Нац костюмы испании. Национальная одежда испании. Характерные признаки стиля

Народный костюм Испании

Нац костюмы испании. Национальная одежда испании. Характерные признаки стиля

Испания — страна на юго-западе Европы, на Пиренейском полуострове, омываемом с юга и востока водами Средиземного моря, а с запада — Атлантического океана. В древности Испания была населена иберами и носила название Иберия, а в V в. до н. э. на ее земли пришли кельты. На севере Испании издавна жили баски.

С VIII по XV в. Испания боролась с Арабским халифатом и в ходе восьмивековой Реконкисты (буквально «отвоевывание») возникли сначала отдельные свободные королевства, а затем, в 1479 г., единое Испанское королевство. В XVI в. благодаря мощной флотилии страна присоединила к своим территориям часть земель Африки, Азии и Америки и стала одной из самых могущественных держав того времени.

Большая часть населения современной многонациональной Испании — кастильцы, андалузцы, астурийцы, валенсианцы — говорят на испанском (кастильском) языке.

На собственном каталанском языке говорят каталонцы (каталанос), живущие на востоке Пиренейских гор, на галисийском — галисийцы (гальеги), жители Галисии, расположенной на северо-западе Испании.

Баски живут по обе стороны Пиренеев: в испанской автономной исторической области Страна Басков и на юге Франции. Этот народ на протяжении веков ревностно оберегал свою культуру и язык эускеру. Сами себя они так и зовут — «эускалдунак», т. е. «человек, говорящий по-баскски».

В самобытном народном творчестве испанцев сохранены традиции старинных королевств. Поэтому так разнообразны и непохожи друг на друга народные костюмы всех 17 областей и каждой из 50 исторических провинций Испании.

Мужчина — мэр города Турегано (центральная область Кастилия-Леон), одетый в костюм с плащом капа и сомбрейрой; женщина-басконка из французского города Байонна (на границе с испанской Страной Басков) в национальном платье баскских женщин — баскине

Женский костюм

Женский костюм можно разделить на два основных типа: северо-центральный, бытовавший в северных, западных и центральных провинциях Испании, и южный — в южных и восточных.

Юбки и фартуки. В западной провинции Саламанка, граничащей с Португалией, праздничные юбки шили из ярко-красного и зеленого сукна, сильно расклешенными книзу. По подолу и боковым швам их украшали черной бархатной каймой и густо расшивали цветными узорами почти до уровня колен.

В Ла-Манче с повседневными широкими юбками в складку носили широкие полосатые фартуки, а на праздник надевали красную юбку с узким белым фартучком.

В провинции Сеговия (в центре Пиренейского полуострова, область Кастилия) весь костюм, включавший юбку, фартук и жакет хубон с длинными рукавами и фигурной баской, по старинной традиции шили из материалов черного цвета.

В западной исторической области Эстремадура женский силуэт совершенно терялся под недлинными юбками плиссе, необычайная ширина которых создавалась при помощи нескольких юбок красного и зеленого цветов, надетых одна на другую (верхняя юбка была черной).

На севере Испании, в области Астурия (на побережье Бискайского залива), широкие юбки темных тонов украшали красной каймой. Жительницы северо-западной области Галисии носили одновременно до семи юбок, верхнюю из которых — ярко-красную украшали по подолу каймой из черного бархата.

Из этого же материала они шили свои маленькие фартучки.

В Каталонии (северо-восточной исторической области на побережье Средиземного моря) юбки светлых и ярких расцветок предпочитали носить с кружевными фартуками (из кружева каталонки шили и манготы — доходящие до локтей перчатки без пальцев).

Костюмы крестьянок Арагона (области на северо-востоке Испании, в бассейне реки Эрбо) в точности повторяли покрой одежды эпохи Возрождения. А в двух арагонских селах Ансо и Эчо женщины носили баскину — одежду из двух частей, соединенных в платье-сарафан.

Его подбирали с боков таким образом, чтобы показать вторую юбку. Съемные рукава баскины прикреплялись к лифу узорчатыми лентами, а в зазорах между ними и плечами виднелись, подобно крыльям, плиссированные рукава рубашки. Басконки носили свои баскины аналогичным способом.

В Байонне, на французской стороне Пиренейского хребта, они были голубыми с черным «чехлом», отделанным кружевом. Характерным цветом праздничных басконских юбок был красный.

Во Франции подол такой юбки украшала черная полоса, а в Стране Басков сверху надевали маленькие черные фартучки.

Пастух из Заморы (долина реки Алисте, область Кастилия-Леон) в праздничном плаще капа с войлочными аппликациями; женщина из местечка Монтехермосо в исторической области Эстремадура (запад Испании)

В восточной провинции Валенсия, на побережье Средиземного моря, носили элегантные, очаровательные платья, состоявшие из пышной юбки и лифа с короткими рукавами. Их шили из узорчатой шелковой парчи обязательно светлых, пастельных тонов.

