Предназначение женщины в свете священного писания. Женщины в библии Женщины в библии их роль и значение

Содержание

Библия о женщине и про женщин: смысл стихов и цитаты

Предназначение женщины в свете священного писания. Женщины в библии Женщины в библии их роль и значение

Так что же Библия говорит о женщине? Учит ли Библия о том, что женщины хуже мужчин? Какой смысл вложен во многие стихи, описывающих женщин? Был ли апостол Павел ярым ненавистником женщин?

К сожалению, существует неразбериха в умах мужчин и женщин относительно роли женщины в Христианстве. Неправильное применение Библии, а также гражданское движение за либерализацию прав женщин привнесли еще больше сумятицы в этот вопрос. Мы хотим исправить существующие недопонимания роли женщины в Библии и ответить на основные вопросы, связанные с ролью женщин в Царстве Бога.

Бог-Отец

Бог почитает женщин. Он не делает различия между мужчинами и женщинами относительно их достоинств. Он создал обоих. Оба восстали против Его воли и на равных условиях покаяния и веры Он с любовью принимает назад обоих.

Иисус умер за всех людей, и заповедь Иисусом была дана делать учеников и среди мужчин и среди женщин. (Евангелие от Марка 16:15). Более того, Бог ожидает полную преданность Себе как со стороны мужчины, так и женщины.

У Бога нет любимчиков (Деяния 10:34).

Женщина такая же особенная часть сотворенного Богом мира, как и мужчина. Однако отношение к женщинам в истории было всегда трагическим. Сотни миллионов женщин подвергаются насилию и унижению. На них кричат, их бьют и запугивают.

Люди обычно спрашивают: » А Бог — это женщина или мужчина?» Интересно, что Бог не имеет пола, но с другой стороны ответ может быть «Да!».

Бытие 1:27 говорит: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

Образ Бога отображен в обоих мужчине и женщине! Да, мы научены обращаться к Богу как к Отцу, и это верно.

Но, знаете ли вы, что наш Бог имеет качества присущие женщине и мужчине? У Бога есть все: любовь, мощь, чувствительность, сила, эмоции, рациональность, забота, решительность, терпимость, заботливость; и все это сбалансировано. Именно поэтому мужчина и женщина дополняют друг друга.

Бог никогда не задумывал, чтобы мужчина и женщина были независимы друг от друга. Более того, Он создал их зависимыми друг от друга. (1-е Коринфянам 11 глава). Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе).

Иисус Христос и женщины Библии

Никто не сделал больше чем Иисус Христос, чтобы освободить женщин. Во времена, когда статус женщины приравнивался к рабу, Иисус утвердил равенство между мужчинами и женщинами перед Богом. Писание часто говорит, что Иисус общался на том же уровне с женщинами, на каком и с мужчинами.

У Иисуса были близкие отношения с женщинами (Евангелие от Иоанна 11: 5). Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря). Иисус поддерживал их, когда другие их унижали (от Луки 7:36-50), и учил их лично (от Луки 8:3 3.

«и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим»).

Служение Иисуса финансировалось иногда женщинами (от Луки 8:3). После воскрешения, первым Иисус явился женщине! Иисус не колебался и разрушал расовые, половые и традиционные барьеры к большому удивлению своих последователей (от Иоанна 4: 9, 27). Не уменьшая значимости покаяния для женщин, Иисус укреплял честь и достоинство женщин.

Библия о женщине

В Библии есть множество рассказов о мужчинах-героях, но также есть рассказы и о женщинах-героях. Из Ветхого Завета на известны такие имена: Сара, Ребекка, Рахиль, Дебра, Руфь, Анна, Есфирь и многие другие.

В Новом Завете мы можем вспомнить Марию, мать Иисуса, и Марию Магдалену. Но есть также еще больше героинь! Например самаритянка (Евангелие от Иоанна 4). Прискилла (Деяния 18), Лидия (Деяния 16) и женщина, которая помазала Иисуса благовонием (от Марка 14).

Писатели Библии не боялись по достоинству оценивать женщин!

Мужчинам есть чему поучиться у женщин!

Некоторые люди так интерпретируют Библию, будто бы мужчинам нечему поучиться у женщин. Да, правда, что Новый Завет не позволяет женщинам узурпировать власть над мужчинами в учении и проповеди (1-е Тимофея 2), но это не значит, что мужчинам нечему научиться у женщин.

Например, в книге Бытие 21:12, Бог сказал Аврааму слушаться всему, что говорит Сара.

Сара была его женой и в 1-е Петра 3 Господь хвалит Сару за то, что она подчинялась Аврааму, но в тот момент Господь сказал ему слушать свою жену! Дебра была судьей над Израилем (Судьи 4-5) и, благодаря её мудрости, многие сложные проблемы были решены (Судьи 4: 5). Прискилла была надежным сотоварищем апостолу Павлу (Деяния 18) и несколько раз получала похвалу от Апостола.

Что говорит Библия о роли женщины в браке? • Moldova Creștină

Предназначение женщины в свете священного писания. Женщины в библии Женщины в библии их роль и значение

После публикации статьи Что говорит Библия о браке с женщиной, которая по росту выше мужчины? Я получил этот вопрос.

