Прогулочные карты средняя группа по фгос. Картотека прогулок для средней группы «Осень. Тема: Ель и сосна зимой

Содержание

Прогулки в средней группе: картотека с целями по ФГОС на год, пример конспекта и прочее

Прогулочные карты средняя группа по фгос. Картотека прогулок для средней группы «Осень. Тема: Ель и сосна зимой

Полноценное психофизическое развитие ребёнка невозможно без получения новых впечатлений.

Именно они являются движущей силой познания: малыш видит, слышит что-то ещё неизвестное, у него появляются вопросы, он ищет на них ответы — получает знания. В полной мере этот механизм работает во время прогулки детей на свежем воздухе.

А качество и количество новой информации зависит от того, насколько методически грамотно педагог организовал деятельность ребят на улице.

Приобщение малышей к природе родных мест происходит посредством прогулки. Именно поэтому данный вид досуга является обязательным компонентом воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

На прогулке малыши получают бесценный опыт взаимодействия с окружающей средой

Первостепенная цель организации деятельности на свежем воздухе — это повышение иммунитета и укрепление здоровья. Однако, как и любой другой составной элемент образовательной деятельности, прогулки имеют триединую цель проведения:

  • Обучение навыкам фиксации и анализа изменений во внешней среде, связанных со сменой времён года.
  • Развитие и совершенствование умения наблюдать за природой, людьми, окружающим миром.
  • Воспитание положительного отношения к флоре и фауне, направленного на сохранение и преумножение богатства природы.Забота о пернатых — важный элемент воспитательной работы

Чтобы воплотить поставленные цели в жизнь, воспитателю необходимо систематически работать над решением конкретных задач:

  • Продемонстрировать ребятам уникальность и совершенство мира природы.
  • Показать малышам достопримечательности местности, результаты труда взрослых, озеленяющих, строящих родной край, поддерживающих порядок в нём.
  • Научить делать выводы из собственных наблюдений, основываясь на анализе фактов (например, видеть различия между похожими деревьями: ель и сосна).
  • Работать над развитием навыка одеваться по сезону, ориентируясь на погоду.
  • Повышать уровень культуры заботы о собственном здоровье, а именно вырабатывать привычку чистить нос и справлять нужду перед прогулкой, мыть ручки и ножки после и пр.
  • Воспитывать ответственность в отношении гармоничного сосуществования с окружающим миром.

Федеральным государственным образовательным стандартом обозначены основные требования к санитарному состоянию и оснащению участков групп детского сада:

  • Наличие отдельных участков для каждой возрастной категории.
  • Достаточный ассортимент игрушек для строительства (кубиков, пазлов и пр.), для забав с песком (формочек для куличиков, лопаточек, вёдер и т. д.) и для активных игр (горки, качели, турники и пр.).
  • Возможность укрыться от непогоды в беседке.
  • Регулярная уборка территории дворником, а также поддержание чистоты педагогами, курирующими группу.

На территории участка должно быть достаточно места для подвижных игр

Виды досуга на свежем воздухе

Прогулки организуются каждый день утром и после дневного сна в любое время года, но при соответствующих погодных условиях. Зимой дети находятся на улице до 4 часов в день, летняя прогулка подразумевает пребывание на свежем воздухе в течение всего дня, за исключением времени для еды и сна. По содержанию прогулки в ДОУ могут быть следующими:

  1. Традиционные, включающие в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега, игрушек и т. д.), подвижные и тихие игры и т. п.
  2. Тематические, посвящённые наблюдениям и беседам на конкретную тему (осень, транспорт, животные и т. д.), обычно они являются логическим продолжением темы дня в детском саду.
  3. Спортивный досуг, который проводится на улице. Обычно такие «выходы» организуются 3–4 раза в год. В средней группе подобные мероприятия проводятся нечасто, поскольку ребята ещё не понимают духа соперничества, а на соревнованиях без него нельзя.
  4. Целевые прогулки, отличие которых от уже описанных видов заключается в том, что дети со взрослым выходят за пределы детского сада.

    Одним из вариантов целевой прогулки может быть выход за территорию детского сада с целью закопать в землю мусор разной природы, пометить эти места и вернуться к ним через год, чтобы оценить сроки переработки

  5. Нетрадиционные прогулки, проведение которых предполагает создание необычной ситуации для гуляния. К таковым можно отнести, например, прогулки-общение со сказочным персонажем (в его роли воспитатель или приглашённый аниматор) и выполнение его заданий. По форме эти выходы могут быть квестом или просто прогулками по красивым местам «в сопровождении» героя сказки или мультфильма.
  6. Экскурсии (проводятся начиная со средней группы примерно 1 раз в месяц).

