План конспект занятия педагога психолога в доу. Конспект занятия педагога психолога с дошкольниками в доу

Конспект занятия педагога-психолога и детей старшей группы «Прогулка»

План конспект занятия педагога психолога в доу. Конспект занятия педагога психолога с дошкольниками в доу

Задачи занятия:

— формировать представление о эмоционально-выразительных движениях;

— развивать произвольность и самоконтроль, внимание, наблюдательность и воображение;

— развивать и совершенствовать коммуникативные навыки у старших дошкольников;

— воспитывать у детей старшей группы уважительное отношение к своим сверстникам.

Материал и оборудование: запись пения птиц, веселой музыки, коврики.

Ход занятия

В кабинет психолога заходят дети.

Психолог. Здравствуйте дети.

Дети. Здравствуйте.

Психолог. Я вас попрошу построиться в круг.

Дети строятся в круг.

Приветствие «Давайте поздороваемся!»

Психолог. Ребята, сегодня мы с вами будем здороваться разными частями тела. Выберите себе пару, пожмите друг другу руки.

Слушайте и будьте внимательны: правая ладонь здоровается с правой ладонью, левая нога с левой ногой, нос с носом, спина со спинкой, лоб со лбом, ухо с ухом. Теперь поменяйтесь партнерами. Здороваемся: бедро с бедром, колено с коленом, пятка с пяткой.

Дети здороваются разными частями тела.

Игра «Идем на луг»

Психолог. Приглашаю вас ребята пойти со мной на луг.

Дети принимают приглашение психолога.

Психолог. Я пойду тихо, на цыпочках, перешагиваю через камешки, боком двигаюсь по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступаю по старому мостику. Вот мы и на лугу.

Дети повторяют движения психолога.

Игра «Изобрази явление»

Психолог. Посмотрите, как на лугу красиво: поют птички, закройте глаза и послушайте. Понюхайте, как пахнут цветы…

Психолог. Ой, ребята, подул ветер.

Психолог показывает движения, дети повторяют за ним: вытягивая губы дуют.

От сильного ветра закачались деревья.

С вытянутыми руками вверх все покачиваются.

Падают листья.

Выполняют плавные движения руками сверху вниз.

Дождь пошел.

Стучат пальцами по полу.

Дождь прошел и появились лужи.

Смыкают руки перед собой в кольцо.

Психолог. Сейчас я включу музыку, пока она звучит вы можете ходить, бегать, прыгать, танцевать, но как только музыки не станет, следует остановиться и послушать, какое я назову явление природы, вы должны выполнить движение, соответствующее данному явлению.

Психолог называет явления природы, дети движения выполняют.

Игра «Надоедливая муха»

Психолог. Давайте присядем на траву. Солнышко нас согревает, двигаться не хочется. Вдруг муха прилетела и села на лоб. Чтобы муху прогнать, пошевелите бровями.

Дети шевелят бровями.

Психолог. Кружится возле глаз муха – поморгайте глазами.

Дети моргают глазами.

Психолог. Муха перелетает со щеки на щеку – надувайте по очереди каждую щеку.

Дети надувают по очереди щеки.

Психолог. Муха села на подбородок – подвигайте челюстью.

Дети двигают челюстью.

Психолог. Ну вот, муха улетела.

Игра «Зайчики»

Психолог. Напряжение. Ребята, мы с вами на полянке, где любят играть веселые зайчики. Становитесь зайчики в круг и в барабаны забейте. Стучат сильно зайчики! Напряжены лапки твердые, словно палочки. Мышцы напряжены в кулачках. Расслабленное лицо, свободное, улыбается. Дышит, расслаблен живот.

Дробно.

Теперь зайчики пальчики, кулачки расслабили, барабаны убрали и ножками затопали громко по дороге лесной.

Напряжение.

Что это затрещали ветки? Это балуются маленькие зайчата. На спину легли, колени обхватили лапами, к животику их прижали, подтянули голову к коленям и как на качелях, качаются, вперед-назад. Напряжена спинка, твердый животик, напряжена шея. Весело им, расшалились так!

Расслабленно.

Накачались, устали, на живот перевернулись, положили голову на руки и ножками болтать стали. Расслаблена шейка, легкие ноги, свободно двигаются.

Релаксация «Порхание бабочки».