В горах Сьерра-Морена, в Андалусии — южной области Испании и во всех ее провинциях (Севилье, Малаге, Хаэн, Гранаде, Мурсии и др.) носили костюмы совершенно другого типа. Их шили из легких хлопчатобумажных тканей светлых и ярких цветов. Характерным узором был «горошек».

Костюм фламенко, произошедший от нарядов испанских цыганок, был не просто национальной одеждой женщин Севильи и всей Андалусской области, но стал олицетворением самой Испании благодаря всемирно известному танцу.

Одним из его вариантов было бата де сола — платье длиной до бедер с туго обтягивающим торс лифом и юбкой со шлейфом, обшитой рядами накрахмаленных оборок.

У этого наряда были и другие варианты: с широкими оборками, пришитыми к короткому платью либо к цельнокроенному с расширенной книзу юбкой.

Шали и мантильи — неотъемлемые детали народных костюмов почти всех областей Испании. Шали часто заменяли корсаж, а сугубо испанская головная накидка мантилья заимствована испанками еще от мавров. Первую носили, перекрестив концы на груди и завязав их на спине, вторую — свободно накидывая на плечи или голову.

В Эстремадуре шаль, сшитая из черного бархата или сукна, закрывала спереди курточку хубон, оставляя открытыми расшитые золотом обшлага рукавов. Галисийки черные и красные шали денге украшали в каждой деревне по-своему: янтарем, лентами, гагатовым бисером или кружевом.

В районе Мадрида (область Новая Кастилия) носили черные бархатные мантильи. В Саламанке тяжелые яркие мантильи из тисненого бархата украшали галуном и широкой каймой бархата другого цвета.

Под мантильей носили тонкую, отделанную кружевом накидку, которой покрывали странную прическу: узел, уложенный на темени огромной петлей.

Жители провинции Саламанка (на границе с Португалией): женщина из Канделарио в зеленой мантилье; мужчина из села Альберка в бархатном костюме, платке качируло и нарядной обуви, отделанной бархатом и вышивкой

В Валенсии шелковую светлую или белую шаль украшали такой же золотой вышивкой, как и фартук. Популярная на Филиппинских островах объемная шаль с длинной бахромой, завезенная испанцами в Андалусию из Манилы, стала частью костюмов исполнительниц танца фламенко под названием манто де Манила (буквально «манильская накидка»).

Головные уборы. В северо-центральной провинции Сеговия головные уборы старинного фасона в форме маленькой двухуголки были аналогичны у женщин и мужчин.

В местечке Монтехермосо (область Эстремадура) своеобразную шляпку с высокой тульей, расшитой золотым шнуром, украшали спереди большими красно-белыми помпонами. Богатые басконки носили на голове два шелковых банта и красную, с бархатной отделкой мантилью.

Обычным же головным убором по обе стороны Пиренеев была белая косынка, повязанная узлом на затылке.

Кружевная мантилья, накинутая поверх большого декоративного гребня, была излюбленным головным украшением испанок Андалусии и Валенсии, где сложные прически из кос украшали золотыми булавками с дорогими камнями и жемчугом. Испанки носили также ожерелья или длинные нити жемчуга и массивные золотые серьги.

Мужской костюм

Рубаху камису из белой хлопчатобумажной ткани в северных и центральных провинциях шили с высоким отложным или стоячим воротником.

Праздничную рубаху крестьян и пастухов Заморы (область Кастилия-Леон) собирали у плеча в густые мелкие складки, а широкую планку-застежку вышивали белыми нитями.

На юге страны мужчины любили носить яркие шелковые рубашки. Андалусцы отдавали предпочтение камисе с оборками-жабо.

Обычно жилет, куртка и штаны испанцев совпадали по цвету. В Саламанке и Кастилии весь костюм шили из тисненого бархата, а двубортный жилет чалеко и боковые разрезы коротких штанов кальсоне украшали свисающие на длинных «ножках» плоские серебряные пуговицы.

В Арагоне разрезы на черных штанах сарагуэлес шнуровались свободно (даже просто прихватывались шнуром), чтобы из-под них были видны полольос — нижние белые полотняные штаны. В селах Ансо и Эчо со Средних веков до XX в. бытовал старинный род кафтана — ангуарина.

Там полольос заправляли в вязаные шерстяные чулки, поверх которых надевали еще и черные гетры. Костюм каталонцев отличали очень широкие и короткие, доходящие лишь до колен штаны, которые носили с вязаными белыми гетрами.

В Мурсии и Валенсии (в Средиземноморье), а также на Канарских островах (в Атлантике, у северо-западного побережья Африки) такие штаны шили из белого полотна. Валенсианцы-горожане и в наше время по праздникам носят светло-голубые атласные костюмы.

