Материал (старшая группа) на тему: Развлечение по ОБЖ. Сценарий мероприятия «Азбука безопасности

Сценарий мероприятия «Азбука безопасности»

Материал (старшая группа) на тему: Развлечение по ОБЖ. Сценарий мероприятия «Азбука безопасности

Наша кнопка

Скачать материал

Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…”

Ведущий 2: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.

Ведущий 1: У меня в руках конверт с загадками…

Дом на ножках,Посреди окошко.

Засветится окно –

Появится кино. (Телевизор.)

Он с хоботом резиновым,С желудком парусиновым,Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос.)

Летом папа наш привёзВ белом ящике мороз.И теперь мороз седойДома летом и зимойБережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг.)

Это чудо-аппаратПостирает всё подряд.Он помощник для хозяйки

Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,Больше греться не хочу.Крышка громко зазвенела:

“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник)

Ведущий 2: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?

(Выслушиваю ответы детей.)

– Правильно, нужно выключить электроприбор.

Ведущий 1: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).

Ведущий 2:

Ты, дружок, запомнить должен:Будь с розеткой осторожен!С ней не должен ты играть, Шпильку, гвоздь туда совать –Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!!!

Ведущий 1:

Если вдруг произошла беда,Если появился сильный дым,Не теряйся и не бойся никогда-

Набери по телефону “01”.

Ведущий 2: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.

  • Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире).
  • Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг).
  • Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл).
  • Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
  • Там всегда грозить нам будет злой…(пожар).
  • Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы).
  • Помни каждый гражданин, этот номер…(01).
  • Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).

Звучит песенка Красной Шапочки.
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка
.

Ведущий 2: Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).

– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!

Ведущий 1:

Осторожней будьте,Милые ребята:Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собоюВ гости позовут,Или вам конфетку Вкусную дадут,Лучше отбегайтеПрочь от них скорейИ предупреждайте

Всех своих друзей…

Ведущий 2: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.

Ведущий 1: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые).

Ведущий 2: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Игра “Съедобное – несъедобное”

(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.)

Из-за леса темная,Грозная, огромная,Выплыла, сверкаяТуча грозовая.Над соседней хатойГрянул гром раскатом,Точно камни кучейПокатились с кручи.Налетел нежданно Ветер ураганный,Прошумел сердитоИ ушел на жито.По стеклу со звономБрызнул дождь с разгона,В лужах утопился,-Тут и прекратился.Старенькие елиВдруг позеленели.В лужицах – оконцах

Заиграло солнце.

Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!

Если дерево одноВ поле возвышается,То стоять под ним в грозу

Людям запрещается!

Если молния в негоНевзначай ударит,То живого никого

Рядом не оставит…

Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.

Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”

Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей).

Ведущий 2:

По дороге там и тут подорожники растут.Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.Может верно послужить, если кто поранится.

Стоит листик приложить – ранка и затянется.

Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?

Красная Шапочка: А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!

Ведущий 1: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.

Ведущий 2: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02)

Ведущий 1:

Неизвестные предметыВ руки не бери!Ни коробки, ни пакетыДаже не смотри,А зови на помощь взрослых,Чтобы выяснять,Делать что с такой находкой,

Что же предпринять?

Может быть опасным оченьВот такой пакет…Если ты не осторожен,

Жди проблем и бед!

Ведущий 2:

На улице нашейМашины, машины.Машины малютки,Машины большие.Спешат грузовые,Фырчат легковые,Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Ведущий 1: Отгадайте загадку:

Пешеходам объясняетКак дорогу перейти.Он сигналы зажигает,

Помогает нам в пути. (Светофор)

Ведущий 2:

Наш домик – светофор,Мы три родные брата,Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий красный светЕсли он горит,Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,Слушай наш совет:Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный светВспыхнет впереди.Скажет он: “Препятствий нет,

Смело в путь иди!”

Ведущий 1: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?

Ты помни правила всегда,Чтоб не случилась вдруг беда,И неприятность не пришла.И где-то вдруг тебя нашла.И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Ведущие 2: На этом наше мероприятие можно считать закрытым.

(Вместе) – Берегите себя!

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Развлечение по ОБЖ в старшей группе ДОУ

Материал (старшая группа) на тему: Развлечение по ОБЖ. Сценарий мероприятия «Азбука безопасности

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.