Психолог. Дети лягте спиной на коврики, руки вдоль туловища вытянуты, ноги выпрямлены.

Включает психолог расслабляющую спокойную музыку.

Психолог. Глаза закройте и мой голос слушайте. Спокойно дышите и легко. Представьте себе, что в прекрасный летний день, вы находитесь на лугу. Вы видите перед собой прекрасную бабочку, порхающую с цветка на цветок.

За движением крыльев ее проследите. Движения крыльев ее грациозны и легки пусть теперь вообразит каждый, что бабочка – он, что у него большие крылья и красивые. Почувствуйте, как крылья ваши плавно и медленно движутся то вверх, то вниз. Наслаждайтесь ощущением плавного и медленного в воздухе парения.

Теперь взгляните на яркий луг, над которым летите. Взгляните, сколько ярких цветов на нем. Глазами найдите самый красивый цветок и начинайте постепенно к нему приближаться. Вы чувствуете теперь своего цветка аромат. Плавно и медленно вы садитесь на пахучую мягкую цветка серединку. Еще раз вдохните аромат его… и глаза откройте.

Дети по очереди рассказывают о своих ощущениях.

Игра «Большое одно животное».

Психолог. Ребята, постройте круг и за руки возьмитесь.

Представьте, что мы – это животное одно большое. Будем все вместе дышать: шаг вперед – вдох, шаг назад – выдох.

Упражнение несколько раз повторяется.

Рефлексия.

Дети высказывают поочередно свое мнение и рассказывают о своих ощущениях, испытавших в играх.

В. Спас,
педагог-психолог

Портал педагога |

План конспект занятия педагога психолога в доу. Конспект занятия педагога психолога с дошкольниками в доу

Нижникова Оксана Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад №2
Населённый пункт: г.Острогожск
Наименование материала: публикация
Тема: “Конспект занятия педагога психолога в старшей группе детского сада”
13.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе.

Цель:

Способствовать

психическому

и

личностному

росту

детей,

их

самопознанию и пониманию чувств других детей.

Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе,

умение

устанавливать

и

поддерживать

контакты,

сотрудничать

и

решать

конфликтные ситуации, продолжать формировать позитивное отношение к своему

«Я» в группе сверстников, гармонизировать потребность ребенка в социальном

признании, учит осознавать свои эмоциональные ощущения.

Психолог.

Здравствуйте,

дети!

Очень

рада

вас

сегодня

видеть.

Хочу

предложить

вам

сегодня

поздороваться

необычно

и

даю

вам

задание

«Поздороваемся с закрытыми глазами»

Описание

Дети садятся на ковре в круг. Педагог предлагает закрыть глаза: «Сейчас я

дотронусь до того, кто сидит справа от меня. Он примет моё приветствие и таким же

образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так дальше, пока моё

приветствие

опять

ко

мне

не

вернётся

с

другой

стороны».

Взрослый

может

предлагать различные приветствия: положить руку на плечо, взять за руку, погладить

по спине.

Упражнение «Посочувствуйте другому»

Описание

Упражнение выполняется в парах. Взрослый предлагает разнообразные ситуации.

1. Девочка упала, ей больно (один ребёнок с помощью мимики, жестов, позы

выражает эмоциональное состояние девочки, другой пытается найти ласковые слова,

ж е с т ы ,

о к а з ы в а е т

п о м о щ ь ) .

2. Два друга давно не виделись. Они мечтают о встрече (даётся задание показать, как

в с т р е ч а ю т с я

д в а

д р у г а

п о с л е

д о л г о й

р а з л у к и ) .

3. Малыш потерялся и плачет, нужно показать, как должен себя вести старший

ребёнок.

4. Девочку обидели. Её пожалела подружка (показать, как поступает подружка).

5. Дети нашли на улице голодного котёнка (нужно показать, как поступили бы дети).

6. Друг угощает конфетами (у одного ребёнка – пакет с воображаемыми конфетами,

о н

п р отя г и ва е т

е го

д ру гом у,

тот

бе р ё т

ко н ф е ту

и

б л а г о д а р и т ) .

Пары по очереди показывают этюды, остальные дети смотрят и оценивают.

Упражнение «Черепаха»

Психолог находится у одной стены помещения, дети – у другой. По сигналу

психолога

дети

начинают

медленное

движение

к

противоположной

стене,

изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться и спешить.