Хочу посоветовать всем читателям этого портала изучить курс по индуктивному изучению Библии «Брак без сожалений», который охватывает главные темы относительно брака, среди них есть отдельный урок, посвященный роли женщины как жены, мамы, хозяйки и другие ее роли. В этой статье я хочу кратко представить роль женщины как жены.

Помощник, соответствующий мужу

После того, как Бог в 1 главе книги Бытие в общем повествует о шести днях творения, во второй главе он описывает более детально творение мужчины и женщины. Бог сотворил мужчину из праха земного, поместил его в Эдемском саду и дал ответственность работать и охранять этот сад.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. (Бытие 2:18)

Перед тем, как была создана женщина, перед тем как она получила свое имя от мужа, Бог установил для нее главную роль – «помощница, соответствующая мужу». Что значит соответствующий помощник? Она тот, кто активно участвует во всем, что делает муж, она заинтересована в той же мере и увлечена той же целью.

Поэтому, очень важно для тех, кто женятся, задаться вопросом, ставят ли они себе одну цель в жизни, чтобы не оказаться до того независимыми, чтобы однажды даже стать чужими.

Женщина, которая хочет исполнять роль жены, должна интересоваться деятельностью своего мужа, его целями и поддерживать его усилия, помогать и советовать в осуществлении этих целей.

Активно отвечает на хорошие начинания мужа

После того, как Бог создал женщину и привел ее к мужчине, после того, как человек в огромной радости поприветствовал женщину и дал ей сам имя, показывая, что они являются одним, идентичными, Бог сказал:

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Бытие 2:24)

Главный смысл этого стиха в том, что Бог возложил ответственность на мужа начинать физические отношения, а на жену – отвечать и поддерживать начинания мужа, чтобы всегда сохранять прекрасные и романтические отношения.

Этот стих еще показывает один важный принцип – женщина знает, как отвечать правильно на хорошие начинания мужа, таким образом ободряя его на хорошие дела и оценивая его за то, что он уже сделал или собирается сделать.

Открыта с мужем

Следующий стих из книги Бытия говорит:

И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились. (Бытие 2:25)

Этот отрывок включает намного больше, чем просто были раздеты или без одежды. Это подразумевает душевную открытость друг перед другом, или другими словами, такую открытость, когда можешь сказать брачному партнеру мысли, которые ты говоришь сам себе, не ожидая быть обвиненным или осмеянным. Это ответственность как жены, так и мужа уважать и ценить личность другого.

Повинуется мужу

Слово Божье говорит:

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. (Ефесянам 5:22-24)

Испорченный дух современного времени заставляет некоторых женщин почувствовать себя униженными, когда они читают эти стихи из Библии и видеть себя менее важной перед Богом.

Не так ли? Тот факт, что ты призвана проявлять подчинение, еще не значит, что ты имеешь более низкую ценность перед Богом, но это потребность, чтобы можно было жить в гармонии, отражая характер Бога и для осуществления призвания, которое Он поставил перед нашим браком, а именно – отображать взаимоотношения между Христом и Его Церковью. В конце этой главы Бог сказал через Апостола Павла:

Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Ефесянам 5:33)

Когда говорится «боится», не имеется в виду боится из-за страха быть наказанной, но иметь правильное отношение уважения, то есть бояться обидеть своего мужа и испортить хорошие отношения.

Любит мужа с нежностью

Когда Апостол Павел наставлял Тита, как необходимо учить людей в Церкви острова Крита, он сказал:

Чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие. (Тита 2:3-5)

Слово, переведенное здесь как «любить мужей» – это греческое philandros означает любить с нежностью. Есть еще, что-то важное – муж здесь поставлен перед детьми.

Мудрая жена всегда будет любить мужа с нежностью – и тогда, когда дети еще маленькие, или когда их много. Она не будет пренебрегать мужем под предлогом того, что у нее много забот.

И потом, дети находятся в полной безопасности и удовлетворении тогда, когда видят нежные и любящие взаимоотношения своих родителей.

Если ты замужем, не принимай учение тех, кто говорит, что во всем надо быть равной мужу. Это не равенство, но узурпация и в конце концов это сделает тебя несчастной и принесет боль и печаль твоему мужу и другим людям. Если хочешь испытать истинную радость быть женой, избери жить в браке согласно той роли, для которой создал тебя Бог.

Перевод: Моисей Наталья

Что Библия Говорит о Женщинах?

Предназначение женщины в свете священного писания. Женщины в библии Женщины в библии их роль и значение

Учит ли Библия, что женщины хуже мужчин? Был ли апостол Павел рьяным женоненавистником? И вообще, Библия — не продукт ли это мужского шовинистического общества? К сожалению, существует неразбериха в умах мужчин и женщин относительно роли женщины в Христианстве.

Неправильное применение Писания, а также гражданское движение за либерализацию прав женщин привнесли еще больше сумятицы в этот вопрос.

Мы хотим исправить существующие недопонимания роли женщины в Библии и ответить на основные вопросы, связанные с ролью женщин в Царстве Бога.

Бог-Отец

Бог почитает женщин. Он не делает различия между мужчинами и женщинами относительно их достоинств. Он создал обоих. Оба восстали против Его воли и на равных условиях покаяния и веры Он с любовью принимает назад обоих.

