со всех сторон. Все были в совершенном восторге. Король пожаловал каждому из обманщиков рыцарский крест в петлицу и удостоил их звания придворных ткачей.

Всю ночь накануне торжества просидели обманщики за шитьем и сожгли больше шестнадцати свечей. Всем видно было, что они очень торопятся управиться в срок с новым нарядом короля. Они делали вид, будто снимают ткань со станков, они резали воздух большими ножницами, они шили иглой без нитки и, наконец, сказали:

— Ну вот, наряд и готов!

Король вошел к ним со своими самыми знатными придворными, и обманщики, высоко поднимая руку, как будто держали в ней что-то, говорили:

— Вот панталоны! Вот камзол! Вот мантия! — И так далее. — Все легкое, как паутинка! Впору подумать, будто на теле и нет ничего, но в этом-то и вся хитрость!

— Да, да! — говорили придворные, хотя они ровно ничего не видели, потому что и видеть-то было нечего.

— А теперь, ваше королевское величество, соблаговолите снять ваше платье! — сказали обманщики. — Мы оденем вас в новое, вот тут, перед большим зеркалом!

Король разделся, и обманщики сделали вид, будто надевают на него одну часть новой одежды за другой. Они обхватили его за талию и сделали вид, будто прикрепляют чтото — это был шлейф, и король закрутился-завертелся перед зеркалом.

— Ах, как идет! Ах, как дивно сидит! — в голос говорили придворные. — Какой узор, какие краски! Слов нет, роскошное платье!

— Балдахин ждет, ваше величество! — доложил оберцеремониймейстер. — Его понесут над вами в процессии.

— Я готов, — сказал король. — Хорошо ли сидит платье?

И он еще раз повернулся перед зеркалом, ведь надо было показать, что он внимательно рассматривает наряд.

Камергеры, которым полагалось нести шлейф, пошарили руками по полу и притворились, будто приподнимают шлейф, а затем пошли с вытянутыми руками — они не смели и виду подать, что нести-то нечего.

Так и пошел король во главе процессии под роскошным балдахином, и все люди на улице и в окнах говорили:

— Ах, новый наряд короля бесподобен! А шлейф-то какой красивый! А камзол-то как чудно сидит!

Ни один человек не хотел признаться, что он ничего не видит, ведь это означало бы, что он либо глуп, либо не на своем месте сидит. Ни одно платье короля не вызывало еще такого восторга.

— Да ведь он голый! — сказал вдруг какой-то ребенок.

— Господи боже, послушайте-ка, что говорит невинный младенец! — сказал его отец.

И все стали шепотом передавать друг другу слова ребенка.

— Он голый! Вот ребенок говорит, что он голый!

— Он голый! — закричал наконец весь народ.

И королю стало не по себе: ему казалось, что люди правы, но он думал про себя: «Надо же выдержать процессию до конца».

И он выступал еще величавее, а камергеры шли за ним, неся шлейф, которого не было.

ВСЕ СКАЗКИ АНДЕРСЕНА

Читаем, смотрим и слушаем детские сказки:

  • Аисты
  • Снежная королева
  • Бабушка

Сказка с психологом. Новое платье Короля

Сказка Новое платье короля. Ганс Христиан Андерсен. Анализ сказки новое платье короля

В детстве все мы с удовольствием слушаем сказки. Некоторые истории становятся нашими любимыми. Сегодня поговорим о сказке «Новое платье Короля», но большинство из нас помнят ее под названием «Голый Король».

Какой смысл заложен в известных сказках, мы разбираемся с психологом Оксаной Пономаренко. Не забудьте пролистать рубрику Сказка с психологом.

В детстве я очень любила сказки Х.К. Андерсена. Помню, как мама вечером включала настольную лампу возле кровати и читала, а я погружалась в атмосферу сказочного волшебства.

Помните эту сказку? «Новое платье Короля» — история о том, как в королевство приехали портные и обдурили короля, одев его не одевая.

Новое платье короля

Сказка начинается так: «Много лет назад жил-был король, который страсть как любил наряды и обновки, и все свои деньги на них тратил.»

Король, еще тот красавчик был, ну прям не король, а королева – так любил красивые вещички, что был заложником своего гардероба. Занимался он исключительно тем, что продумывал наряды на каждую встречу и событие.

Скорее всего, короля воспитывала мать, заложила чувство прекрасного к красивым нарядам, и страсть к шопоголизму, которая так присуща женщинам. Интересно, а какие отношения были с отцом?

В королевстве, конечно же, знали о слабостях короля, и это так на руку сыграло мошенникам. А они то знают , как заработать на слабостях и зависимостях людей.