Подготовительный этап

Прежде чем отправляться за новыми впечатлениями на улицу, необходимо выполнить несложный алгоритм действий.

  1. Детей делят на 2 группы. Для средней группы это разделение разумно делать по уровню сформированности навыков самообслуживания, в частности, умению одеваться: первая группа, у членов которой есть проблемы с запоминанием порядка одевания, и вторая группа, справляющаяся с этим заданием на «отлично».
  2. «Первые» вместе с воспитателем идут в туалет, а затем чистят нос.
  3. После гигиенических процедур малыши выходят в приёмную и одеваются.

    Очень важно одеть малышей по погоде, особенно ранней весной и в начале осени, то есть в межсезонье

  4. Помощник воспитателя в это время осуществляет помощь второй группе с туалетом.
  5. После того как «первые» вышли, воспитатель помогает оставшимся детям одеться и выводит их на улицу.

. Если ребёнок плохо себя чувствует, то он выходит со второй группой, а заходит с первой.

Философская категория важности формы и содержания справедлива и для планирования прогулок в детском саду. Дело в том, что для полноценной реализации задач таких видов деятельности, как труд и игра, необходим определённый инструментарий:

  • Для уборки территории: веники, мётлы, совки, вёдра.
  • Для игр в тёплое время года: лопаточки, формочки для лепки фигур из песка, мячи, бадминтон, кольцеброс, кегли и пр.
  • Для игр зимой: мячи, формочки для лепки из снега, лопатки и пр.

Обратите внимание, что оборудование для игр подбирается под конкретные сюжеты. Иногда это могут быть костюмные элементы. Например, для игры «Пастух и стадо» пастух получает дудочку и плёточку.

. Методически универсальным выносным материалом считаются мячи разных размеров.

Цветные метки также считаются универсальным выносным материалом в сухую погоду

Виды организованной деятельности на прогулке

Вне зависимости от возраста детей, в структуре образовательного процесса детского сада заложены 4 вида деятельности с ними на прогулке, которые могут комбинироваться в соответствии с целями и задачами организации конкретного времяпрепровождения на улице.

Этот этап является ключевым с точки зрения раскрытия темы прогулки. Для рассмотрения на прогулках с детьми 4–5 лет предлагаются такие объекты окружающей действительности, как:

  • природные осадки (снег, дождь, туман и т. д.);
  • растения, насекомые и животные;Знакомство с местными растениями — важный элемент изучения природы родного края
  • трудовая деятельность людей разных профессий (дворника, водителя, строителя и т. д.);
  • уникальность достопримечательностей родного края.

В зависимости от объекта наблюдения могут быть:

  • кратковременными (для получения знаний о форме, цвете, размере, положении предметов в пространстве);
  • долговременными (накапливают информацию о смене времён года, развитии животных, росте растений и пр.).

Подробнее об организации наблюдений в средней группе можно узнать из нашей статьи — Наблюдения в средней группе — интересная познавательная деятельность.

Чтобы малыши средней группы смогли правильно анализировать наблюдаемые явления, нужно следить за выполнением порядка получения информации.

  1. Устанавливаем факты. Например, мокрый асфальт, деревья и цветы в палисаднике.
  2. Формируем связи между элементами наблюдаемого явления (повышенная влажность, на улице мокро — прошёл дождь).
  3. Накапливаем информацию о том или ином явлении (при дожде может усиливаться ветер, греметь гром, вспыхивать молнии и т. д.).
  4. Сопоставляем факты (то есть то, что уже известно из опыта, и то, что открылось новое).
  5. Делаем выводы (дождь — вид осадков, который может вызывать сильные порывы ветра, сопровождаться грозой и молнией и т. д.).

Опыты

В качестве одного из практических видов работы на этапе наблюдения успешно применяются эксперименты, в ходе которых дети эмпирически приходят к нужным выводам.

Обычно этот приём используется при совпадении прогулки с подходящей темой занятия по изучению окружающего мира. Как правило, дети с большим воодушевлением обращаются к экспериментам.

Однако методисты рекомендуют не увлекаться опытами и проводить 2–3 практических занятия в месяц.

Рисунки на снегу не только развивают творческие способнсоти, но и опытным путём позволяют определить фактуру снега, найти её общие черты с водой

Труд

Очень важный этап прогулки, который формирует у малышей умение брать на себя ответственность и, поняв конечный результат задания, подобрать нужные инструменты, а также проследить последовательность операций, направленных на его реализацию. Другими словами, если взрослый даёт задание навести порядок на участке, дети, поняв, что территория должна быть чистой, берут веники и сметают пыль.

