Педагогические акции в доу. Коммуникативная акция в детском саду

Содержание

Слово педагога |

Педагогические акции в доу. Коммуникативная акция в детском саду

Плотникова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №110 “Ласточка” города Белово
Населённый пункт: город Белово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: “План – проект экологических акций в ДОУ”
16.12.2017
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ детский сад №110 «Ласточка» города Белово

План – проект

экологических акций

в ДОУ

на

2017- 2018

гг

.

Плотникова Е.Ю.

Цель проекта:

способствовать экологическому просвещению и образованию

дошкольников и их родителей.

Задачи:

1.

Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с

природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Повысить уровень экологической культуры и информированности педагогов,

детей и родителей.

3. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и

экологически правильного поведения в природе.

4 . Оптимизировать использование в образовательном процессе мультимедийных

пособий.

Материально-техническое оснащение

образовательного процесса.

Для

обеспечения

качества

педагогического

процесса

по

экологическому

воспитанию в ДОУ создана

предметно-пространственная развивающая среда,

имеются дидактические и демонстрационные пособия. Во всех группах ДОУ для

развития экологических представлений созданы центры активности – «Природные

уголки»

и

«Центр

экспериментирования»,

в

которых

имеется

достаточное

количество оборудования, занимательного материала.

С целью повышения эффективности педагогического процесса по экологическому

воспитанию

предусмотрены

различные

методические

мероприятия

с

воспитанниками, педагогами и родителями.

Сроки реализации проекта: один год.

Участники,

партнеры

проекта:

сотрудники

ДОУ,

дети

от

4

до

7

лет

и

их

родители.

Этапы реализации проекта:

1 – аналитический (май – август)

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей (формирование

экологического

сознания,

экологической

культуры,

добра

и

милосердия

как

базисных качеств личности).

2 – организационный (август – сентябрь)

Задачи этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к

предстоящей

творческой

работе

в

инновационном

режиме;

разработка

планов

работы с детьми и родителями по формированию экологического образования

через проведения экологических акций.

3 – практическая деятельность (учебный год)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений

детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через

проведения экологических акций.

4 – итоговый, диагностический (май)

Задачи

этапа:

обобщение

опыта

и

определение

результата

практической

деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий

на следующий год.

Ожидаемые результаты проекта:

Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по

теме проекта;

Изменения

процентного

соотношения

о

представлениях

дошкольников

об

экологической культуре человека.

Формы работы по реализации проекта:

Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

Познавательное чтение;

Конкурсы, викторины, КВН;

Продуктивная деятельность;

Лаборатория (опыты и эксперименты);

Выпуск экологический газеты;

Инсценировки и театрализации;

Экологические,

подвижные,

дидактические,

имитационные

игры,

игры-

путешествия.

Эколого-познавательные праздники и развлечения.

1 блок.

Организация образовательной деятельности с дошкольниками.

п/

п

Мероприятия

Сроки

проведения

1.

Экологические беседы:

«Береги живое в лесу» (вторая младшая группа)

«Здравствуйте, пернатые друзья!» (средняя группа)

«Красная книга – сигнал опасности» (старшая группа)

«Наш дом – природа»

(подготовительная группа)

В течение

учебного года

2.

Подготовка и установка с воспитанниками кормушек,

скворечников для птиц, организация подкормки пернатых.

Участие в акции «Покормите птиц зимой»

Январь – апрель

3.

КВН «Будь природе другом»

Музыкально-экологическое развлечение «Звуки леса,

ручья и дождя»

Викторина «Знатоки природы»

Выставки рисунков «Разноцветная земля», «Мир вокруг

нас»

«Экологическая викторина» для старших дошкольников

В течение

учебного года

4.

Проведение тематических недель:

«Мы друзья природы!»

«Земля наш общий дом»

«Лес – наш лучший друг»

«Зелёная аптека»

В течение

учебного года

5.

Конкурс чтения стихотворений о природе родного края,

птицах, растениях и животных

Март

6.

Подвижные и дидактические игры экологического

содержания

В течение

учебного года

7.

Выращивание лука и рассады в «Огородах на окне»

Февраль – апрель

8.

Выставка рисунков ко Дню Земли «Сохраним землю

нашу»

Апрель

9.

Экологический праздник «День земли»

Апрель

10

Занятия и опытно – экспериментальная деятельность

экологического содержания

В течение

учебного года

11

Участие воспитанников в Международных и

всероссийских конкурсах, викторинах по экологии для

детей дошкольного возраста.

В течение

учебного года

12

Благоустройство территории детского сада

Май – июнь

13

Экологические праздники и развлечения:

«Люблю берёзку русскую»

«Мы – друзья природы!»

