Развитие 10 месячного ребенка что должен уметь. Десятый месяц

Содержание

Развитие ребенка в 10 месяцев. Чему научился кроха?

Развитие 10 месячного ребенка что должен уметь. Десятый месяц

Достигнув 10 месячного возраста, малыш ни секунды не сидит без дела. Он продолжает активно исследовать окружающее пространство, осваивая новые навыки и приобретая новые знания.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие малыша – рост и вес ребенка в 10 месяцев

Физические параметры развития ребенка в 10 месяцев лежат в пределах:

МАЛЬЧИКИДЕВОЧКИ
Рост, см68,1-7967,7-78,1
Вес, кг8,0-11,87,9-10,9
Окружность головы, см44,0-49,642,8-49,2
Окружность груди, см44,3-52,844,3-52,0

К 10 месяцам у большинства малышей вырастает до 6 зубов – 2 нижних средних, 2 верхних средних и 2 боковых верхних резца. Дети в этом возрасте подрастают в течение месяца на 1-1,5 см и прибавляют в весе 400-500 грамм, а чересчур активные детки – не более 300 грамм.

Чему научился малыш к 10 месячному возрасту

К 10 месяцам маленький человечек многому научился, стал более самостоятельным и общительным. Ребенок с удовольствием контактирует как с взрослыми, так и с маленькими детьми.

К этому времени ребенок:

  • Умеет пользоваться ложкой и пить и кружки.
  • Без поддержки сидит с ровной спиной, ходит, держась за опору или руку взрослого, быстро ползает.
  • Самостоятельно встает, реагируя на протянутые к нему руки.
  • Умеет откусывать и пережевывать небольшие кусочки пищи.
  • Выполняет в процессе игры простые действия – укачивает куклу, катает машинку или мячик, собирает и разбирает пирамидку, строит башни из кубиков.
  • Осваивает пинцетный захват – берет мелкие предметы двумя пальчиками.
  • Самостоятельно забирается на кровать, диван, кресло или слезает с них.

Психоэмоциональное развитие ребенка в десять месяцев

 Речь ребенкаВ 10 месяцев кроха, продолжая непрерывно лепетать, произносит короткие слова, уже понимая при этом их смысл (Ляля, баба, дядя).Родители должны совершенствовать и развивать речь ребенка, для чего уделять общению с ним достаточно времени:

  • Продолжать знакомство с окружающими предметами и явлениями – яркое солнышко, красивые цветочки на клумбе, зеленая травка или пушистый снежок
  • Расширять пассивный словарный запас, называя малышу все предметы и явления, к которым кроха проявляет интерес
  • Побуждать ребенка произносить звуки, которых еще нет в его лексиконе, то есть формировать активный словарный запас малыша
  • В разговоре с ребенком использовать простые предложения из подлежащего и сказуемого или доступные сознанию ребенка обороты речи.
Действия с предметамиДесятимесячный ребенок осознанно выполняет многие действия – катает машинку, качает куклу, хлопает в ладоши или мастерит домик из кубиков. Ребенок учится манипулировать одновременно двумя предметами, например, пододвинуть палочкой от пирамидки далеко лежащий предмет, посадить в кузов машинки игрушку и повозить ее.Теперь малыш не только раскидывает и разрушает все подряд, но и с большим удовольствием занимается созиданием – строит или собирает разбросанные предметы в коробку. Ребенок не просто производит хаотичные движения, а действует целенаправленно, радуясь похвалам мамы, когда цель достигнута.
Становление личностиНа 11 месяце жизни малыш уже активно проявляет черты характера – упрямство или покладистость, общительность или замкнутость, дружелюбие или агрессивность. В этом возрасте происходит становление личности маленького человечка. Теперь, подчас, не малыш выполняет требования взрослых, а родители идут на поводу у крохи, подчиняясь его требованиям и желаниям.Малыш начинает ставить под сомнения запреты взрослых, он теперь не сразу отказывается от нежелательных действий (к примеру, выплескивая чай из кружки или запихивая в ротик посторонний предмет, небезопасный для здоровья), кроха не реагирует на возгласы взрослых, упрямо продолжая начатое дело. Малыша интересует, что произойдет, он как бы испытывает родителей на прочность.Пройдет немного времени и малыш начнет вести себя как положено, так что взрослым стоит набраться терпения и спокойно относиться к экспериментам ребенка.
Контакты и социальное развитиеВ 10 месяцев малыш активнее, чем раньше идет на контакт с посторонними людьми, старается что-то сказать, чтобы привлечь к себе внимание. Ребенок уже осознает различные настроения тех или иных людей. Осознавая себя, как личность, малыш ищет не просто внимания близких, но и плодотворного сотрудничества с ними. Малыш не только выполняет несложные поручения старших, но и сам находит для себя занятия. Нужно поощрять стремления крохи к самостоятельности. На 11 месяце жизни ребенок позиционирует себя, как взрослого человека. Он точно копирует поведение родителей по отношению к окружающим людям, явлениям и событиям. Поэтому мамы и папы должны быть осмотрительны в своих действиях, так как малыш одинаково быстро впитает в себя как положительную, так и отрицательную модель поведения.
Память ребенкаВ возрасте 10 месяцев ребенок знает названия многих предметов, уверенно находит их глазами. Малыш может показать ручкой, где находится мама, папа или бабушка, любимая игрушка или источник звука. Ребенок хорошо знает, где лежат его игрушки, может воспроизвести действия, которым его научили несколько дней назад. Кроха узнает свои книжки по красочным иллюстрациям и может подсказать маме, какую из сказок он хотел бы послушать.Ребенок на 11 месяце жизни усвоил, что предметы существуют независимо от того, видит их малыш или нет. Ребенок научился запоминать связь между действиями, к примеру, если открыть ящик, можно достать игрушки, а если доползти до кухни – увидеть маму.

