Платье раскраска шаблон. Занятие по ИЗО «Украсим платьице кукле

Содержание

Шаблон платья для раскрашивания. Занятие по ИЗО «Украсим платьице кукле

Платье раскраска шаблон. Занятие по ИЗО «Украсим платьице кукле

Давайте нарисуем красивое платье. Да не просто красивое, а сказочное бальное платье для Золушки. Пусть как она в этом платье придёт на бал, так принц будет поражен и глаз отвести не сможет.

Ну, мы понимаем что тема – учимся украшать. Учимся составлять гармоничные узоры.

Замечу, что для девочек нынче выпускают множество раскрасок – принцессы, феи… одежда для кукол и все платья прямо сказочнее некуда.

Раскраски платьев – аж глаза разбегаются

Но вот парадокс – девочки всё это вроде как раскрашивают, стараются. Всё такое разноцветное. А как дойди до темы – придумайте СВОЁ платье, так и всё – девочки теряются. Нарисуют жёлтую юбку, синюю блузку и всё – простая и незатейливая Белоснежка. А собирались принцессу рисовать.

А украсить?

Но мы не знаем как украшать…

Такие дела.

Так что платье будем сочинять. То есть это будет раскраска с дорисовыванием. Основа такая:

Теперь придумаем рукава. Прямо так и рассказываете ученикам и одновременно рисуете на доске. На рукавах подчеркнём манжеты или наоборот, рукав можно сделать широкий. На плечах тоже стоит добавить украшений. Обязательно нужны красивые складки по подолу платья.

Мне очень нравятся высокие стоячие воротники и расходящиеся складки на широкой юбке. Вот, это всё мы рисовали вместе.

И теперь не отставайте от учеников, пока они действительно не украсят свои платья богатейшим образом. Опять же скажу – пока учитель рассказывает и всё показывает, дети отлично рисуют, всё понимают и тема им нравится.

Но предоставленные самим себе, когда надо включить фантазию, они… как бы повисают в пустоте. Мультики, яркие книжки, раскраски… всё это не запечатлевается в памяти, дети в этом калейдоскопе оглушены.

Так что придумать украшения для платья современным детям сложнее, чем было нам в детстве – не видевшим глянцевой роскоши бесчисленных журналов и томов богато иллюстрированных сказок.

Я своим ученикам давала разноцветную самоклеящуюся фольгу. Но только если они мне точно объясняли, куда именно они применят такие богатства.

То есть я добивалась осознанности в подходе к изобретению украшений.

Вот несколько платьев, придуманных как девочками, так и мальчиками (им я говорила: Ты – принц! Какая тебе нужна принцесса? Какую выберешь? – и мальчишки тоже старались и пыхтели над фижмами и рюшечками.)

Маленькие девочки обожают игратьсо своими любимыми куклами ,красиво наряжают,а некоторые из нихделают своими руками одежду из разных материалов.

Одно из популярных развлечений девчушек – рисовать платья на бумаге, аккуратно вырезать и наряжать бумажных принцесс.

Но маленькой девочке 3-4 летнего возраста будет трудно нарисовать красивое платье самостоятельно и поэтому мы разместили на этой странице контурные рисунки разных платьев для раскраски, которые можно распечатать на бумаге.

Какие инструментыдля раскрашивания картинок будут наиболее подходящими? Не желательно выбирать для раскрасок фломастеры – даже специальные детские и безопасные для ребенка. Дело в том,что в процессе раскраски улучшается моторика рук, закладываются базовые навыки чтения и письма, в будущем ребенку будет гораздо легче выучитьбуквы алфавита .

А фломастерами рисовать легко и просто, ребенок практически не затрачивает усилия, полезные для развития сенсорных способностей. В качестве самого первого инструмента советуем выбратькисточку для раскраски детскими гуашевыми (а не акварельными) красками. А во время прогулок с девочкой обязательно захватите с собой несколько цветных мелков.

Уже в 3 года девочка вполне может научиться правильно держать пальчиками карандаш. Но в этом возрасте предложите ребенкудля раскраски самые простые картинки крупных размеров без детализации. Со временем можно научить ребенказакрашивать области рисунка по номерам ,чтобы малыш быстрее запоминал названия цветов из палитры.

В 4 годика девочка легко сможет закрасить платье, изображенное на листе бумаги. Предложите ребенку разные варианты с контурными рисунками платьев для раскраски,которые размещены ниже. Вы можете развернуть изображения платьев,перейдя по ссылкам и распечатать на бумаге любого формата.