Через

2

3

минуты

психолог

подает

сигнал,

по

которому

все

участники

останавливаются. Побеждает тот, кто оказывается самым последним. Затем психолог

обсуждает с группой трудности в выполнении упражнения.

Игра «Зеркало». Дети делятся на пары: «зеркало» и смотрящий в него.

Смотрящий выполняет простые движения: кивает головой, изображает радость,

грусть,

а

зеркало

повторяет

все

жесты,

мимику,

движения

как

можно

более

синхронно.

Игра

«Тренируем

эмоции».

Воспитатель

предлагает

детям

изобразить

следующие эмоции: а) нахмуриться, как осенняя туча, как злая волшебница; б)

улыбнуться, как солнышко, как хитрая лиса; в) испугаться, как заяц, увидевший

волка; г) злиться, как человек, которого толкнули в автобусе; д) устать, как мама,

папа после работы.

Релаксация «Поза покоя»

Необходимо усадить детей по кругу удобно, руки на коленях.

Психолог формулу покоя произносит медленно, тихим голосом, с длинными

паузами.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая- очень легкая, простая,

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно – расслабление приятно!

Игра «С платком»

Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески

выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на

другой.

Описание игры: представьте себе, что мы попали в театр. В театре сцена, актеры и

зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из

вас будет актером, а кто – зрителем, проводим набольшую артистическую разминку.

У меня платок, попробуйте с помощью платка, а также различных движений и

мимики (выражения лица) изобразить:

бабочку;

принцессу;

волшебника;

бабушку;

фокусника;

человека, у которого болит зуб;

морскую волну;

лису.

После показа каждого нового персонажа детям следует задавать следующие

вопросы:

«Кто

может

показать

бабочку

(принцессу)

иначе?

Кто

еще

хочет

попробовать? Кому понравилось исполнять роли? Кому понравилось смотреть?»

Психолог.

Наша

встреча

подходит

к

концу.

Расскажите,

какие

эмоции

вы

испытывали на протяжении нашей встречи.

Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую

добрую улыбку.

До встречи!

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Дружба» ⋆ Планета Детства

План конспект занятия педагога психолога в доу. Конспект занятия педагога психолога с дошкольниками в доу

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

1. Расширить и обобщить знания детей о понятиях «друг”, «дружба”.

2. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

3. Способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

4. Воспитывать уверенность в себе и умение действовать сообща

5. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений

6. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

7. Способствовать снятию эмоционального напряжения.

I. Организационный момент.

Психолог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Психолог: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Психолог: Я хотела бы вам предложить сейчас поздороваться необычным способом.

Игра «Давайте поздороваемся».

Цель: создание позитивной эмоциональной  атмосферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути, но делать это надо определенным образом: 1 хлопок – здороваемся за руку; 2 хлопка – здороваемся плечиками;

3 хлопка – здороваемся спинками.

Проводится игра

II. Подготовительная часть

Психолог: Мне хотелось бы начать  наше занятие  с определения нашего настроения.

(Дети выбирают мордочку (эмоцию), прикрепляют ее на доску-экран настроения, садятся на место)

III. Основная часть

Психолог: Сегодня я хотела бы рассказать вам одну интересную историю, которая недавно со мной приключилась.

Сижу я в своём кабинете. Вдруг слышу какой-то странный звук: фыр-фыр-фыр, фыр-фыр-фыр. Мне стало немного страшно. Я посмотрела вокруг – никого нет. Вдруг снова слышу: фыр-фыр, фыр-фыр. Заглянула под стол, а там (показать детям игрушку ёжика) вот кто. Кто это?

Дети: (ёжик).

Психолог: ребята, а как вы думаете, он настоящий?

Дети: (нет, игрушечный)

Психолог: Я про этого ёжика знаю сказку. Сейчас я вам ее расскажу.

Текст сказки, “Лабиринт души: Терапевтические сказки”. Под ред. Хухлаевой О. В., Хухлаева О. Е.

Беседа по сказке:

Психолог: — Ребята, вам понравился ёжик Витя?

— Как ему жилось в лесу? (плохо).

— Почему ему плохо жилось? (потому что с ним никто не хотел дружить).

Ёжик Витя долго не мог найти себе друзей. Не умел красиво петь, быстро бегать и был весь покрыт колючками. Как он смог в конце истории найти друга?

