Проект неделя здоровья в доу по фгос. Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым

Неделя здоровья в детском саду, план мероприятий для старшей, подготовительной, средней и младшей группы, тема «Здоровейка» и прочие

Проект неделя здоровья в доу по фгос. Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым

Неделя здоровья — замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий спортом говорится детям часто, полезные привычки пропагандируются постоянно.

Но сильнее всего мотивирует малышей к движению в направлении ЗОЖ необычная форма мероприятий.

На Неделе здоровья проводятся игровые и познавательные занятия, сочетаются различные виды детской деятельности — всё, что нравится детям.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников одна из основных целей педагогического процесса в ДОУ.

Экологические проблемы, перенасыщение информацией, стрессовые ситуации — эти и многие другие неблагоприятные факторы современной жизни сказываются на физическом и психическом состоянии детей.

Работники детсокго сада (воспитатели, медсестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, преподаватели творческих кружков и спортивных секций в садике) осуществляют постоянную пропаганду активного и здорового образа жизни.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дана установка на создание такой образовательной среды в детском саду, которая:

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей

ФГОС от 17.10.2013 г.

Занятия в детском саду направлены на укрепление физического и эмоционального здоровья детей

Неделя здоровья в детском саду — это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей.

Тематические занятия воспринимаются детьми как яркое событие в жизни детского сада.

Ребята видят, что все группы принимают участие в подготовке и проведении Недели здоровья, коллектив становится сплочённым общей целью — расти здоровыми и радоваться каждому дню.

Проведение Недели здоровья реализует задачи для всех возрастных групп:

  • созидание здоровья, повышение выносливости детского организма,
  • развитие двигательных навыков,
  • активизация познавательных интересов,
  • развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать,
  • воспитание эмпатии: способности сопереживать товарищам, желания помогать.

На Неделе здоровья проводятся «Весёлые старты» для нескольких групп

Каждое занятие или мероприятие организуется педагогом в соответствии с принципом возрастной адекватности. Это значит, что тема, способы её раскрытия, задания подбираются с учётом способностей конкретной группы детей.

Приведённые в таблице примеры мероприятий можно провести как в младшей, так и в старшей группе. Это общие формы, которые педагог наполняется содержанием, соответствующим возрастным и индивидуальным особенностям подопечных.

Например, с детьми 2–3 лет проводится беседа «Для чего нужен носовой платок?», а с ребятами 6–7 лет — «Вирусы и микробы».

Показанные фрагменты занятия в ясельной (первой младшей) группе показывают способ обучения малышей культурно-гигиеническим навыкам в игровой форме.

Воспитатель создаёт реальную ситуацию (Даша испачкалась) и проблему (как Даше очиститься).

Методически грамотный момент — воспитатель на занятии с малышами демонстрирует опыт (проверяет, чем очистить куклу) и, найдя практическим путём решение проблемы, даёт возможность детям поучаствовать.

Приготовление салата можно отнести к полезному досугу: ребята тренируются в навыке владения ножом, закрепляют знания о пользе овощей. И, конечно, пробуют приготовленное блюдо — это особое чувство, оценка своей деятельности. Как вариант, старшие дошкольники могут приготовить салат (овощной или фруктовый) для совместного с родителями досуга.

: физкультурное занятие «Гимнастика для мишки» во второй младшей группе

Фотографии и видеофрагменты в этой записи показывают отличный пример того, как провести физкультурное занятие в необычной форме.

Инструктор подготовил музыкальное сопровождение, новые атрибуты для подвижных игр (в том числе самодельные), пригласил поучаствовать в роли медведя кого-то из работников ДОУ, — всё это вызывает неподдельный интерес у ребят.

Они отзываются на идеи помочь медведю правильно пробудиться ото сна и хотят рассказать ему о здоровом образе жизни (то, чему сами научились на Недели здоровья). На заметку: автор видеозаписи разместил в описании ролика краткий план Недели здоровья в их детском саду.