Выбирайте качественные детские карандаши для раскраски картинок . Такие инструменты сделаны из мягкого дерева,легко затачиваются, а грифель не сильно крошится и быстро не ломается. Форма у цветных карандашей также может быть разной.

Для маленького ребенка не желательно покупать карандаши цилиндрической формы или с большим количеством острых граней. Такие инструменты ребенку будет не удобно удерживать в руке.

Лучшийвариант для раскраски – карандаш с 3 гранями,который малыш будет правильно удерживать с помощью большого,среднего и указательного пальцев.

ВАЖНО!

Как научить ребенка аккуратно раскрашивать контурные картинки?

Одна из важных задач родителей – научить ребенка
раскрашивать картинки ,не выходя цветом за пределы контура.

Существует огромное количество разных методик,с помощью которых можно научить деток аккуратнозакрашивать контурные рисунки .

Но мы хотим предложить вам очень простой и эффективный способ,который позволит ребенку “прочувствовать” границы закрашиваемой области.

Итак,для этого метода нам понадобятся ненужная гелиевая ручка и зубная паста. Откручиваем нижнюю часть ручки и вставляем ее в горлышко тюбика с пастой, фиксируем скотчем.

Теперь возьмите контурный рисунок и обведите его толстой линией по контуру, равномерно выдавливая пасту из тюбика. Через некоторое время зубная паста высохнет и линия контурного рисунка будет твердой,хорошо заметной на ощупь.

Пусть малыш проведет своим пальчиком по линии контура,почувствует границу рисунка.

А теперь помогитемалышу закрасить картинку гуашью, не выходя за объемные границы контура (немного направляйте руку ребенка с кисточкой,придерживая своей рукой).

ПЛАТЬЯ. КОНТУРНЫЕ РИСУНКИ ДЛЯ РАСКРАСКИ ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ ИЛИ КРАСКАМИ

Нажмите правую кнопку мышки и выберите из списка: Копировать (Copy) или Печать (Print).

ВАРИАНТ №1:

♦Легкое платье. Распечатать на бумагу простую картинку для раскраски .

ВАРИАНТ №2:

♦Детское платьице. Распечатать на бумагу контурную картинку для раскраски .

Родители стараются воплотить детские мечты в реальность, но ведь у них не всегда есть возможность воссоздать царственную атмосферу собственными силами. И тогда на помощь приходят проверенные временем способы перемещения в сказку: воображение, мультики и раскраски для девочек «Принцессы в красивых платьях».

Каждая маленькая девочка мечтает не только попасть в сказку, но и побывать в роли главной ее героини – принцессы.

Образ прекрасной особы в мультфильмах Диснея преподносится маленьким женщинам во всех своих роскошных подробностях: красивые платья, притягательные дворцовые декорации, яркие и жизнеутверждающие цвета, мельчайшие детали королевского быта, прорисованные художниками-мультипликаторами с особой тщательностью.

Новое платье королевы

Мультипликационных героинь, официально причисляемых к сонму диснеевских принцесс, не так уж и много. Их имена очень просто запомнить: Ариэль, Золушка, Белоснежка, Жасмин, Аврора, Белль, Анна, Рапунцель, Покахонтас, Мулан, Тиана, принцесса София и, конечно же – Барби, во всех ее ипостасях.

Полноценные анимированные фильмы, которые рассказывают нам о жизни этих принцесс, пользуются у девочек неизменной популярностью.

Истории героинь раскрываются настолько полно, что каждый , увлеченный тем или иным сказочным персонажем, проживает жизнь принцессы вместе со своей царственной избранницей.

Русалочка, она же принцесса Ариэль – самая необычная девушка из всего списка Диснея. Именно на нее хотят быть похожи многие маленькие девочки по всему миру.

Это единственная героиня сказки, которой прекрасный наряд удалось одеть только в самом конце мультфильма. Отличительные детали принцессы – ярко красная копна волос и лучезарная улыбка.

На протяжении всего повествования принцесса окружена зелеными, синими, аквамариновыми, перламутровыми, красными и золотистыми тонами и оттенками.

Русалочка Ариэль в свадебном платье

Жизнь и образ Барби-русалочки практически ничем не отличаются от классического представления о Русалочке. Единственный различимый нюанс – цвет волос Барби отличается от серии к серии.