Игры и занятия с 10 месячным ребенком

В этом возрасте малышу требуется больше разнообразных впечатлений. Речь идет не только о новых игрушках, но и обстановке, людях, играх и занятиях.

Ребенку пора расширять кругозор, для чего увеличивать его круг общения, знакомить с новыми местами, явлениями или действиями.

В 10 месяцев нужно активно поддерживать развитие речи.

Ребенок лучше запоминает слова, когда он производит с предметами какие-либо действия. Поэтому игра остается лучшим развивающим элементом для малыша.

  1. Небольшие сценки из жизни. Давая ребенку какую-либо игрушку или предмет, озвучивайте свои и его действия: «Возьми машинку, положи в нее кубик и покатай!» Выходя из комнаты, помашите крохе ручкой «Пока, пока!», пусть малыш помашет вам в ответ. Входя в комнату, скажите ребенку «Здравствуй!», протяните к нему свою руку и пожмите его ладошку.
  2. Изучаем процесс приготовления пищи. Готовя обед, завтрак или ужин берите малыша с собой на кухню. Покажите малышу, что и из каких продуктов вы готовите. Малыш вполне способен запомнить, что каша варится из крупы, а супчик – из овощей. Покажите крохе, как вы моете и чистите овощи, мешаете ложкой молочную кашу или варите компот. При этом, знакомьте малыша с такими понятиями, как горячее и холодное, кислое и сладкое, жидкое и густое.

Так как развитию речи способствует совершенствование мелкой моторики, нужно продолжать игры и занятия, развивающие ручки ребенка:

  • Переливание жидкости или игра с сыпучими материалами. Во время купания в ванной или летом на даче, дайте малышу, сидящему в воде, 2 стаканчика или любые емкости с широким горлышком. Покажите крохе, как черпать воду из ванной и переливать из стаканчика в стаканчик. Занятие придется ребенку по душе. То же самое малыш может делать, используя сыпучие предметы, например, крупу. Такие занятия укрепляют мышцы рук и обучают синхронизации движений.
  • Игра в рыболова. Во время купания положите в ванночку несколько мелких, но не тонущих предметов, например, пластмассовые шарики или рыбки. Дайте малышу небольшой ковшик или ситечко и предложите поймать рыбок. Упражнение развивает глазомер и мелкую моторику.
  • Лепим из пластилина. Скатайте колбаску и разрежьте ее на несколько частей. Покажите крохе, как скатать из кусочка пластилина шарик и прилепить его на бумагу или картон. Научите кроху разминать небольшие кусочки пластилина, это способствует развитию и укреплению пальчиков.
  • Надевание браслета на руку. Возьмите пластмассовый браслет или колечко и наденьте на свою, а потом на детскую ручку. Покажите малышу, как нужно держать браслет, чтобы его было удобно надевать. Обычно такие манипуляции получаются у малыша с 3-4 раза.

Особенности питания ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте детки очень подвижны, поэтому для их полноценного развития требуется восполнять растраченную за день энергию.

Питание малыша должно быть сбалансированным, насыщенным витаминами и минералами, чтобы костно-мышечная система ребенка развивалась в соответствии с его возрастом.

В рационе ребенка уже присутствуют такие продукты, как мясо и рыба. Теперь, когда малыш является обладателем не менее шести зубов, можно отказаться от пюре в баночках и готовить ребенку почти взрослую пищу.

  1. Завтрак малыша должен быть питательным и полезным. Для этого подойдут молочные кашки из гречневой, геркулесовой или рисовой крупы. Не менее полезны для крохи творожок и фруктовые пюре.
  2. В обед ребенок должен обязательно съедать первое блюдо, например, овощной супчик. Мясное пюре пора заменить паровыми котлетками, тефтелями или фрикадельками. Малыш, у которого уже выросли зубки, вполне может прожевать такую пищу. Рыбу можно давать крохе в виде котлет или небольших кусочков без костей, приготовленных на пару, отваренных или запеченных в духовке.
  3. Ужин малыша должен быть легким. Для него подходят овощные или фруктовые пюре и кефир.
  4. В течение дня нужно давать малышу погрызть небольшой очищенный кусочек яблока или морковки. Кроме этого, кроха не откажется от вкусного сухарика или баранки. Ребенку в 10 месяцев необходимо разрабатывать первые зубки, для чего нужно грызть, кусать и пережевывать пищу.