Виды работ:

  • полив цветов на участке (если лейка тяжёлая, то просто помочь воспитателю донести её);
  • сбор мусора (дворники убирают участки регулярно, так что малышам остаётся смести пыль, убрать опавшие листья, сухие веточки и т. д.);
  • пополнять кормушку для птиц (насыпать зерно в скворечники для пернатых);
  • складывание игрушек после прогулки, а также сортировка выносного материала (мячи в одну коробку, кегли, кольцебросы — в другую).

Игры

Игра — ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста. Но этот этап прогулки является основным ещё и потому, что на него отводится больше всего времени. Подборка игр зависит от погоды.

Так, в тёплые и жаркие дни при безветренной погоде предпочтение отдаётся подвижным играм с прыжками, беговыми элементами.

Но если накануне прошёл дождь, на улице слякоть, то стоит озаботиться выбором игр, не требующих активных движений, а также большого свободного пространства (например, городки, кегли и пр.).

Обычно в средней группе малыши 3–4 раза в неделю знакомятся с новой игрой. В 4–5 лет детям важно быть лучшими, но при этом понятие соревновательности им не вполне понятно — так что лучше делать подборку из забав, в которых каждый сможет почувствовать свою значимость.

Игровая деятельность — ведущая у дошкольников

Индивидуальная работа

Это вид деятельности, который призван проявить индивидуальные особенности малышей через вовлечение маленьких подопечных в разные виды работы. Например, для части ребят будет интересно побегать с мячиком, а кому-то — попрыгать. При этом, возможно, некоторые малыши изберут другой путь: будут наблюдать за птицами или насекомыми.

Организация и проведение прогулок

Для правильного составления календарно-тематического планирования досуга на улице необходимо учитывать хронометраж каждого структурного элемента, а также его содержательное наполнение.

Временной план

Для средней группы распределение времени между разными видами деятельности следующее:

  • наблюдение — 5–25 минут;
  • труд — 5–10 минут;
  • игры — 10–40 минут;
  • индивидуальная работа — 5–15 минут.

Таким образом, прогулки в средней группе могут длиться от 25 минут до 1,5 часов. Хронометраж зависит от погоды и сезона (зимой для досуга на улице время сокращается до 40 минут). План составляется на год, при этом на месяц закладывается от 10 до 12 тем для изучения с набором элементов для каждого вида деятельности.

Зимние прогулки короче по времени, поэтому обычно сокращается время, отведённое на наблюдение и труд

Распределение времени между этапами прогулки в мае на тему «Сосна и ель» может выглядеть следующим образом:

  1. Наблюдение. Уточнение параметров сравнения ели и сосны, отгадывание загадок о деревьях (10 минут).
  2. Трудовая деятельность. Уборка участка (10 минут).
  3. Игровая деятельность. На две игры, «Воробушки» («птички» ходят по территории, на сигнал «Кошка!» должны успеть сесть на лавочку) и «Поезд» (малыши — «вагончики» ходят по скамейке, замедляя или убыстряя темп по сигналу, цель — удержаться) отведено 20 минут.
  4. Индивидуальная работа. Забава «Кто быстрее добежит?»: малыши собираются вокруг скамейки, воспитатель называет объект на территории, дети должны добежать до него, опередив соперников (15 минут).

Любой шаг каждого из видов деятельности в ДОУ нужно точно хронометрировать

Виды деятельности при проведении досуга на свежем воздухе могут комбинироваться на усмотрение педагога. Более того, при наличии времени в качестве элемента индивидуальной работы можно добавить самостоятельную деятельность.

Таблица: пример конспекта открытой прогулки (фрагмент)

Прогулка занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе детских садов.

Во время пребывания на свежем воздухе малыши развлекаются, но при этом учатся, трудятся, развиваются и получают неоценимый опыт общения друг с другом и со взрослыми.

Вот почему подготовку и составление плана прогулок можно считать одной из самых ответственных и замысловатых методических задач, которые приходится решать воспитателю.

Прогулка в средней группе — организация деятельности детей, подвижные игры, наблюдения с целями

Прогулочные карты средняя группа по фгос. Картотека прогулок для средней группы «Осень. Тема: Ель и сосна зимой

1001student.ru > Педсовет > Прогулка в средней группе — организация деятельности детей, подвижные игры, наблюдения с целями

Для правильного и гармоничного развития личности ребенка необходима не только развивающая методическая работа в группах по рисованию, лепке, танцам, но и ежедневная прогулка в средней группе детского сада.

Помимо активного отдыха на улице, детям необходимо предоставлять много информации по окружающему миру.

На протяжении смены четырех времен года, детям средней группы нужно показывать, как меняется природа. Есть возможность наглядно обсуждать и наблюдать за насекомыми, животными, растениями и другими изменениями в природе и окружающем мире.