Барби-Русалочка с дельфином

Принцесса-лягушка, получившая этот образ по собственной оплошности, в течении всей сказки щеголяет в образе премилого земноводного, и только в нескольких кадрах предстает перед зрителями в шикарных нарядах, оттеняющих ее смуглую кожу. Мультипликаторы со всей ответственностью подошли к изображению деталей. Тиану повсюду окружают нежно-голубой, приятно-зеленый, белый и розовый цвета.

Принцесса Тиану на балу в бальном платье

Барби, в каждой своей роли, всегда выглядит изысканно и стильно. От серии к серии, и от части к части, меняется не только внешний облик принцессы, но и ее предпочтения в одежде и макияже.

Особый признак, который выделяет принцесс Барби на фоне их сестер по сказочной короне – необычайная красочность и яркость образа. Все Барби удивительно прекрасны, но совершенно непохожи друг на дружку.

Естественность деталей выражается в четкости черт лица, осанке, движениях.

Принцесса Анна в знаменитом платье

Принцесса Анна, главная героиня мультфильма «Холодное сердце», очень любит примерять новые наряды.

Особенно ее интересуют торжественные платья старшей сестры, которая является королевой их страны Эренделл. А это значит, что в арсенале у Анны есть множество необычных, заморских туалетов.

Не стоит упускать из виду и зимние наряды Анны, в которых она фигурирует во время своего грандиозного путешествия.

Любимые цвета принцессы – синий, малиновый, белый и зеленый. Интересная деталь образа Анны – она единственная из всех принцесс, кто носит обыкновенные косы вместо вычурной прически.

Рапунцель в короне и в красивом свадебном платье

У деятельной и яркой длинноволосой принцессы Рапунцель – наряды под стать ее образу. Они весьма красочные и впечатляющие.

Чего только стоит ее знаменитое фиалковое платье, которое так замечательно оттеняет золотистый оттенок волос и бездонные глаза девушки. Каждый отдельно взятый образ Рапунцель – поистине великолепен в своей простоте.

Невозможно определить один единственный цвет, характеризующий общий стиль ее одежды, такому чудесному созданию будет к лицу любой оттенок.

И еще одна, полюбившаяся принцесса – София. Эта принцесса любит платья в сиреневых оттенках. Вот раскраска – можно помочь этой принцессе одеться в платье ее любимого цвета.

Стать сказочной принцессой может каждая маленькая мечтательница – достаточно просто посмотреть мультфильм или попросить родителей распечатать эти раскраски для девочек.

Принцессы в красивых платьях никого не оставят равнодушным.

Вы также можете найти больше разных раскрасок с Рапунцель, а еще скачать много раскрасок с принцессами – просто принцессы, принцессы Диснея, маленькие принцессы. А также посмотрите другие раскраски здесь.

Если вы затрудняетесь в выборе цвета для раскрашивания нарядов принцесс – посмотрите это обучающее видео.

Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье»: образец, поэтапный конспект занятия + образцы

Платье раскраска шаблон. Занятие по ИЗО «Украсим платьице кукле

Задача уроков рисования для детей 5–6 лет — научить переносить на бумагу объекты с учётом пропорций и деталей. Передать особенности фигуры человека ребятам непросто. В младшей и средней группе рисовали матрёшек и кукол, а теперь — взрослых людей и детей в различных костюмах. Рассмотрим подробно занятие по изображению девочки в красивой одежде.

При подготовке занятия по рисованию девочки в нарядном платье перед педагогом стоит ряд задач:

  • формировать умение детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей тела;
  • закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунка карандашом;
  • развивать творческие способности детей — разработка узора платья (конструкция, форма, и украшения), дорисовывание аксессуаров, фона и т. д.
  • развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

Занятие может быть направлено как на самостоятельное изображение детьми девочки в платье с учётом пропорций, так и проводиться в рамках декоративного рисования, когда воспитанникам предлагаются готовые шаблоны платьев для дорисовывания и украшения.

Дети 5–6 лет изображают тело человека первоначально как совокупность геометрических фигур:

  • голова — круг,
  • шея — маленький прямоугольник,
  • туловище — прямоугольник или овал,
  • ноги и руки — широкими линиями,
  • пальцы — тонкие линии, мазки.

Первые детские рисунки человечков представляют собой геометрические наброски

Шестилетки уверенно владеют инструментами для рисования. Им удаётся выполнить задание по представленному образцу. Выбор материалов остаётся за воспитателем: к занятию необходимо подготовить основу для рисования и инструменты.