«Веселые туристы»

Июнь – август

2 блок.

Организационно-педагогическая работа с педагогическими

кадрами.

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

1.

Оформление в группах уголков по

экспериментированию и уголков природы

Сентябрь

Составление экологического букваря «Комнатные

растения».

Сентябрь

2.

Составление и выставка дидактических игр по

экологическому воспитанию

Октябрь

Оформление выставки поделок из природного материала

«осенняя мозаика»

Ноябрь

Составление экологического букваря «Мир животных»

Декабрь

Оформление экологического паспорта ДОУ

Январь

Разработка методических рекомендаций по организации

развивающей среды по экологическому воспитанию

детей

Февраль

3.

Консультации:

«Организация

работы

по

экологическому

воспитанию

детей в ДОУ»

«Организация проектной и исследовательской

деятельности с детьми дошкольного возраста по

экологии»

«Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому

образованию дошкольников»

«Ознакомление дошкольников с природой летом»

В течение

учебного года

4.

Оформление выставки методической литературы и

пособий по экологическому воспитанию дошкольников.

Декабрь

5.

Педагогический час в форме деловой игры

«Экологические посиделки»

Март

6.

Конкурсы:

«Лучший огород на подоконнике»

«Веселые скворечники».

Март-апрель

7.

Конкурс на лучший летний участок

Май – июнь

8.

Отчёт о реализации плана мероприятий, посвящённых

«Году экологии».

Май

3 блок.

Создание развивающей предметно-пространственной среды

по экологии.

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

1.

Пополнение природных уголков и уголков для

экспериментирования

В течение

учебного года

2.

Пополнение банка мультимедийных пособий по

экологии

В течение

учебного года

3.

Оформление наглядной агитации, папок-передвижек по

экологическому воспитанию дошкольников

В течение

учебного года

4.

Приобретение и изготовление дидактических игр по

экологическому воспитанию.

В течение

учебного года

5.

Изготовление игр с использованием ИКТ – технологий

В течение

учебного года

4 блок.

Педагогическое сопровождение родителей

в экологическом воспитании детей

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

1.

Выставка литературы и творческих работ на

экологическую тему (детей совместно с родителями)

В течение

учебного года

2.

Анкетирование родителей «Экологическое образование

детей в семье»»

Ноябрь

3.

Консультации для родителей:

«Наш чистый город»

«Учите чувствовать природу»

«Маршруты выходного дня»

Апрель-июнь

4.

Участие родителей в пополнении развивающей среды

по экологии.

В течение

учебного года

5.

Групповые собрания по экологическому образованию

дошкольников «Природа в жизни ребёнка и его семьи»

Февраль

6.

Конкурс экологических плакатов «Давайте будем беречь

планету!»

Март

7.

Месячник благоустройства территории детского сада

Апрель-июнь

Социально-педагогическая акция

Педагогические акции в доу. Коммуникативная акция в детском саду
Акция “Дети детям!” инициирована детьми старшего дошкольного возраста с целью оказания помощи “особым” детям группы кратковременного пребывания для приобретения социального опыта в условиях ДОУ с помощью дошкольников из другой группы.

Любая социально-педагогическая акция направленанапривлечение внимания общества к существующей социальной проблеме.

Социально-педагогические акции воздействуют на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо. В нашем случае – это акция, прошедшая в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 249 компенсирующего вида» (для детей с тяжелыми нарушениями речи) города Красноярска.

Инициаторами акции явились воспитанники подготовительной к школе группы ДОУ.

Все началось с того, что в начале этого учебного года, в сентябре, во время прогулок дети заметили, как на одном из участков детского сада гуляют всего 3-5 детей. Внимание детей привлекло не только малое количество ребят в группе, но и необычное, непривычное поведение.

Естественно, дети стали расспрашивать, что это за группа детей? Стоит пояснить, что в этом учебном году в детском саду впервые открылась группа кратковременного пребывания (ГКП) для детей со сложными дефектами от 3 до 7 лет. Именно эти дети привлекли к себе внимание со стороны других воспитанников.

В сложившейся ситуации педагогоми был инициирован диалог, который проходил на прогулке. В результате беседы дети заочно познакомились с «необычными детьми», узнали о том, что их отличает от сверстников, что они ранее не посещали детский сад, как им сейчас трудно находиться в саду и т.д.

В ходе разговоров детям захотелось взять под свою опеку новых воспитанников детского сада, сделать для них что – нибудь хорошее: кто – то предложил поделиться игрушками, кто – то – угостить конфетами, кто – то – поиграть вместе. Воспитатель попросила найти общее слово, которое объединило бы все предлагаемые действия – это слово «ДОБРО».

