Пример взаимовыручки в произведении капитанская дочка. Аргументы ОГЭ (Копилка). Русский язык. Неуверенность в себе

ОГЭ: аргументы к сочинению «Что такое взаимовыручка?» | СуперСоч

Пример взаимовыручки в произведении капитанская дочка. Аргументы ОГЭ (Копилка). Русский язык. Неуверенность в себе

Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ → Подготовка к сочинению ЕГЭ → Новые аргументы для сочинений по ОГЭ/ЕГЭ → ОГЭ: аргументы к сочинению «Что такое взаимовыручка?»

Марина Владимировна (репетитор-практик)

19.01.2020

Взаимовыручка очень важна в жизни конкретного человека и всего общества. Действуя сообща и помогая своим товарищам, проще добиться хорошего результата. Есть простое жизненное правило – сегодня поможешь ты, завтра помогут тебе. Способность к безвозмездной помощи – черта характера, которой обладают добрые, открытые и порядочные люди.

Примеры из литературы

Литература учит нас тому, как важно приходить на помощь другому человеку, выручать своих друзей и близких, а порой оказывать поддержку незнакомым людям. На взаимовыручке строятся сюжеты многих известных произведений.

  1. Родные по крови люди должны помогать друг другу и выручать в сложных жизненных ситуациях. Об этом нам говорят сюжеты известных сказок, где сестра приходит на помощь своему брату. В русской народной сказке «Гуси-лебеди» Аленушка отправляется на поиски братца Иванушки. Похожая ситуация описана у датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Когда Кай попадет в плен к Снежной Королеве, сестра Герда идет долгим путем, чтобы вызволить его.
  2. В сложное и тяжелое военное время способность человека к взаимовыручке проявляется особенно ярко. Множество примеров можно встретить в произведениях о Великой Отечественной войне. В повести «А зори здесь Тихие» Бориса Васильева старшина Васьков и подчиненные ему девушки-бойцы действуют в ситуации постоянной взаимопомощи. Эпизод, описанный в главе «Два солдата» поэмы Твардовского Василий Теркин рассказывает, что взаимопомощь в военное время оказывают не только солдаты и сослуживцы, но и обычные люди. Крестьяне готовы отдать последнее, лишь бы накормить раненного бойца, защищающего родину от фашистов.
  3. В рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник» два главных героя – офицеры Жилин и Костылин спасаются из плена. Костылин ранен, и товарищу приходится тащить его «на себе». Персонажи оказываются в засаде, но Жилин не бросает приятеля в беде. Лев Николаевич стремится показать читателю, что взаимовыручка является проявлением нравственности.
  4. Герои повести «Тарас Бульба» Николая Васильевича Гоголя воюют с поляками. Остап и Тарас – отец и сын. Они поддерживают друг друга, показывая пример взаимопомощи и взаимовыручки, которая должна быть между родными людьми. Судьба героев сложилась трагически. Пленного Остапа неприятель подвергает жестокой казни, в последние минуты жизни сына Тарас не оставляет его, переодевшись в польское платье он приходит на площадь и приговаривает «добре сынку, добре». Самого Тараса тоже настигает смерть, но он и в последние минуты жизни думает о своих товарищах, предупреждая их о подходе неприятеля.
  5. В других произведениях Н. В. Гоголя есть примеры, показывающие, к чему приводит отсутствие взаимовыручки и равнодушие окружающих людей, друзей и коллег. В пьесе «Резизор» герои-чиновники вместо того, чтобы действовать сообща, начинают ябедничать друг на друга. Каждый пытается спасти свою шкуру и снять с себя ответственность. Персонаж «Шинели», входящей в цикл «Петербургских повестей», Акакий Акакиевич Башмачкин не любим своими коллегами и является «объектом насмешек». Отсутствие поддержки и неготовность окружающих помочь человеку усугубляет и без того незавидное положение героя, приводя к трагическому концу.
  6. Книга Достоевского «Бедные люди» показывает пример взаимовыручки между начальником и подчиненным. Девушкин неоднократно выручал своего руководителя, а когда сам Макар стал нуждаться в деньгах, начальник пришел ему на помощь и выделил сто рублей. Во времена Достоевского это были приличные деньги.
  7. Рисковать собственной жизнью ради спасения товарища – это истинное проявление способности к взаимопомощи. Так поступают герои книги «Три Толстяка», которую написал Юрий Алеша. Один из предводителей переворота, организованного главными героями, был арестован и приговорен к казни. Но друзья не могут позволить лишить жизни своего товарища, и готовы сделать всё, чтобы его спасти.
  8. Взаимовыручка играет важную роль в сюжете исторической повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев спасает свою любимую – Машу Миронову, рискуя жизнью и свободой, а когда его арестовывают, девушка просит за него у самой императрицы. Образцом взаимовыручки в этой книге могут служить отношения между помещиком Гриневым и его слугой Савеличем. Будучи представителями разных сословий, они всегда приходили на помощь друг другу. В одном из эпизодов книги Савелич спасает жизнь барину, а Гринев позаботился о своём слуге, когда тот попал в сложную ситуацию.
  9. Взаимовыручка – одна из главных черт искренней дружбы. Верные друзья всегда поддерживают друг друга в разных начинаниях, действуют сообща в сложной ситуации. Такие отношения сложились между героями книги Марка Твена – Томом Сойером и Геккельбери Финном. Вместе они искали сокровища и сплавлялись по реке, в своих приключениях они оказывали поддержку и помощь друг другу. Только так и можно действовать, решаясь на совместное дело, будь то детская игра или серьёзное предприятие.
  10. О важности поддержки и взаимопомощи для достижения успеха говорил белобородый старец Дамблдор– добрый волшебник и директор школы «Хогвартс» из «Гарри Поттера». Он называл взаимную поддержку «светом», помогающим выжить в темные времена. На страницах книг Джоан Роулинг и в фильмах, снятых по их мотивам, Гермиона, Рон и Гарри неоднократно приходили на помощь друг другу.