Чтобы малыш рос здоровым и развитым ребенком, нужно уделять ему максимум внимания, окружая кроху заботой и любовью.

Поделитесь с друзьями:

Навыки ребенка в 10 месяцев

Развитие 10 месячного ребенка что должен уметь. Десятый месяц

Развитие малышей в первые 12 месяцев жизни происходит очень активно. Младенец начинает пить воду, становиться на ножки, агукать, употреблять твердую пищу и пробовать новые продукты, фруктовые соки и кисломолочные напитки.

С каждым днем малыш становится все более активным и любознательным, однако родители должны следить за тем, чтобы развитие протекало правильно.

Сегодня мы поговорим о том, что должен уметь ребенок, достигший прекрасного возраста 10 месяцев.

Как должен развиваться ребенок в 10 месяцев? Физиология

Развитие детей протекает по-разному, ведь мальчики взрослеют чуть медленнее, чем девочки.

10-месячный ребенок любого пола начинает больше кушать, средняя прибавка в весе составляет около 300-500 г, в росте – 2-3 см. Средний рост 10-месячного ребенка составляет 70-75 см, а вес 9-10 кг.

У крохи есть 4 парных зуба (по 2 сверху и снизу), с помощью которых он уже может грызть твердую пищу, например, детское печенье или мягкие фрукты.

Малыш очень активный, ведь в дневное время он ползает и встает на ножки, держась руками за опору, делая уверенные шаги.

Общая суточная продолжительность сна составляет в среднем 12-15 часов, однако все зависит от индивидуальных особенностей организма, активности и наличия четкого графика.

Днем ребенок спит в течение 3-4 часов один или два раза, в период бодрствования он ползает, пытается ходить по манежу или комнате, интересуется игрушками и радуется, играя с мамой.

Навыки и умения

В 10 месяцев ребенок уже умет сидеть без опоры, быстро ползать и медленно ходить, держась за опору. Также кроха имеет следующие навыки:

  • Играется, знает слова «дай», «на», «держи», «иди на ручки» и другие.
  • Может сам себя занять, уделяя играм или просмотру книги 10-20 минут.
  • Имеет любимую игрушку, которую берет с собой в кровать.
  • Сосет пустышку, поднимается по нескольким ступеням, держась за руку родителя.
  • Умеет пить из бутылочки и специальной чашки, некоторые дети уже осваивают ложку, перемазывая все вокруг пюре или кашей.
  • Умеет или учится вылезать на предметы, например, на диван, стул или свой манеж. Получается не всегда, но стремление есть.
  • Берет мелкие предметы рукой и некоторыми пальцами, что свидетельствует о развитии мелкой моторики.
  • Проявляет интерес к животным, которых встречает в квартире или на улице.
  • Понимает значение слов «можно» и «нельзя», учится слушаться родителей.
  • Знает о том, для чего нужны те или иные предметы. Он, дотянувшись до телефона, будет прикладывать его к уху, ложку отправит в рот, а помадой мамы накрасит губы.

Малыш уже хорошо знает о том, где находится его кровать и ящик с игрушками, пытается включать пультом телевизор, достает конфету или фрукты из тарелки.

Психологическое развитие

В 10 месяцев ребенок должен уметь здороваться, махая ручкой знакомым людям.

Он осваивает азы коммуникации, показывает жестами то, что хочет взять или куда хочет пойти (чаще всего указывает пальцем или рукой). Малыш знает свое имя и обращает внимание на людей, которые его зовут.

В этот период происходит становление характера, поэтому ребенок капризничает, если не получает желаемый десерт, игрушку или предмет.

Кроха умеет координировать движения и мысли, у него уже есть несколько любимых мультфильмов и даже друзья, с которыми он с удовольствием гуляет на улице и ползает по квартире. Родители могут заметить то, какой рукой предпочитает пользоваться ребенок. Если малыш берет чашку, ложку и другие предметы левой рукой, то не рекомендуется его переучивать.

Кроха узнает любимые песенки, может пританцовывать, хлопать в ладоши. Засыпает без укачивания, спокойно отправляясь в свою кроватку.

Сон бывает спокойным и неспокойным, в последнем случае ребенок быстро перестает плакать после того, как мама берет его на руки или дает попить воды, сока, молока.

Важно уделить много внимания формированию правильного графика, который станет залогом успешного дальнейшего развития и послушания.

Горшок

Ребенок уже должен знать о том, что такое горшок. Кроха даже умеет спокойно сидеть на нем в течение нескольких минут. Некоторые родители практикуют ранние высаживания, которые помогают побыстрее отказаться от подгузников. Приучение к горшку – вопрос индивидуальный, поэтому важно следить за реакцией малыша.

Развитие речи

В 10 месяцев ребенок должен произносить звуки, иногда в них можно узнать слова «дай», «ма», «ба» и другие. К 1 году в его словарном запасе должно быть 2-5 слов.

Как должен питаться ребенок в возрасте 10 месяцев?