Ребята привели много примеров добрых поступков, которые им знакомы из собственного опыта, из литературы. После бурного обсуждения воспитатель предложила обсудить дома с родителями новое слово – «БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ» и события, которые это слово часто сопровождают. На следующий день ребята представляли результаты семейных обсуждений.

Общее заключение, к которому все пришли – ДОБРО и БЛАГОТОВРИТЕЛЬНОСТЬ связаны друг с другом. И даже простое душевное приветствие для некоторых людей уже знак проявления добра и блага.

Также с детьми в группе обсудили, чего может не хватать новеньким детям в детском саду. И среди многообразия предложенных игрушек, поделок и прочего вдруг прозвучало: «Им не хватает друзей, они ничего и никого в детском саду не знают, им очень грустно».

Именно из этих слов появилось желание провести социально-педагогическую акцию.

Чуть позже, уже в группе придумали путем ания название акции «Дети – детям!», мероприятия в рамках акции и обозначили ее основную цель: помочь «особым» детям группы кратковременного пребывания приобрести социальный опыт в условиях ДОУ с помощью сверстников из других групп.

Задачи акции: установить эмоционально-личностный контакт, создать доверительные отношения, используя различные виды взаимодействия детей (совместные прогулки, организованные игры в группе, театральные постановки для детей ГКП силами «подготовишек»).

Сроки акции: 1,5 месяца (3,4 неделя сентября – октябрь).

Участники акции: дети, педагоги ДОУ, родители.

Ожидаемый результатдля детей КГП: формирование навыков адаптивного коммуникативного поведения у детей;создание условий для развития творческого потенциала детей.

Для детей – организаторов («подготовишек»):реализация детской идеи посредствомсоздания условий для проявления нравственных качеств;формирования представления о необходимости постоянной поддержки «особых детей»; создания условий для развития творческого потенциала детей; формирования умения наблюдать, фантазировать, совершенствовать навыки общения.

Задачи (для детей – инициаторов акции)

  • Образовательные: способствовать формированию представления о добре и благотворительности, добрых поступках.
  • Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе реализации акции; развивать связную речь, мышление; развивать воображение, фантазию, эмоции, творческие способности.
  • Воспитательные: воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать между собой; воспитывать чувство сопереживания и поддержки; воспитывать способность размышлять над различными ситуациями, сопереживать, сочувствовать, делать нравственный выбор.

Элементарные задачи для «особых» детей: адаптацияк новым условиям; приобретение нового социального опыта, статуса; вовлечение в жизнь детского учреждения.

1. Подготовительный этап акции

Информационная, методическая,организационная деятельность, подготовка социальной акции.

Задачи этапа: формировать элементы мотивации сотрудничества у всех участников акции; обосновать значимость предстоящей деятельности.

Деятельность педагога:

  • определение проблемы, на решение которой направлена акция;
  • определение целей и задач акции;
  • определение целевой группы;
  • выбор формы проведения акции;
  • выбор места проведения акции;
  • подготовка необходимой атрибутики;
  • распределение обязанностей между участниками акции.

Совместная деятельность с детьми в режиме дня: чтение художественной литературы на тему «Добро, доброта» с целью стимулирования проявления доброго, заботливого отношения к детям и вообще людям с особенностями; наблюдения за детьми ГКП; изучение разных техник изготовления поделок; подготовка к театрализованной постановке «Мешок яблок» В. Сутеева.

Деятельность с родителями: помощь родителей детям в изготовлении книжек-малышек, сувениров, игрушек разного плана и т.д. для детей ГКП.

Результат подготовительного этапа: В процессе подготовке к акции дети получили возможность узнать информацию о том, как можно проявить доброту и благотворительность по отношению к «особым» детям; познакомится с интересными поучительными литературными произведениями о добре (Эмма Мошковская «Кто самый добрый», Константин Паустовский «Теплый хлеб», Тамара Ломбина «Такое утро», Марина Евдокимова «Сказка о доброте для дошкольников», Георгий Скребицкий «Дружба», Виктор Драгунский «Друг детства», Виктор Голявкин «Настоящая дружба» и др.)

2. Основной этап: практическая деятельность

Задачи этапа: обогащать представления детей новыми знаниями о жизни «особых» детей;формировать заботливое отношение к такой категории детей;вызвать у детей желание помочь такой категории детей.

Деятельность педагога: предполагает совместную деятельность с детьми.

Совместная деятельность педагогов и детей: посещение группы кратковременного пребывания (игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, элементарный труд: уборка игрушек в групповом помещении, помощь в одевании детей на прогулку, организация игр и наблюдений на прогулке). Изготовление подарков. Театрализованная постановка (подготовка). Подготовка к «Празднику для новичков».