Примеры из жизни

  1. В реальной жизни часто происходят ситуации, когда настоящие друзья готовы прийти на помощь. Однажды мы с другом гуляли по парку и случайно встретились с агрессивной собакой. Я боюсь собак, а мой товарищ не растерялся и сумел отогнать ею. В свою очередь я всегда помогаю ему по учебе, так как он не успевает по некоторым предметам.
  2. В школе одноклассники приходят на выручку друг другу. Я, например, гуманитарий, получаю хорошие отметки по литературе и истории, а вот с математикой у меня туго. Когда я не могу решить какую-то задачу, я обращаюсь к своему однокласснику Васе, который отлично смыслит в математике и даже участвовал в городской олимпиаде. Он объясняет мне решение, а я помогаю ему с гуманитарными предметами, когда он чего-то не понимает.
  3. Есть такое выражение «помочь по-соседки». Люди, живущие по соседству, часто приходят на выручку друг другу в бытовых вопросах. Наш сосед по даче дядя Ваня – профессиональный плотник. Он помог нам отремонтировать старый сарай и пол в бане. А мои мама и бабушка в знак благодарности накрутили для него банок с огурцами.
  4. Одну девочку из нашей школы обижали сверстники, вступиться за неё было некому. Она рассказывала, что у неё есть старший брат, но с ним отношения не очень хорошие. Тем не менее, однажды я увидел, что она пришла в школу вместе с братом. Несмотря ни на что, он решил помощь сестре и объяснился с обидчиками. Так и должны поступать родные люди.
  5. Однажды мой друг прогулял урок, и наш классный руководитель позвонил ему на домашний телефон. Трубку взяла его бабушка тетя Зина. Когда приятель вернулся домой, бабушка отругала его, но согласилась прикрыть перед учительницей, и даже написала записку, что он плохо себя чувствует.
  6. Я учу свою бабушку работать на компьютере, она уже освоила «Скайп» и теперь общается с университетскими подругами из других городов. Бабушка у меня биолог, и когда я, выполняя задание по этому предмету чего-то не понимаю, она объясняет мне. Вот так мы в семье помогаем друг другу.
  7. Недавно в средствах массовой информации я увидел сообщение, о том, что в Совете Федерации вручили медали подросткам, которые проявили мужество в экстремальных ситуациях. Эти ребята спасли жизни людям, показав пример взаимовыручки, и заслуженно получили государственные награды.
  8. Как-то мы с друзьями гуляли по лесу. Один из приятелей отбился от компании и заблудился, но мы не оставили друга в беде. Среди нас был мальчик, который занимался спортивным ориентированием, он быстро сообразил, что надо делать и организовал «спасательную операцию». А мы позвали на помощь деревенских мужиков, отлично знавших местность. В результате мы быстро нашли друга.
  9. Отдыхая летом на берегу озера, я наблюдал такую картину. Одна девушка зашла слишком глубоко в воду. Видимо, она плохо умела плавать и начала тонуть. Отдыхающие ещё и сообразить ничего не успели, как один мужчина, возившийся с сыном у берега, бросился в озеро и вытащил её из воды. Он спас жизнь совсем незнакомой женщине. Такие люди достойны уважения.
  10. Возвращаясь из школы, мой друг увидел, как дворовые парни избивают соседского мальчика-отличника. Друг быстро позвал на помощь своего отца, они подошли к компании и объяснили дерущимся, что так делать не надо. Больше к тому парню никто не приставал.

Неуверенность в себе — сочинение ОГЭ

Пример взаимовыручки в произведении капитанская дочка. Аргументы ОГЭ (Копилка). Русский язык. Неуверенность в себе

Примеры сочинений — показать сразу »»

Одна из тем сочинения ОГЭ — Неуверенность в себе (задание 9.3). Учащимся предстоит написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос «Что такое неуверенность в себе?» или «Как вы понимаете значение словосочетания Неуверенность в себе?»

Рекомендации по написанию сочинения

  • Дайте свое определение понятия «неуверенность в себе».
  • Объясните, почему именно так вы определяете это понятие.
  • Приведите два примера в качестве аргументов вашего рассуждения.
  • Один пример должен быть из литературного текста, второй пример может быть из жизни.

Среди текстов могут быть произведения В.И. Одноралова, Н.И. Дубова, С.А. Лубенец и других авторов.

Примеры сочинений (рассуждений) с аргументами

Неуверенность в себе — это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях. Неуверенные люди обладают низкой самооценкой и очень зависимы от чужого мнения, поэтому подстраиваются под других. Они пассивны и нерешительны, не умеют ставить перед собой адекватные цели и редко добиваются успеха в жизни.

В тексте Н.И. Дубова есть пример, подтверждающий мои мысли. Колька и Пашка очень хотели удивить мир, сделать что-нибудь выдающееся, чтобы прославиться, но они ещё не определились в своём выборе.

Колька берётся за то, что ему не по силам: он хочет написать историю своей деревни, однако у него ничего не получилось, потому что это не было делом его жизни. Оно ему быстро надоело, история деревни осталась ненаписанной.