Иисус умер за всех людей, и заповедь Иисусом была дана делать учеников и среди мужчин и среди женщин. (Евангелие от Марка 16:15). Более того, Бог ожидает полную преданность Себе как со стороны мужчины, так и женщины.

У Бога нет любимчиков (Деяния 10:34).

Женщина такая же особенная часть сотворенного Богом мира, как и мужчина. Однако отношение к женщинам в истории было всегда трагическим. Сотни миллионов женщин подвергаются насилию и унижению. На них кричат, их бьют и запугивают.

Люди обычно спрашивают:» А Бог — это женщина или мужчина?» Интересно, что Бог не имеет пола, но с другой стороны ответ может быть «Да!». Бытие 1:27 говорит: «27.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

Образ Бога отображен в обоих мужчине и женщине! Да, мы научены обращаться к Богу как к Отцу, и это верно.

Но, знаете ли вы, что наш небесный Отец имеет качества присущие женщине и мужчине? У Бога есть все: любовь, мощь, чувствительность, сила, эмоции, рациональность, забота, решительность, терпимость, заботливость; и все это сбалансировано. Именно поэтому мужчина и женщина дополняют друг друга.

Бог никогда не задумывал, чтобы мужчина и женщина были независимы друг от друга. Более того, Он создал их зависимыми друг от друга. (1-е Коринфянам 11 глава). Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе).

Иисус Христос

Никто не сделал больше чем Иисус Христос, чтобы освободить женщин. Во времена, когда статус женщины приравнивался к рабу, Иисус утвердил равенство между мужчинами и женщинами перед Богом. Писание часто говорит, что Иисус общался на том же уровне с женщинами, на каком и с мужчинами.

У Иисуса были близкие отношения с женщинами (Иоанна 11: 5). Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря). Иисус поддерживал их, когда другие их унижали (от Луки 7:36-50), и учил их лично (от Луки 8:3 3.

«и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим»).

Служение Иисуса финансировалось иногда женщинами (от Луки 8:3). После воскрешения, первым Иисус явился женщине! Иисус не колебался и разрушал расовые, половые и традиционные барьеры к большому удивлению своих последователей (от Иоанна 4: 9, 27). Не уменьшая значимости покаяния для женщин, Иисус укреплял честь и достоинство женщин.

О героях мужчинах и женщинах

В Библии есть множество рассказов о мужчинах-героях, но также есть рассказы и о женщинах-героях. Из Ветхого Завета на известны такие имена: Сара, Ребекка, Рахиль, Дебра, Руфь, Анна, Есфирь и многие другие.

В Новом Завете мы можем вспомнить Марию, мать Иисуса, и Марию Магдалену. Но есть также еще больше героинь! Например самаритянка (Иоанна 4). Прискилла (Деяния 18), Лидия (Деяния 16) и женщина, которая помазала Иисуса благовонием (от Марка 14).

Писатели Библии не боялись по достоинству оценивать женщин!

Мужчинам есть чему поучиться!

Некоторые люди так интерпретируют Библию, будто бы мужчинам нечему поучиться у женщин. Да, правда, что Новый Завет не позволяет женщинам узурпировать власть над мужчинами в учении и проповеди (1-е Тимофея 2), но это не значит, что мужчинам нечему научиться у женщин.

Например, в Бытие 21:12, Бог сказал Аврааму слушаться всему, что говорит Сара.

Сара была его женой и в 1-е Петра 3 Господь хвалит Сару за то, что она подчинялась Аврааму, но в тот момент Господь сказал ему слушать свою жену! Дебра была судьей над Израилем (Судьи 4-5) и, благодаря её мудрости, многие сложные проблемы были решены (Судьи 4: 5). Прискилла была надежным сотоварищем апостолу Павлу (Деяния 18) и несколько раз получала похвалу от Апостола.

Христианский шовинизм?

Правда ли то, что в Библии женщин попирали? Современное общество Ближнего Востока очень похоже на общество, в котором жил Иисус 2000 лет назад. Вот как Коран пишет о статусе женщин: «Мужчины имеют власть над женщиной, потому что Аллах сделал так, что один превосходит другую, и потому что они тратят все свое состояние, чтобы содержать женщин. Хорошие женщины — послушны (Сура 4).

Мухаммед продолжает в том же духе наставлять непослушных жен: их нужно отругать, побить, и отправить в кровать! В большинстве мечетей женщины спрятаны «за сценой».

«Небеса» в Исламской религии — это «группа братьев» и про женщину мало кто упоминает. Это унизительное отношение, но это не отношение, которое можно найти в Библии.

Женщины во времена Иисуса получали больше уважения, если их мужья следовали принципам Слова Бога.

Подчинение

Наше общество инстинктивно подразумевает авторитарность мужчин и подчиненность женщин. Многие люди не любят Библейское учение о браке. Брак задуман Богом так, что жена с любовью подчиняется, а муж с любовью ведет семью. Это план Бога.

Оскорбительное слово

Слово «подчинение» приобрело негативную коннотацию в нашем обществе. Мужчины и женщины не хотят подчиняться, протест виден везде. Студенты не уважают учителей, граждане страны призирают правителей и полицию, дети не повинуются родителям.