  • Картотека прогулок-наблюдений с целями для средней группы ДОУ
  • Прогулки-наблюдения
  • Планирование прогулок в средней группе по ФГОС
  • Прогулка 1 — наблюдение за деревьями осенью
  • Прогулка 2 — наблюдение за снегом в зимние месяцы
  • Прогулка 3 — наблюдение за кошкой на весенней площадке сада
  • Прогулка 4 — наблюдение летом на клумбах за цветами и насекомыми

Картотека прогулок-наблюдений с целями для средней группы ДОУ

Ниже приведены готовые карточки, которые могут быть использованы на прогулках с детьми средней группы детского сада.

Это возраст 4-5 лет.

Здоровые дети уже хорошо говорят, слушают и понимают речь педагога и окружающих.

В карточках кратко сформулированы цели, ход наблюдений (за чем или за кем будут наблюдать дети), предложены опыты и подвижные игры, закрепляющие полученные знания детей.

Прогулки-наблюдения

Согласно ФГОС реестра образовательных программ, существуют определенные нормативные данные, основываясь на которых необходимо составлять (перспективное планирование) картотеки прогулок-наблюдений с конкретными целями развития личности малыша в средней группе ДОУ:

  1. Наблюдения с детьми за природными явлениями. На каждой конкретной прогулке выяснять с детьми, какой день — солнечный или пасмурный. Определять — есть ли осадки сегодня, ветрено или безветрие. Дети должны уметь различать дождь, снег, град или иней. Возможна целевая вечерняя прогулка для изучения звездного неба.
  2. Интересно, включить в прогулку наблюдение за транспортом и проанализировать, когда машины чище выглядят — в дождливый и слякотный день или в сухой и солнечный.
  3. Наблюдения за растительным миром — очень интересные и познавательные для малышей занятия. На протяжении всего года на ежедневных прогулках предоставляется прекрасная возможность прослеживать за растениями, деревьями, цветами, почками, листочками. Время зимы, когда деревья спят, затем весна – пробуждение от сна, набухание почек, появление нежной листвы. Яркое лето с палитрой цветов, затем золотая осень с нарядными листочками на деревьях.
  4. Прямо на прогулках детям легко и просто наблюдать за разными насекомыми: майскими жуками, стрекозами, комарами. Следить за поведением, манерой передвигаться, образом жизни.
  5. На прогулках так же можно наблюдать за животным миром: кошками, собаками, птицами.

Планирование прогулок в средней группе по ФГОС

Рассмотрим картотеку прогулок-наблюдений для средней группы ДОУ. Для того чтобы прогулки проходили интересно, в нужном темпе, необходимо составление плана, предварительная подготовка на различные темы.

Прогулка 1 — наблюдение за деревьями осенью

Цель: научиться находить отличительные признаки у деревьев в осенний период по сравнению с летним. Видеть в осенних нарядах деревьев необыкновенную красоту.

Ход наблюдений: прочитать стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора».

Понаблюдать с детьми за разными деревьями. Найти отличия, схожесть в окраске осенних листьев у дуба, клена, березы, рябины. Обратить внимание детей на особенную красоту всего пейзажа осенью, в сентябре, октябре, ноябре.

Опыт, эксперимент: собрать красивые осенние листья для поделок на осеннюю тему.

Подвижная игра: состязание с осенними плодами. Разделить детей на две команды. Каждому дать по одному желудю (первой команде) и одному каштану (другой команде).

С начала игры дети одновременно из каждой команды бегут наперегонки, со своим желудем (каштаном), до отмеченного места и бросают его в ведерко. Побеждают те, кто быстрее прибежал.

Физические упражнения и реакция на быстроту зарядят детей бодростью и весельем.

Прогулка 2 — наблюдение за снегом в зимние месяцы

Цель: учиться вести наблюдения за изменениями в природе зимой.

Ход наблюдений: примечать, если снегопад – к потеплению. Снежинки хрустят под ногами – мороз. В зимнее время рано темнеет – особенно в декабре. Зимой приходит Новый год и Рождество. Дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки.

Опыт, эксперимент: проведение анализа — измерять глубину сугроба на солнышке и в тени, предложить самостоятельную деятельность малышу.

Подвижная игра: игра в снежки. Подвижная, веселая игра согреет детей, подарит хорошее настроение, научит меткости.

Прогулка 3 — наблюдение за кошкой на весенней площадке сада

Цель: запомнить характерные признаки кошки, ее повадки, поведение.

Ход наблюдений: прочитать стишок про кошку, загадать загадку и спросить, кто из детей знает стихи о кошках. Предложить детям рассмотреть, описать кошку, ее отличительные особенности. Рассказать о том, как весна действует на кошек (они становятся гуленами). Что с приходом весны шерсть кошки линяет на более легкую для летнего периода. Построить диалог с детьми в виде беседы.