Основой рациона продолжает оставаться грудное молоко, у малышей на искусственном вскармливании – смесь. Кроха постепенно отказывается от ночных кормлений.

Педиатры рекомендуют утром и вечером (первое и последнее кормление) давать малышу либо грудное молоко, либо молочную смесь.

В дневное время рацион состоит из овощных и фруктовых пюре, яичного желтка, каши, измельченного нежирного мяса, творога, а также питья – чай, сок, компот, вода и молоко.

Суточный объем питания должен составляет около 1000-1100 мл, количество кормлений – 5, объем порции – 200-210 мл. Однако здесь все тоже индивидуально, а рацион формируется на базе вкусовых предпочтений, темпов набора веса, наличия или отсутствия пищевых аллергических реакций, советов педиатра.

Как помочь малышу развиваться правильно?

Родители должны помогать ребенку, используя нижеприведенные игры и методы:

  • Нужно обеспечить малышу хорошую опору, помогающую ему ходить.
  • Стоит создать безопасную зону, ведь ползающий ребенок способен залезть под кровать, спрятаться в шкафу или уронить на себя предметы, стоящие на тумбочках и столах.
  • Важно играть в игры: пальчиковое рисование под присмотром папы или мамы, «Сорока-ворона», бросание мяча, открывание коробки с игрушками. Основная цель игр – развитие мелкой моторики и сенсорики.
  • Прогулки, массажи, ползание по полу – все это способствует укреплению опорно-двигательного аппарата.
  • Самостоятельные приемы пищи. Да, кроха будет вымазываться, но в 1-1,5 года он уже умело будет управляться с ложкой и чашкой.

Выбирая правильные методики, родители должны учитывать вкусы и интересы сына или дочери. Стоит получить консультацию педиатра, также уже можно посещать центры раннего развития, грудничковое плавание.

Как понять, что ребенок развивается неправильно?

Развитие малыша может протекать чуть быстрее или медленнее, ведь один ребенок в 10 месяцев активно болтает и уверенно стоит на ногах, другой умеет кушать ложкой и ходит на горшок. Однако тревогу стоит бить в случае, если малыш не умеет:

  • держать головку;
  • сидеть без опоры;
  • ползать и стоять на ножках, держась за опору или с помощью родителей;
  • самостоятельно жевать пищу малой и средней жесткости;
  • издавать какие-либо звуки;
  • концентрировать внимание;
  • повторять некоторые действия за взрослыми, например, закрыть ручками глазки или проследить глазками за интересным предметом.

Во всех этих случаях необходимо обратиться за консультацией сначала к педиатру, а потом к невропатологу. Некоторые причины отставания в развитии можно устранить с помощью гимнастики, массажа и других простых медицинских процедур.

Похожие посты

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев: особенности развития мальчика и девочки

Развитие 10 месячного ребенка что должен уметь. Десятый месяц

Десять месяцев – круглая дата для малыша. Уже скоро исполнится год, на первом в жизни именинном торте появится одна свечка, поступят поздравления и пожелания удачи в жизни и судьбе. Какой путь прошел ребенок за этот период, и что именно должен уметь делать в 10 месяцев?

Малыш в 10 месяцев

Навыки малыша в 10 месяцев

10 месячный ребенок обладает индивидуальностью, которая настойчиво проявляется во всем. Ему присущи самостоятельность – умеет достаточно много, проявления характера – выражает свое несогласие или одобрение доступными способами, настойчиво добивается цели.

Что должен уметь делать ребенок в 10 месяцев:

  • Координация движений достаточно развита, поэтому ползает везде и всюду. Все помещения обследованы, везде он побывал самостоятельно;
  • Если на пути встречается какая-либо опора, за которую можно ухватиться, то незамедлительно осуществляется попытка встать на ножки;
  • Освоены и «приучены к рукам» чашка и ложка, пусть пока не очень умело и аккуратно, но при кормлении обязательно будут попытки самостоятельно покушать и выпить компот;
  • В 10 месяцев ребенку необходимо давать продукты с общего стола, чтобы у него появились собственные вкусовые предпочтения;
  • Иногда уже можно понять, какая рука будет ведущей (правая или левая), все предметы берутся именно ей;
  • Движения взрослых запоминаются и воспроизводятся: умеет открыть и закрыть ящики, передвинуть стул.

В психическом развитии малыша появились новые стороны:

  • сильно развито подражание – повторяет за взрослым слоги;
  • понимает шутки, постепенно формируется собственное чувство юмора;
  • умеет обращаться с телефоном (или предметом, похожим на него, подносит его к уху, как будто разговаривает);
  • осмысленные жесты – машет ручкой на прощание, обнимает, протягивает при встрече;
  • понимает и знает слово «нельзя» и радуется, когда его хвалят;
  • ищет спрятанный предмет, когда его прячут при нем, помнит, где лежат его игрушки.