Рисование фигуры девочки в старшей группе усложняется внесением новых элементов: костюма, причёски, аксессуаров

Материалы для рисования

Для изображения девочки в платье потребуются следующие материалы:

  • Грифельные карандаши.Важно. Старшие дошкольники учатся предварительному наброску. Дети используют простой карандаш для рисования очертаний человека, портрета, затем раскрашивают цветной штриховкой или мазками краски.
  • Краски:
  • Кисти:
  • Половинка или целый альбомный лист.На заметку. Для рисования гуашью можно подготовить цветной картон или тонированную акварелью бумагу.

Для рисования девочки в платье лучше всего подойдут цветные карандаши и гуашь

Оформление узорами и деталями платья можно выполнить с помощью неклассических материалов. Используются краски с блёстками, эффектом перламутра, яркие фломастеры, гелевые ручки. Раздавать их детям следует в финале практической работы, когда рисунок готов и остаётся внести дополнения в наряд персонажа.

Техники и приёмы рисования

В старшей группе дети осваивают и совершенствуют следующие техники и приёмы рисования:

  • Набросок. Воспитатель показывает этапы рисования на доске или разбирает схему рисования на плакате/образце. Детали наброска дошкольники последовательно выводят карандашом в воздухе и переносят на бумагу.Простая схема, демонстрирующая, как нарисовать фигуру человека, должна быть перед глазами во время занятия
  • Рисование цветными карандашами. Закрепляется навык раскрашивания фигур внутри контуров и совершенствуется владение основными приёмами:
    • штриховка слабым и сильным нажимом;
    • обводка и детализация интенсивным нажимом.Штриховать карандашами дольше, чем рисовать красками, поэтому в качестве основы раздавайте детям 1/2 альбомного листа
  • Рисование красками. В конце учебного года можно сочетать в одной работе техники акварели и гуаши:
    1. Заливка фона — только акварельными красками и широкой кисточкой.
    2. Рисование фигуры девочки и закрашивание — средней кистью, желательно гуашью (не течёт, цвет насыщенный).
    3. Контуры и мелкие детали выполняются карандашом, фломастером, гелевой ручкой или тонкой кисточкой.

      Рисунки красками получаются яркими и праздничными

запись можно просмотреть в начале занятия и использовать как план поэтапного рисования девочки. Обратите внимание, фигуру человека рекомендуется рисовать сверху вниз, то есть начинать с головы.

: как нарисовать маленькую фею в нарядном платье

Феечки — тоже девочки, а платья у них более чем нарядные! Необычный персонаж привлечёт ребят. урок ориентирован на маленьких художников. Единственное, рисование плаща предложенным способом (вокруг фигуры феи) может вызвать затруднения у детей 5–6 лет. Советуем ограничиться платьицем и украшением на голову.

Занятие «Девочка в нарядном платье» подходит для знакомства детей с нетрадиционными техниками рисования (или совершенствования необычных приёмов). Оригинальные и даже фантастические наряды получаются в детских работах. Для изображения платья или удивительных узоров на нём подходят многие способы:

  • восковыми мелками,
  • пальчиковыми красками,
  • ватными палочками,
  • штампами,
  • методом тычка,
  • набрызгом.

Фотогалерея: примеры рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках

С помощью трафаретов и восковых мелков на платье переводится ровный орнамент Пальчиками и ватными палочками рисуются различные геометрические узоры: точки, полоски, клетка Капельки акварели раздуваются на бумаге причудливыми узорами Платье можно украсить пальчиковыми красками, получится узор в горошек На сыром листе бумаги расплываются красивые узоры, как в технике батик Оригинальные платья могут получиться из отпечатков детских ладошек

Сочетание с другими видами изобразительной деятельности

Рисунки на тему «Девочка в нарядном платье» органично дополняются элементами из пластилина и бумажной аппликацией:

  • в качестве объектов второго плана (деревья, цветы, полянка, домик);
  • как украшение в наряде девочки (узоры, оборки и ленты на одежде, головной убор, заколки).

Методы оригами и пластилинографии можно использовать для создания платья, а саму девочку нарисовать в классической технике.

Сложить платье в технике оригами — полноценное задание, а не просто дополнение

Нарядное платье для девочки можно выложить аппликацией из природного/бросового материала:

  • обрезков ткани,
  • сухих цветов и листьев,
  • плоских разноцветных пуговиц,
  • пайеток, страз.