: художественная выставка «Зимние забавы» к Неделе здоровья и спорта

Презентация рисунков к Неделе здоровья и спорта, проводившейся в зимнее время. Педагогам на заметку: работы, созданные совместно ребятами и родителями, организаторы выставки подписывали как «Художественная студия семьи », — звучит оригинально.

: праздник для детей и родителей на Неделе здоровья в средней группе

По содержанию праздник составлен грамотно. Несколько недочётов в организационной части: не все родители пришли в спортивной форме, возникали заминки между этапами праздника, их можно было заполнить хотя бы танцевальными минутками, при награждении участников не хватало музыкального сопровождения.

Расписание и временной план мероприятий

Традицинно Неделя здоровья проводится в детском саду несколько раз в году: осенью и в середине зимы, осенью и весной. Во второй половине учебного года оздоровительные мероприятия и занятия на тему ЗОЖ приурочиваются к Всемирному дню здоровья (7 апреля).

Некоторые ДОУ планируют Недели здоровья в соответствии со временем школьных каникул.

Таким образом, осуществляется преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании: традиция не прерывается, спортивные мероприятия проводятся на общей площадке (дошколята приглашаются на школьный стадион, воспитанники сада и ученики школы приходят в парк на «Весёлые старты» и т. д.).

Ко Дню здоровья воспитанники детского нарисовали плакат о правильном образе жизни

https://www.youtube.com/watch?v=x8gX7cL3iZE

Указания к составлению плана для Недели здоровья:

  1. Список мероприятий обсуждается и утверждается коллективом и медперсоналом на педагогических совещаниях.
  2. В плане мероприятий сочетаются разнообразные виды деятельности. Рекомендуется в первой половине дня проводить занятия, предполагающую повышенную физическую и/или эмоциональную активность, а после тихого часа — спокойные мероприятия. Например, утром дети знакомились с нетрадиционной зарядкой на степ-платформах, затем участвовали в спортивном квесте на уличной площадке. Тогда во второй половине дня воспитатель повторяет с ними стихотворения о правилах гигиены («Федорино горе», «Девочка чумазая», «Мойдодыр») и предлагает инсценировать эти истории в театральном уголке.
  3. Во время Недели здоровья традиционные занятия снимаются (кроме музыкальных и физкультурных — они проводятся в неклассической форме, с применением необычных материалов и инвентаря).
  4. При удовлетворительных климатических и погодных условиях время пребывания детей на улице увеличивается, в план включаются мероприятия на свежем воздухе: зарядка, пешие прогулки, подвижные игры, конкурсы.
  5. Наличие в плане мероприятий для родителей.

Воспитанники подготовительной группы играют на площадке детского сада

Режим дня остаётся неизменным во время Недели здоровья: утренняя зарядка, прогулка, музыкальные и физкультурные занятия, приёмы пищи и тихий час наступают по расписанию. Традиционные занятия заменяются на мероприятия оздоровительного характера или на валеологическую тему. Поэтому временные рамки мероприятий в группе соответствуют хронометражу обычных занятий.

Например. Занятие по окружающему миру во второй младшей группе заменяется на беседу «Почему нужно много двигаться?». Длительность занятия НОД для детей 3–4 лет составляет 15 минут. Соответственно, это время отводится на проведение беседы с дополнительным просмотром мультфильма о спорте:

  • беседа — 7–8 минут,
  • просмотр мультфильма и обсуждение — 7 минут.

В старшей группе проводится беседа с изучением наглядного материала (макетов, плакатов) о строении тела человека и функциях различных органов

Таблица: как составить план мероприятий для Недели здоровья с указанием хронометража (на примере одного дня)

Физкультминутки и мастер-классы для родителей — обязательные мероприятия на Неделе здоровья

Таблица: пример плана мероприятий для Недели здоровья в средней группе (фрагменты)

На Неделе здоровья детям предлагается обыграть сюжеты «Диспансеризация», «Травмопункт», «Больница» и др

Рекомендации по работе с родителями на Неделе здоровья

Как уже говорилось, Неделя здоровья предполагает активное взаимодействие воспитателя, инструкторов и медперсонала детского сада с родителями. Следует учитывать, что присутствовать на консультациях в вечернее время смогут не все родители.