Неуверенность мальчика в себе приводит к тому, что поставленная цель остаётся недостигнутой.

В жизни, к сожалению, мы тоже часто встречаем неуверенных людей. Мой друг умный и интересный человек, но учится он не очень хорошо, потому что стесняется, когда приходится отвечать у доски.

Он очень боится ошибиться, поэтому никогда не поднимает руку, даже если знает ответ на вопрос. Неуверенность в себе осложняет ему жизнь.

Я думаю, что моему другу надо обязательно постараться преодолеть себя и поверить в свои силы.

Таким образом, неуверенность мешает человеку полноценно жить и развиваться, является причиной его неудач и поражений.

Неуверенность в себе — это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях. Неуверенные люди обладают низкой самооценкой и очень зависимы от чужого мнения, поэтому подстраиваются под других. Они пассивны и нерешительны, не умеют ставить перед собой адекватные цели и редко добиваются успеха в жизни.

В тексте С.А. Лубенец есть пример, подтверждающий мои мысли. Венька был неуверенным человеком. Когда мама купила ему пиджак, то он мальчику очень понравился. Но вскоре Венька увидел, что только он ходит в пиджаке. Это его расстроило. Он не хотел выделяться чем-то среди ребят, поэтому страдал и мучился, надевая пиджак.

В жизни, к сожалению, мы тоже часто встречаем неуверенных людей. Мой друг умный и интересный человек, но учится он не очень хорошо, потому что стесняется, когда приходится отвечать у доски.

Он очень боится ошибиться, поэтому никогда не поднимает руку, даже если знает ответ на вопрос. Неуверенность в себе осложняет ему жизнь.

Я думаю, что моему другу надо обязательно постараться преодолеть себя и поверить в свои силы.

Таким образом, неуверенность мешает человеку полноценно жить и развиваться, является причиной его неудач и поражений.

Неуверенность в себе — это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях. Неуверенные люди обладают низкой самооценкой и очень зависимы от чужого мнения, поэтому подстраиваются под других. Они пассивны и нерешительны, не умеют ставить перед собой адекватные цели и редко добиваются успеха в жизни.

В тексте В.И. Одноралова есть пример, подтверждающий мои мысли. Вовка был не уверен в себе. Он боялся идти в заброшенную контору, но пошёл, потому что так сказал Олег. Вовка преодолел свой страх, и этот поступок придал ему уверенности в себе, помог завоевать авторитет.

В жизни, к сожалению, мы тоже часто встречаем неуверенных людей. Мой друг умный и интересный человек, но учится он не очень хорошо, потому что стесняется, когда приходится отвечать у доски.

Он очень боится ошибиться, поэтому никогда не поднимает руку, даже если знает ответ на вопрос. Неуверенность в себе осложняет ему жизнь.

Я думаю, что моему другу надо обязательно постараться преодолеть себя и поверить в свои силы.

Таким образом, неуверенность мешает человеку полноценно жить и развиваться, является причиной его неудач и поражений.

Показать весь список сочинений по русскому.

Сочинение-рассуждение на тему «Неуверенность в себе» для ОГЭ

Пример взаимовыручки в произведении капитанская дочка. Аргументы ОГЭ (Копилка). Русский язык. Неуверенность в себе

1001student.ru > Литература > Сочинения > Сочинение-рассуждение на тему «Неуверенность в себе» для ОГЭ

Идеальных людей не существует. У каждого человека есть не только достоинства, но и недостатки. Нередко подростки проявляются сильную неуверенность в себе. Если не избавиться от нее, то в дальнейшей жизни будет очень тяжело. Сочинение «Неуверенность в себе» позволяет учащимся попробовать самостоятельно разобраться с проблемой и найти способы ее решения.

Отсутствие веры в себя

Неуверенность в себе мешает людям раскрыть свой потенциал. Это напоминает ситуацию, когда в кошельке много денег, но человек об этом не знает и продолжает экономить, опасаясь приобретать вещи, которые ему нужны. Неуверенные в себе люди не способны использовать все имеющиеся у них ресурсы и не развиваются.

Нередко встречаются случаи, когда человек двигался к достижению поставленной цели, например, ждал повышения по карьерной лестнице. И вот ему кажется, что наконец-то произошло «чудо» — новая должность получена. Однако при этом он не осознает, что заслуга в этом принадлежит только ему.

Нередко на пороге серьезных перемен люди останавливаются и дают задний ход. Происходит это именно из-за неуверенности в собственных силах. Эта черта характера может серьезно испортить жизнь. Некоторые люди не могут из-за нее нормально общаться.

Они уверены, что окружающие видят у них лишь недостатки.

Если они берутся за новое дело, часто уже сразу готовы к провалу. Вполне очевидно, что в такой ситуации именно так чаще всего и происходит.

Зачастую отсутствие веры в собственные силы проявляется в общении с противоположным полом. Неуверенность в себе мешает людям раскрыть заложенный в них потенциал и добиться поставленных целей.

Можно выделить несколько причин появления проблемы:

  • незнание собственного внутреннего мира;
  • столкновение с негативной реакцией;
  • отсутствие смысла жизни;
  • неумение сражаться за личностные границы.

С этой чертой характера необходимо научиться бороться. В подобной ситуации важно не закрываться от окружающего мира, а искать способ решения проблемы. При этом чрезмерная уверенность в собственных силах сможет сыграть с человеком злую шутку.

В первую очередь необходимо признать, что проблема с отсутствием веры в себя существует. Эта черта характера могла в прошлом проявляться даже у успешных людей. Однако они смогли преодолеть ее и благодаря этому достигли поставленных целей.