Навыки малыша

Тесты на развитие

Не все малыши к десятому месяцу развились одинаково. У кого-то навыков и умений больше – есть такие, кто уже начал самостоятельно ходить. В целом существует некий перечень того, что должен уметь делать десятимесячный ребенок:

  1. Самостоятельно садиться и вставать, держась за опору.
  2. Добираться до игрушки ползком.
  3. Понимать обращенную к нему речь.
  4. Обращать на себя внимание родителей с помощью жестов, лепета, слогов.
  5. Повторять элементарные слоги (ма, па, ба и т.д.).
  6. Лепетание должно быть эмоционально окрашенным, не быть монотонным.

Питание должно быть разнообразным.

Груднички по-прежнему питаются материнским молоком на ночь и утром, в остальное время – приготовленными на пару мясными и рыбными блюдами, овощными пюре, кисломолочными продуктами, запеканками, молочными кашами, киселем и ягодными морсами. Количество приемов пищи – 5 раз в день. Младенец на искусственном вскармливании получает утром и на ночь детскую молочную смесь, в остальном питание аналогично.

Режим дня включает в себя ночной сон до 8-10 часов подряд. Если ребенок просыпается ночью и просит кушать, ночной прием пищи нужно сохранять. Дневной сон должен состоять из двух периодов, продолжительность каждого – 2-2,5 часа. Обязательны прогулки на свежем воздухе и активные игры.

Несмотря на довольно взрослый возраст, для полноценного развития 10 месячного ребенка необходимо по-прежнему брать на руки. Родительские объятия для него сейчас так же важны, как и прежде. Он уже осознает, что может отойти (отползти) на некоторое расстояние от мамы, но она ему все также нужна.

Малыш пробует самостоятельно кушать

Основные показатели физического развития

К 10 месяцам малыши значительно прибавили в росте и весе, по сравнению с периодом новорожденности, но месячные прибавки снизились. Это связано с возросшей активностью младенца и расходованием энергии на двигательные навыки.

Физические показатели девочек 10 месяцев

ПоказателиМасса, кгРост, смОкружность головы, смОкружность груди, см
Девочки 10 мес.6,7-10,966,5-76,441,5-46,945,2-50,1

Физические показатели мальчиков 10 месяцев

ПоказателиМасса, кгРост, смОкружность головы, смОкружность груди, см
Мальчики 10 мес.7,4-11,468,7-77,942,9-47,945,1-51,4

Средние размеры большого родничка – 12-14 мм. Количество молочных зубов – 6-8.

Внимание! Отклонение в сроках прорезывания зубов от нормы на полгода, а также прорезывание зубов в произвольной последовательности – абсолютно нормальные явления. Лекарств, способных влиять на сроки и последовательность прорезывания зубов, в природе не существует, утверждает детский врач Е. Комаровский.

Физические показатели

Как помочь развитию

Ребенок в 6 месяцев не сидит и не ползает

В этом возрасте у ребенка достаточно широкие возможности для изучения внешнего мира. Активное ползанье совместно с умением самостоятельно сидеть и стоять значительно расширяет его пространство.

Перемещаясь по квартире, ребенок изучает расположение помещений, запоминает, в какой комнате он спит, и где находится кухня, учится обращаться с игрушками по назначению. Кукла – значит нужно покормить и уложить спать, машинка – значит ее можно катать по полу, мячик можно бросить, кубики поставить друг на друга.

Речь взрослых для него становится понятной, хотя бы по интонации и жестам.

Нервно-психическое развитие

  • Голосом сообщает о своих биологических потребностях;
  • Среди знакомых предметов и игрушек находит и дает свои любимые: мишку, кубик и т.д.;
  • В игре выполняет заученные ранее знакомые движения (хлопает в ладоши, играет в «ладушки», водит пальчиком по ладони и загибает пальчики – «сорока-белобока»).
  • Своей речью подражает взрослым, повторяя за ними слоги;
  • При чтении знакомых стихов пытается повторить окончания слов.

Двигательные навыки

  • Самостоятельно, без опоры стоит;
  • Переступает ногами, пытается ходить, держась за опору;
  • Ходит, держась за руку взрослого;
  • Совершает подражательные движения руками;
  • Под контролем глаз вкладывает пальцы в отверстие.

Внимание! Ползанье и ходьба доставляют малышу удовольствие. Поэтому необходимо подобрать упражнения, которые не только укрепят мышцы, но и доставят радость ребенку.

Под живот лежащего на ковре малыша просунуть сложенное одеяло или полотенце, приподнять его, чтобы ребенок принял позу, как для ползания, и поносить его таким образом на небольшие расстояния, помогая перемещаться по комнате.

Для тренировки способности удерживать состояние равновесия посадить ребенка к себе спиной на колени. По очереди поднимать правое и левое колено, при этом руки малыша развести в стороны. Это упражнение хорошо выполнять под ритмичную музыку, тогда наклоны вправо и влево ребенок будет делать в такт музыке.

Заряд бодрости на весь день даст ритмичная утренняя гимнастика: наклоны, приседания с поддержкой, в конце танцы у мамы на руках.

Ежедневные разговоры с ребенком, проговаривание вслух названий предметов, игрушек, частей тела стимулируют развитие и обогащение словарного запаса. При этом не обязательно говорить постоянно, без пауз.