Ответы детей

Психолог:  Верно! Он сделал доброе дело, хороший поступок.

А для того чтобы мы все еще раз вспомнили с вами правила дружбы, я предлагаю вам поиграть в игру постараться отличить хорошие поступки друзей от плохих.

Игра «Хорошо — плохо».

Цель: совершенствовать умение участвовать в совместной игре, развивать внимание, умение оценивать чувства и поступки окружающих людей.

Психолог: Для того, чтобы научить ёжика дружить мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём!

(Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, отбирать игрушки, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить комплименты, быть вежливым, грубить, уступать»).

Игра «Сказочные друзья»

Цель: развивать коммуникативные навыки и умения детей, способность оценивать чувства и поступки окружающих людей.

Психолог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам еще одну интересную игру. Я предложу каждому из вас выбрать по одной карточке, на которой изображены картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов.

Все они с разными характерами и совершали разные поступки.

А задание будет следующее: показать свою карточку и ответить, почему бы вы хотели/не хотели дружить с этим сказочным героем, который вам попался.

Психолог раздаёт по одной картинке детям. По цепочке дети презентуют свою карточку остальным и отвечают на вопрос, объясняя свой выбор.

Психолог: Со злыми, вредными, жадными персонажами сказок, конечно, никто дружить не захотел. Ведь для того чтобы с нами хотели дружить, нужно обладать хорошими качествами характера. Какими, ребята?   (ответы детей)

Психолог: Верно! Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Все мы с вами разные, чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаемся. Давайте поиграем в игру и узнаем друг о друге немного больше.

Игра «Менялки»

Цель: актуализация и представление каждым ребенком собственных интересов, приоритетов, привязанностей; безусловное принятие сходства и различия сверстников; создание позитивной эмоциональной  атмосферы.

Играющие сидят на стулья в кружок, водящий становится в центре и говорит: «Меняются местами те, кто любит (например, мармелад)».

Любители мармелада, в том числе водящий, меняются местами (перебе­гают на свободные стулья). Водящим становится тот, кому не хватило места. Далее все остальные водящие повторяют ключевую фразу, меняя последнее слово, в зависимости от своих привязанностей и вкусов.

Последним водящим становится взрослый, который говорит: «Меняются местами те, кто любит сказки».

Психолог: Вы все поменялись местами, это значит, что вы все любите сказки? Замечательно! Значит, ежик Витя не случайно пришел именно к вам.

Все мы с вами разные, любим очень много разных вещей. Я очень люблю свою семью, животных и наш детский сад.

Упражнение «Пирамида любви»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные возможности.

Психолог: А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду).

Психолог: Ребята, а вы почувствовали, как тепло стало нашим рукам? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида!

Психолог: А в заключение нашего занятия мне хотелось бы узнать, какое настроение у вас сейчас?

(Дети выбирают мордочку-эмоцию, прикрепляют ее на экран настроения)

Психолог: На этом наше занятие заканчивается. ребята!

Быкова Екатерина Дмитриевна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 61», г. Ярославль, Россия.

Как разместить статью на сайте 
и получить сертификат к аттестации?

Вам также может понравиться

Конспекты подгрупповых занятий педагога – психолога

План конспект занятия педагога психолога в доу. Конспект занятия педагога психолога с дошкольниками в доу

Петрова Светлана Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад N78  «Василек».

Занятие «Знакомство»

Цель: коррекция эмоциональной сферы, установление доброжелательных отношений.

Игра «Здравствуйте» Дети передают друг другу мягкую игрушку и говорят: «Здравствуй, меня зовут…., а тебя?»

Следующий ребенок берт (ловит) мягкую игрушку и говорит: «Здравствуй,…..,меня зовут …., а тебя?»,  поворачивается к следующему и так дальше по цепочке.

Игра «Огонь и лед», способствует развитию внимания, быстроты реакции.

Дети ловят мячик и отвечают на вопросы: Какой бывает огонь? Какой бывает лед?

По команде ведущего «Огонь!», стоящие в круге дети начинают двигаться. По команде: «Лед», они застывают в той позе, в которой их застала команда.

(под музыку «Полька» инструментальная обработка»

Игра «Настроение», коррекция эмоциональной сферы психики; развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выражать свое настроение.