Причины появления

Неуверенность в собственных силах живет глубоко внутри и не позволяет людям раскрыть имеющийся у них потенциал. Чаще всего она проявляется в сомнениях и может привести к резкому снижению самооценки. В большинстве случаев проблема появляется в детские годы. Затем возможно 2 варианта развития событий:

  • личности удается устранить проблему;
  • неуверенность продолжает прогрессировать с каждым годом и ситуация постепенно усугубляется.

Возможно, что у ребенка часто что-то не получалось, и это привело к потере уверенности в собственных силах. Это ощущение мешает нормальной жизни, постоянно давая о себе знать.

За какое бы дело не решился взяться такой человек, внутренний голос постоянно ему нашептывает, что у него ничего не получится. Из-за низкой самооценки процесс развития личности замедляется.

Люди с такой чертой характера не способны добиться поставленных целей.

Чтобы избавиться от проблемы, необходимо говорить себе, что все получится. Безусловно, с первой попытки неуверенность не победить. Если делать это регулярно, положительный результат будет достигнут.

Если самостоятельно справиться с проблемой все же не получается, стоит обратиться за помощью к родным и друзьям. Отсутствие веры в собственные силы является лишь стеной в голове человека, которую необходимо разрушить.

Как только это произойдет, жизнь заиграет новыми красками.

Учащиеся, решившие написать сочинение на тему «Неуверенность в себе» для ОГЭ, должны поделиться собственной точкой зрения, как они понимают эту проблему.

Им предстоит привести аргументы в пользу своего мнения. Также в текст можно добавить тезисы.

Сочинение «Неуверенность в себе» позволяет раскрыть творческий потенциал школьников, а также заставить их задуматься над проблемой отсутствия веры в свои силы.

Сочинение на тему:

Пример взаимовыручки в произведении капитанская дочка. Аргументы ОГЭ (Копилка). Русский язык. Неуверенность в себе

Определение понятия, уникальные рассуждения и примеры из жизни и литературных произведений — всё, что нужно для получения высокого балла.

Первый пример

Согласно словарям, взаимовыручка — это взаимная помощь, поддержка. Принято считать, что в основе взаимопомощи лежит принцип «ты мне — я тебе». Часто именно так и есть.

Один одноклассник помогает другому с английским языком, а взамен его товарищ подтягивает его по математике. Сосед Михаил помогает соседке Ларисе с ремонтом гаража, а она взамен готовит для него закрутки.

Отец не рассказывает жене о двойке сына, а сын в свою очередь о том, что папа потратил ползарплаты на онлайн-игру.

И на самом деле это вполне нормальное явление. Люди, которым родители, учителя или они сами привили значимость взаимовыручки, легче строят личные, семейные и профессиональные отношения. Это важная часть любого коллектива, даже если общение внутри класса или компании ограничивается исключительно рабочими моментами.

В любом коллективе, основываясь на общих интересах и целях, объединение усилий и распределение задач предполагает взаимное содействие.

Литературные иллюстрации

Поддержка и помощь — своего рода свет, к которому необходимо обратиться в тёмные времена, чтобы обрести счастье (как говорил Альбус Дамблдор из серии книг о Гарри Поттере).

Любой может оказаться в сложной ситуации и нуждаться в уверенности, силах и даже воли к жизни.

Неудачи и беды способны сломать даже самого сильного человека.

Вот почему не обойтись без взаимовыручки товарищей, родных или порой незнакомцев и малознакомых людей.

А теперь о взаимовыручке и примерах из литературы. В рассказах, романах и других творениях известных писателей можно встретить множество примеров взаимопомощи:
  1. Вито Корлеоне («Крёстный отец»). Наверное, самая яркая литературная иллюстрация взаимопомощи. Герой ставил друзей и семью превыше всего остального, понимая, что именно вместе можно добиться грандиозных высот. Он был известен как человек, к которому можно обратиться за помощью. Корлеоне также никогда не оставался в долгу, если кто-то помогал ему.
  2. Тарас Бульба из одноимённой повести. Благодаря взаимовыручке, главный герой и его народ могли бороться с поляками. Отец, сын и всё войско держались плечом к плечу.
  3. Начальник Девушкина из романа «Бедные люди» бескорыстно помогает в трудную минуту (даёт 100 рублей), помня о честной службе подчинённого, которая не раз выручала его самого.

О важности взаимопомощи для коллективного дела можно прочесть в сказке Ю. Олеши «Три толстяка». Там герои совершают переворот и одного из предводителей собираются казнить после задержания.

Тибул и Суок рискуют своими жизнями ради спасения друга и лишь тогда у них всё получается.

Взаимовыручка в реальности

Отличной иллюстрацией взаимопомощи являются студенческие годы.

За несколько лет, проведённых в одной комнате общежития или квартире, а также в одних аудиториях многие учащиеся становятся настоящей дружной семьёй: подкармливают друг друга, одалживают деньги, делятся конспектами и оказывают моральную поддержку.

Естественно, не все поступают так из-за того, что они хорошие друзья или благородные люди. Некоторые ищут выгоду, потому что им, например, неохота учиться.

Но в противовес подобным примерам существует и множество историй о совместной сплочённой борьбе с жизненными трудностями и системой, некоторые я знаю лично.

Кстати, из таких историй мной был сделан вывод, что взаимовыручка — основа любой семьи.

У меня была похожая история с моим братом. Мне всегда казалось, что я много делаю для него — помогаю с уроками, прикрываю и держу втайне его шалости, а он неблагодарный и равнодушный.