Мошенники-стратеги придумали красивую историю о своих способностях, а неуверенность в себе короля и увлеченность нарядами, очень даже им пригодилась…

«Они сказались ткачами и заявили, что могут выткать замечательную ткань, лучше которой и помыслить нельзя. И расцветкой-то она необыкновенно хороша, и узором, да и к тому же платье, сшитое из этой ткани, обладает чудесным свойством становиться невидимым для всякого человека, который не на своем месте сидит или непроходимо глуп».

Красиво звучит, не так ли? Я бы сама такое платье купила.
Вот как работали маркетологи того времени.

Конечно же, король не устоял: «Вот было бы замечательное платье! — подумал король. — Надел такое платье — и сразу видать, кто в твоем королевстве не на своем месте сидит. А еще я смогу отличать умных от глупых!»

И заплатил он за сказочную ткань много денег, отдал тончайшие шелка, золото… все, что требовали псевдоткачи.

Основные установки

Почувствуйте смысл, король не верил в СЕБЯ, он верил, что есть волшебное платье, которое его спасет — поможет увидеть, кто в королевстве не на своем месте, а также глупцов отличить от умников.

Сложно ему давалось управление королевством, он совершенно ничего в этом не понимал.

С платьями то проще, с платьями — он в теме, ведь он — творческий визуал: подобрал ткань (цвет, текстуру), скомпоновал, выбрал фасон, сшил, одел, покрасовался на советах, и за новым платьем побежал.

И чуял то король, что неладное что-то происходит с портными, но страх оказаться глупым был сильнее контакта с собственным восприятием ситуации. Не верил он СЕБЕ в таких вопросах.

«Пошлю к ткачам своего честного старого министра! — решил король. — Уж кому-кому, как не ему рассмотреть ткань, ведь он умен и как никто лучше подходит к своему месту!»

Но с министром еще та беда, видел он, что ткани нет, но боялся быть глупцом, да и насиженное место ему дороже! А министр то знал, что король не компетентен в вопросах «министерских» и верит ему безоговорочно. Вот и соврал министр королю, рассказав, что ткань просто шикарна.

Вот думаю, что же это за королевство такое, что в нем каждый умный, творческий человек сомневается в своих способностях и верит «проходимцам», которые захаживают в королевство, выдавая себя за супер специалистов. И никто в королевстве даже не усомнился в их способностях.

Жалко мне стало короля, ведь верил он старому министру, опирался на его ум, уважал, делегировал важные вопросы. Скорее всего, министр и управлял королевством – этакий серый кардинал. И ведь дорого ему это место у короля, и готов платить за него любой ценой, лишь бы не вытурили с королевства.

И кому, при таких раскладах, верить королю?

Потом посмотреть на ткань отправили чиновника.

Чиновник точно знал, что он не глуп! Но сомневался… на своем ли он месте — вот эта фигура в сказке самая «трезвая» что ли.

Когда человек сомневается – это показатель того, что он не может знать всего, и именно это открывает ему путь к развитию и получению новых знаний, изучению фактов, получению опыта.

«Неглупцы» всегда сомневаются на своем ли месте сидят, а не потому ли, что им не хватает смелости или наглости спорить с министрами? Потому то и продолжил чиновник играть в сказку министра.

Выводы

И рискнул король сам взглянуть на шедевр ткачей.
«Что такое? — подумал король. — Я ничего не вижу! Это ужасно. Неужто я глуп? Или не гожусь в короли? Хуже не придумаешь! «

Мог ли он сказать об этом вслух, после того как все, кому король доверял, говорили совсем обратное? Конечно же, нет! Рухнуло бы все его королевство в один миг. И он продолжил играть в игру шарлатанов и своих подданных.
Грустно, не так ли?

Вот так и бывает, когда детей не учат чувствовать себя, доверять себе, верить в себя, заявлять о своих потребностях, предъявлять претензии, прояснять ситуации — задавать уточняющие вопросы.

Доверять людям – это очень здорово, но нужно включать критическое мышление и смотреть на факты. Если факты говорят об одном, а слова расходятся с реальностью, необходимо предпринимать какие-то корректирующие действия.

Привык король, что все решали за него! И кто-то же забросил в его голову сомнение в его способностях, уме да еще и в том по праву ли он занимает свою должность.

Через всю сказку сквозит установка: Не верь себе! Верь окружающим и тому, что говорят «умные».

Вот с термином «умные» надо бы разобраться. Все ли глупцы, кто не умен?