Жители Верхнего Арагона (северо-восток Испании): мужчина из села Ансо в фиолетовом атласном кушаке фаха; женщина из села Эчо в зеленом платье баскина

Традиционный костюм танцоров фламенко состоит из длинных брюк с сильно завышенной линией талии, короткой куртки болеро и жилета чалеко.

Пояс. Непременной частью народного мужского костюма любой области Испании являлся очень широкий и длинный пояс-шарф фаха, плотно, несколько раз обернутый вокруг торса. Обычно он был красного цвета. В Ансо и Эчо (уже упоминавшихся селах Арагона) фаху носили, драпируя красивыми складками.

Жители Андалусии (область на юге Испании): женщина в костюме фламенко; мужчина-пикадор — участник корриды

Верхняя одежда. С давних времен испанцы носили плащ-пелерину из ткани темных оттенков, его называли капа. Очень выразительно была оформлена длинная, закрывавшая фигуру с головы до ног капа пастухов Заморы, сшитая из коричневой шерстяной ткани.

Ее объемный воротник, пелерину с бахромой и капюшон покрывали геометрические узоры, выложенные войлоком. Эта нарядная одежда бытовала здесь до середины XX в. В южных областях предпочтение отдавали большим ярким пледам мантам, украшенным бахромой.

Манты также играли роль плаща.

Головными уборами каталонцев, как и других приморских народов, были барретины — красные мешкообразные шапки, напоминающие по форме фригийские колпаки. Старинным головным убором жителей Каталонии была гандайя — ажурная сетка для волос.

У арагонцев популярностью пользовался качируло — яркий, часто пестрый платок, обвязанный вокруг головы. Поверх него могли надеть черную шляпу с большой черной кисточкой на длинных завязках.

Во многих областях Испании носили большие шляпы с загнутыми вверх полями и треугольной тульей, увенчанной на верхушке красным или черным помпончиком. Они именовались самбрейра. Среди андалусцев была распространена шляпа с широкими плоскими полями под названием кордова.

Национальным головным убором басков до сих пор является берет, или баскская шапочка. В Испании она всегда черного цвета, а во Франции — красного.

Костюмы участников корриды. С XVI в. особой популярностью в Испании пользуется знаменитая на весь мир битва человека с быком — коррида (буквально «бег быков»). Ритуальные движения, подобные танцу, совершаемые матадором (буквально «убийцей»), наносящим животному смертельный удар, — зрелище, потрясающее воображение.

Для усиления театрального эффекта тореро (тореадор) облачается в сверкающий, сплошь расшитый золотой вышивкой и кистями наряд, называемый костюмом света.

Он состоит из короткого жилета и узких штанов, также украшенных вышивкой, а кроме того, самой дорогой и блистательной части костюма тореро — большого круглого плаща «для въезда» под названием капа (капоте) де пассео. Дополняют наряд рубашка камиса с жабо, узкий галстук корбатин и особый головной убор монтера.

К интересным предметам одежды можно отнести и специальные кожаные штаны пикадора, одеваемые поверх обычных брюк и по покрою напоминающие скорее длинный фартук. Эти штаны закрывают лишь переднюю часть ног и закрепляются на поясе и коленях. Раньше под них пикадоры надевали железные поножи.

Жители Валенсии (область на юго-востоке Испании): женщина в кружевной мантилье; мужчина-тореадор в «костюме света»

Обувь

Веревки, сплетенные из злакового растения эспарто, шли на изготовление подошв для парусиновых туфель-тапочек альпаргатас — старинной испанской обуви. Их носили в северо-центральных областях с короткими штанами сарагуэлес и с полольос, зашнуровывая поверх вязаных гетр.

В Андалусии гетры были кожаными с бахромой — их застегивали на множество мелких пуговиц. В Арагоне предпочтение отдавали абаркас — тапочкам аналогичного покроя, но сшитым из кожи. Кроме того, испанцы носили кожаные остроносые туфли сапатас, а баски — деревянные сабо мадреньяс.

ссылкой

Испанский стиль в одежде – жгучий танец страсти! – Секреты стиля – медиаплатформа МирТесен

Нац костюмы испании. Национальная одежда испании. Характерные признаки стиля

Южный зной и контрастные пейзажи, а также горячий, страстный, взрывной характер местных красоток с колоритной, сексуальной внешностью объединил в себе испанский стиль в одежде.

Он призван подчеркнуть природную женскую красоту, начиная от фигуры и заканчивая прелестными губками и роскошными волосами. Именно эта особенность делает его невероятно популярным у женщин.

Подобную одежду выбирают уверенные в себе девушки, стремящиеся удивить, обворожить, соблазнить, покорить сердца мужчин. Как же отличить вещи в испанском стиле, каковы их типичные признаки?

Цвета испанского стиля в одежде

Подбирая наиболее подходящие к образу оттенки, следует помнить, что испанский стиль — это коррида, карнавал, вечная фиеста. Поэтому фаворитами в данном fashion-направлении являются красный и черный цвета, а также их сочетание. Они эффектны и гармоничны в вечерних нарядах, но способны создать броский акцент, даже если реализованы в какой-либо одной вещи повседневного лука.