Сначала ведущий предлагает рассказать на какое настроение похож «Лед», на какое настроение похож «Огонь». Затем ведущий спрашивает: «На что похоже хорошее настроение?» Выслушивает ответы детей.

«На что похоже плохое настроение?».

Игра «Брыкание», коррекция эмоциональной сферы; эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения. Ведущий говорит: «Выглянуло солнышко, растаял весь «грустный и твердый лед» и на полянке появились жучки».

Дети ложатся на пол, головы на одном уровне, ноги у соседей направлены а противоположные стороны. Затем начинают медленно брыкаться, касаясь пола всей ступней. В ходе выполнения упражнения дети чередуют ноги и высоко поднимают их, постепенно увеличивая силу и скорость брыкания.

При этом на каждый удар  ребенок  говорит «Нет!», увеличивая интенсивность удара.

(под музыку «От улыбки» джаз). Ведущий говорит: «Жучки побегали по полянке, травка их щекотала и им стало смешно, весело и настроение стало…..»

Ведущий подводить детей к пониманию того, что настроение бывает разным, от прогулки и веселья становится хорошим, радостным, ярким, веселым и т.д. Релаксация по спокойную музыку, слушаем свое дыхание.

Ритуал прощания: прикрепить на магнитную доску лицо с изображением «Своего настроения».

Занятие «Звездочки»

Цель: формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я», принятие детьми друг друга, отработка позитивного взаимодействия детей друг с другом.

Упражнение «Добрый день» Дети вместе с психологом сидят на подушечках  в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое надо не сказать, а пропеть:

«Добрый день, Андрюша (улыбнуться и кивнуть головой), Добрый день Светлана Викторовна, добрый день Солнце (поднять ручки вверх).

Упражнение «Мое имя»
Психолог задает вопрос, дети по кругу отвечают.

  • Как тебя зовут?
  • Как зовет тебя мама?
  • Как ласково называет тебя мама?
  • Хотел бы чтобы тебя звали по- другому? Как?

Упражнение «Угадай, кого не стало»
Дети должны догадаться, кого спрятал психолог, и описать его.

Упражнение «Кто здесь»
Психолог дотрагивается по очереди каждого ребенка до плеча, тот говори: «Я здесь », дети должны по голосу угадать ребенка.

Игровое упражнение «Зарядка»

Игра «Волшебная звезда» «Я хочу рассказать вам одну историю. Она про те времена, когда звезд на небе еще не было. Эта история про звездочку, которая жила на Земле. Звездочка очень хотела радовать кого-нибудь своим сиянием. Но как она не старалась, на Земле ее никто не замечал.

Решила тогда Звездочка обратиться к мудрому волшебнику.

Пришла она к нему и спросила: «Почему никто не замечает моего сияния? И никто мне не радуется? Что я должна сделать, чтобы другие люди могли заметить мой свет?» В ответ на свой вопрос она услышала слова мудрого старца: «Сияние твоей звезды меркнет по сравнению  с сиянием Солнца.

Если ты хочешь, чтобы свет твоей звезды радовал людей, тебе придется жить на небе и появляться только по ночам. Но там ведь холодно и страшно, ты не боишься этого?» «Я согласна», – ответила Звездочка.

Тогда волшебник в награду за ее смелость, желание дарить людям сияние своего света и радость окружил ее множеством других сверкающих звезд. А чтобы память о ней навсегда сохранилась на Земле, он сохранил ее изображение….Попробуй отгадай где? (ответ: в каждом из нас)» А еще волшебник спрятал изображение звездочки в яблоке (ведущий разрезает яблоко и показывает звездочку внутри). Рисунок «Звездное небо». Дети рисуют звезды. Вырезают и наклеивают на звездное небо.

Ритуал прощания: прикрепить на магнитную доску изображение «Своего настроения».

Занятие «Сержусь, но улыбаюсь».

Цель: формирование элементов контроля в поведении, эмоциях.

«Здравствуйте все мы!» (поем)

  • Упражнение «Отвечаем только «нет»

Психолог называет различные ситуации, а дети в конце на каждый вопрос должны отвечать «нет», как бы сильно не хотелось сказать «да».

Все любят праздник Новый год (нет), Все любят смотреть телевизор (нет), Все любят играть (нет), Все любят игровые приставки (нет), Все любят сказки (нет), Все любят вкусненькое (нет), Все любят веселиться (нет), Любят ребята подарки (нет).