Но однажды меня обидел одноклассник. После уроков я рассказала брату, не надеясь даже на каплю сочувствия. Так и вышло: он просто молча куда-то ушёл.

Как оказалось на следующий день — разбираться с одноклассником. Удачно, больше меня в классе не задевали.

После этого я начала замечать и мелочи: брат по утрам делает мне чай, хотя сам даже не завтракает или иногда бросает деньги мне в копилку.

Таким образом, взаимовыручка — это помощь друг другу с уверенностью, что однажды она вернётся. Кто-то может осуждать принцип «я тебе, а ты мне», но я считаю, что это полезный и важный вид добра.

Второй вариант

Толкование взаимовыручки очевидное — оказание друг другу поддержки и помощи в тяжёлой ситуации.

Я пониманию этот термин как освобождение другого человека от проблем и мук с расчётом однажды получить подобную помощь. Популярным синонимом-словосочетанием является «ты мне — я тебе», эта же фраза считается принципом взаимопомощи.

Когда человек получил от кого-то помощь, значит, скорее всего, он ждёт ответных действий, если, конечно, другое не было оговорено. Важно отметить, что не все эти действия совершаются во благо.

Автором моей любимой цитаты является Марк Аврелий: «Люди рождены, чтобы помогать друг другу, как рука помогает руке, нога ноге и верхняя челюсть нижней». Очень точно сформулировано.

Книжные доводы

В основе взаимовыручки могут быть и хорошие намерения, и собственная выгода (например, желание прославиться, обрести власть). Подробнее о взаимовыручке и аргументы из литературы как подтверждение слов:

  1. Повесть «Дом на набережной» Трифонова является отрицательной иллюстрацией взаимопомощи. Шестиклассник Глебов обладал возможностью проводить своих одноклассников в кино бесплатно, чем пользовался для удовлетворения собственных интересов. Мальчик буквально держал товарищей на коротком поводке и мог заставить их сделать всё что угодно, когда ему того захочется. Например, однажды он использовал одноклассников, чтобы опозорить новенького.
  2. Роман-эпопея Льва Толстого «Война и мир». В этом тексте я заметил несколько примеров. Если кратко обо всём, то начать стоит с Пьера Безухова, который спасает Наташу Ростову от позора. Наташа во время оставления Москвы помогает раненым солдатам, освобождая подводы от имущества семьи и сажая на них солдат. Когда Пьер был в плену, его всячески поддерживал Платон Каратаев: много беседовал, делился пищей и в итоге изменил мировоззрение. К тому же вся логика романа про то, что спасение России — заслуга единодушия народа, а также поддержки и взаимовыручки людей.
  3. Роман Достоевского «Братья Карамазовы». В книге десятой под названием «Мальчики» Коля Красоткин защищает мальчика Илюшу и оказывает ему покровительство, из-за чего у малыша возникает сильная привязанность. Я думаю, что это достойный поступок, характерный сильному и смелому человеку.

И ещё один негативный пример из литературы — повесть Гоголя «Шинель». Герой терпит унижения на работе, из-за чего закрывается в себе и теряет смысл жизни. Именно его сослуживцы виноваты в трагическом финале.

Главный тезис для меня — отсутствие уважения и взаимовыручки в коллективе делает его диким стадом.

Реальная жизнь

Что касается хороших примеров взаимопомощи из жизни, то хочу поделиться своей историей. У меня есть друг, Александр, он спортсмен и учится в институте. А ещё у меня были проблемы с физкультурой и спортом в целом, поэтому я обратился к приятелю. Он легко согласился тренировать меня.

Спустя некоторое время я услышал от него о просьбе младшей сестры Саши сочинять для неё сказки. Поскольку литература — мой любимый предмет, по которому одни пятёрки, я предложил помощь.

В итоге все остались довольны: я улучшил свою форму и здоровье, Сашке не пришлось самому раздумывать над сказками, а его сестрёнка была в восторге.

Кроме того, это искреннее желание помочь друг другу сблизило нас ещё сильнее и укрепило нашу дружбу.

Ещё одним примером взаимопомощи могут быть приезжие люди в любом городе и их отношения между собой. Их качество жизни ниже, чем у местных людей, поэтому они сплочены и осознают значимость дружбы и помощи. И пускай у них не лучшие дома и еда на столе, но зато они уверены, что им не придётся сражаться с трудностями в одиночку.

В итоге хотелось бы сказать, что взаимовыручка — очень важное качество, которое упрощает жизнь и является характеристикой человечности. Но одновременно у взаимопомощи есть и отрицательная сторона, поэтому важно уберечь себя от пользования другими в их корыстных целях, что нередко случается не только в кино и книжках.

Третье сочинение

В словарях указано, что значение слова взаимовыручка — обоюдная, взаимная поддержка, помощь в каком-либо деле. Каждый может оказаться в ситуации, когда он не в силах решить свои проблемы без посторонней помощи. А также этот далёкий от заумного термин любой школьник или взрослый человек может понимать по-своему.

Я считаю, что у этого чувства есть глубокое великое понимание, духовный аспект. Из взаимопомощи начинается человечество и человечность, реализуется гуманность. Всем известно, что в основе взаимовыручки лежит принцип «я тебе, а ты мне».

И учитывая тот факт, что, как правило, человек — создание социальное, это вполне нормальное и необходимое явление. Как говорил Сенека, «Мы рождены, чтобы жить совместно.

Наше общество — свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого».