Результат основного этапа. Реализация детской идеи!

По итогу проведенных мероприятий у детей возникло желание поддерживать детей ГКП, приглашать их на свои праздники, помогать «особым» детям участвовать в творческих конкурсах. У детей группы кратковременного пребывания проявилась элементарная симпатия к своим новым друзьям.

Они стали улыбаться им, приглашать к себе, научились прощаться. С удовольствием принимать помощь. Приглашать играть, рисовать. Спрашивать: «Где ты был (-а)? Почему е приходил (-а)? С легкостью прощаются с мамами и с желанием идут в детский сад. Сами теперь делятся своими игрушками, книжками.

Приглашают к себе на прогулочный участок.

Знакомство с детьми ГКП (в их групповом помещении). Наблюдения. Беседы. Игры. Элементарный труд: совместная уборка игрушек, одевание на прогулку.На знакомство приходили по 3 детей. Ежедневно во время свободной деятельности.
Знакомство с детьми ГКП (в их групповом помещении). Наблюдения. Беседы. Игры. Элементарный труд: уборка игрушек, одевание на прогулку. Подготовка к «Празднику для новичков».Подготовка к театрализованной постановке.На знакомство приходили по 3 детей. Ежедневно во время свободной деятельности.
Совместные прогулки.Подготовка к «Празднику для новичков». Подготовка к театрализованной постановке.
Совместные прогулки.Подготовка к «Празднику для новичков».Изготовление дома детьми с родителями книжек-малышек, сувениров, игрушек для друзей из ГКП. Вручение подарков.Подготовка к театрализованной постановке «Мешок яблок».
Развлечение «Праздник для новичков». (Дети из подготовительной группы читали стихи, танцевали для детей ГКП, совместно был организован оркестр и игра на ДМИ). Подготовка к театрализованной постановке.
Театрализованная постановка «Мешок яблок» (по мотивам одноименной сказки В. Сутеева)

3. Заключительный этап

Для подведения итогов акции мы используем проведение рефлексии, где делимся положительными впечатлениями, положительными эмоциями, обсуждаем ожидания и результаты акции.

 «Подготовишки» научились по-доброму относиться к «особым» детям». Возникла взаимность между детьми. Дети-инициаторы поняли, что дети из ГКП точно такие же, как и они! У них такие же игрушки, и все они делают точно также, только необходимо помочь, подсказать.

Заключение

Все запланированные в акции «Дети детям!» мероприятия реализованы. Важно, что реализована детская идея.

цель акции:помочь детям группы кратковременного пребывания приобрести социальный опыт в условиях ДОУ с помощью сверстников из других групп достигнута.

Данная акция способствует развитию нравственного воспитания детей. Помогает вовлечь детей старшего дошкольного возраста в жизнь «особых» детей из группы кратковременного пребывания и непосредственно участвовать в социальном развитии этих детей, проводя с ними совместное свободное время.

Особый интерес был проявлен со стороны родительской общественности. Очень были удивлены родители детей из ГКП. Постоянно спрашивали: «Что такое у вас происходит? Почему так изменился мой ребенок? А разве можно, чтобы дети из другой группы играли с нашими?». И т.д.

Особую гордость и удивление испытали родители и старших детей.

По инициативе одной из мам, в нашем дошкольном учреждении организовали в помощь другим родителям по нравственному воспитанию детей книжную выставку «Литературные произведения классиков о добре», где были представлены такие авторы, как Валентина Осеева, В.А. Сухомлинский.

Надеемся, что ДОБРО, ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ наших воспитанников будут только увеличиваться вместе с их возрастом.

Природоохранные акции как форма экологического воспитания в ДОУ

Педагогические акции в доу. Коммуникативная акция в детском саду

Одна из основных задач дошкольного воспитания — формирование основ экологической культуры. Экологическое воспитание — это формирование осознанного бережного отношения к природе и всему живому. Наряду с беседами, прогулками, наблюдениями, мы включаем в работу природоохранные акции, так как это комплексные мероприятия, вовлекающие как детей, так и взрослых в процесс сохранения природы.

На начальном этапе, после изучения литературы, был составлен перспективный план экологических акций. В течение года проходят акции разного характера и направлений во всех возрастных группах, в ходе которых у детей формируется экологическое сознание и желание сохранить природу для будущего поколения.

В старшей и подготовительной группах работает экологическая почта, из которой мы узнаём о значении акции, решаем, что мы можем сделать и приступаем к изучению проблемы. Все результаты работы отражены на стене событий сада и в информационном журнале для детей и родителей. Хочу рассказать вам подробнее об акциях, которые проходят в нашем саду.