Все дети на свете любят мороженное (нет), Любят конфеты, торт и пирожное (нет), Любят играть, веселится, шуметь (нет),

Прыгать, скакать и смеяться и петь (нет).

  • Упражнение: А зеленым не рисовать.

На листе бумаги нарисованы предметы. Предложите детям разукрасить все картинки, но с условием, что зеленые предметы (крокодила, огурец, елку) зеленым цветом разукрашивать нельзя.

Упражнение «Тихо, очень тихо, еще тише»

Звучит музыка «Утро» Э. Григ. Дети сидят на подушках в руках у них бумага. По сигналу «Тихо!» дети начинают мять листы бумаги. По сигналу «Очень тихо!» – сжимают мятый лист бумаги в кулаке. По сигналу   «Еще тише!»  -закрывают глаза и ложатся на подушку.

Ритуал прощания: прикрепить на магнитную доску изображение
«Своего состояния».

Занятие «Маленькие волшебники»

Цель: формирование навыков позитивного общения.

«Расслабьтесь. Положите руки на колени ладошками вверх. Закройте глаза и ждите, когда на ладошку ляжет волшебный камушек. Постарайтесь сразу ощутить, какой он: гладкий или шершавый, холодный или теплый… Приготовились? Ведущий кладет каждому ребенку в ладонь камень и спрашивает детей об их ощущениях.

   При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Ведущий напоминает, что все тело нужно расслабить. После ответов дети открывают глаза и рассматривают камушек.  «Камни обладают такой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу перенесли в сказку». Теперь вы маленькие волшебники.

  • Когда работают настоящие волшебники главное в их работе внимание. Чтобы ничего не перепутать мы потренируемся с вами и поиграем в игру «Смотрю очень внимательно».

Дети сидят на подушках и очень внимательно осматривают комнату. Через  три минуты дети закрывают глаза и по очереди называют предметы, которые они запомнили.

  • Злой волшебник заколдовал когда-то одну вашу руку. Ей труднее дается рисование. Сейчас мы будем расколдовывать ее. Садимся за столы. В одну руку берем кисточку в другую карандаш (фломастер) необходимо одновременно рисовать «магические круги» на бумаге. Рисовать необходимо одновременно двумя руками. Упражнение «Карандаш и кисточка».
  • «Почему нельзя». Для того, чтобы помогать хорошим людям совершать добрые дела необходимо самим точно знать почему нельзя делать то или иное. Психолог читает стихотворение и просит детей ответить: «Почему так делать нельзя». Сначала стихотворение читается целиком потом по строчке.

Нельзя царапаться, кусаться. Почему? Нельзя с братишкой младшим драться. Почему? Нельзя плеваться и кривляться. Почему? В грязной луже нельзя купаться. Почему? Нельзя капризничать и хныкать. Почему?

Нельзя на маму обижаться. Почему?

  • Маму надо любить и ценить. Оказывать знаки внимания, выражать свои чувства. Подарим маме рисунок.  А рисунок у нас тоже будет волшебным: Мы будем рисовать манной крупой.

Разукрашиваем  рисунок, обводим контур клеем, посыпаем манкой. Когда клей высохнет – лишнее стряхнуть. Заключительный этап. Играем с камнями и возвращаемся из сказки.

Ритуал прощания: прикрепить на магнитную доску изображение «На что ты сейчас похож».

Занятие «Поступает хорошо»
Цель: развитие навыков общения, учить детей работать в команде.

Сегодня помогать нам в путешествии будет наше…сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце.

А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце… Попросите своё сердце дать вам силу для путешествия по сказке.

Молча про себя…
Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце».

  • «Поссорились – помирились»

Психолог начинает предложение, а дети по очереди продолжают их.

  • Жили-были два друга. Как их звали?
  • Они всегда вместе играл и вдруг …..поссорились. Почему?
  • Они хотели помириться, но не знали как, вот один придумал….Что придумал один из друзей?
  • Они помирились т стали играть. Во что играли друзья?

Психолог должен выслушать все ответы и дополнения детей.
Наше доброе сердце помогает нам путешествовать дальше.

Вот какое у вас мудрое доброе сердце. «Поступает хорошо. Поступает плохо». Психолог читает стихотворение, а дети говорят после каждой строчки

«Поступает хорошо» или « Поступает плохо».