Роли второго плана достались белому и золотому цветам. Они могут быть представлены в отдельных вещах или декоративной отделке одежды (принты, узоры, вышивки, кружевные детали и другое).

Если фасон достаточно сдержанный, то белый цвет подойдет для офисных комплектов.

Золотой же колор благоволит к нарядам для торжеств, может в ограниченном количестве быть актуальным в повседневных луках и рабочих образах творческих людей.

цветовая гамма испанского стиля

повседневное черное платье с красным принтом и лодочками

вечерний образ в испанском стиле

Сексуальные испанские фасоны

В настоящее время в fashion-индустрии приветствуются вольные отступления от привычных правил и шаблонов, поэтому дизайнеры с удовольствием укорачивают длину юбок, лишают платья драпировок, добавляют асимметричные детали кроя, современный декор. Это коснулось и рассматриваемого нами сегодня стиля. Однако в нем остаются узнаваемые элементы и черты традиционных испанских костюмов, которые неминуемо заражают новомодный образ своим горячим темпераментом.

Spanish-style благоволит к акцентирующим внимание на женской сексуальности пышным элементам кроя. А выбор фасонов для него не столь важен, пусть даже это будут модели футуристического дизайна, но одежда всегда имеет ярко выраженный акцент на талии и груди:

  • сильно приталенный крой;
  • наличие корсета;
  • шнуровка на лифе;
  • глубокий V-образный или круглый вырез;
  • пышные ярусные юбки.

блузка со шнуровкой и юбка с воланами

кружевное платье облегающего силуэта с воланом

Особым приоритетом пользуются блузы и платья с открытыми плечами, так называемые кармен, или имеющие расклешенные от локтя рукава. Страстное настроение наряду способны придать кружевные элементы кроя, а также чувственные воланы, которым суждено эффектно украшать вырез и подол платья. Еще одна составляющая колоритного костюма — белая блуза.

Она характерна для испанского стиля, актуальна и в современных деловых, повседневных комплектах. Аромат страсти заключен в характерных для нее объемных деталях, таких как рюши, воротник-жабо, подчеркивающие силуэт складки, многослойные рукава.

К числу верных спутников испанского стиля также относится практичное, удобное пончо, оно призвано привлекать внимание окружающих и согревать вас прохладным весенним деньком.

комплект в испанском стиле с блузкой кармен

рубашка с расклешенными рукавами в повседневном сете

Но и это еще не все! Есть в spanish-style и легендарные, традиционные, яркие и неповторимые составляющие. Укороченная куртка тореадоров, называемая chaquetilla, отличается простотой кроя, но завораживает обилием роскошного декора, всевозможных золотых деталей, броских вышивок.

Всему этому суждено подчеркивать красоту тела, чем и поспешили воспользоваться ведущие дизайнеры одежды, включив данный предмет гардероба в женские коллекции. Та же участь коснулась и брюк матадора, которые уменьшились до размеров шортов, но изысканный декор при этом остался.

Они отлично сочетаются с корсетами, строгими рубашками, а куртка гармонично дополняет образы с участием классических и зауженных книзу брюк, юбки-карандаша или клеш, платья прямого кроя.

современная интерпретация наряда матадора

Создавая образ в испанском стиле, не стоит забывать о финальных штрихах. С этой ролью прекрасно справляются аксессуары, подчеркивающие страстность наряда. В первую очередь, следует вспомнить о шляпе гаучо.

Она добавит в образ сдержанность, привлечет интерес окружающих. Не менее яркими составляющими spanish-наряда являются: алый цветок в волосах или на поясе, броская бижутерия, а также колоритный платок с бахромой.

аксессуары в образе испанского стиля

При выборе одежды в испанском стиле следует учесть, что приоритетными являются натуральные, струящиеся ткани. Это может быть шелк, шифон, трикотаж, батист и кружева.

Макси модели ярких расцветок и броских растительных принтов предпочтительны в повседневном, романтическом, вечернем гардеробе, для рабочих комплектов подбирайте в меру сдержанную, однотонную одежду средней длины.

Помните, что испанский колорит в ваш образ сможет добавить даже одна вещь, но в этом случае она должна стать акцентной в вашем наряде.

Источник

Испанский национальный костюм — история и современность

Нац костюмы испании. Национальная одежда испании. Характерные признаки стиля

Термин «испанский костюм» в его самобытном существовании принадлежит к периоду с XV по XIX вв. Жесткие каркасные костюмы, вошедшие в моду при дворе испанских Габсбургов в XVI—XVII вв. оказали большое влияние на стиль других европейских королевских дворов.

В противоречивой эстетике сплелись воедино рыцарские идеалы, этикет королевского двора и аскетизм католической церкви.