Платье может быть выполнено в виде аппликации из листьев или других природных материалов

Как индивидуализировать задания

Индивидуально-личностный подход на занятиях по ИЗО реализуется через предоставление детям самостоятельности в творчестве и адаптацию требований для некоторых воспитанников.

Способы дифференцировать задания:

  • Дать возможность подобрать цветовую палитру для рисования.
  • Определить цель занятия (нарисовать девочку в нарядном платье) и показать варианты воплощения: малышка в сарафане, принцесса готовится на бал.
  • Подготовить упрощённое задание. Например, обвести трафарет девочки, самостоятельно нарисовать наряд.
  • Творчески одарённым детям усложнить задачу: нарисовать объект второго плана, аксессуары для девочки и т. д.

Творчески одарённые дети 5–6 лет создают первые сюжетные рисунки

Место занятия «Девочка в нарядном платье» в картотеке тем по рисованию

Рисование девочки в платье — широкая тема. В этом варианте она звучит на занятии по отработке техники смешивания цветов и оттенков: дети подбирают палитру для кожи, волос, одежды персонажа.

В узких интерпретациях тема повторяется и развивается в течение учебного года:

  • «Кукла собирается в гости» — изучение правил этикета.
  • «Когда мама была маленькой» — изготовление открытки на 8 Марта.
  • «Золушка на балу» — повторение сказки про Золушку.
  • «Девочка в народном платье» — знакомство с национальным бытом и костюмом.

Превращение одежды Золушки из лохмотьев в бальный наряд — один из вариантов рисунка «Девочка в красивом платье»

Коллективная композиция по теме составляется на общей основе — тонированном листе ватмана. Детские рисунки размещаются в соответствии с замыслом.

Примеры групповых работ:

  • «Праздничный хоровод»,
  • «День рождения куклы Маши»,
  • «Кукольное чаепитие»,
  • «Наши девочки и мальчики на утреннике»,
  • «Принцессы на балу».

Свои рисунки дети могут вырезать по контуру, чтобы закрепить на общем листе ватмана

Проведение занятия «Девочка в нарядном платье» в старшей группе

Конспект занятия — это сжатое методическое описание разработки и перечисление всего необходимого для эффективной работы в рамках заданной темы.

Схема конспекта творческого занятия:

  • Цели и задачи.
  • Предварительная работа.
  • Материалы и инструменты, оборудование.
  • План занятия.

Занятие длится согласно нормам СанПиНа и имеет чёткую структуру:

  1. Организационный момент — 1 минута.
  2. Вводный этап — 4–5 минут.
  3. Практическая работа:
    • объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты;
    • самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
  4. Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.

На занятии в старшей группе непосредственно на рисование отводится примерно 15 минут

Вводный этап знакомит ребят с темой занятия и мотивирует к выполнению практической части. Рисование не перейдёт в разряд рутины, если подпитывать фантазию и творческие порывы детей.

Таблица: примеры мотивирующего начала занятия

Куклы, как многие девочки, любят нарядные платья

Таблица: пример конспекта занятия по рисованию «Девочка в нарядном платье» в старшей группе (фрагмент)

В методике проведения занятия отсутствует этап рефлексии, который подразумевается исходя из задачи «Развивать умение оценивать…». Когда дети выполнили практическое задание, они показывают рисунки. Воспитатель предоставляет ребятам возможность высказать свои впечатления от творческого процесса, выделить понравившиеся работы.

Порядок выполнения рисунков

Рассмотрим рисование композиции «Девочка в нарядном платье» карандашами и красками.

«Девочка в красивом платье»

Ход работы:

  1. Сделать набросок простым карандашом.

    Карандашный набросок содержит общие очертания фигуры девочки

  2. Раскрасить цветными карандашами штриховкой.

    Старшие дошкольники учатся штриховать в одном направлении

  3. Обозначить черты лица девочки.

    Части лица рисуются сильным нажимом на карандаш

  4. Сделать узор на платье.

    Узор на платье каждый подбирает на свой вкус

  5. Дополнить рисунок деталями по вкусу.

    Готовые рисунки украсят помещение группы

«Принцесса в бальном платье»

Ход работы:

  1. Простым карандашом обозначить силуэт принцессы.

    В наброске пышная юбка приходится на половину роста принцессы

  2. Акварелью залить фон.

    Фон может быть окрашен в один или несколько светлых отенков

  3. Обвести и закрасить основные части фигуры принцессы.

    Закрашивать набросок принцессы рекомендуется гуашью

  4. Нарисовать портрет тонкой кисточкой.