Всемирный день морей

К всемирному дню морей 25 сентября был разработан проект «Обитатели морей». В старшей группе появился макет морского дна, прошли эксперименты с солёной водой. Дети рисовали в ракушках разнообразные пейзажи акриловыми красками. Итогом работы стали викторина «На дне морском» и рабочая тетрадь для старших дошкольников «Морские обитатели».

День леса

В октябре отмечается день лесных животных. Во время акции дошкольники знакомились с произведениями о природе, о жизни животных в лесу. Прошло тематическое занятие-сказка в младшей группе «Путешествие в лес», блиц опрос «Загадки леса» в старшей группе, дети подготовительной к школе группы занимались издательством книжек-самоделок по мотивам рассказов Пришвина и Бианки о лесе.

Международный день энергосбережения

11 ноября — международный день энергосбережения. Педагоги старших групп реализовывали краткосрочный проект «Вместе светлее».

Воспитатели всех групп оформили картотеки со стихами и разработали дидактические игры по теме.

Были проведены тематические совместные с родителями спортивные соревнования «В гостях у электросчётчика», «В гостях у лампочки», итогом акции стали буклеты для родителей, презентация об альтернативных источниках энергии.

Берегите, дети, ёлку!

В преддверии нового года уже традиционной стала акция «Берегите, дети, ёлку». Совместно с родителями дети рисовали плакаты в защиту ёлочек.

Прошла программа «Вести недели», где родители показывали друг другу способы изготовления ёлочек из разного материала. Итогом проекта стали буклет «Альтернатива настоящей ёлочке».

В ходе такой акции дети смогли понять как красоту живого дерева, так и рукотворного предмета, сформировано желание сохранить ели растущими рядом: на участке сада и в лесу.

День заповедников и национальных парков

В январе отмечают день заповедников и национальных парков. В течение месяца прошли различные мероприятия, дошкольники совместно с родителями готовили рассказы и презентации о заповедниках родного края. Метод «Рекламы» показал себя как активный и своевременный.

В ходе составления рекламы о каком-либо животном, обитающем в заповеднике, дети должны много узнать о повадках и образе жизни животного, а потом разрекламировать его. В итоге акции детьми был создан коллаж, макеты для групп.

Так же на протяжении зимы проходят акции «Покормите птиц зимой».

День науки

Февраль начался с Недели научных открытий, приуроченной к дню науки 8 февраля. Младшие дошкольники знакомились со свойствами воды в лаборатории, дети старших групп изготавливали ледяные скульптуры, лавовую лампу, закрепляя свойства воды. Было оформлено пособие «Для чего нужна вода» и собрана картотека опытов и экспериментов с природным материалом, коллекция камней.

В подготовительной группе дети учились управлять предметами с помощью воздуха, пытались добыть электричество и узнали о плотности разных жидкостей.

Естественно, на каждом окне появился свой огород и мы ели лук собственного производства.

В ходе недели науки дошкольники расширили свои знания о взаимосвязях в природе, свойствах разных материалов, мы пробудили в детях живой интерес к познанию природы.

День китов и День полярного медведя

Так же в феврале прошли две однодневные акции. 19 февраля «День китов». В этот день мы смотрели презентации и мультфильмы о жизни китов и других северных обитателей.

27 февраля в «День полярного медведя» устроили снежные бои и изготавливали медведей из ваты, оригами, валянием, аппликацией, лепили и рисовали в нетрадиционной технике.

Дошкольники сравнивали белого и бурого медведей с помощью колец Эйлера.

День кошек

Иногда идеи акций нам подсказывают дети. Так, оказывается, 1 марта «День кошек». Не теряя времени мы открыли кошачью библиотеку, где собрали энциклопедии, книги с рассказами о кошках.

Дошкольники просмотрели познавательную передачу о кошках и играли в разнообразные подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка» инсценировали сказку «Кошкин дом».

День закончился изготовлением листовок «Зачем заводить кошку?», которые были розданы родителям во время вечерней прогулки.

День цветов

В марте прошла акция «Вестники весны», посвящённая дню цветов (21 марта)
К этому дню были собраны коллекции семян, высажены в горшочки семена петуньи, заготовлены к посадке луковичные растения.

С помощью родителей оформлена выставка «Цветы России», гербарий лекарственных растений.

Результатом такой работы стали мультимедийные презентации для разных групп, интерактивные игры и картотеки стихов, загадок, проблемных ситуаций по теме недели.

Всемирный день птиц

Как всем известно, 1 апреля — всемирный день птиц. Это прекрасное время для наблюдения за поведением пернатых. Старшие дошкольники знакомились с птицами по произведениям Бианки. Итогом стал КВН «Герои сказок Бианки» и оформление лепбука «Птицы». Группы пополнили коллекции птичьих перьев, настольные дидактические игры, костюмы для инсценировок знакомых произведений.