Речь должна быть осмысленная и соответствовать ситуации. Например, при подготовке к купанию проговариваются названия одежды, которую снимают.

В самой ванне проговариваются части тела (ручки, ножки, голова, уши, носик), которые мама намылила и т.д.

При кормлении ребенка можно предложить сделать выбор между соком и компотом, реакция малыша будет уже осознанной. Он выберет именно то, что хочет в данный момент. Лучшим развивающим занятием для крохи станут совместные игры.

Развитие в 10 месяцев

Развивающие и подвижные игры

С каждым днем игры ребенка становятся все более осмысленными. Обычное перекатывание мячика дает представление о форме предмета – кубик не катится, его можно передвигать, толкать, мячик стоит только толкнуть рукой, и он покатится. Пирамидка (кольца разного размера, одеваемые на вертикальную ось) становится тренажером для пальчиков. Чтобы надеть каждое колечко, требуется ловкость.

Кольца у пирамидки разных цветов, поэтому можно изучать названия различных (основных) цветов и находить нужное колечко не только по размеру, но и по цвету. Отличные музыкальные инструменты получаются из кухонной посуды. Кастрюли, крышки и поварешки превращаются в ударные инструменты.

Соленое самодельное тесто или готовое покупное тесто для лепки послужит отличным тренажером для мелкой моторики.

Важно! Поскольку в десять месяцев у малышей проявляется бурная деятельность, они очень старательно пытаются научиться самостоятельно ходить, необходимо помнить о правилах безопасности. Кровать уже не кажется непреодолимым препятствием, на нее очень ловко получается залезть.

Поэтому сразу, как только ребенок научился залезать, необходимо показать и научить, как правильно спускаться. Лучше всего показать личным примером, как делать это правильно и безопасно.

Если малыш активно встает в своей кроватке и пытается перелезть через ограждение, безопаснее будет снять одну стенку, иначе, при попытке перелезть через нее, он может получить серьезную травму.

Активность и желание постоянно двигаться необходимо правильно организовать. Можно построить полосу препятствий. Для этого пригодятся коробки, массажные коврики, поролоновые большие кубики.

Можно воспользоваться готовым решением: приобрести игровой домик с трубой и наполнить ее пластиковыми шариками.

Пусть с удовольствием ползает, перебирает разноцветные шарики, прокладывает себе дорогу, вместе с этим укрепляет мышцы спины.

В дополнение к тесту хорошо использовать кинетический песок, только заранее стоит запастись песочницей к нему. Он обладает несколько другими свойствами, по сравнению с тестом: держит форму, но при нажатии на него становится подвижным. Его хорошо «переливать» из одной руки в другую или в песочницу. Развивает в дополнение к мелкой моторике чувствительность пальчиков.

Занять мальчика или малышку на кухне, пока мама готовит обед, можно игрой в «золушку». Насыпать в поднос крупу или макаронные изделия. Можно спрятать там небольшую игрушку и попросить ее найти. Так развиваются тактильные навыки. Или поиграть в звуки: в баночки из-под киндеров насыпать различных круп и по очереди трясти их. Гарантировано отличное развитие музыкального слуха.

Небольшая книжка с плотными листами и яркими крупными картинками будет очень кстати.

Теперь листы ребенок может переворачивать самостоятельно, по картинкам можно изучать, какие бывают животные, растения, машины, куклы, цвета, формы и пр.

При чтении взрослым вслух ребенок будет запоминать слова (тренировка памяти), повторять слоги и части слов (развитие речи), соотносить название с картинкой (формирование представления о предмете).

Занятия и игры не должны утомить малыша, поэтому их продолжительность должна быть не более 10-15 минут в день.

В 10 месяцев можно и нужно знакомиться с другими малышами, ровесниками. Для полноценного развития и воспитания должна присутствовать социальная составляющая.

Можно попробовать реализовать общение в песочнице, если там не многолюдно, или пригласить знакомую маму с малышом в гости. Общение пойдет на пользу обоим карапузам.

Они научатся друг у друга новым навыкам, мамы тем временем передохнут за чашкой чая, наблюдая за ними.

Развивающие игры

Именно от родителей зависит успешное развитие. Как никто другой, они должны быть заинтересованы в том, чтобы на ребенка хватало времени и у папы, и у мамы.

Это не означает, что родители должны найти время и деньги для оплаты абонемента в центре раннего развития детей. Успешно развивать и воспитывать можно дома. Знание букв и цифр, а также английского языка для грудничков можно отложить на будущее.

Сейчас важнее двигательная активность, которую необходимо всячески стимулировать.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев: развитие 10-месячных девочек и мальчиков – Мать и дитя

Развитие 10 месячного ребенка что должен уметь. Десятый месяц

26.12.2019

: Нет рейтинга

Малыш растет, и с каждым днем наблюдать за ним становится интереснее. Вот он только спал и сопел, теперь поднимает головку, а вот уже и переворачивается со спинки на животик. Еще вчера он хныкал, когда не получалось достать игрушку, а сегодня толкает машинку по полу и ползет вслед за ней.