    Причёску для принцессы дети выбирают на своё усмотрение и вкус

  5. Украсить платье принцессы, нарисовать детали костюма.

    Узоры на платье могут быть геометрическими или растительными

Фотогалерея: примеры готовых работ

Одарённые дети начинают рисовать фигуру девочки в движении Атрибуты для нарисованной девочки могут быть выполнены в технике аппликации Выставку работ по теме можно представить как своеобразный показ мод Рисунки с фоном и вторым планом выделяются яркостью и завершённостью замысла Рисовать фломастерами разрешается во время свободной творческой деятельности По окончании занятия обязательно организуется выставка и обсуждение рисунков

: рисование в старшей группе «Девочка в нарядном сарафане»

За время обучения в старшей группе детского сада ребятам предстоит не раз потренироваться в изображении фигуры человека. Рисование девочки в нарядном платье развивает технические навыки юных художников и совершенствует эстетический вкус.

Раскраска платье для мамы распечатать. Занятие по ИЗО «Украсим платьице кукле

Платье раскраска шаблон. Занятие по ИЗО «Украсим платьице кукле

Родители стараются воплотить детские мечты в реальность, но ведь у них не всегда есть возможность воссоздать царственную атмосферу собственными силами. И тогда на помощь приходят проверенные временем способы перемещения в сказку: воображение, мультики и раскраски для девочек «Принцессы в красивых платьях».

Каждая маленькая девочка мечтает не только попасть в сказку, но и побывать в роли главной ее героини – принцессы.

Образ прекрасной особы в мультфильмах Диснея преподносится маленьким женщинам во всех своих роскошных подробностях: красивые платья, притягательные дворцовые декорации, яркие и жизнеутверждающие цвета, мельчайшие детали королевского быта, прорисованные художниками-мультипликаторами с особой тщательностью.

Новое платье королевы

Мультипликационных героинь, официально причисляемых к сонму диснеевских принцесс, не так уж и много. Их имена очень просто запомнить: Ариэль, Золушка, Белоснежка, Жасмин, Аврора, Белль, Анна, Рапунцель, Покахонтас, Мулан, Тиана, принцесса София и, конечно же – Барби, во всех ее ипостасях.

Полноценные анимированные фильмы, которые рассказывают нам о жизни этих принцесс, пользуются у девочек неизменной популярностью.

Истории героинь раскрываются настолько полно, что каждый ребенок, увлеченный тем или иным сказочным персонажем, проживает жизнь принцессы вместе со своей царственной избранницей.

Русалочка, она же принцесса Ариэль – самая необычная девушка из всего списка Диснея. Именно на нее хотят быть похожи многие маленькие девочки по всему миру.

Это единственная героиня сказки, которой прекрасный наряд удалось одеть только в самом конце мультфильма. Отличительные детали принцессы – ярко красная копна волос и лучезарная улыбка.

На протяжении всего повествования принцесса окружена зелеными, синими, аквамариновыми, перламутровыми, красными и золотистыми тонами и оттенками.

Ход НОД:

Лена куклу нарядила:

Платье новое ей сшила,

На подол и рукава пристегнула кружева.

Куклу хвалят все игрушки: «До чего ж красив наряд!»

Лену хвалят все подружки: «Вот, портниха!» – говорят. (Г. Ладонщиков)

Рассмотреть с детьми кукол, обратить внимание на платья, в которые они одеты. Рассмотреть иллюстрации узоров на платьях. Спросить у детей, какое платье понравилось им больше и почему.

Предложить ребятам тоже украсить наряд для куклы. Показать им вырезанное из белой бумаги платье,

объяснить, что его нужно украсить узором. Вспомнить элементы узора (листочки, кольца, точки, линии, клеточки, цветочки и др., показать их у доски, подумать, как они будут украшать платье.

Рассмотреть все готовые рисунки, вместе с детьми отметить наиболее красивые узоры.

Устроить выставку готовых платьев.

Литература:

1. Комарова Г. С. Занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. – М., Мозаика-Синтез, 2012

2. Комарова Г. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Мозаика-Синтез, 2006.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем кукле Маше» Тема: «Поможем кукле Маше» Цель: Обобщение знаний детей полученных за год Задачи: Воспитательные: Воспитывать желание помогать игровым.

Игровое физкультурное занятие «Украсим елочку в лесу» Цель: 1. Закреплять навыки ходьбы с перешагиванием через предметы. 2. Упражнять в равновесии, в подлезании под дуги. 3. Учить перепрыгивать.