День земли

В апреле также традиционно отмечают день рождения Земли. В рамках данной акции проходят ряд эвристических бесед о том, как уберечь планету, открытые просмотры образовательной деятельности «Берегите воздух», «Вода — сокровищница», «Лёгкие планеты».

На территории сада высаживаются новые деревья, организуется тематическая прогулка «В поисках сокровищ», в ходе которой дети выдвигают предположения о том, как можно помочь планете остаться чистой, конструируют экомобили.

Совместно с родителями планируются мероприятия по уборке территории под лозунгом «Земля — наш чистый, светлый дом, не станем мусорить мы в нём», проходит педагогический час «Вторая жизнь ненужных вещей». Всё заканчивается большим праздником «День земли».

День черепах

В мае мы будем отмечать день рождения Тортиллы. Запланирован спектакль по сказке, сочинённой детьми о черепахе, доклады детей, у которых есть черепахи и изготовление черепах из разного материала.
Пройдут мероприятия в рамках акции «Не рвите одуванчики».

День охраны окружающей среды

В июне день охраны окружающей среды. Запланирован выпуск информационного журнала «Планета — общий дом», из которого родители узнают, что прочитать детям по данной теме, как использовать природные ресурсы и для чего беречь природу.

В июле у нас запланирована акция «Детский сад — цветущий сад», в ходе которой будет объявлен конкурс на лучшее оформление клумбы.

День бездомных животных

15 августа мы будем отмечать день бездомных животных. Мероприятия в рамках такой акции направлены на формирование гуманного отношения ко всему живому, становление экологического сознания.

После участия в акциях родители и дети начинают смотреть на проблему сохранения планеты по-другому, с позиции людей, которые могут предотвратить загрязнение окружающей среды, уберечь от вырубки ёлочки, помочь птицам пережить зиму и т.д. Дошкольники задают много вопросов, с интересом слушают рассказы о природе и участвуют в экспериментах.

Акция как форма работы ДОУ с семьей

Педагогические акции в доу. Коммуникативная акция в детском саду

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2011»

Номинация «Работа с родителями» (в ДОУ)

Работая психологом в детском саду, все чаще задумываюсь о том, как загружен распорядок дня ребят: детский сад, бассейн, кружки, секции. Поэтому я стала искать новые эффективные формы работы, которые привносили бы в бесконечную череду занятий лучик света, тепла, заботы. С этой задачей прекрасно справляются акции.

Особенности акции

Акция охватывает всех родителей группы/детского сада, ведь далеко не все из них способны выделить 1,5-2 часа на посещение тренинга, тем более состоящего из нескольких встреч, из-за объективных и необъективных причин.

Акция имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого ребенка, родителя и педагога.

Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель), действует по методу погружения, ненавязчиво сопровождает в процессе воспитания и обучения, поднимает настроение детей, родителей и педагогов, сплачивает коллектив, объединяет семью и детский сад.

Акция «Елочка желаний»

Цели акции:

  • Укрепить детско-родительские отношения;
  • формировать ценностное отношение к близким людям.

Формы и методы проведения:

  • индивидуальная беседа с детьми на тему «Новый год;
  • стенд в виде елочки;
  • письма к Деду Морозу с пожеланиями детей в виде новогодних шаров.

Подготовительная работа:

  • изготовление эскиза для стенда;
  • оформление бумажных елочных шаров, на лицевой стороне которых написано имя ребенка, на обратной – пожелания;
  • объявление для родителей, привлекающее внимание к елочке желаний;
  • организация выставки.

Перед новогодними утренниками с каждым ребенком индивидуально проводится беседа.

– Ты знаешь, какой скоро праздник? Правильно, Новый год! Праздник исполнения желаний и подарков. Самый главный волшебник – Дед Мороз. Что бы ты попросил у Деда Мороза? А для мамы? Для папы? Для своих близких и друзей? (ответы ребенка записываются) Спасибо. При встрече с дедом Морозом я обязательно передам ему твои пожелания.

Ответы ребят записываются на обратные стороны елочных шаров. Шары крепятся к елочке так, чтобы прочитав имя ребенка, можно было перевернуть и узнать его пожелания. Стенд с елочкой и объявлением для родителей помещается на видное место.

Конечно, многие дети хотят, чтобы им подарили на Новый год игрушки (машинки, куклу, конструктор). Но есть и такие ответы: «Хочу, чтобы мама с папой не ругались. И папа снова жил с нами», «Хочу, чтобы мама нашла работу и больше не переживала». Они вызывают у родителей ответную реакцию: кто-то плачет, кто-то задумывается…

Вместо елочки можно с ребятами смастерить бумажную гирлянду пожеланий или мешок с подарками от деда Мороза.