Важно, чтобы тот, кому помогают, нуждался в этом и хотел получить помощь. Нельзя навязывать своё видение, даже если уверен на 100%, что человек поступает неправильно и ему нужно помочь. Как говорится, нельзя научить или вылечить того, кто этого не желает.

Взаимовыручка основывается на доброте, сострадании, взаимопонимании и человечности. Хочется сказать несколько слов о сострадании. Сострадать — это не только страдать вместе с тем, кому плохо, но и про облегчение или избавление от этих страданий, то есть поиск результативных решений, слов для поддержки или действий для реальной помощи. Вот почему это понятие очень ценно.

Круговорот добра в природе

Я также хотел бы уделить отдельное внимание не принципу бумеранга, а другому варианту поддержки и помощи. У меня есть одна знакомая, которая несколько лет назад заболела депрессией.

Она пошла к психиатру на консультацию и узнала от него, что ей предстоит курс дорогостоящего лечения. Денег на это у неё не было, поэтому она решилась попросить помощи в тематических психиатрических пабликах и группах. В течение месяца ей собрали необходимую сумму, которой хватило почти на полгода лечения. Всё закончилось хорошо, она выздоровела.

От неё я услышал об этой форме благодарности за выручку: помочь не так тому, кто помог тебе и не только этому человеку, а любому другому. Своеобразный круговорот добра в природе.

Ярким жизненным примером является благотворительность: гуманитарная помощь со всех стран мира, сотни тысяч спасённых жизней, бесчисленные фонды и другие организации. Каждый может помочь тем, кто оказался в непростой ситуации.

Именно так и поступила моя знакомая, переболевшая депрессией — теперь она волонтёр. Кроме того, она делает много добра и в обычной жизни, часто сама того не замечая.

Ещё один пример взаимовыручки — краудфандинг и подобные проекты, которые помогают тысячам людей, в том числе креативным ребятам наподобие писателей или художников осуществить свою мечту.

Взаимопомощь в литературе

В литературе тоже можно встретить множество иллюстраций товарищества и взаимопомощи. Если выбрать из всех моих любимых 2 примера, то это будет «Снежная королева» Андерсена и «Капитанская дочка» Пушкина:

  1. В первой сказке Герда, наученная с малых лето взаимной заботе, выручила Кая из беды.
  2. Во втором историческом романе я почти сразу увидел урок о том, что взаимовыручка — основа любви. Герой заступился за честь девушки и спас её из плена. Позже и она выручила его.

В заключение хотелось бы сказать, что я совершенно спокойно могу назвать взаимовыручку одним из ключевых качеств гуманизма, добра. Она держится на готовности поддерживать и помогать, на милосердии и сострадании.

В ней нет места тому, чтобы смотреть с завистью или подлостям, хотя, к сожалению, и это случается как в реальности, так и на страницах книг.

Но чаще (по крайней мере, хочется в это верить) — взаимопомощь про бумеранг и круговорот доброты в нашем мире.

Таким образом, у каждого учащегося теперь есть сразу 3 примера сочинения, которые должны начаться с определения понятия «взаимовыручка», продолжаться авторскими рассуждениями на эту тему, аргументироваться сжатыми литературными иллюстрациями и завершаться заключением.

Аргументы для сочинения 15.3 из книги «Капитанская дочка» (ОГЭ по русскому языку) | Литрекон

Пример взаимовыручки в произведении капитанская дочка. Аргументы ОГЭ (Копилка). Русский язык. Неуверенность в себе

Самый Зелёный · 23.03.2019

«Капитанская дочка» — роман А. С. Пушкина, который известен каждому из нас. Его долго проходят, поэтому каждая деталь известна нам досконально.

Поэтому Многомудрый Литрекон выпустил специальную подборку примеров из этого произведения для сочинения-рассуждения 15.3 на ОГЭ по русскому языку.

В заголовках Вы видите все темы, представленные в данной книге. Под каждым из них расположены два аргумента.

Совесть

  1. Когда Петр Гринев направлялся в крепость, где ему предстояло служить, он встретился с веселым офицером. Они моментально сдружились, и старший товарищ предложил неопытному Петруше увлекательную игру — бильярд. Гринев согласился, началась партия., однако Зурин выиграл крупную сумму денег у наивного юноши.

    Разумеется, Савельич упрекнул воспитанника за расточительство, на что сам Петр грубо унизил преданного слугу, заявив о своем исключительном праве распоряжаться деньгами. Однако после сцены героя начала мучать совесть: он не имел права так обращаться с тем, кто всю жизнь посвятил ему.

    В итоге юноша извинился перед слугой и получил важный жизненный урок — нужно слушать свою совесть.

  2. Захватив крепость, Пугачев расправился с теми, кто не захотел ему присягнуть. Особенно он лютовал, когда видел перед собой знатного и обеспеченного человека.

    И вот перед ним предстал Петр, которого он решил казнить без лишних церемоний. Но тут из толпы выбежал Савельич, простой мужик из крестьянского сословия, и предложил свою жизнь в обмен на жизнь юноши.

    Увидев это, Емельян вспомнил, как молодой барин щедро вознаградил его заячьим полушубком за то, что он указал им дорогу в метель. Совесть не позволила жестокому казаку повесить того, кто был добр к нему. Он отпустил Гринева и его слугу.

Честь

  1. Всем известен эпиграф к книге Пушкина «Капитанская дочка» — «Береги честь смолоду» . Именно этот завет дал отец своему юному сыну, отправляя его на службу. Жизненный урок пригодился Петру, ведь он смог сберечь свою честь в период крестьянской войны, когда многие люди не справились с испытаниями.