Неудивительно, что общество, которое подчеркивает значимость «я», отвергло Божий план относительно подчинения в браке.

Бог никогда не говорил, что легко отрекаться и ставить нужды других впереди своих, но Он завещал так поступать, потому что Он знает, что только через самоотречение мы почувствуем самореализацию (к Филипийцам 2:4-7).

Он создал нас для добрых дел, которые могут быть творимы благодаря жертвенной любви (к Ефесянам 2:10, 5:1-2). Эгоистичные амбиции вписаны в список грехов (к Галатам 5), потому что они разрушают любовь и отношения. Подчинение не подразумевает господство или притеснение.

Библия четко учит о злоупотреблении властью (Матфея 20:25, к Колоссянам 3:18-19). Есть два значения слова «подчинение», и ни одно из них не воспринимается нами хорошо, если мы слышим это впервые.

Первое значение — это добровольно поставить нужды другого (женщины или мужчины) выше своих собственных (к Ефесянам 5: 21). Второе значение — это быть в добровольном подчинении властям, например к Евреям 13:17 Бог говорит подчиняться власти, наставникам в церкви.

Это также относится к отношениям между мужем и женой. Последнее — самое сложное для восприятия людьми. Сейчас общество толкует «подчинение» мужчине, как признание более низкого положения.

Но если смотреть глазами Бога, то Он придает позитивный смысл этому слову. Бог, не мужчина, изобрел брак, зная, что лучше всего сработает.

Он поместил подчинение в отношения, чтобы сделать порядок, а не для создания более низкого положения женщины. Мужчина не отвоевывал свою власть над женой, она дана ему Богом.

Подчиняясь данной власти, не значит, что женщина стает хуже по статусу, просто каждый выполняет свою ответственность, данную Богом.

Равенство = Уравниловка?

Обозначает ли «равенство», что к мужчинам и женщинам следует одинаково относиться с уважением? Давайте возьмем, к примеру, футбольную команду: там все игроки равны, но значит ли, что мы сотрем различие между их ролями в игре и позволим всем быть вратарями? Или позволить всем играть там, где они хотят! Это не увеличит ваши шансы победить. Нет, командная работа крайне важна и это возможно, если все выполняют предписанные им роли. «Уравниловка» разрушила бы даже надежду на победу.

Существует несколько основных различий между мужчинами и женщинами (их физический размер, сила, голос, способность рожать детей, эмоциональность), но различие полов отображается даже в ролях, которые имеют мужчины и женщины. Нам, конечно, надо признать не только основные различия, но и разные роли. Дополнение друг друга — это план Бога, особенно для брака. Нам нужно помнить, что по плану женщина и мужчина не были независимы друг от друга.

Бог учит, что муж — это духовный лидер семьи (Бытие 3:16). В послании к Ефесянам 5:25 -33, Библия сообщает нам «жены подчиняйтесь своим мужьям, как Господу». С другой стороны, мужья не свободны от того, чтобы заботиться, не лениться и уважать своих жен.

На самом деле, Бог призвал в Ефесянах 5:25 «Любите своих жен, как Христос возлюбил церковь и отдал свою жизнь за нее». Я серьезно задумываюсь, как много бы нашлось женщин, которые отказались подчиниться чувствительному, жертвенному, неэгоистичному супругу.

Различие в ролях абсолютно не подразумевает более низкое или высокое положение. Конечно, в каком-то смысле мы равны (перед Богом), но равенство перед Богом не подразумевает уравниловку в тех ролях, к которым мы были созданы.

Дети и родители равны перед Богом, но кто будет спорить, что то, что скажет 3-х летний ребенок не равно тому, что думает 30 летний родитель. Лидер — родитель.

И Библия учит, что мужчина и женщина равны (к Галатам 3:28), но это не перечеркивает различия в ролях мужчины и женщины.

«Женоненавистник» Павел

Бытует мнение, основанное на нескольких отрывках, что Павел был женоненавистником. Но, исследуя Писания, мы видим, что он благодарит и восхищается женщинами в каждом письме к каждой церкви, к которой он обращался:

  • Рим: к Римлянам 16, теплые чувства к женщинам подругам и соратницам по трудам.
  • Коринф: 1-Коринфянам 11:4 позволяет женщинам молиться в церкви, в 1 Коринфянам 9:5 говорит, что апостолы имеют право жениться.
  • Галатия. Равенство всех верующих (к Галатам 3:28).
  • Филиппы. Павел призывает мужчин поддержать лидерство женщин в церкви (к Филиппийцам 4:3).
  • Колосс: (к Ефесянам 5) любить жен, к Колоссянам 3:19 призывает мужей любить жен и не быть строгими к ним.
  • Фесалонника: Павел призывает Христиан уважать всех, кто работает усердно в церкви – не только мужчин (1-е Фесалонникийцам 5:12).
  • Ефес и Крит: Когда Павел пишет мужчинам-лидерам, он полностью поддерживает женское служение. От женщин ожидается такая же преданность, как и от мужчин (к Титу 2:3-5), но все же с ними надо обходиться чувствительно и с уважением (1-Тимофея 5:2). Павел говорит, что наивысшее положение в поместных церквях должно принадлежать женатым мужчинам, которые смогли воспитать послушных детей. (1-е Тимофея 3, Титу 1)!
  • А также вспомните греческих женщин почетного сословия, которые уверовали и последовали за Павлом (Деяния 16:13-14, 17:4, 17:12, 17:34). Они не были оскорблены «женоненавистником», а наоборот, они приняли его и его послание.