Опыт, эксперимент: попробовать поиграть с кошкой, используя ленточку на веревочке. Предупредить детей, что на улице неизвестных животных брать на руки нельзя.

Подвижная игра: проведение физкультминутки. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные упражнения благотворно влияют на мышцы.

Прогулка 4 — наблюдение летом на клумбах за цветами и насекомыми

Цель: узнать, чем лето отличается от других времен года. Тематическая прогулка около цветущих клумб, проведение прогулки по запланированному конспекту.

Ход наблюдений: какие цветы распустились на клумбе, спросить, кто знает, как они называются, чем отличаются цветы между собой. Наблюдение за пчелами – как они опыляют цветы. Рассказать, как важен их труд в природе. Спросить детей, каких они знают насекомых, выявить их отличия и пользу для природы.

Опыт, эксперимент: личный труд: полить из лейки цветы в клумбах, рассказав детям о том, как важно поливать растения.

Подвижная игра: «Беги к флажку». Учить детей выполнять действия по сигналу воспитателя. Быстрое передвижение к флажку и возвращение назад.

Планирование прогулок для детей в средней группе детского сада является очень значимым моментом в развитии. Прогулки-наблюдения оказывают огромный положительный эффект и для всего детского коллектива в целом.

Прогулка в средней группе организация деятельности детей, подвижные игры, наблюдения с целями

Прогулочные карты средняя группа по фгос. Картотека прогулок для средней группы «Осень. Тема: Ель и сосна зимой

Для правильного и гармоничного развития личности ребенка необходима не только развивающая методическая работа в группах по рисованию, лепке, танцам, но и ежедневная прогулка в средней группе детского сада.

Помимо активного отдыха на улице, детям необходимо предоставлять много информации по окружающему миру.

На протяжении смены четырех времен года, детям средней группы нужно показывать, как меняется природа. Есть возможность наглядно обсуждать и наблюдать за насекомыми, животными, растениями и другими изменениями в природе и окружающем мире.

Прогулка 1 наблюдение за деревьями осенью

Цель: научиться находить отличительные признаки у деревьев в осенний период по сравнению с летним. Видеть в осенних нарядах деревьев необыкновенную красоту.

Ход наблюдений: прочитать стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора».

Понаблюдать с детьми за разными деревьями. Найти отличия, схожесть в окраске осенних листьев у дуба, клена, березы, рябины. Обратить внимание детей на особенную красоту всего пейзажа осенью, в сентябре, октябре, ноябре.

Опыт, эксперимент: собрать красивые осенние листья для поделок на осеннюю тему.

Подвижная игра: состязание с осенними плодами. Разделить детей на две команды. Каждому дать по одному желудю (первой команде) и одному каштану (другой команде).

С начала игры дети одновременно из каждой команды бегут наперегонки, со своим желудем (каштаном), до отмеченного места и бросают его в ведерко. Побеждают те, кто быстрее прибежал.

Физические упражнения и реакция на быстроту зарядят детей бодростью и весельем.

Прогулка 2 наблюдение за снегом в зимние месяцы

Цель: учиться вести наблюдения за изменениями в природе зимой.

Ход наблюдений: примечать, если снегопад – к потеплению. Снежинки хрустят под ногами – мороз. В зимнее время рано темнеет – особенно в декабре. Зимой приходит Новый год и Рождество. Дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки.

Опыт, эксперимент: проведение анализа измерять глубину сугроба на солнышке и в тени, предложить самостоятельную деятельность малышу.

Подвижная игра: игра в снежки. Подвижная, веселая игра согреет детей, подарит хорошее настроение, научит меткости.

Прогулка 3 наблюдение за кошкой на весенней площадке сада

Цель: запомнить характерные признаки кошки, ее повадки, поведение.

Ход наблюдений: прочитать стишок про кошку, загадать загадку и спросить, кто из детей знает стихи о кошках. Предложить детям рассмотреть, описать кошку, ее отличительные особенности. Рассказать о том, как весна действует на кошек (они становятся гуленами). Что с приходом весны шерсть кошки линяет на более легкую для летнего периода. Построить диалог с детьми в виде беседы.

Опыт, эксперимент: попробовать поиграть с кошкой, используя ленточку на веревочке. Предупредить детей, что на улице неизвестных животных брать на руки нельзя.

Подвижная игра: проведение физкультминутки. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные упражнения благотворно влияют на мышцы.

Прогулка 4 наблюдение летом на клумбах за цветами и насекомыми

Цель: узнать, чем лето отличается от других времен года. Тематическая прогулка около цветущих клумб, проведение прогулки по запланированному конспекту.