    Идеалы чести и мужества помогли герою выбирать правильную дорогу, даже несмотря на риск и опасность. Он остался офицером, верным своей присяге, хоть ради сохранения этой преданности он и рисковал жизнью.

  2. Честь — это достоинство, которым очень дорожили люди во все времена.

    Так, Петр, услышав об оскорблениях в адрес семьи Мироновых, без колебаний бросил вызов опытному дуэлянту Швабрину. Он рисковал жизнью, чтобы защитить честь дорогих ему людей. В его представлении это были равнозначные вещи, которые стоят друг друга.

    Подобные убеждения помогли юноше сохранить достоинство в самые тяжелые м неопределенные времена.

Милосердие 

  1. Екатерина Вторая была жестокой правительницей, она весьма сурово подавила мятеж и не пожалела ни одного бунтовщика. Однако и этой властной женщине было свойственно проявление милосердия. Услышав историю сироты, пострадавшей от восстания, царица решила помочь ей и освободить ее жениха.

    Также она наградила невесту приданым и обеспечила ей счастливую жизнь. Эти поступки свидетельствуют о том, что правительница была не только абсолютным монархом, но и милосердной женщиной.

  2. Когда родителей Марьи казнили у нее на глазах, она пребывала в состоянии ужасного и непередаваемого потрясения. Но тут растерявшуюся девушку спрятала у себя попадья, которая выдала ее за свою родственницу.

    Героиня рисковала своим благополучием, но спасла несчастную капитанскую дочку от расправы бунтовщиков. Это и есть христианское милосердие, которое присуще представителям духовного сословия.

Преданность 

  1. Несмотря на шантаж и угрозы Алексея Швабрина, Марья Миронова преданно ждала и любила одного лишь Петра Гринева. Пока мучитель держал ее на хлебе и воде, запугивал и заставлял принять его предложение, героиня стойко переносила лишения и сохраняла верность своему избраннику.

    Она умудрилась отправить ему письмо с просьбой о помощи, но аде если бы он не пришел, не пошла бы на сделку со Швабриным. Таков идеал пушкинской женщины — преданной, сильной и любящей.

  2. Верность присяге проявил Петр, который даже под угрозой смерти не предал то, во что верил.

    Он смело признался Пугачеву, что продолжит воевать против него, когда присоединится к правительственным войскам. Герой предпочел мучительную гибель предательству, в отличие от того же Швабрина, который заранее заготовил простую одежду, чтобы перейти на сторону врага.

    Именно верность помогла Петру с достоинством выйти из гражданской войны, а вот Алексей попал под арест и окончил жизнь бесславно и подло.

Счастье 

  1. Марья Миронова, героиня «Капитанской дочки», видит счастье в любви и семье. Ради него она в одиночку поехала к императрице, чтобы добиться освобождения возлюбленного.

    Юной девушке, которая никогда не выезжала за пределы своего городка, было сложно добраться до венценосной особы, но она сделала все возможное, чтобы защитить свое счастье. Ей это удалось, поэтому финал романа напоминает конец сказки: «Жили они долго и счастливо».

  2. Отец Петра Гринева видел счастье сына иначе, чем он сам.

    Когда дворянину поступил донос о связи его наследника с бесприданницей, он наотрез отказался благословить этот брак. Герой полагал, что для счастья нужно равенство в семье, а не мезальянс. Его сын был не согласен с этим, ведь хотел связать свою жизнь с любимой женщиной, а не с ее приданным.

    Его счастье — не благосостояние, а духовное родство. В итоге свадьба состоялась и стала уроком для Андрея Петровича, ведь именно бесприданница Марья спасла его сына от тюрьмы. 

Достоинство 

  1. Когда Марья узнала, что отец жениха против их связи, она отказалась идти под венец без благословения. В этой честной и скромной девушке было достоинство, которое не давало ей навязываться и поступать против воли родителей Гринева.

    Героине был чужд расчет, ее оскорбило такое предположение, поэтому она вышла замуж за своего избранника только после того, как получила согласие его родни.

  2. Иногда стереотипами о достоинстве чести умело пользуются злоумышленники. В царские времена в офицерской среде было принято отдавать деньги, проигранные в азартных играх.

    Это был долг, важный и значимый для каждого. Можно было не платить портному за честный труд, но сомнительный проигрыш нужно было выплатить обязательно. Так, случайный знакомый Петра, Зурин предложил Гриневу поиграть в бильярд. Партнеры выпили и весело провели время, но герой проиграл приличную сумму.

    Чтобы вовремя погасить этот долг, он даже нагрубил верному слуге. Вот так ложно понятое достоинство становится причиной недостойных поступков.

Доброта 

  1. Семья Мироновых приняла Петра как родного. Василиса Егоровна называла его «батюшкой», всячески опекала и принимала дома запросто, как будто они и вправду породнились. Таким же радушием отвечал ему капитан Миронов, который был гостеприимным хозяином и нестрогим начальником.

    Марья тоже проявила к Петру бескорыстную доброту: ухаживала за ним, когда он получил серьезное ранение от Швабрина.

  2. Порой жестокость и доброта уживаются в одном человеке. Например, Пугачева нельзя назвать мягким и гуманным человеком: он обрек на смерть сотни людей.

    В то же время он шел на отчаянный бунт, который был обречен на провал, чтобы помочь своему народу. Он видел, в каком отчаянном положении находятся многие крестьяне, хотел облегчить их долю и заставить власть прислушаться к ропоту населения.

    Его жестокость была продиктована добрыми намерениями, которые нельзя не уважать.