  • Даша маме помогает (поступает хорошо)
  • Дима кактус поливает (поступает хорошо)
  • Ваня рвет все время книжки (поступает плохо)
  • Саша в парк ведет братишку (поступает хорошо)
  • Лиля укусила Свету (поступает плохо)
  • Витя Свете дал конфету (поступает хорошо)
  • Гриша в грязь толкнул Катюшу (поступает плохо)

Лева всем дает игрушки (поступает хорошо)
Психолог просит объяснить, ПОЧЕМУ так поступать «хорошо» или «плохо».

Подвижная игра «Снегопад» Дети сидят в кругу. Психолог говорит «Дети на улице пошел снег. Снег идет мягкий и пушистый и снежинки тихо опускаются на щечки, голову, ножки».

  И начинает постукивать по ладошке одним пальцем. Дети повторяют. Подул ветер и снегопад стал усиливаться. Дети стучат двумя пальцами, затем тремя, четырьмя.

«Началась пурга, ничего не видно, дует ветер, идет снег», – дети хлопают в ладоши.

«Начался ураган» -дети топают ногами. «Вьюга перестала шуметь, снегопад становится все тише, – дети постукивают по ладошке пальцем. «На улице светло, и можно идти гулять» – все дети двигаются по комнате под спокойную музыку.

Ритуал прощания: прикрепить на магнитную доску магнит со смайликом, если вам сегодня на занятии было интересно.
«Мастерская деда мороза: Овечка»
Цель: формирование навыков позитивного общения со взрослыми и сверстниками, формирование самоконтроля, развитие мелкой моторики чувствительности кончиков пальцев рук.

Наступает новый 2015 год. Год Овечки

Предлагаем вам вместе с детьми дома сделать веселый символ года: Возьмите любой рисунок Овечки или козы. Распечатайте его на альбомном листе. Можно в черно-белом или цветном варианте.

Пусть ребенок помнет и порвет ненужные страницы из старых глянцевых журналов, нарвет много маленьких кусочков.

На самом деле это не такое легкое задание (для некоторых ребят очень трудное) ккк может показаться на первый взгляд, но очень полезное.

Затем при помощи клея-карандаша наклеить эти кусочки на шерстку овечки. Можно украсить блестками. И волшебный символ 2015 года готов.

Отправьте нам Ваш материали получите Свидетельство о публикации.

«Дружат народы нашей страны»

Дюсембина Салтанат Ойратовна, КГКП «Детский сад-ясли №7 «Радуга» акимата г. Усть-Каменогорска. Тәрбиелік/Воспитательная задача: Воспитывать дружеские отношения друг к другу …
Читать

Конспект открытого просмотра занятия педагога-психолога в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес» Писаренко О.А. (31.01.2017)

План конспект занятия педагога психолога в доу. Конспект занятия педагога психолога с дошкольниками в доу

Занятие педагога-психолога  в старшей группе «Путешествие в Волшебный лес»

Тип занятия:  открытый просмотр

Продолжительность: 20-25 минут

Цель:

  • способствовать снятию мышечного напряжения и эмоциональной тревожности у детей.
  • способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус и самооценку каждого ребенка в группе;
  • развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;
  • способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
  • позитивно настроить детей на совместную работу в группе;

Задачи:

  • преодолеть тревожность
  • способствовать повышению самооценки
  • формирование умение  к пониманию себя  и других
  • способствовать преодолению скованности, неуверенности в себе.

Оборудование:  аудиозапись спокойной музыки для релаксации (звездная ночь,   лес, ветер),  фигура   меховой лапы.

 

Психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня  я хочу  пригласить вас в  Волшебный лес, в  котором живут  самые сильные,  смелые  и добрые  животные.  Давайте поближе познакомимся  с ними.

 И прежде  чем  отправиться в  путь  мы с  вами  должны  быть уверенны  друг в друге, мы  должны  быть  дружными и  сплоченными.

Для  этого   давайте   возьмемся  за  руки, почувствуем, какие мы дружные, как проходит  через наши ручки теплота нашей  дружбы.

И первый, с кем мы  повидаемся – это… Гляньте…

  1. Игра: «Спаси птенца» (Тревожность 1)

Цель: снятие  тревожных переживания, обучение  саморегуляции

«Представьте, что у вас в руках маленький бес­помощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх.