И вот, что дальше происходило в сказке:
«Ни один человек не хотел признаться, что он ничего не видит, ведь это означало бы, что он либо глуп, либо не на своем месте сидит. Ни одно платье короля не вызывало еще такого восторга.
— Да ведь он голый! — сказал вдруг какой-то ребенок»

А ведь ребенок — самый непосредственный и естественный. Ему не нужно играть в кулуарные игры и строить интриги, ему нечего терять. Что видит, то и говорит. Какие молодцы родители, растят ребенка в контакте с собой. И заметьте, он совершенно не боится высказать свое мнение при таком количестве восторгающихся нарядом людей.

«И королю стало не по себе: ему казалось, что люди правы, но он думал про себя: «Надо же выдержать процессию до конца. И он выступал еще величавее, а камергеры шли за ним, неся шлейф, которого не было».

Вот так закончилась сказка. Король нес свое лицо – лицо королевства дальше. Ведь это было его решение, его опыт и его королевство.

Королем можно родиться, но управленцем нужно стать. И этому навыку может обучиться каждый.

Мне почему-то кажется, что у этой сказки было бы очень интересное продолжение. Явно король сделал бы выводы, сменил отношение к доверенным лицам, а может и заменил бы их другими профессионалами. И занимался бы король любимым делом – нарядами, продавал их по всему миру, развивая свое Королевство.

Кто знает…

«Новое платье короля»

Сказка Новое платье короля. Ганс Христиан Андерсен. Анализ сказки новое платье короля

Много лет назад жил-был на свете король; он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги, и парады, театры, загородные прогулки занимали его только потому, что он мог тогда показаться в новом наряде. На каждый час дня у него был особый наряд, и как про других королей часто говорят: «Король в совете», так про него говорили: «Король в гардеробной».

В столице этого короля жилось очень весело; почти каждый день приезжали иностранные гости, и вот раз явилось двое обманщиков.

Они выдали себя за ткачей и сказали, что могут изготовлять такую чудесную ткань, лучше которой ничего и представить себе нельзя: кроме необыкновенно красивого рисунка и расцветки, она отличается еще удивительным свойством — становиться невидимой для всякого человека, который не на своем месте или непроходимо глуп.

«Да, вот это будет платье! — подумал король. — Тогда ведь я могу узнать, кто из моих сановников не на своем месте и кто умен, а кто глуп. Пусть поскорее изготовят для меня такую ткань».

И он дал обманщикам большой задаток, чтобы они сейчас же принялись за дело.

Те поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было. Нимало не стесняясь, они требовали для работы тончайшего шелку и чистейшего золота, все это припрятывали в карманы и просиживали за пустыми станками с утра до поздней ночи.

«Хотелось бы мне посмотреть, как подвигается дело!» думал король. Но тут он вспоминал о чудесном свойстве ткани, и ему становилось как-то не по себе. Конечно, ему нечего бояться за себя, но… все-таки лучше сначала пошел бы кто-нибудь другой! А между тем молва о диковинной ткани облетела весь город, и всякий горел желанием поскорее убедиться в глупости или непригодности своего ближнего.

«Пошлю-ка я к ним своего честного старика министра, подумал король. — Уж он-то рассмотрит ткань: он умен и с честью занимает свое место».

И вот старик министр вошел в залу, где за пустыми станками сидели обманщики.

«Господи помилуй! — подумал министр, тараща глаза. — Да ведь я ничего не вижу!»

Только он не сказал этого вслух.

Обманщики почтительно попросили его подойти поближе и сказать, как нравятся ему узор и краски. При этом они указывали на пустые станки, а бедный министр, как ни таращил глаза, все-таки ничего не видел. Да и видеть было нечего.

«Ах ты господи! — думал он. — Неужели я глуп? Вот уж чего никогда не думал! Упаси господь, кто-нибудь узнает!.. А может, я не гожусь для своей должности?.. Нет, нет, никак нельзя признаваться, что я не вижу ткани!»

— Что ж вы ничего не скажете нам? — спросил один из ткачей.

— О, это премило! — ответил старик министр, глядя сквозь очки. — Какой узор, какие краски! Да, да, я доложу королю, что мне чрезвычайно понравилась ваша работа!

— Рады стараться! — сказали обманщики и принялись расписывать, какой тут необычайный узор и сочетания красок. Министр слушал очень внимательно, чтобы потом повторить все это королю. Так он и сделал.

Теперь обманщики стали требовать еще больше денег, шелку и золота; но они только набивали себе карманы, а на работу не пошло ни одной нитки. Как и прежде, они сидели у пустых станков и делали вид, что ткут.