А если таких мероприятий будет несколько, то родительский состав будет редеть от раза к разу. Поэтому запланировать логично одну консультацию на неделе в вечернее время, её проводит физкультурный руководитель или медсестра.

В первой половине дня родители приглашаются на открытые занятия и утреннюю гимнастику (присутствие поощряется — воспитатель заранее готовит листы благодарности, грамоты).

Важные информационные темы воспитатель размещает на стенде или в ином печатном виде в приёмном помещении группы и побуждает родителей, бабушек, нянечек изучить текст, пока дети переодеваются.

Формы работы с родителями:

  • консультации,
  • анкетирование,
  • приглашение к участию в занятиях, мастер-классах,
  • изготовление поделок, плакатов, стенгазет на темы ЗОЖ вместе с детьми,
  • распространение информационных листов, брошюр, памяток.

Воспитатели в нашем саду ведут группы в мессенджерах (обычно, это беседы в Whats’App), где публикуют важную текущую информацию для родителей.

Во время Недели здоровья в чаты скидывают фотографии брошюр, видео-инструкции по выполнению гимнастических упражнений, темы поделок. Одна из воспитателей записывает консультации от медсестры на видео и присылает родителям.

Это удобно и вызывает положительный отклик у родителей: присутствовать на собрании или очной консультации могут не все, а посмотреть десятиминутный ролик доступно каждому.

: открытое занятие по здоровье сбережению

Неделя здоровья — это не экстренный комплекс мер по укреплению здоровья детей.

Педагогический коллектив работает ежедневно на улучшение физического и психоческого состояния детей, воспитывает в них желание активно жить, правильно питаться, отдыхать с пользой. Неделя здоровья — это праздник спорта, здорового образа жизни.

Праздник длиной в неделю. Подготовить и организовать эту важную неделю необходимо таким образом, чтобы дети впитали максимум полезной информации и зарядились позитивным настроением на долгое время.

Проект

Проект неделя здоровья в доу по фгос. Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым

Краткосрочный проект

в средней группе «Будь здоров»

Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Обоснование проблемы:

Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

Нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

Невнимание родителей кздоровому образу жизни в семье.

Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основздорового образа жизни.

Задачи:

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

4. Заинтересовать родителей в укрепленииздорового образа жизни в семье.

Выполнениепроекта:

Девизпроекта:

Физическое воспитание – это то, что обеспечиваетздоровье и доставляет радость.

В работе с детьми:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Профилактическая гимнастика(дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Гимнастика пробуждения, дорожка«здоровья»

Воздушное контрастное закаливание.

БЕСЕДЫ:

Общение:«Чтобздоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю – бытьздоровым я хочу».

“Беседа оздоровье, о чистоте” – Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

Встреча с«Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека(дидактические игры)

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании(потешки)

Сказка-беседа«В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».

ЗАНЯТИЯ:

НОД “В странездоровья”.

НОД«Мой веселый звонкий мяч»

ИГРЫ:

Сюжетно ролевые игры:«Поликлиника»,«Аптека»…

Дидактические игры«Мяч на поле»,«Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение«Найди два одинаковых мяча»,«Что лишнее?» и др.

Организация на воздухе подвижной игры«Делай, как я», с мячом«Школа мяча»,«Ловишки в круг» и т. д.

Рассматривание иллюстраций, фотографий оздоровье.

Заучивание пословиц, поговорок оздоровье.

Чтение художественнойлитературы: К. Чуковский«Мойдодыр»

Выставка рисунков о спорте.