Ход наблюдений: какие цветы распустились на клумбе, спросить, кто знает, как они называются, чем отличаются цветы между собой. Наблюдение за пчелами – как они опыляют цветы. Рассказать, как важен их труд в природе. Спросить детей, каких они знают насекомых, выявить их отличия и пользу для природы.

Опыт, эксперимент: личный труд: полить из лейки цветы в клумбах, рассказав детям о том, как важно поливать растения.

Подвижная игра: «Беги к флажку». Учить детей выполнять действия по сигналу воспитателя. Быстрое передвижение к флажку и возвращение назад.

Планирование прогулок для детей в средней группе детского сада является очень значимым моментом в развитии. Прогулки-наблюдения оказывают огромный положительный эффект и для всего детского коллектива в целом.

Картотека прогулок в средней группе на зиму

Прогулочные карты средняя группа по фгос. Картотека прогулок для средней группы «Осень. Тема: Ель и сосна зимой

Картотека прогулок для средней группы зимой направлена на: наблюдение, подвижные игры, дидактические задания, трудовую деятельность. Также рассматриваются рекомендации по самостоятельной и индивидуальной деятельности детей.

Картотека прогулок зимой в средней группе

В Российской Федерации все образовательные программы для дошкольных организаций согласуются с ФГОС — федерально государственные образовательные стандарты. Они обеспечивают:

  • Единство образовательной системы.
  • Преемственность программ обучения.
  • Духовно-нравственное воспитание.

Прогулка в средней группе зимой

Прогулка в детском саду зимой начинается с правильной организации. Педагог спрашивает о времени года.

Дополнительная информация! Дети находят признаки зимы в окружающей природе. Загадываются загадки. Отмечается состояние погоды. Зимняя прогулка в доу зимой, должна быть максимально продуктивной.

Наблюдения на прогулке в средней группе зимой подробно описаны в картотеке.

Картотека прогулок. Декабрь

ДекабрьНаблюдение на прогулке: средняя группа, зима-декабрь.

Дидактическая играПодвижная играИндивидуальная
работа
Труд
день 1Деревья.

Педагог обращает внимание детей на снег, покрывший деревья.

«Самый внимательный!» – развивает слух, восприятие

словесной инструкции.

«Шагни через палку» — упражняет детей в

перешагивании через предмет.

Бег по линии.Очищение тропинок и

дорожек от снега.

день 2«Какие изменения произошли на улице?»
– формирование элементарных представления о изменениях в природе в зимний период, развитие речи.
«Зайка пушистеньки в сугробе»
– повторять движения за педагогом.
«Откуда звук?» — развивает слуховое внимание.
Определение звука. Ориентировка в пространстве.
Игра «Отыщи игрушку». Обучение ходьбы в направлении
сказанным воспитателем.
«Убираем
снег совочками».
день 3Снегопад. Роща. Формирование представления о погоде.

Новые слова: красиво, снег, зима, кружится, холодно.

«Бегаем туда-сюда» дети
бегают в указанных направлениях.
«Тихо-громко» — развивает голос.
Умение разговаривать то тихо, то громко.
Повторение стихотворения
М.Познанского «Снег идет».
Уборка шишек с территории.
день 4Птицы. Кормление. Воспитывать заботу о пернатых.«Тише всех?». Хождение на носках.«Секрет в мешочке». Дети наощупь определяют вид зерен.«Быстрые
ноги гуляли по дороге…» Развивает координацию.
Развешивание кормушек.
Воспитание заботы о птицах.
день 5Кошки. Привлечение наблюдения за домашними питомцами. Воспитывать заботу о них.Физминутка. «Догонялки». Занятие направлено на укрепление физического здоровья.«Принеси и найди». Развивает у детей чувство ответственности по отношению к просьбам педагога.Прыжки на одном месте.«Уборка в беседке».
день 6«Зима — зимушка». «Наш садик зимой». Закрепить представления о снеге, зиме, морозах.«Новый год к нам идет». Сопоставление зимы, снега с праздником.«Да и нет» — закреплять правила
поведения на прогулке зимой.
Повторение стихотворений
к новогоднему празднику.
Сгребание снега в кучу — подготовка к изготовлению построек из снега —

привлекать детей к труду.

день 7Прохожие. Внимание детей обращено на прохожих с пакетами, подарками, елками. Все ждут праздника.«Найди такую же вещь». Тренировка внимательности.«Елочка-красавица». Дети имитируют елку.Прыжки в
высоту.
Украшение построек разноцветными льдинками.
Воспитывается желание к украшению территории сада.

Обратите внимание! Зимняя прогулка проводится в детском саду по требованиям ФГОС.