С одной стороны, это типичное для эпохи Возрождения подчеркивание естественных форм и пропорций фигуры, с другой – требование максимально спрятать тело.

Мужской испанский костюм

В испанском костюме впервые в Европе применяется каркас в виде стеганой подкладки из ваты, опилок, конского волоса, на которую натягивались все части одежды.

Основными элементами мужского костюма были сорочка, колет, короткие штаны, разного рода плащи.

Сорочка имела брыжжевый воротник и высокие манжеты из батиста, отделанные кружевами.

Колет, или хубон, — короткая куртка до талии или бедер, прилегающего силуэта с застежкой спереди, воротником-стойкой, узкими рукавами с наплечными валиками и отрезной баской. Постепенно высота воротника увеличивалась, по его краю пустили рюш, размер которого к концу XVI века достиг 15-20 см. Так появился знаменитый испанский гофрированный воротник.

Набедренные штаны, или брагетт, имели шаровидную форму, часто отделывались декоративной тканью в виде вертикальных полос, которые закреплялись только в верхней и нижней части и свободно свисали. Под брагетт надевались кальес – узкие штаны-чулки.

В качестве верхней одежды носили короткие и длинные широкие плащи, с капюшоном и без, одной из разновидностей плаща была ропа – распашная одежда, которую носили расстегнутой или застегивали высоко под шеей. Ее отличали декоративные висячие рукава и наплечники.

Женский испанский костюм

Женский костюм имел треугольный, четкий и графичный силуэт. Платья были отрезными по талии, с глухим закрытым лифом сложного кроя на корсете. С помощью корсета уплощалась естественная выпуклость груди.

Спереди лиф заканчивался длинным острым мысом. К лифу пришивался конусообразный металлический вертюгаден, на него натягивались две юбки, верхняя из которых имела спереди треугольный разрез.

Таким образом, силуэт костюма складывался из двух треугольников, вершины которых соединялись на талии.

Платья часто украшались нагрудными вставками в виде сетки из золоченых шнуров и нитей жемчуга.

Pукава были узкими, длинными, двойными, верхний выполнялся из другой ткани и имел разрезы по всей длине, книзу расширялся. И в мужском, и в женском нарядах линия плеч искусственно расширялась за счет плечевых валиков и увеличенной головки рукава.

Брыжжевый воротник женской сорочки имел специфическую форму, он раскрывался спереди, обнажая шею. Однако использовались и закрытые воротники разной ширины с различной драпировкой.

В отличие от аристократок, горожанки не использовали металлический каркас для юбок и корсеты. Они носили рубашки, узкие лифы со съемными рукавами, юбки, заложенные крупными складками либо присборенные по талии.

Настойчиво рекомендуем статью про испанских кукол — это отличный редкий подарок для ваших дочек.

Вы ещё не были на Майорке? Немедленно это исправьте! Там хорошо и тепло круглый год.

Народный испанский костюм в том виде, в котором он стал частью культуры, сложился в XVIII—XIX вв. Именно в этот период элементы народного костюма начали активно использоваться представителями аристократии.

Мужской костюм включал короткий пиджак («фигаро»), плотно облегающие штаны до колен, короткий жилет яркой расцветки, кушак, перехватывающий талию (обычно красного цвета и до 30 м в длину), шляпу-треуголку, чулки, обувь с пряжками, плащ.

В наши дни так выглядит костюм тореадора.

В женском костюме использовались схожие элементы: приталенный жакет с широкими лацканами (без корсета), длинная широкая юбка со множеством оборок, мантилья с гребнем, веер, шаль.

В наши дни так выглядит наряд танцовщицы фламенко.

Классический элемент — это мантилья, представляющая собой кружевную шелковую накидку, покрывающую шею, голову и грудь. Мантилья надевалась поверх высокого гребня, который втыкался в прическу строго вертикально. В наши дни мантилью хотя бы раз в жизни примеряет почти каждая женщина, поскольку сейчас она известна как фата.

Ткани и расцветка

Наиболее распространены узорчатые (вышитые, набивные) ткани, с золотым и серебряным рисунком на насыщенном фоне. Цвета в костюме в большинстве случаев сочетаются по принципу контрастов. Орнамент может быть различным, но чаще всего это цветочная расцветка и горох.

Украшения, прически, обувь

Мужчины носили коротко стриженые волосы, бороду и усы; на голову надевались фетровые шляпы, береты, красные шапочки в виде фригийских колпаков.

Женщины делали различные прически из длинных волос, которые в основном собирались на затылке. Прически украшались шпильками и гребнями.

И в женском, и в мужском наряде широко использовалось множество броских навесных украшений: жемчужные ожерелья, серьги, перстни, ювелирные пояса, цепочки, пряжки, пуговицы, камеи. Сам костюм нередко становился для них лишь фоном.