Подвиг 

  1. Как известно, Емельян Пугачев захватил крепость, где служил главный герой. Когда коменданта крепости, капитана Миронова решили казнить, его супруга вызвалась идти вместе с ним. Она добровольно принесла себя в жертву, чтобы уйти из жизни вместе со своим избранником и поддержать его в последний момент.

    Этот поступок я считаю настоящим подвигом во имя любви, ведь Василиса Егоровна отдала ради нее все, что у нее было.

  2. Получив письмо от своей возлюбленной, Петр узнал страшные вести: Швабрин шантажировал ее, чтобы добиться взаимности. Марья просила о помощи, ведь натиск обидчика становился все опаснее.

    Но командир Петра отказался идти на крепость, в этом не было стратегической надобности. В итоге герой самостоятельно, на свой страх и риск, пошел в логово бунтовщиков, чтобы освободить невесту. Он мог бы быть убит, но страх смерти не остановил влюбленного юношу.

    Его поступок — настоящий подвиг, ведь он готов был на любую жертву ради спасения любимой. 

Любовь 

  1. Иногда сильные чувства связывают даже посторонних людей. Например, Савельич так привязался к своему барину, что готов был пожертвовать собой ради его спасения. Когда Пугачев казнил всех офицеров, оставшихся верными присяге, перед его глазами возник юноша, который отказался примкнуть к восстанию.

    Он уже собирался отправить его на виселицу, как вдруг Савельич бросился на колени и стал просить за Петра: он предлагал свою жизнь вместо его. Подобное зрелище не оставило Пугачева равнодушным, и он помиловал их обоих. Вот так любовь наставника к ученику спасла Гринева от расправы.

  2. любовная линия в книге «Капитанская дочка» — отношения Марьи и Петра. Герои сильно полюбили друг друга, но ради счастливого воссоединения им пришлось пройти через испытания. Так, Петр, рискуя жизнью, защитил честь Марьи, а позже спас ее из плена.

    Девушка тоже пришла на выручку своему избраннику, добившись помилования у самой императрицы.

Справедливость 

  1. Пугачева сложно назвать высоконравственным человеком, но он не был лишен чувства справедливости. Когда он узнал, что его подчиненный Швабрин принуждал Марью к браку шантажом, впутывая в это дело самого Емельяна, он сильно разозлился и обрушился на Алексея, а не на капитанскую дочку, которую выдавали за родственницу попадьи.

    Он отпустил несчастную героиню и ее жениха, понимая, что и так сделал много зла этой невинной девушке. Этот поступок — проявление справедливости по отношению к Марье, которая потеряла родителей из-за «правосудия» Пугачева.

  2. Иногда люди путают справедливость с местью.

    Так, Екатерина Вторая в произведении Пушкина «Капитанская дочка» жестоко покарала бунтовщиков, огнем и мечом подавила мятеж. Конечно, за разграбления и бесчинства организаторы должны были понести наказание, но только то, что соответствовало масштабу их деяний. Однако императрица приговорила Пугачева к пыткам и четвертованию.

    Это зверство никак не соответствовало тому, что заслужил бунтовщик. Оно лишь разжигало ответную ненависть в народе, который выступал со справедливыми требованиями, а получил лишь агрессию и насилие со стороны власти.

Внутренний мир

  1. Внутренний мир человека развивается постепенно, и этот процесс подробно описывает А. С. Пушкин в книге «Капитанская дочка». Петр Гринев в начале романа был недорослем, который гонял по двору голубей и мечтал о веселей столичной жизни за отцовский счет.

    Но строгий родитель послал его служить в глубинку России, где Петр получил суровые жизненные уроки. За это время он возмужал и стал ответственным, умным и отважным мужчиной, способным преданно и честно нести службу и даже спасать жизни других людей.

    Внутренний мир Петра обогатился новыми впечатлениями и горьким опытом, поэтому в финале перед нами предстала полностью сформировавшаяся личность.

  2. Внутренний мир каждого человека сложен и скрыт от посторонних глаз, его не дано разгадать с первой попытки.

    Так, мать Марьи, Василиса Егоровна называла дочь «трусихой» и не считала, что скромная и робкая девушка способна на что-то героическое. Однако дальнейшая жизнь героини показала, что ее мать ошибалась: капитанская дочка спасла своего жениха, самостоятельно добравшись до самой императрицы.

    Этот храбрый поступок — весьма неожиданное проявление внутреннего мира Марьи, которая казалась родителям маленькой и ни на что не способной девочкой.

Нравственный выбор 

  1. Каждый из нас сталкивается с необходимостью нравственного выбора, и главный герой «Капитанской дочки» — не исключение. Петру, как и всем офицерам из захваченной крепости, был поставлен ультиматум: либо казнь, либо отказ от присяги, верность ценой жизни или спасительное предательство. Гринев выбрал гибель, ведь был преданным и честным человеком.

    Его решение — в полной мере нравственное, так как он поставил свои интересы ниже моральных ценностей.

  2. Необходимость нравственного выбора подстерегает нас на каждом жизненном этапе. Например, Марья Миронова получила предложение от нелюбимого, но очень обеспеченного и знатного человека — Алексея Швабрина.

    Она, бесприданница, и мечтать не могла о большем счастье, ведь в те времена ее могли бы вообще не выдать замуж без определенного достатка, которого не было. Но героиня отказала кавалеру, потому что не любила его и не хотела продавать себя.

    Это решение говорит о силе характера и нравственном превосходстве девушки над многими представительницами высшего общества, которые охотно строили семью с тем, кто больше предложит.

9 классаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из литературысочинение 15.3

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.