А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите  на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием,  приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы  увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не  грустите, он еще прилетит к тебе!»

Психолог: Давайте  встанем  со своих мест, чтобы  узнать, кого  повстречаем  ещё. «И из самой  чащи леса нам  показались маленькие  серые уши. Мы, видимо, встретили  зайцев.

  1. Игра «Зайки и медведи» (Самооценка 1)

Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

Психолог: Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит.

Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. (Дети показывают).

«Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» (Дети разбегаются по группе,  прячутся и т.д). «А что делают зайки, если видят волка?..»  

А как  себя   ведут медведи на лесной тропе. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят они. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет.  Они спокойно продолжают свой путь. (Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного медведя).

  1. Игра: Соломинка на ветру(Уверенность 1)

Цель: развитие уверенности в себе, снятие страхов

  Психолог: В нашем лесу  поднялся ветер, он шелестит высоко в ветках, он такой сильный, что от него  все вокруг начинает качаться и шататься. Давайте представим, что мы  маленькие веточки. Вот у нас первая веточка, которую зовут… Наша веточка становится в центр нашей лесной поляны, а вокруг неё становятся наши другие деревья…

Все встают в круг, вытягивают руки ладонями вперед. Выбирается «соломинка». Она встает в центр круга с завязанными или закрытыми глазами.

По команде взрослого:  «Не отрывай ноги от пола и падай назад!», – участники игры по очереди касаются к плечам «соломинки» и, осторожно придерживая, передают ее следующему.

В результате каждый страхует другого, и «соломинка» плавно покачивается по кругу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: неуверенные и робкие дети сначала должны побывать в роли поддерживающих. Приятные ощущения и улыбка на лицах «Соломинок» заставит их побывать в этой роли.

Цель:  развитие  уверенности  в себе посредством    активизации процессов  внимания.

 Психолог:  Послушайте, а ветер уже затихает. Из чащи леса показываются звери и испуганно осматриваются  по сторонам. Они очень сильно испугались, так что даже не   узнают друг друга. Давайте  вспомним и поможем им узнать, кто из  них кто.

Если я хлопну  один раз  –  то надо стать цаплей  –  поднять  левую ногу и прижать   руки к бокам, если хлопну  два раза – то мы станем  волком – вытянем  вперед  руки и сложим их вместе, покажем  раскрытую пасть, а если  три раза – красивой,  сильной и самой быстрой на свете птицей, которая водится в наших, крымских, лесах. Она называется  сапсан.

Расставим руки пошире   и приготовимся лететь.  А теперь  давайте превратимся в  большую стаю сапсанов, возьмемся за крылья и поднимем их высоко к небу.

  1. «Лесные зверята» (Тревожность 2)

Цель: снятие мышечного напряжения и тревожности

Психолог: Мы весь день сегодня гуляли  по лесу и уже не заметили, как  в нашем Волшебном лесу наступил вечер.

Закройте глаза, я посчитаю до трех и вы превратитесь в маленьких зверят, которые легли на коврик и уснули, закрыли  глазки.

Снится зверятам сон – маленьким зайчатам  снится зеленая  полянка и сочная морковка,  зайчата  машут во сне  лапками,  принюхиваются, Дышат глубоко носиком, облизываются, им тепло, уютно и приятно. Они дышат ровно и спокойно.

Вдох – выдох, вдох – выдох. Спят зайчата, растянувшись во сне и сладко улыбаясь… Но

вдруг им во сне снится волк, они  пугаются, закрывают глазки лапками.  Им страшно. Но тут к ним подходит их мама – гладит  по головке   мягкой, теплой лапкой и они успокаиваются.

Тепло, хорошо, уютно спать, но надо открывать свои глазки. Наши малыши просыпаются, сначала садятся, а потом встают на  свои лапки.

  Мы хорошо отдохнули и попутешествовали, но нам пора возвращаться  в сад из нашего Волшебного леса.

Психолог: Наше  занятие  заканчивается. 

Скажите дети, а куда мы  сегодня путешествовали?

Кого мы повстречали, каких животных?

А кто запомнил название самой сильной и быстрой птицы, которая водится у нас  в Крыму?

А что вам больше всего понравилось, какое упражнение?

А попрощаться я хочу с вами на языке жестов, который мы с вами учим.

 «Вы большие умницы»

«Я  вас  люблю»

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.