Потом король послал к ткачам другого достойного сановника. Он должен был посмотреть, как идет дело, и узнать, скоро ли работа будет закончена. С ним было то же самое, что и с первым. Уж он смотрел, смотрел, а все равно ничего, кроме пустых станков, не высмотрел.

— Ну, как вам нравится? — спросили его обманщики, показывая ткань и объясняя узоры, которых и в помине не было.

«Я не глуп, — думал сановник. — Значит, я не на своем месте? Вот тебе раз! Однако нельзя и виду подавать!»

И он стал расхваливать ткань, которой не видел, восхищаясь красивым рисунком и сочетанием красок.

— Премило, премило! — доложил он королю.

Скоро весь город заговорил о восхитительной ткани.

Наконец и сам король пожелал полюбоваться диковинкой, пока она еще не снята со станка.

С целою свитой избранных придворных и сановников, в числе которых находились и первые два, уже видевшие ткань, явился король к хитрым обманщикам, ткавшим изо всех сил на пустых станках.

— Magnifique![1] Не правда ли? — вскричали уже побывавшие здесь сановники. — Не угодно ли полюбоваться? Какой рисунок… а краски!

И они тыкали пальцами в пространство, воображая, что все остальные видят ткань.

«Что за ерунда! — подумал король. — Я ничего не вижу! Ведь это ужасно! Глуп я, что ли? Или не гожусь в короли? Это было бы хуже всего!»

— О да, очень, очень мило! — сказал наконец король. Вполне заслуживает моего одобрения!

И он с довольным видом кивал головой, рассматривая пустые станки, — он не хотел признаться, что ничего не видит. Свита короля глядела во все глаза, но видела не больше, чем он сам; и тем не менее все в один голос повторяли: «Очень, очень мило!» — и советовали королю сделать себе из этой ткани наряд для предстоящей торжественной процессии.

— Magnifique! Чудесно! Excellent![2] — только и слышалось со всех сторон; все были в таком восторге! Король наградил обманщиков рыцарским крестом в петлицу и пожаловал им звание придворных ткачей.

Всю ночь накануне торжества просидели обманщики за работой и сожгли больше шестнадцати свечей, — всем было ясно, что они очень старались кончить к сроку новое платье короля. Они притворялись, что снимают ткань со станков, кроят ее большими ножницами и потом шьют иголками без ниток.

Наконец они объявили:

— Готово!

Король в сопровождении свиты сам пришел к ним одеваться. Обманщики поднимали кверху руки, будто держали что-то, приговаривая:

— Вот панталоны, вот камзол, вот кафтан! Чудесный наряд! Легок, как паутина, и не почувствуешь его на теле! Но в этом-то и вся прелесть!

— Да, да! — говорили придворные, но они ничего не видали — нечего ведь было и видеть.

— А теперь, ваше королевское величество, соблаговолите раздеться и стать вот тут, перед большим зеркалом! сказали королю обманщики. — Мы оденем вас!

Король разделся догола, и обманщики принялись наряжать его: они делали вид, будто надевают на него одну часть одежды за другой и наконец прикрепляют что-то в плечах и на талии, — это они надевали на него королевскую мантию! А король поворачивался перед зеркалом во все стороны.

— Боже, как идет! Как чудно сидит! — шептали в свите. — Какой узор, какие краски! Роскошное платье!

— Балдахин ждет! — доложил обер-церемониймейстер.

— Я готов! — сказал король. — Хорошо ли сидит платье?

И он еще раз повернулся перед зеркалом: надо ведь было показать, что он внимательно рассматривает свой наряд.

Камергеры, которые должны были нести шлейф королевской мантии, сделали вид, будто приподняли что-то с пола, и пошли за королем, вытягивая перед собой руки, — они не смели и виду подать, что ничего не видят.

И вот король шествовал по улицам под роскошным балдахином, а люди, собравшиеся на улицах, говорили:

— Ах, какое красивое это новое платье короля! Как чудно сидит! Какая роскошная мантия!

Ни единый человек не сознался, что ничего не видит, никто не хотел признаться, что он глуп или сидит не на своем месте. Ни одно платье короля не вызывало еще таких восторгов.

— Да ведь он голый! — закричал вдруг какой-то маленький мальчик.

— Послушайте-ка, что говорит невинный младенец! — сказал его отец, и все стали шепотом передавать друг другу слова ребенка.

— Да ведь он совсем голый! Вот мальчик говорит, что он совсем не одет! — закричал наконец весь народ.

И королю стало жутко: ему казалось, что они правы, и надо же было довести церемонию до конца!

И он выступал под своим балдахином еще величавее, и камергеры шли за ним, поддерживая мантию, которой не было.

2

Превосходно! (франц.)

(обратно)

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.