Умение управлять предметами во время игр со снегом

Картотека прогулок. Январь

ЯнварьНаблюдение на прогулке: средняя группа, зима-январь.Дидактическая играПодвижная играИндивидуальная работаТруд
день 1Погодные изменения.

Представление о зиме

«Ветер и снежинки». Действие по указанию.«Вьюга-зима». Имитация звуков ветра.«Ходи прямо по дорожке».Уборка веток с территории.
день 2Одежда прохожих. Почему все одеты так тепло? Связь холодной погоды с одеждой.

«Зайка маленький бежит» — Дети учатся повторять за движениями педагога, хлопать, прыгать.«Тик — так» — Развивается правильное произношение «к», «т», «и».Стихотворение
Н. Саконской «Где мой пальчик?». Учить ловкости и быстроте.
Посыпка тропинок песком — пояснить детям. Объяснить для чего нуден песок на дорожках.

день 3Птицы. Учить класс дошколят заботе о птицах зимой.«Ворона и щенок».
Действия по сигналу.
«Маленькие помощники». Знакомство с уменьшительно-ласкательными словами.Повторять стихи про елочку.Собирать игрушки.
день 4Экскурсия в лесополосу.«Кидай мяч».

Упражнения в ловле мяча на расстоянии 100см.

«Мое первое сочинение». Описать устно что такое зима.Зарядка на морозном воздухе.Собрать шишки. Собирать указанные предметы со снега
день 5Снег. Ознакомление путем игр.«Катится мяч». Развить координацию в беге и ходьбе по снегу.«Лисий носик».

Изображать зимних животных.

Ходьба по снегу.«Подмети в беседке»
день 6Птицы. Забота о них. Учить виды. Узнавать части тела.«Мама-ворона»«Каких птиц ты знаешь?». Найти птицу по картинке.Подражание птицам.Насыпать зерен в кормушки.
день 7Снег.

Представление детей о снеге. Наводящие вопросы ” Что с ним можно сделать?”, ” Куда он падает?«.
«Снег летает». Учить детей вниманию по отношению ко всему вокруг.«Сколько здесь всего». Внимание к окружающим предметам. Проговаривать названия.Метание снегом.Помощь дворнику в расчистке тропинок. Учить помогать старшим друг другу.

  Занятия пальчиковой гимнастикой в детском саду для детей 3-4 лет Конспект с картотеками должен быть заверен вышестоящими станциями гос. структур.

Знакомоство со свойствами снега

Картотека прогулок. Февраль

ФевральНаблюдение на прогулке: средняя группа, зима-февраль.Дидактическая играПодвижная играИндивидуальная работаТруд
день 1Береза. Любование березой.

Расширение кругозора детей о видах деревьев.

«Какое? Какие?». Учить прилагательные по предметам. Задавать сопутствующие вопросы.«Зайка и волки». Упражнения с прыжками вперед. Учить бегу по сигналу.Лазание на детской площадке.Посыпка дорожек песком. Объяснять свойства песка.
день 2Погода.

«Какая сегодня погода?». Задавать наводящие вопросы о погоде.

«Найти собаку». Обучение ориентировки в пространстве.«1,2,3». Считать указанные предметы. Учить внимательности.Подражание разным животным. «Как кричит птичка?», ” Как мяукает кошка?«.Подметать площадку от снега. Умение работать в команде.

день 3«Зимние птицы». Воспитывать заботу, учить правильно подкармливать.«Птички на дереве». Действовать по требованию педагога. Не сталкиваться между собой.Цель: угадывать породу птицы по движениям и звукам.«Как крякает уточка?». Упражнение на восприятие звуков.Чистка кормушки, прикорм птиц.

Учить заботе.

день 4Сосульки. Задавать наводящие вопросы: ” Откуда появились?«, «Для чего они нужны?» Объяснить явление в природе.«Маленькие и большие сосульки». Обратить внимание детей на размеры сосулек.«Целься». Развить умение в точности.Кидание снега на расстояние разными руками.

Собрать ветки и листья. Выполнение поручений воспитателя.
день 5Снежные фигуры. Обратить внимание на изменение снежных покровов на территории. Объяснить, почему тает снег.«Домики». Выбрать домики для животных. (Заранее нарисовать на снегу.)«Ручки, ножки». Делать движения руками и ногами. Развить внимательность.

Умение повторять за педагогом.

Катание с горки по очереди. Соблюдение правил. Младший уступает старшему.Носить снег в клумбы для цветов. Развить бережное отношение к растениям. Объяснить полезные качества снега.
день 6Работа дворника. Обратить внимание на труд взрослого человека. Прививать уважение к труду.

«Ищем красную лопатку». Обучение красному цвету среди других.«Ловилки». Закреплять ловкость, быстроту и точность детей.Упражнение «По дорожке». Учить координации движений.Помочь дворнику в расчистке территории от снега. Учить уважать старших.
день 7Снег. Экскурсия по территории сада.