А теперь рассмотрим «проблематичные» отрывки: 1-е Коринфянам 14:34, который интерпретируют так: «женщины должны полностью молчать в собрании».

Ситуация в 1-Коринфянам главе 14 была такова, что женщины позорили своих мужей, споря с ним о толкованиях пророчеств. Павел призывает их обсуждать это не в собрании, а дома с их мужьями. Уже в 11 главе, Павел не высказывает возражений по поводу того, что женщина молится и разговаривает на службах.

Могут ли женщины быть пасторами? – Библейская церковь ‘Слово Благодати’

Предназначение женщины в свете священного писания. Женщины в библии Женщины в библии их роль и значение

Одним из удивительнейших аспектов Божьего творения является различие, которое он сотворил между мужчиной и женщиной. Бог сотворил их разными! Это различие отражает величие Божественной мудрости, Его творчества, Его удивительнейшей любви к людям.

Положение, в котором были созданы первые люди, охарактеризовано Библией как: “хорошо весьма”. Это означает, что в положении, как мужчины, так и женщины не было противоречий и напряжения. Они удивительно дополняли друг друга, и каждый из них был счастлив в своей роли.

Проблема началась с момента грехопадения, которое сделало людей не только врагами Богу, но и врагами друг другу. Одним из непосредственных результатов грехопадения стало неистребимое стремление человека к превозношению себя над другими людьми.

Для достижения своего превосходства люди используют самые различные средства. Одним из таких средств и стало половое различие между мужчинами и женщинами.

Таким образом, корень великой меж-половой войны, продолжающейся до наших дней, не в том, что мужчины и женщины были созданы разными, а в греховной тенденции добиваться своего превосходства над другими.

Эта война имеет свои самые неожиданные проявления и результаты.

На протяжении многих веков в этой войне выигрывали представители сильного пола, т. е. мужчины, практически установившие господство мужского шовинизма (привилегированное положение мужчин, и приниженное положение женщин) на долгие столетия. В последнее время, благодаря усилиям феминисток, этот баланс в обществе вообще стал склоняться в сторону женщин.

Справедливости ради нужно отметить, что кроме активности сторонников феминизма, причиной активизации женского влияния в обществе является также лень, безответственность и пассивность мужской части общества.

Во многих семьях, жена является единственным ответственным человеком в семье, воспитывая детей, зарабатывая деньги, поддерживая порядок в доме или квартире и т. д. Мужья в это время спиваются. В лучшем случае они работают, и после работы пьют.

Во многих же ситуациях, мужья-пьяницы находятся на полном или частичном иждивении своих жён. Ответственные мужчины – лидеры, становятся всё большей и большей редкостью в современном обществе.

Усиление лидерской роли женщин в обществе, оказывает определённое влияние на мышление и подходы церквей в этом вопросе.

В последние десятилетия, появляется всё больше и больше церквей, разрешающих женщинам занимать руководящие посты в служении.

Прежде всего, это относиться к старым либеральным протестантским деноминациям (таким как United Methodist Church, Episcopalian Church, American Baptist, известные как Северные Баптисты, и многие другие).

Кроме того, активное участие женщин в пастырском служении сегодня можно встретить во многих харизматических церквях (Katherine Culman, Joyce Meyer, Paula White, и др.).

Благодаря традиционности русских Евангельских церквей, проблема женского священства в течение долгого времени обходила их стороной. (Хотя в харизматических церквях в России служение женщин пасторов уже давно является вполне обычным явлением.).

Но, в последнее время, вопросы и обсуждения данной темы, появляются на различных форумах относительно консервативных церквей.

Так, например, один из русских пасторов поместил недавно большую статью на одном из Интернет сайтов, в которой он усиленно защищает женское лидерство в церкви. Среди прочего, он пишет:

Не смотря на все факты женского лидерства, некоторые продолжают рассуждать о том, а может ли женщина быть лидером в церкви. И пока в одних церквях рассуждают на данную тему, в других женщины активно реализуют свой лидерский потенциал.

Этот молодой пастор, глядя на развитие женского лидерства в более “прогрессивных” церквях, явно сожалеет, что его деноминация лишает себя того, чтобы их женщины “реализовали свой лидерский потенциал”.

В чём же проблема лидерства женщин в церкви? Является ли не готовность церквей принять женское лидерство всего лишь пережитком традиционализма и влиянием мужского шовинизма, или же для этого есть Библейские причины? Мы попробуем ответить на эти вопросы, фокусируясь на исследовании трёх основных проблем, связанных с ними.

Первая проблема:

Есть ли у психологического и социального различия между мужчиной и женщиной Библейская и фактическая база? И если есть, насколько она определяет положение мужчины и женщины в семье, в церкви и в обществе вообще?

Практически никто не сомневается в том, что мужчины и женщины отличаются друг от друга. Весь вопрос только в чём эти различия и насколько они влияют на определение функции и положения женщины в обществе.