В работе с родителями:

Консультация«Физоборудование своими руками»

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

Выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.

Работа по совместной деятельности родителей идетей:

Фотогазета«Путешествие в странуздоровья».

Результатпроекта:Проект«Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении длягруппы и дома. Родители поделились своими впечатлениями.

Проект в средней группе «Будь здоров!»

Вид проекта: познавательный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет (средняягруппа) .

Актуальность проекта: в связи с тем, что у детей участились простудные заболевания необходимо уделить особое внимание воспитанию физическиздорового и социально адаптированного ребёнка, формировать у дошкольника ответственности за своёздоровье, развитию потребности кздоровому образу жизни.

Цель: обеспечение высокого уровня реальногоздоровья воспитаннику в дошкольном образовательном учреждении и воспитание осознанного отношения ребёнка кздоровью, знаний оздоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.

Задачи:

1. Воспитание культурно-гигиенических навыков

2. Формирование начальных представлений оздоровом образе жизни

3. Совершенствование процесса и развития двигательных способностей и качеств у детей.

4. Заинтересовать родителей укреплятьздоровый образ жизни в семье.

Деятельность педагога:

Чтение детям художественной литературы.

Подбор иллюстраций, открыток, художественной и методической литературы, музыкальных произведений.

Привлечение родителей:

консультации;

наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газета) ;

изготовление чесночных бус.

Предполагаемый результат:

для детей:

Имеют представление оздоровье,здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение и укреплениездоровья;

Дети знают о роли овощей, витаминов в сохраненииздоровья;

для педагогов:

Создание содержательнойздоровьесберегающей развивающей среды в группе;

Повышение собственной компетентности в вопросе формированияздорового образа жизни дошкольников

Привлечение родителей для совместной работы;

Реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

для родителей:

Повышение компетентности родителей в вопросах сохраненияздоровья и здорового образа жизни;

Продуктпроектной деятельности:

Беседы «Витамины я люблю- бытьздоровым я хочу».

«Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».

«Спасибо зарядке –здоровье в порядке»

«Что лучше – болеть или бытьздоровым?».

«Зачем и как нужно закаляться?

Физкультурные занятия

Консультации для родителей: «Чтобы не заболеть», «Безопасность зимних прогулок».

Этапы проекта:

I этап – подготовительный:

Подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

Привлечение внимания педагогов, родителей к проблемеоздоровительной работы с детьми дошкольного возраста;

II этап – основной:

Разработка комплекса мероприятий;

Организация работы с родителями;

III этап – заключительный.

Реализация проекта:

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия:

Утренняя гимнастика

Подвижные игры

Физкультурные занятия

Прогулка

Игровые упражнения.

2.Оздоровительно-профилактические мероприятия:

Чистка зубов

Массаж стоп на массажных ковриках

Физкультминутки

Артикуляционные и пальчиковые игр,

Гимнастика для глаз

3. НОД «В гости к медсестре»

НОД по познавательно- речевому развитию «Таня не боится мороза»

НОД«Посадка лука»

НОД«Огород на окне»

5. Беседы:

«Витамины я люблю- бытьздоровым я хочу»;

«Что делать, если человек заболел?»;

«О пользе спорта дляздоровья».

6. Дидактические игры:

«Полезно-вредно»,

«Вершки-корешки»,

«Угадай на вкус»,

«Чудесный мешочек»

«Что лишнее?»,

«Угадай по описанию».

7. Сюжетно- ролевые игры:

«Семья» сюжет (Готовим салат)

«Больница»

«Магазин»

8. Проведение подвижных игр

Мария Николаева
Краткосрочный проект в средней группе «Здоровый образ жизни»

ПРОЕКТ: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ЦЕЛЬ: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в семье и условиях дошкольного образовательного учреждения.

ЗАДАЧИ:

Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.

Расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков.

Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А.

Сухомлинский писал: “Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы”.