Не знаете куда поехать зимой? Горнолыжные курорты Испании откроют для вас новые горизонты спорта.

Не знаете испанский? Смотрите испанские сериалы и будете понимать испанский, уже через 1 месяц.

Мужская обувь представляла собой мягкие туфли из кожи или бархата, без каблуков. Женщины также носили туфли из мягкой кожи, атласа или бархата, украшенные вышивкой, с конца XVI века – на каблуке.

Испанский костюм в наши дни

Сегодня для испанского стиля в одежде характерны следующие элементы гардероба:

Белая блузка. Это должна быть не строгая блуза рубашечного кроя, а нежная блузка из мягкой воздушной ткани, обязательно с манжетами, оборками, кружевом или жабо. Уместен будет и классический гофрированный воротник-стойка. Главное условие – это женственность.
Длинная юбка.

Испанская юбка не может быть ни короткой, ни обтягивающей, обычно это клеш от середины бедра, мягкая струящаяся ткань, летящий силуэт. Ткань не обязательно должна быть яркой, она может быть темной и однотонной, с набивным иди выпуклым узором.
Широкие брюки. Юбка-брюки или очень широкие расклешенные брюки темных тонов, однотонные, в продольную полоску или клетку.

Цветочные принты и другие рисунки не приветствуются.
Вечернее платье ярко-красного цвета. В покрое, силуэте и оттенке платья допускается полная свобода, оно может быть многослойным, с низом, состоящим из нескольких юбок.
Летний сарафан с цветочным рисунком. Цветы должны быть крупными и яркими, на светлом фоне.

Такой сарафан можно дополнить шляпой с большими полями или платком.
Корсет. Он может выполнять самые разнообразные роли: жилета, сшитого из черной ткани и надетого поверх блузки, топа со шнуровкой и т. д.
Аксессуары.

Знаковым аксессуаром испанского стиля являются искусственные цветы: заколки для волос в виде цветка, цветок, приколотый к воротнику блузки, пиджака или к поясу платья. Но цветок должен быть только один. Еще один аксессуар – это большая широкая шаль с длинной бахромой и ярким рисунком.

— испанский танец

Испанский танец «фламенко» в национальных испанских костюмах.

Где можно купить испанский костюм

Наибольшим спросом пользуются костюмы для фламенко, поскольку фламенко — визитная карточка Испании. Юбку для фламенко можно приобрести в магазинах танцевальных принадлежностей.

История женского костюма: Испания

Нац костюмы испании. Национальная одежда испании. Характерные признаки стиля

— по рубрикам — Путешествия ᄂПутешествия

28 февраля 2013, 00:00 | Галина Замыслова

Страстная, чувственная, элегантная – такой мы видим Испанию. Испанская гордость, свободолюбие и все краски жизни в нарядах ее красавиц.

Около 140 лет назад вихрем танца и песней любви ворвалась в мировую культуру вместе с премьерой оперы Бизе испанская цыганка Кармэн и с тех вор ее облик, ее наряд ассоциируется у нас с этой страной.

Каждый художник видел ее образ по-своему, в каждом были традиции разных испанских провинций, но в каждом была душа Кармен…

Черные кружева мантильи, роза в волосах, белая блуза, корсет, шаль с бахромой и юбка с многочисленными оборками – таким нам видится традиционный костюм испанки. Но на самом деле многообразие испанского женского костюма приведет в замешательство любого специалиста моды. Ох, эти женщины, эти испанки…. Попробуем немного разузнать хотя бы о некоторых течениях женской испанской моды.

Придворные страсти эпохи возрождения

В далекие годы эпохи Возрождения о женской свободе не могло быть и речи, даже в выборе платья. Моду диктовали условия: ее положение в обществе и отношение к ней мужчин. Эстетические и исторические факторы дополняли эти два. Мужчины той эпохи стремились женщину упрятать, заковать, всячески ограничить в любом проявлении свободы.

Испания преуспела в этом впереди всех остальных стран, причем превращению женского костюма в жесткий футляр немало поспособствовала… женщина! Годами страданий внутри своих платьев остальные женщины обязаны королеве Кастилии Хуане Португальской, которая в 1468 году изобрела особенное платье, чтобы скрыть свою беременность.

Основа каркасному костюму, просуществовавшему вплоть до начала 20-го века в разных воплощениях и вариациях, была положена в Испании.

Украшенные богатейшей вышивкой и драгоценными камнями, серебром и золото они выглядели как дивной красоты… шкатулки. Но каково было все это носить на себе? Давайте посмотрим, из чего состояло платье испанской дамы.

Силуэт платья составляли два треугольника – малый (лиф) и большой (юбка). Каркас лифа был из металлических пластин, согнутых и обтянутых замшей или бархатом, а в нижнюю юбку вшивали металлические обручи (вердугос, вертигадо).

Сверху сначала надевали черную юбку из тафты баскинью, а затем верхнее платье вестидо (сайо).