Акция «Аптечка для души»

Цель акции: Создание положительного эмоционального фона в детском саду.

Формы и методы проведения: Стенд в виде домика с окошками – кармашками и вывеской «Аптечка для души».

Подготовительная работа:

  • изготовление эскиза для стенда;
  • подготовка листовочек с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, которые вкладываются в кармашки «Аптечки». Например:

Улыбнись и весь мир улыбнется тебе.

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.

Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.

Лучшее, что отец может сделать для своих детей – это любить их мать.

Все золото мира не имеет никакой ценности; вечны лишь те милосердные деяния, которые мы способны сотворить ради ближних.

Святая наука – расслушивать друг друга.

«Аптечку для души» можно использовать самостоятельно и как вступительную часть перед семинаром, тренингом, групповой консультацией, круглым столом.

Акция «Солнышко настроения»

Цели акции:

  • укрепить детско-родительские отношения;
  • формировать ценностное отношение к близким людям через совместную оценку своего эмоционального состояния.

Формы и методы проведения:

  • беседа с детьми и родителями на тему «Наше настроение»;
  • стенд в виде солнышка с косичками-лучами, на концах которых прикреплены фотографии ребят и их родителей; атласные ленточки четырех основных цветов.

Родителям и детям, пришедшим утром в детский сад, предлагается определить, какое у них сейчас настроение, и завязать из соответствующей ленточки бантик на косичке солнышка.

Красному цвету соответствует веселое, бодрое настроение, зеленому – спокойное, уравновешенное, синему – грустное, желтому – сердитое, раздраженное.

Данный прием помогает родителям понять свое настроение и эмоциональное состояние ребенка.

На фотографии: Психологический стенд «Солнышко настроения» в средней группе.

Попробуйте провести акцию в вашем детском саду, вы увидите её позитивное действие и сами получите удовольствие.

Кремлякова Анна Юрьевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ № 30 «Алёнушка», г. Белебей, Республика Башкортостан. Стаж работы 10 лет, лауреат городского конкурса «Психолог года – 2007».

Акции в детском саду | Сайт педагог-психолога ДОУ

Педагогические акции в доу. Коммуникативная акция в детском саду

Взаимодействие с семьей — одно из важнейших направлений деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффективным, необходимо использовать новые формы работы с родителями. Одной из таких форм взаимодействия с родителями становятся — акции в детском саду, а именно психологические акции.

Что же это такое?

Психологическая акция — это инновационная форма работы с родителями, которая представляет собой игровое пространство, разворачивающееся в детском саду или отдельной группе с определённой целью.

Основной целью психологических акций в детском саду является создание благоприятного психологического климата. Она создаёт общий настрой, доминирующее эмоциональное состояние, сближает людей, заряжает положительными эмоциями.

Особенности акции

  • Акция охватывает всех родителей группы детского сада, ведь далеко не все из них способны выделить 1,5-2 часа на посещение тренинга, тем более состоящего из нескольких встреч, из-за объективных и необъективных причин.

  • При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога.

  • Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель), действует по методу погружения, ненавязчиво сопровождает детей, родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения.

  • Оригинальные приемы, позитивные настрои поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

Хочу поделиться с вами теми психологическими акциями, которые я использовала в своей работе.

Психологическая акция «Лестница любви»

Цель: психологическая профилактика, гармонизациявнутреннего мира участников.

Материал: следы с надписями. Следы необходимо за ламинировать.

Место проведения: лестничные пролёты.

Время проведения: утро

Описание акции: Педагог-психолог перед приходом родителей идетей в детский сад раскладывает следы с надписями на лестницах. Задачародителей прочитать, что там написано и выполнить вместе со своим ребёнкомзадание.

Надписи для следов: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите»,«Обнимите друг друга», «Назовите друг друга ласковым словом», «Погладьте другдруга по плечу», «Поцелуйте друг друга в щёчку», «Сделайте друг другукомплимент».

Психологическая акция «Ларец пожеланий»

Цель: насоздание положительного эмоционального настроя родителей.

Материал: Сундук, свитки с пожеланиями.

Место проведения:раздевалка группы, центральный холл детского сада.

Время проведения:утро.

Описание акции: Враздевалке группы или главном холе детского сада ставится ларец с пожеланиями.Родителям предлагается достать оттуда свиток с позитивным пожеланием на день.Например: пожелания хорошего настроения, улыбок от окружающих людей,комплимента от близких и т.д.

Такжеможно предложить родителям свитки с шуточными предсказаниями, которыенепременно поднимут им настроение и тогда этот ларей может называться «Ларецпредсказаний», а ещё можно организовать акцию «Ларец комплиментом», которыетоже будут приятны им.