Апостол Пётр, определяя взаимоотношения между мужем и женой, отмечает очень важную особенность различия между мужчинами и женщинами вообще. Он называет женщин “немощным сосудом”.

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. (1 Петра 3:7)

Под влиянием современных феминистических и либеральных теорий, сегодня мало кто воспринимает эти слова в серьёз. Вышеупомянутый пастор в своей статье, советует не вспоминать о том, что женщины не приспособлены к тому, чтобы нести нагрузки лидеров церкви.

Несмотря на то, что подобные взгляды становятся всё более и более популярными среди христиан сегодня, значение этого текста Писания, как раз утверждает прямо противоположное…

Оно требует от мужчин особого отношения к женщинам именно по причине того, что они созданы более нежными, деликатными и хрупкими, более слабыми.

В чём эта деликатность проявляется?

Во-первых, она очевидна в физиологических особенностях женщины.

Физиологически женщина отличается от мужчины. Репродуктивные функции женского организма тесно связаны со всей жизнью женщины. Строение её тела, гормональные особенности, месячный менструальный цикл, в огромной степени определяют кто она.

Репродуктивные органы женщины это не просто добавочные элементы к её организму. Они делают женщину абсолютно другой, они определяют её психику, её эмоции, её самосознание, и т. д.

Даже видавшие виды феминисты признают существование женской психологии, отличая её от психологии мужчин. Женщина сделана Богом более нежной и хрупкой, более эмоциональной, более чувствительной.

Её менструальный цикл, его способность зачать, выносить и родить ребёнка, её способность и обязанность вскармливать ребёнка – всё это уникальнейшие особенности, которые делают женщину хрупкой и деликатной.

Мужчина наоборот, создан более сильным и выносливым. Его роль быть защитником женщины и ребёнка. Его обязанность позаботиться, чтобы семья имела всё необходимое. Это его ответственность обеспечить семью кровом над головой, одеждой и пропитанием. Мужчина физиологически более приспособлен к этим целям.

Очень важно понимать, что эта роль определена мужчине Богом, а не патриархальным обществом. Именно Адаму Бог говорит:

в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Быт 3:19)

Вместе с тем, несмотря на очевидные функциональные различия между мужчиной и женщиной, Бог сотворил их так, что они в какой-то степени могут заменять друг друга в критических ситуациях.

Например, женщине, потерявшей мужа, самой приходиться брать на себя роль того, кто заботится об обеспечении и безопасности семьи. И она в какой-то степени способна адаптироваться к таким экстремальным условиям. Она способна выжить и взрастить своих детей.

На сегодняшний день, по причине пьянства, лени или просто безответственности мужчин, очень многие женщины вынуждены одновременно выполнять функции, и отца и матери в семье. Но это никогда нельзя назвать нормой. Общепризнано, что дети в неполных семьях, т. е.

без отца или без матери, имеют гораздо больше проблем, чем те, кто вырос в полноценных семьях.

Это говорит о том, что положение, в котором женщина вынуждена играть роль отца не нормально и не естественно для неё.

Как уже было отмечено выше, физиологические особенности в большой степени определяют не только психологию, но и роль женщины в процессе воспитания детей. Женщина создана, чтобы проводить много времени со своими детьми.

Она вынашивает ребёнка в течение многих месяцев. После того как ребёнок родился, он должен быть с мамой. Сотворив женщину с источником питания для младенца, Бог показал на важность влияния женщины на формирование ребёнка.

Апостол Павел указывает на то, что в этом влиянии на детей заключается огромная значимость женщины. Женщина создана не только для того, чтобы родить ребёнка, но и для того, чтобы оказывать на него особое материнское влияние. Это влияние радикальным образом отличается от влияния мужчины.

впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. (1 Тим 2:15)

Это влияние женщины на ребёнка не способен компенсировать мужчина. Опять таки, в экстремальных случаях, мужчина может вырастить младенца и без матери. Но это не означает, что это норма. Бог создал женщину, чтобы она была с детьми, взращивала их и влияла на них своей верой, внутренним миром своей души.

Итак, короткий ответ на первый вопрос –

Физиологические и функциональные различия между мужчиной и женщиной в огромном смысле определяет их разные роли в обществе. Эти различия заложены Богом, подтверждены Писанием, а также очевидны для всякого имеющего здравый смысл человека.

Женщины и мужчины в какой-то степени могут адаптироваться и подменять друг друга в ограниченных пределах. Но это положение не является нормальным.

Вторая проблема:

Влияют ли функциональные, психологические и социальные различия между мужчинами и женщинами, на определение положения женщин в служении церкви?

Не смотря на то, что учение Библии по этому вопросу достаточно ясно, сторонники женского священства ищут всевозможные пути для того, чтобы интерпретировать Библейские тексты на эту тему в выгодном им свете.

Прежде всего, нужно отметить, что эти вопросы поднимаются не по причине того, что кто-то исследовал Писание и в результате глубокого изучения его текстов пришёл к выводу, что женщины должны быть пасторами.

Эти вопросы возникают чаще всего по причине того, что церкви теряют ясное понимание Писания как абсолютного авторитета, и в результате попадают под влияние популярной культуры общества.

Именно по этой причине женское священство или духовное лидерство возникает в церквях, известных своим лёгким отношением к авторитетности Священного Писания.