Комплексное занятие для детей 3 лет «В гости к кукле Гале» Цель: формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений. Задачи: продолжать формировать понятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Завяжем кукле бантики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Светлячок» д. Шапша» Подготовила:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» (По мотивам дымковской росписи).

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Вышьем платьице для куклы» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Вышивание платья, кофточки, юбочки для куклы Тани». Составила воспитатель.

Тема недели: “Здравствуй, зимушка-зима” Название: «Оденем дерево в беленькое платьице» Возрастная группа: 1 младшая группа Программное.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье кукле-неваляшке» Тема: Украсим платье кукле – неваляшке Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать округлые формы; 2. Закреплять знания цвета, формы; 3. Развивать.

Декоративное украшение контура платья на уроке ИЗО в средней группе

Платье раскраска шаблон. Занятие по ИЗО «Украсим платьице кукле

Процесс рисования в дошкольном возрасте помогает сформировать различные навыки и развить способности:

  • Ориентирования в пространстве;
  • Наблюдательности;
  • Эстетического восприятия и художественного вкуса;
  • Чувство цвета и формы.

Он способствует тренировке глаз и рук и формированию гибкости кисти руки.

Успех занятия «Украсим кукле платьице рисование средняя группа» основан на использовании педагогом правильных методик и форм.

Выставка

О занятии по изо «украсим кукле платьице», проводимом в средней группе доу

При проведении декоративного рисования по украшению кукольного платьица в средней группе необходимо:

  • Наличие взаимосвязи рисования с играми различных видов: сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических.
  • Использование различных форм, связывающих игровые предметы с процессом создания изображения.
  • Уделить внимание эстетическому оформлению материалов для обучения.
  • Уделить внимание всем видам психических процессов: восприятию форм и величин предметов и их частей; вниманию, памяти, воображению и мышлению; способствовать их развитию.
  • Создание эмоционального благополучия детей, благоприятного для эффективного обучения. Она состоит из внимательного отношения педагога, веры в возможности, уважения к результатам изобразительной деятельности, в доброжелательном отношении детей друг к другу.

Обратите внимание! Педагогу необходимо учитывать, что основой развития способностей воспитанника детсада является его опыт в непосредственном познании окружающего мира. Поэтому важно стимулировать детскую активность и самостоятельность, подтолкнуть к воспоминаниям увиденного, учить сравнивать предметы.

Примерный конспект занятия по декоративному рисованию «Украшению платьица куклы» в средней группе

Цель: формирование навыка составления узоров из полос, точек, кругов и листочков.

Методика проведения:

  • Рассматривание образцов;
  • Показ шаблона платья;
  • Объяснение действий – украшения платья;
  • Показ элементов узора на доске;
  • Рассматривание готовых работ, словесное поощрение.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационные включают в себя дымковскую игрушку, бумажную куклу, иллюстрации;
  • Раздаточные – шаблоны платьев из бумаги для раскраски, краска, кисти, вода в баночках и индивидуальные салфетки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: совместное рассматривание иллюстраций и дымковской игрушки.

Ход занятия:

  1. Вступление
  2. Проведение психогимнастики.
  3. Знакомство с куклой, рассказ об её испорченном платье. Кукла обращается к воспитанникам за помощью. Чтобы ей помочь украсить платье, вспомним, какие узоры бывают на одежде?
  4. Рассматривание матрёшки и дымковской игрушки, внимание на элементы узоров. У матрёшки они растительные – цветы, листочки, у дымковской игрушки – это круги, зигзаги и прочие геометрические формы.
  5. Основная часть
  6. Проведение пальчиковой гимнастики
  7. Приглашение за столы, чтобы рисовать.
  8. Знакомство с техникой раскрашивания.
  9. Раскрашивание.
  10. Рефлексия. Обсуждение работ, похвала, вспомните, что делали и что понравилось делать?
  11. Прощание с куклой, которая благодарит детей за прекрасные платья.

  Как правильно учить детей рисовать

Связываем занятие с событием

Искусство педагога заключается в умении мотивировать ребёнка к творческой деятельности. Поводом для мотивации может послужить желание дошкольника сделать подарок кукле в виде украшенного трафарета – платья на день рождения или на 8-е марта.

Ставим задачи

Дополнительная информация. Комарова Т.С. в своём сборнике занятий по ИЗО в ДОУ описывает изобразительную деятельность детей средней группы.