Психологическая акция «Копилкаталантов»

Цель: налаживание эмоционального контакта педагогов детского сада с родителями.

Задачи:

  • привлечение родителей к активному участию ввоспитательно-образовательном процессе;
  • повышение психолого-педагогической культуры родителей;
  • установление эмоционального контакта между педагогами,родителями, детьми;
  • сплачивание родителей, детей и педагогов путемсовместной деятельности;
  • развитие и улучшение детско-родительских отношений наоснове предметной совместной деятельности.

Описание акции: Суть акции заключается в проведении мастер- классов.В детском саду на протяжении, например, 2-х часов (обычно в вечернее время)организовываются мастер-классы по изготовлению каких-либо поделок, которыемогут проводить как педагоги, так и родители.

Все остальные приходят на этомероприятие и выбирают со своим ребёнком любой мастер-класс. Одно изпреимуществ этой акции в том, что родители и дети могут присоединиться к этойакции в любой промежуток заданного времени (например, с 16.00 до 18.

00) ипосетить любое количество мастер-классов.

А какрезультат этой акции все получают опыт позитивного общения за совместным общимделом, а дети и родители уносят с собой домой напоминание об этом общении ввиде поделки.

Психологическая акция «Смайлики любви»

Цель: созданиепозитивного эмоционального настроя родителей и детей на весь день.

Материал: заготовкисмайликов (Приложение 3).

Место проведения:раздевалка группы

Время проведения: утро

Описание акции: Акциятребует предварительной подготовки от педагогов, детей и родителей, котораязаключается в распечатывании смайликов, раскрашивании их детьми и родителями(которые делают это дома в тайне от детей), опроса детей.

Опрос заключается вответе ребёнка на вопрос, что бы они хотели, чтобы их родители сделали:поцеловали их перед уходом, обняли крепко, улыбнулись, сказали, как они любят ит.д.). Ответы детей педагог записывает на обратной стороне их смайлика. Тожесамой на обратной стороне своего смайлика пишут и родители (затем они отдаютсвои смайлики педагогу).

Когда этот этап закончен, воспитатели вечером послеухода всех детей и родителей развешивают смайлики на шкафчики в раздевалке.

Наследующее утро начинается непосредственно сама акция. Родители и дети, придя вдетский сад, переворачивают смайлик и выполняют пожелание, написанные наобратной стороне.

Как правило родители и дети не ограничиваются однимнаписанным пожеланием и начинаются самые настоящие утренние обнимашки ипризнание друг другу в любви. А что, как ни тактильный контакт лучше поднимаетнастроение и заряжает позитивными эмоциями на весь день.

Смайлики участникиакции забирают себе и, если вдруг им станет грустно в течение дня можнопосмотреть на него и поднять себе настроение, ведь в них заложена частичка ихлюбви.

Психологическая акция «Забор пожеланийи предложений «Не проходите мимо…» или «Забор психологической разгрузки».

Цель: изучение мнения родителей оработе сотрудников, о степени открытости детского сада для семьи и доступностиинформации о жизни детей в группе, а также повышению психологического климатаколлектива, созданию благоприятных условий для проявления личностныхкачеств. 

Материал: заготовка нарисованногозабора, фломастеры, ручки.

Место проведения: главный холл детского садаили раздевалка в группе.

Время проведения: в течение дня. Может длитьсяот 1 дня до недели.

Описание акции: На стене развешивается плакатс изображением забора. Родителям предлагается отставить на заборе своипожелания и предложения по работе детского сада. Анализ результатов такогонетрадиционного анкетирования позволяет скорректировать план мероприятий сродителями в новом учебном году и некоторые направления организации жизни детейв детском саду.

Психологическая акция «Радуганастроения»

Цель: изучениенастроения детей и взрослых в детском саду.

Материал: Плакат сизображением радуги, цветные квадратики (синий, зелёный, красный, жёлтый,коричневый, фиолетовый, чёрный)

Местопроведения: главный холл детского сада или раздевалка в группе.

Времяпроведения: утро.

Описание акции:в основе акции лежит методика цветовых выборов М. Люшера, тоесть в процессе проведения дети и родители выбирали цвет, который больше всегопохож на их сегодняшнее настроения и приклеивали на плакат. 

Анализрезультатов акции: в конце акции психолог подсчитывает количествовыбранных цветов и на основании этого делается вывод о преобладающем настроениив группе или в детском саду в целом.

Характеристика цветов (по М. Люшеру):

  • синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;
  • сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
  • оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;
  • светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.
  • фиолетовый; коричневый, черный — символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.