Библия упоминает две основных причины того, почему служителями церкви должны быть только мужчины. Эти причины также связаны с тем, что женщины сотворены не такими как мужчины. Благодаря этому, женщины, во-первых, имеют особое предназначение от Бога, и, во-вторых, Бог наделил их особыми качествами, которые позволяют им выполнять это предназначение.

Женщины имеют особое предназначение

Библия ясно говорит, что женщина создана, чтобы быть помощницей.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. (Быт 2:18)

Это Божье предназначение было определено ещё до грехопадения первых людей. Быть помощницей – изначальный Божий замысел для женщины. Это сразу же опровергает попытку объяснить разницу в роли между мужчиной и женщиной грехопадением.

Слово “помощница” rz

Женщина – венец творения

Предназначение женщины в свете священного писания. Женщины в библии Женщины в библии их роль и значение

Как много внимания в последнее время уделяется вопросу определения места и роли женщины в современном мире! Существуют разнообразные движения, защищающие права и свободы прекрасной половины человечества, праздники, призванные восхвалять такие качества, как женственность, красота и многое другое, что так ярко характеризует дочерей Бога. Наверное, для нас, как христиан, все вышеперечисленное может служить еще одним поводом для того, чтобы задуматься о роли женщины в плане нашего Небесного Отца. Роль эта, к слову, достаточно велика.

Достаточно только обратить внимание на чудесные примеры женской силы и преданности, изложенные на страницах Священного Писания. На протяжении всей Библии мы встречаем примеры женщин веры.

На первый взгляд кажется, что в этой священной книге о роли женщины говорится совсем не много. Но это не так.

Священное Писание содержит в себе целый ряд историй, которые позволяют увидеть, каковой может быть истинная дочь Бога, если она знает и помнит о своем предназначении.

Женщин, библейский образ которых мы видим в Писании, многое отличает друг от друга. И в то же самое время, у них есть одно очень важное сходство.

Перед каждой из них стоит вопрос: “Какое место я отвожу в своей жизни для Бога?” От ответа на него зависит многое.

Примеры праведных дочерей Бога из Библии дают нам надежду на то, что несмотря на все испытания, с которыми мы сталкиваемся сегодня, мы, также, как и они, сможем остаться верными Господу.

Период сотворения

Для того, чтобы лучше понимать замысел Творца, необходимо начать с самого начала: с истории о Сотворении.

В Библии сказано, что сначала были сотворены Небо и Земля, после свет был отделен от тьмы, воды от суши, появилась растительность и животные. Только после всего этого на земле появился человек.

В Бытии мы читаем: “И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма” (Бытие 1:31). Но на этом процесс сотворения не был завершен. Далее в Библии говорится:

“Но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию.

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою” (Бытие 2:20–23).

Мы видим, что в этих строках Господь показывает нам, что и мужчина, и женщина были сотворены по образу Божьему в равной степени. Следует отметить, что с самого начала в Библии говорится о равенстве полов в глазах Господа. В то же время, Писание даёт нам понять, что Ева стала заключительным творением Бога, великим итогом всей чудесной работы, проделанной ранее.

Женщина веры

Обращаясь к другим встречающимся в Библии примерам женщин, мы можем с уверенностью сказать, что они были преисполнены чести, достоинства и веры.

Достаточно вспомнить Есфирь, Ноеминь и Руфь из Ветхого Завета. Отдельно хотелось бы выделить Марию – мать Иисуса Христа. Именно она спасла Младенца от гнева Ирода, уйдя с ним в Египет.

Она воспитывала Его и заботилась пока Тот был ребенком. Она стояла перед крестом, на котором был Распят Спаситель. Невыносимо страдая Христос сказал ей: “Жено! се, сын Твой”.

А Своему ученику, прося его позаботиться о ней, Он сказал: “Се, Матерь твоя!” (от Иоанна 19:26–27).

Изучая жизнеописание Спасителя, мы встречаем таких прекрасных женщин как Марию, и Марфу, и Марию Магдалину. Именно последняя удостоилась чести первой увидеть воскресшего Христа. Воистину, одной статьи недостаточно, чтобы перечесть всех женщин, кто стал для нас героями веры.

Удивительно и печально осознавать, что в то время, как Сам Спаситель ставил женщину в положение превосходства, так много мужчин, исповедующих Его имя в наши дни, не поступают так же. Это досадная реальность, которая, однако, не может считаться нормой.

Гордон Б. Хинкли, мормонский пророк, сказал: «Каждая женщина – дочь Бога. Вы не можете оскорбить ее, не оскорбив Его». Он также призвал мужчин искать и лелеять Божественность, заложенную в их спутницах. Гордон Б. Хинкли говорил, что в той мере, в какой это будет происходить, в той мере будет расти гармония и мир в отношениях супругов. Все лучше будет семейная жизнь, все сильнее любовь.

Женщины в нашей жизни – это создания, наделенные особыми качествами, Божественными качествами, которые побуждают их проявлять доброту и любовь к тем, кто рядом с ними.

Праведные мужчины могут способствовать этим проявлениям, если дадут им возможность развивать те таланты, тот потенциал, который в них заложен.

Надеемся, что международный женский день станет еще одним напоминанием, которое поможет нам лучше осознать это.