На этом жесткость, а скорее жестокость испанской одежды не заканчивалась. Например, воротник, из тонкого рюша преобразовавшийся в огромную гранголу.

Рожденное в Испании женское облачение завоевало всю Европу XVI века и впервые прославили испанскую моду.

Обувь к таким платьям так же не отличалась удобством – туфли на толстой деревянной подошве чапинес высотой платформы указывали на самую знатную даму, но не на самую счастливую…

Бурная мода Махо

Параллельно тому, как заковывали высокородных испанок в платья-футляры, развивалась свободолюбивая мода щеголей из простонародья. Образ женщины Маха был воспет Гойей – выделяющаяся из толпы, полная достоинства и с особой манерой поведения.

Считается, что этот образ сложился в Андалусии и стал тем самым образом испанки, какой мы привыкли ее представлять.

Не махи ли стали прообразом Кармэн? Ведь их отношения с мужчинами-махо складывались весьма своеобразно: их встречи всегда проходили бурно, а на публике переходили в шумные ссоры – он не хочет ее отпускать, но и не желает жениться.

Такие выяснения отношений порой заканчивались поножовщиной – и те, и другие носили при себе ножи! Кроме холодного оружия костюм предусматривал приталенный пиджак с короткими лацканами, мантилья, гребень-пейнета, юбку и шаль – тот самый образ испанки, к которому мы привыкли.

Шли годы, и костюм махи проник и в высшие слои общества, а пейнета и мантилья стали частью королевского наряда. Именно в таком образе Гойя написал портрет королевы Марии Луизы, а королева Испании София, согласно традиции, на официальных приемах появляется в мантилье с паньетой.

Причем пайнету нельзя воткнуть в прическу как заблагорассудится – только вертикально, иначе это расценивается как вульгарность, а мантилья должна полностью прикрывать гребень. Белые мантильи и цвета слоновой кости предназначены для девушек, а для замужних испанок оставлен черный цвет.

Испанский народный костюм

Как выглядит национальный Испанский костюм? Традиционных нарядов в Испании ровно столько, сколько регионов на карте страны. Центр и Юг – это фламенко и коррида, Север страны – холодные кельтские мотивы.

Обычно представляется именно яркая одежда Андалусии – многослойные trajes de faralaes с оборками и драпировками, характерные для танцовщиц фламенко. Основные орнаменты – цветы и горошек. Северные наряды более спокойные, часто в черно-белых тонах со скромной вышивкой, а красавицы Эстрамадуры и Саламанки щеголяют в нарядах с богатой вышивкой серебром, золотом, шелком и филигранной отделкой.

Костюм женщин Верхнего Арагона состоит из льняной белой рубашки и длинной зеленой баскиной в сборку, напоминающей силуэт русского сарафана. А в Нижнем Арагоне праздничный наряд схож с одеждой Леванта и Валенсии: короткая сборчатая юбка, вышитый передничек, блузка с короткими рукавами, одетая накрест яркая шаль и туфельки на каблучках без задников.

Красавицы южной Андалусии на праздники надевают открытые длинные узкие в горошек платья с оборками, манильскую тонкую шелковую шаль, высокий гребень с мантильей. В руках у андалусийки неизменный веер….

Мадрид и Каталония, Наварра и Андалусия, Сеговия и Малага – все они бережно хранят традиции народного костюма, каждый элемент которой – красота, созданная на протяжении столетий руками и душой испанского народа.

Серия марок, посвященных народному костюму – национальной гордости Испании

Галина Замыслова, etoya.ru

gogmsite.net, aprenderespanolenmadrid.wordpress.com, eltrajeyelmundo.wordpress.com, agrega.educacion.es, artrenewal.org, reproarte.com, nashvillearts.com, elblogdepatricia.com

Испанская мода: стиль одежды и мировые тенденции

Нац костюмы испании. Национальная одежда испании. Характерные признаки стиля

Испанская мода получила свое начало еще в «золотом веке». Но по сравнению с многими странами свои дома моды и коллекции появились в Испании сравнительно недавно. Сегодня же изысканная мода этой страны процветает.

Испания и известные фижмы

В большинстве своего существования Испания в одежде придерживалась прагматизма в своей одежде, но был период, когда именно эта страна слыла законодательницей мод. Самое яркое время моды в Испании приходится на 16-17 век.

В тот период стиль, которые преобладал на Пиренейских полуостровах, приветствовался во многих дворах Европы. Основоположником этого направления стал Хуан де Альсега, который в 1589 г. опубликовал свой тракт «Книга о размерах, их применении и выкройках» (Libro de Geometria, Practica y Traca).

Но в общем испанская мода вносила свои тенденции в мировую моду от случая к случаю.

В 15 веке именно испанские портные создали «панцирь», который утягивал грудь и живот. Именно он стал прародителем корсета.