К 10 месяцам кроха уже многое знает, кое-что у него получается хорошо, а кое-что – не очень. Волей-неволей, а практически все родители начинают сравнивать своего ребенка с его ровесниками, живущими по соседству.

А как иначе узнать, гармонично ли проходит развитие крохи, успевает ли он в рамках установМалыш растет, и с каждым днем наблюдать за ним становится интереснее.

Вот он только спал и сопел, теперь поднимает головку, а вот уже и переворачивается со спинки на животик. Еще вчера он хныкал, когда не получалось достать игрушку, а сегодня толкает машинку по полу и ползет вслед за ней.

К 10 месяцам кроха уже многое знает, кое-что у него получается хорошо, а кое-что – не очень.

Волей-неволей, а практически все родители начинают сравнивать своего ребенка с его ровесниками, живущими по соседству.

А как иначе узнать, гармонично ли проходит развитие крохи, успевает ли он в рамках установленных норм, что именно должен уметь делать ребенок в свои 10 месяцев? Что делать, если малыш не вкладывается в среднестатистические показатели развития? В какие игры уже можно и нужно играть с детьми в возрасте 10 месяцев? Мы узнаем ответы на все эти вопросы!

Физическое и двигательное развитие

Основные изменения в физиологии малыша к этому моменту уже произошли. Ребенок освоил много новой пищи, «перерос» колики. Вовсю прорезываются зубки. Физическое развитие 10-месячного ребенка обусловлено его потребностью познавать мир.

Ребенку нужно больше двигаться, крутиться, вертеться, собирая как можно больше информации об окружающем его мире. В связи с этим активно развивается скелет и мускулатура, с каждым днем понемногу расширяя двигательные возможности крохи.

К 10 месяцам здоровый доношенный ребенок должен уметь все, что перечислено ниже:

  • хорошо держать головку в вертикальном положении;
  • свободно крутить головой в разные стороны;
  • без затруднений переворачиваться с живота на спину и в обратном направлении, делать это одинаково хорошо и через левое, и через правое плечо;
  • самостоятельно садиться из положения лежа, ложиться из положения сидя;
  • когда малыш сидит, он должен уметь поворачивать корпус направо и налево, не заваливаясь при этом на бок;
  • активно ползать на четвереньках;
  • вставать за опору, стоять так какое-то время, садиться из этого положения;
  • ходить, опираясь на предметы или держась за мамины ручки;
  • некоторые дети в 10 месяцев самостоятельно совершают первые шаги;
  • держать игрушку одной и обеими руками, удерживать по игрушке в каждой руке;
  • держась за опору одной рукой, наклоняться к полу за игрушкой и поднимать ее;
  • брать предметы не только всей ручкой, но и двумя пальчиками;
  • заставлять предметы двигаться (катить мяч или машинку по дому, держась за объект одной рукой и ползя на четвереньках).

Все дети развиваются по-разному. Если ваш малыш до сих пор только ползает – не торопите его идти.

Важно! Ходьба – это очень большая нагрузка на позвоночник крохи. Ребенок сможет пойти только тогда, когда у него достаточно окрепнет скелет и будут достаточно развиты необходимые для этого процесса мышцы.

Как можно чаще гуляйте на детской площадке – это помогает развивать общительность ребенка в 10 месяцев. В этот период активно проходит социализация малыша. Он учится взаимодействовать с окружающим его миром людей.

В этом возрасте ребенок уже много умеет в плане общения с людьми и выражением своих эмоций:

  • может менять выражение лица, в зависимости от настроения и желаний;
  • идет на контакт с другими детками;
  • настороженно относится к незнакомцам, особенно взрослым;
  • мама перестает быть для малыша центром вселенной, кроха учится самостоятельности и уже не так тяжело отпускает маму из поля зрения;
  • ребенок ярко выражает радость, появляется чувство юмора – кроха может специально повторять действие или звук, над которым рассмеялись родители;
  • малыш смеется в ответ на ваши гримасы, пытается повторять их и радуется, когда получится;
  • ребенок уже умеет обижаться, если не получает желаемое;
  • отлично закрепляется в сознании понятие слов «нет» и «нельзя», на первых порах малыш пытается нарушать запреты, изучает, что будет, если не послушаться;
  • ребенок узнает знакомых детей и взрослых, радуется приходу мамы из душа, папы с работы, стремится попасть на прогулку, чтобы увидеть своих друзей;
  • ребенок огорчается, когда что-то выходит из-под его контроля или не получается, радуется, достигая желаемого, или маминой похвале;
  • эмоции находят свое выражение не только в мимике, но и в жестах, в интонациях и отдельных звуках, издаваемых крохой.

Очень важно поощрять общительность ребенка в этот период. Развитие малыша в его 10 месяцев должно включать общение со сверстниками или детками чуть старше, что поспособствует умению малыша находить общий язык с другими детьми.

Ребенок в 10 месяцев активно развивает свою речь – то, что умеют девочки, могут и мальчики. Но понять это трудно – парни неразговорчивы. Вот разбираться с машинкой – это да. Зато девчата щебечут без умолку. Многое в «разговорчивости» детей зависит от их типа высшей нервной деятельности:

  • холерики и сангвиники любят «поговорить»;
  • меланхолики и флегматики – прирожденные «партизаны».