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:– знание детьми информации о своем организме;

Понимание детьми значимости соблюдения здорового образа жизни;

Знание о витаминах, их пользе для организма человека.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок проведения: 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели и младший воспитатель средней группы.

Перспективный план реализации проекта

1 день:

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Дать понятие – витамины, объяснить какими они бывают. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

ООД Лепка «Яблоки и ягоды» Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Закрепить знания о пользе фруктов и ягод.

Подвижные игры на свежем воздухе: «Самолёты», «Бездомный заяц». Упражнять детей в беге, используя всю игровую площадку. Закреплять умение действовать по сигналу.

Чтение О. Нэш «Микроб» Познакомить детей с новым литературным произведением. Закреплять умение слушать, отвечать на вопросы. Обсудить, что такое микроб, какие они бывают.

2 день: Утренняя гимнастика с родителями Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.

ООД Беседа «Петрушка – физкультурник» Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом). Знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать наблюдательность.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни

Игровые упражнения «Догони пару», «Бросай лови».Упражнять детей в беге. Закреплять умение бросать и ловить мяч двумя руками.

Трудовое поручение «Наводим порядок в группе» Дать детям понятие, что «Чистота залог здоровья». Совершенствовать трудовые умения и навыки.

Чтение С. Афонькин «Как победить простуду?» Учить пересказывать понравившийся эпизод с опорой на вопросы воспитателя, соотносить содержание с окружающей действительностью.

3 день: Утренняя гимнастика с родителями Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, напомнить основные правила личной гигиены, её значимости для организма и здоровья.

Чтение К. Чковский «Мойдодыр» Закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.

4 день:Утренняя гимнастика с родителями Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.

ООД Физическая культура «Юные спортсмены» Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную, метании мешочков в горизонтальную цель.

«В стране Болючке».Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников. Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Элементы спортивных игр «Футбол», «Бадминтон» Учить детей играть в коллективе, паре, соблюдать правила игры с мячом.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.

Чтение С. Афонькин «Откуда берётся болезнь?» Учить сопоставлять содержание произведения с окружающей действительностью.

Взаимодействие с родителями «Оформление мини стенгазеты «Как я берегу своё здоровье»».Пропаганда среди родителей здорового образа жизни, развитие творческих способностей детей и родителей при оформлении мини стенгазеты.

5 день: Утренняя гимнастика с родителями Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление выполнения основных видов движений. Общее укрепление организма.

ООД Рисование «На яблоне поспели яблоки» Продолжать детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Закрепить знания о пользе фруктов (яблок) для организма.

Беседа «Наши верные помощники» Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;

Способствовать формированию интереса к познанию своего тела; Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Упражнять детей в непрерывном беге, способствовать формированию здорового образа жизни.

Физкультурное развлечение «Весёлые старты» Пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Подвижные игры на свежем воздухе «Бездомный заяц», «Паук и мухи» Закреплять умение бегать врассыпную, используя всю игровую площадку, действовать по сигналу воспитателя.

Оформление Стенгазеты «Как мы заботимся о своём здоровье». Подведение итогов недели здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Проект «Здоровый образ жизни детей с диагнозом ДЦП» Проект на тему «Здоровый образ жизни детей группы №12 «Фиалки» Одной из главных задач дошкольного воспитания является охрана и укрепление.

«Поможем мишке быть здоровым». Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» «Поможем мишке быть здоровым». Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающая: Расширять представление.

Проект о здоровом питании «Мы за здоровый образ жизни» Проект о здоровом питании. ЦЕЛИ:Формирование у детей мотивации навыков здорового питания, через традиции и ценности культуры в области здоровья;.

Педагогический проект «Здоровый образ жизни дошкольника» Педагогический проект на тему: «Здоровый образ жизни дошкольника» Авторы: Ковганова Н. А., Олейник Н. В. Проблема: В настоящие время существуют.

Предварительный просмотр:

В средней группе №8

Тип проекта: практико –ориентированный

Вид проекта: групповой.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.