Обращать внимание детей на свойства снега. «Почему на ладошке тает, а на варежке нет?

«Угадай цвет». Учить цвета по окружающим предметам.«Ладушки». Учить внимательности при счете хлопков.Упражнение
«Паровозик». Умение работать сообща.
Очистить песочницу от снега. Выполнение поручений.

  Уголок по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду В обязательном порядке соблюдаются все нормативы СанПин.

Подвижная игра «Ручки, ножки»

Прогулка зимой очень важна и полезна детям дошкольного возраста. Для физического и умственного развития это просто необходимо. Она является средством закаливания детей. Способствует повышению иммунитета, выносливости к заболеваниям.

Большая подвижность усиливает обмен веществ, улучает аппетит, кровообращение и многое другое. Дети становятся более энергичными, ловкими, выносливыми.

Двигательная, мышечная, мозговая система активно работают и получают большое количество кислорода.

Организация прогулки в зимнем лесу

Проводятся игры: «Следопыты», «Идем на след», «Кто же здесь ходил» и другие. Они связанны с распознавание следов на выпавшем снеге. Угадываются и определяются, куда они ведут.

Важно! Каждая прогулка в зимнем лесу сопровождается наблюдениями за птицами, прилетевшими к кормушкам. Наблюдается за их повадками. По раскраске определяется вид. Проводится игра «Угадай птицу по перышкам».

Напомнить о подкормке зимних птиц. Насыпать в кормушки корм, семена, ягоды, крошки и т.д.

Снег используется как материал для лепки. Игры со снегом:

  • Расчищение дорожек;
  • Лепка фигур;
  • Стройка горки.

Во время игр детям рассказывается о свойствах снега, повышении и понижения температуры. Снег белый, он сыпется в руках, из него можно сделать шарик.

Примерный ход наблюдения за снегом в средней группе

Обращать внимание детей на снег, чистый и морозный воздух. Наблюдение за снегопадом. Вспоминают стихи о зиме. Рассматриваются снежинки. Измеряется глубина сугробов при помощи палочки. Внимание детей обращено на изменения вокруг после снегопада: пейзаж становится светлым и чистым, деревья покрыты снегом. Все блести и сверкает. Слышно, как скрепит под ногами.

Важно! Детям прививается забота о деревьях. Обращение внимания на то, что они не растут зимой. Не цветут. Птицы не вьют гнезда. Запрет игр около хрупких веток.

Ведутся беседы о защитных свойствах снега. О правильной очистке с деревьев и кустарников.

Знакомство детей с новогодними праздниками

Зимние прогулке в лесу способствуют умственному воспитанию. Окружающая природа, птицы, ели, люди, транспорт, труд взрослых — влияют на впечатления детей. Эти наблюдения учат сезонным изменениям, а также различным явлениям. Вызывается интерес, задаются вопросы. Расширяется кругозор и работает воображение.

Как провести вечернюю прогулку в средней группе зимой

Вечерний вид прогулок сопровождается прибытием на свежем воздухе в спокойной обстановке. Основная умственная и физическая нагрузка приходится на первую половину дня. Подготовка начинается еще в группе. Дети смотрят за окно и описывают природу. Педагог говорит, что их там ждет сюрприз (например, игрушка). Подбираются художественные слова. Они настраивают детей на внимание.

Труд на прогулке зимой

Труд на зимней прогулке направлен на индивидуальную работу детей на участке. Развивается моторика движений, физические качества, умение работать в команде. Параллельно проводится 1-2 игры в большой подвижности. Также 2 игры меньшей подвижности. Правила устанавливаются педагогом. Игровая деятельность направлена на налаживание общения со сверстниками.

Трудовая деятельность:

  1. Засыпать корни деревьев снегом.
  2. Очистить песок отлистьев и палок.
  3. Расчистить тропинки от снега.
  4. Собрать снег в одну кучу.

Вечернюю прогулку нельзя ограничивать, создав лишь условия. Нужно иметь ввиду, чем именно будет интересно заниматься дошкольнику. Устав от игр дети не знают, чем заняться и ожидают указаний от воспитателя. Насыщенность прогулки в вечернее время дополняется наблюдениями, трудовыми заданиями и подвижными играми.

Важно! Очень нравится ребятам замораживать цветные льдинки и украшать ими снежные постройки.

Прогулка в дошкольном учреждении должна превратиться в незабываемое путешествие. Целевой аудитории, а именно детям интересно на прогулках зимой. Знакомство с превращениями воды в лед. Изготовление фигурок изо льда. Взяв сосульки можно ощутить, что они холодные, твердые и скользкие.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.