Если брать среднестатистические данные по детям десяти месяцев, малышня очень даже может:

  • проговаривать и повторять все гласные звуки;
  • проговаривать разные слоги (лепетать);
  • соединять слоги в первые слова, называя конкретные объекты (ма-ма – это мама, па-па – это отец, ки-ка может оказаться вполне конкретной кошкой, а-ба-ка – собакой);
  • менять интонацию в зависимости от цели повествования (требовать, радоваться, делиться впечатлениями);
  • ребенок вполне может вести с вами беседу на одном ему известном языке.

Помимо речи, у малыша совершенствуется и дополняется набор не менее полезных бытовых навыков.

Кроха легко и просто:

  • ломает игрушки, пытаясь узнать их устройство;
  • стаскивает на пол все, до чего может достать;
  • выдвигает доступные ему ящики, вынимает из них вещи;
  • стаскивает одежду и белье с доступных ему полок;
  • кладет предмет на возвышение;
  • складывает мелкие объекты в горшок, ведерко или коробку;
  • растаскивает предметы из одного места по всей доступной ему площади;
  • пробует кушать ложкой самостоятельно, пить из чашки с маминой помощью.

Это далеко не весь перечень того, что должен и может уметь малыш в 10 месяцев своего развития.

Когда стоит начинать беспокоится

Не все дети развиваются так, как бы этого хотелось их родителям. Каждый ребенок развивается по индивидуальным параметрам. Бывает так, что кроха не умеет всего, что положено десятимесячному ребенку. Но в то же время владеет кое-чем из того, —что должен уметь ребенок в 11 месяцев—.

Тем не менее, есть список отклонений, выявив которые, следует обратиться к специалисту:

  • малыш плохо спит и часто плачет по ночам;
  • ребенок с трудом переворачивается, иногда вовсе не может этого сделать;
  • когда ребенок сидит и поворачивается всем корпусом, он теряет равновесие и заваливается на бок, не пытается опереться на ручку при повороте;
  • у крохи не получается встать в полный рост, держась за опору;
  • ребенок не выражает эмоций;
  • ребенок боится других детей;
  • малыш не реагирует на резкие или непривычные звуки, либо реакция слишком бурная и продолжительная;
  • ребенок не может удержать предмет двумя пальчиками;
  • ребенок не пытается ползать или ходить;
  • при ходьбе за ручки или после нее у ребенка дрожат ножки или подергивается одна нога;
  • при ходьбе малыш старается вставать на носочки.

Полезные советы родителям

Занимайтесь с крохой. От того, насколько часто вы играете с ним в простые игры, зависят его дальнейшие успехи. С крохой можно поиграть в:

  • пальчиковые игры вроде «сороки-белобоки», «ладушки»;
  • «зарядку», сжимая и разжимая кулачки – ребенок будет повторять за вами;
  • танцы – поводите с ребенком хоровод за ручки, совершайте ритмичные движения под музыку;
  • посуду – предложите ребенку накрывать небольшие кастрюли разными крышками;
  • пирамидки и кубики – показывайте крохе, как построить и разрушить небольшую пирамидку, как нанизать цветные кольца на столбик;
  • прятки – ищите малыша, когда он куда-то сбежал, убегайте от ребенка, когда он следует за вами, а в случае успеха поощряйте кроху.

Для гармоничного развития нелишним будет выполнять простые правила:

  • чаще читайте ребенку и рассказывайте обо всем вокруг – так понемногу начнет формироваться его словарный запас;
  • —когда ребенок начинает ходить— самостоятельно – поощряйте его, но если он сам не пошел – не стоит принуждать его к этому;
  • не ругайтесь, если ребенок не слушается, кроха пока просто ставит свои детские эксперименты на тему «а что будет, если…»;
  • создайте дома благоприятную обстановку, не ссорьтесь при малыше;
  • стимулируйте физическое развитие крохи, выполняя простую детскую гимнастику и делая массаж перед купанием;
  • разнообразьте меню малыша – пора приучать его есть не только пюре, но и еду небольшими кусочками;
  • не жалейте игрушек – чем больше у малыша возможностей учиться, тем разнообразнее будут его навыки.

В этом видеоролике рассказывают о развитии крохи в 10 месяцев во всех его проявлениях.

Малыши удивляют своих мам каждый день. Постоянно в арсенале умений ребенка появляется что-то новое. Кто-то развивается стремительнее, кто-то в более спокойном темпе.

При достаточном внимании и поддержке со стороны родителей кроха быстро освоит необходимые навыки – ему ведь так хорошо, когда мама и папа радуются его новому движению или смешной затее! Если вы сумеете найти верный подход к вашему малышу, ребенок будет развиваться в заданном темпе, расти и учиться в гармонии с собой и окружающем миром.

А вашему малышу уже исполнилось 10 месяцев? В какие игры малыш любит играть больше всего? Каждый день крохи – это новый успех.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.