Коррида и фламенко

Костюм матадора

Канонический (облегающий и кричащий) костюм матадора считается символом Испании. Он был создан в 18 веке на основе андалусского народного костюма. Чтобы выглядеть, как матадор, потребуется пять вещей:

  • Кожаные тапочки (sapatillas);
  • Плащ (capote);
  • Шляпа (montera);
  • Мулета- плащ красного цвета, но меньшего размера (muleta);
  • Шпага (estoque).

Для настоящего матадора на один сезон требовалось до шести парадных костюмов, причем они были достаточно замысловатого пошива. Сегодня любой атрибут из такого костюма стоит приличную сумму, а антикварные модели продаются, как антикварные.

Другим костюмом, который считается исключительно испанским, является фламенко. Традиционный испанский костюм состоит из шали, длинного яркого платья с многочисленными оборками и воланами (bata de cola), а также веера. Мужчины очень часто выступают в кордовских шляпах и черных брюках.

Самые яркие испанские модельеры

Модельер Кристобаль Баленсиага

В 20 веке во многих странах появляются модные кутюрье, которые диктуют новые направления и тенденции.

Испания также стремится не отставать от мира, предоставляя свои не менее талантливых модельеров. Особенно яркими и преуспевающими стали два модельера – Мариано Фортуни и Кристобаль Баленсиага.

Они открыли дорогу будущим талантам, которые и сегодня процветают. Ниже будет представлено пять лучших имен испанской индустрии моды.

  1. Кристобаль Баленсын у баскского рыбака научился портняжному искусству у моей матери, а уже в 1915 году основал свою мастерскую под покровительством маркизы де Каса Торрес. В последствие он открыл три модных салона. Через двадцать лет он представал свою коллекцию одежду в Париже, куда сбежал во время Гражданской войны. Он в своих работах избегал вычурности. Создавая классические модели, что будут вечно оставаться актуальными. Его платье Baby Doll и сегодня копируется и видоизменяется, так как оно впервые позволяло своим женщинам скрывать недостатки.
  2. Мариано Фортуни. Сын художника с раннего детства жил во Франции, а затем в Венеции. Уже в 1906 году им был открыт в Париже Дом моды, что существовал 4 года. За время своей деятельности он успел прославиться благодаря моделям «Дельфос» и кносских шарфов.
  3. Мануэль Пертегас. Он набирался опыта и мастерства во время суровых лет гражданской войны. В 1942 году им был открыт первый салон в Барселоне в 1942 году. Затем он отправился в Северную Америку, где бы удостоен «Оскара» в сфере моды.
  4. Маноло Бланик. Дизайнера, который родился на Канарских островах, в большинстве интересовала только обувь. Первый магазин был открыт в Лондоне в 1973 году. Основной отличительной чертой большинства его моделей является большой каблук.
  5. Адольфо Домингес. Об этом галисийском дизайнере впервые стало слышно в 1979 году с выпуском коллекции La arruga es bella. Он представил свои коллекции авангардного характера, но при этом достаточно функциональные, которые импонировали вкусу большинству испанцев. Первая коллекция была показана в Париже в 1985 году.

Испанская уличная мода

Punta Fa и Mango — современная брендовая одежда Испании

Испания известна не только образцами высокой моды.

Именно в этой стране огромное количество специалистов, которые занимаются созданием практичной повседневной одежды для людей различных возрастов и социальной группы.

Наиболее востребованным является холдинг Inditex Group, в состав которого входят компании Zara, Massimo Dutti, Pull&Bear, Bershka, Stradivarius. Этой империи принадлежит более 3000 магазинов в 67 странах.

Еще двумя крупными гигантами своевременной испанской индустрии являются компании Punta Fa и Mango. Рекламой бренда Mango в последние годы занимались такие яркие личности, как Пенелопа Крус, Мила Йовович и так далее.

Более полные манекенщицы

На Неделе испанской моды в Мадриде в 2006 году организаторы начали оттеснять с подиума слишком худые модели. Многие посчитали, что это специальный ход, чтобы привлечь внимание к мероприятию. Но в реальности в последнее время правительство станы склоняет крупных производителей к тому, чтобы производить модные коллекции для женщин реальных размеров.

И владельцы крупных торговых точек согласились с таким моментом, надеясь, что такой поступок сократил женщин, которые изнуряют свой организм голоданием. В 2007 году в Испании началось длительное исследование (16 месяцев), чтобы определить размеры среднегабаритной испанки, чтобы женщинам не приходилось подстраиваться под коллекции модных модельеров.

Все очень просто – мы используем специальный поисковик RoomGuru по 70 сервисам бронирования отелей и квартир с наилучшей ценой. Вместо отелей можно забронировать квартиру (дешевле в среднем в 1,5-2 раза) на AirBnB.com, очень удобный всемирный и известный сервис аренды квартир с бонусом 2100 рублей при регистрации
Квартиры со скидкой здесь

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.