У дошкольников 4-5 лет:

  • Становятся более детализированными представления об окружающих предметах;
  • Происходит расширение сенсомоторного опыта, совершенствующего графические и изобразительные навыки;
  • Есть необходимость в целенаправленном педагогическом воздействии, включающем в себя систематичность проведения занятий, выбор интересных тем, доступных воспитанникам.

На занятии по украшению платья решаются следующие задачи:

Развивающие:

  • Эстетические чувства и восприятие;
  • Воображение и образные представления через формирование умения обследовать окружающее, через знакомство с искусством;
  • Умения выделять средства выразительности в рисовании, в том числе использование различных цветов и оттенков;
  • Умения пользоваться карандашом, кистью и красками.

Воспитательные:

  • формирование доброжелательного общения с детьми;
  • желание сделать доброе дело.

Одна из задач педагога не только приучать к аккуратности, но и учить детей сидеть во время работы в правильной позе.

Дополнительная информация. Доронова Т.Н. в учебном пособии по обучению рисованию детей 2-4 лет говорит о влиянии программных задач на эффективность обучения.

Она отмечает важность дифференцирования учебных задач на основе диагностики реальных способностей воспитанников.

«Усреднение» задач приводит к торможению развития способностей воспитанников с высоким уровнем и потере интереса к работе и обиде на педагога – у обладателей низкого уровня.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал включает в себя оборудование, создающее условия для работы:

  • Настенная или напольная доска;
  • Подставка для показа предмета.

Раздаточный материал – это инструменты для процесса изображения и материал для создания рисунка:

  • Карандаши красного, синего, зелёного, жёлтого, чёрного и коричневого цветов;

Внимание. Деревянная оправа карандашей стачивается до 30 мм, графит обнажается до 10 мм, цветные карандаши стачиваются короче.

Внимание. Нельзя оставлять кисти после работы в баночках с водой.

  • Краски гуашь, разведённые до состояния жидкой сметаны;
  • Бумага – полуватман или плотная писчая, шаблон.

Шаблон

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Для раскрашивания детям необходимо освоить формообразующие движения, различающиеся характером, силой нажима, размаха и длительностью. Пример упражнения по развитию умения проводить пунктирную линию – «Нарисовать дождик», рисование движениями в воздухе.

Обсуждая тему занятия, рассматриваются наряды матрёшки и дымковской игрушки, сравнивают их с силуэтами кукольного платья для рисования в детском саду.

Важно. Рассматривая образцы, педагог проявляет умение воспринимать увиденное удивлённо, взволновано и радостно. В результате дети откликнутся на выразительность образа, у них появится мотивация творить.

Дидактическое пособие

Ход НОД, техники для нанесения изображения

До работы дети не должны сидеть за столами. Беседу лучше проводить, посадив воспитанников на ковёр или поставив их вокруг стола воспитателя.

Важно. Наглядный материал, подкреплённый эмоциональным словом педагога, поможет детям лучше освоить задание.

Рисование относится к традиционным техникам ИЗО. На этом занятии возможно использование и нетрадиционных техник, рекомендуемых в средней группе для украшения платья. Шаблон платья для рисования в детском саду можно украсить при помощи:

  • Отпечатка поролона или пробки;
  • Комбинированного рисования восковыми мелками и акварелью;
  • Рисования ватными палочками.

Внимание. Педагог оказывает помощь детям в расположении элементов на шаблоне с использованием контуров, обращает внимание на соотношение размеров частей узора.

Процесс декорирования начинается с развития композиционного умения ритмично располагать формы, чувства цвета, с умения рисовать крупные и мелкие формы, с формирования технических навыков рисования. Первое задание – проведение прямых линий, между которыми наносятся мазки, расположенные ритмично.

Готовая работа

Важно. В средней группе применяется чередование не более двух элементов. 

Рефлексия

Рассмотрев работы и похвалив детей, продолжаем общение с воспитанниками в атмосфере доверия. Используются вопросы:

– Ты помог куколке?

– Чем ты ей помог?

– Что тебе больше всего понравилось при раскрашивании?

Важно. В младшем возрасте дети более болезненно воспринимают критические замечания, поэтому, выявив ошибку в работе, нужно объяснить, какие неудобства она несёт игровому персонажу.

Куколка рада

Оформленная выставка раскрашенных платьиц даст детям почувствовать гордость за сделанное для куклы доброе дело, а декорировать более качественно они научатся в более старшем возрасте.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.