Пять коротких библейских историй о сильных женщинах

Предназначение женщины в свете священного писания. Женщины в библии Женщины в библии их роль и значение

В Библии много примеров сильных женщин, у которых можно многому поучиться. Давайте сегодня вспомним пять из них.

Иаиль (книга Судей 4)

По повелению Деворы, судьи Израиля, народ преследовал военачальника Сисару. Когда 10 тысяч человек напали на Сисару, тот сбежал. Израиль преследовал военачальника и его армию, в какой-то момент Сисара отделился от своих людей и остался один. Он вошел в шатер Иаили.

Иаиль знала, кем был Сисара, поэтому пригласила его в шатер спрятаться. Тот попросил воды. Хитрая Иаиль дала Сисаре сосуд с молоком. Выпив молока, как это со многими людьми бывает, Сисара заснул.

Иаиль пробралась в шатер с колом и молотом. Библия рассказывает, что она проткнула ковер, в котором спал военачальник, пронзив голову Сисара. Конечно, к моменту, когда войско преследователей настигло его, Сисар был уже мерты.

[Моей жене эта история из Библии очень нравится. Как вы думаете, мне нужно волноваться?]

Анна (1 Царств 1)

… я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу (1 Царств 1:28).

Анна была бесплодна. Ей хотелось сына, но Бог не давал ей. Она умоляла Господа о ребенке. В ответ она обещала, что ее сын будет служить Богу. Когда родился ее сын, она сдержала данное обещание: отвела ребенка к Илию, священнику, и оставила там, чтобы сын вырос при храме. На протяжении многих лет она продолжала влиять на жизнь сына.

Ее сын вырос и стал Самуилом – одним из самых великих мужей, о которых нам рассказывает Библия.

Авигея (1 Царств 25)

Авигея была женой злого и эгоистичного человека по имени Навал. Давид (уже помазанный на царство, но еще не взошедший на престол) послал своих слуг к Навалу с просьбой оказать ему и слугам гостеприимство.

Слуги Давида были друзьями и защитниками пастухов Навала. Навал же обвинил Давида в лени и самонадянности. Ответ Навала сильно разозлил Давида, который к тому времени находился в пути после похорон Самуила.

Будущий царь подготовил своих людей к битве.

Авигея узнала о произошедшем между Навалом и слугами Давида.  Она приготовила еду для пира и отправилась на встречу к Давиду в надежде, что ей удастся успокоить разгневанного сына Иессея и спасти своего мужа и семью от смерти. И Давид согласился пощадить ее семью ради Авигеии.

Навал, ошалевший от собственной смелости, решив, что он очень крут, раз смог послать куда подальше Давида, устроил праздник в свою честь, напившись до беспамятства. А на следующее утро он узнал, что мирное подношение Авигеи спасло его дом от гибели. Эта новость настолько шокировала Навала, что, как говорит Библия, «замерло в нем сердце его, и стал он, как камень». Через десять дней он умер.

Когда Давид услышал новость о Навале, он послал Авигее предложение стать его женой. Давид увидел в ней добродетель – честность и желание защитить свою семью.

Есфирь (Есфирь 1-8)

В книге Есфирь героиня повествования – еврейская женщина, избранная персидским царем Артаксерксом в жены. Отказавшийся от прошлой жены, царь устроил выборы новой, выбор пал на Есфирь. Однако, царь не знал, что она была еврейкой.

Когда правая рука царя, Аман, задумал уничтожить евреев, Мардохей, дядя Есфирь, узнал об этом. Он отправился к Есфирь и попросил ее убедить мужа помиловать израильский народ. Несмотря на то, что Есфирь была царицей, у нее не было прав просто войти в присутствие царя «не по расписанию». А появление перед без приглашения было равноценно смерти.

Мардохей убедил Есфирь, что  данный ей статус был частью Божьего плана по спасению Своего народа. Тогда Есфирь согласилась войти в присутствие царя без приглашения, рискуя своей жизнью.

Она пригласила царя и злого Амана в свой дом на обед, за которым планировала поведать царю о плане своего злого помощника. Царю приглашение пришлось по душе. На следующий день царь и Аман пришли к царице на обед. Аман же еще больше разозлился на иудеев и Мардохея. Когда царь узнал о плане Амана убить семью царицы, царь распорядился повесить Амана на виселице, предназначавшейся для Мардохея.

Лоида и Евника (2 Тимофею 1)

О Лоиде и Евнике в Библии мало говорится. Но то малое, что мы о них знаем, говорит о характере этих женщин. Всего один стих, 2 Тимофею 1:5: (Здесь Павел объясняет, почему он благодарит Бога за Тимофея) «Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе».

Павел говорит Тимофею о благодарности за характер, который тринадцатый апостол сумел разглядеть в молодом человеке. В книге часто упоминается, что Тимофей был научен.

Конечно, Павел говорил о том, чему он сам научил своего ученика, но еще можно смело предположить, что многому Тимофей научился у своей бабушки Лоиды и матери Евники, которые, кажется, тоже были посвященные Богу почитательницы Библии.

Эти истории великих женщин достойны нашего внимания и вдохновляют нас по сей день.

А какие героини Библии нравятся вам? Оставляйте комментарии под статьей.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.