В. Пусть сегодня никому дома не сидится.

Приходите к нам на праздник, будем веселиться!

Сегодня на нашем празднике грустить, обижаться, ссориться и драться… запрещается! Зато громко смеяться, хлопать в ладоши, петь, танцевать, играть, улыбаться… разрешается!

Сегодня у нас на празднике будет много гостей. (Слышится голос за ширмой.)

Ёж. Пых-пых! Гости уже пришли, откройте пожалуйста! (Воспитатель открывает занавес.)

В. Здравствуй, мудрый Ёжик. Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети. Здравствуйте.

Ёж. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Что ж, друзья, расскажу сегодня я, как вам дома нужно жить, за порядком как следить, маме с папой помогать, дом уютный создавать.

(На ширме появляются два поросёнка, спорят…)

1-й поросёнок. Надо!

2-й поросёнок. Не надо!

1-й поросёнок. Это обязательно!

2-й поросёнок. И так сойдёт!

Ёж. Чего вы так раскричались? О чём спорите?

1-й поросёнок. Мы купили новые ботинки со шнурками.

2-й поросёнок. И хотим пойти гулять.

1-й поросёнок. Я говорю, надо завязывать шнурки.

2-й поросёнок. А я говорю, что не надо, так быстрее.

Ёж. Ребята, давайте поросятам ответим на их вопрос. Когда идёшь на улицу, обязательно ли завязывать шнурки? (Ответы детей.) А если они не завязаны, то что может случиться? (Ответы детей.) Поросята, послушайте и посмотрите, что случилось однажды…

Танец «Зелёные ботинки» (муз. Гаврилова)

2-й поросёнок. Теперь нам всё понятно.

1-й поросёнок. Пошли домой обувать ботинки.

2-й поросёнок. И обязательно завяжем шнурки!

1-й поросёнок. И только потом пойдём гулять. До свидания! (Уходят.)

В. А сейчас мы послушаем стихотворение.

Ребёнок. Если кнопки из коробки разлетелись — собери,

Если гвозди на дороге ты увидел — подбери!

Эти острые предметы не бросайте на полу!

Сам наступишь незаметно — с раной повезут к врачу.

(На ширме появляется Кошечка. Плачет.)

Ёж. Что ты плачешь?

Кошка. Что со мною приключилось! Почему я не слушалась свою маму! Вот поэтому я плачу, что мама мне не разрешает готовить обед.

Ёж. А ведь мама твоя права. Послушай ты, Кошечка, и вы, дети одну историю.

Жила-была кошка на свете, заморская, ангорская.

Жила она не как другие кошки: спала не на рогожке,

А в уютной спаленке, на кроватке маленькой.

Укрывалась алым тёплым одеялом

И в подушке пуховой утопала с головой.

Тили-тили-тили бом!

Был у кошки новый дом.

Инсценировка песни «Кошкин дом» муз. А. Филиппенко

(Кошка прощается, уходит, слышится вой: У-у-у! На ширме Волк с перевязанной головой.)

Ёж. Что с тобою приключилось?

Волк. Я спичек коробок нашёл и высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк — всё полыхнуло, свет померк!

Теперь в больнице я лежу и боль едва переношу.

Хочу напомнить вам, друзья: играть со спичками нельзя!

Ёж. Теперь ты уже понимаешь, что плохо тогда ты поступил, когда взял спички. Но ещё не все ещё соблюдают правила поведения с огнём.

В кукольном доме случился пожар, нужно срочно эвакуировать игрушки.

Подвижная игра «Спаси игрушки».

Волк. Никогда ребята не играйте со спичками. Я с вами прощаюсь, мне пора к врачу. До свидания. (Уходит.)

Ёж. Сейчас мы с вами поиграем в игру вопросов и ответов. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Это я, это все мои друзья». Но отвечать так нужно только на те вопросы, которые считаете правильными.

  1. Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим»?
  2. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  3. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  4. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
  5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
  6. Признавайтесь мне и в том, кто из вас шалит с огнём?
  7. И ещё один вопрос, если вдруг пожар возник, что нам надо делать, кого вызывать? По какому номеру телефона вызывают пожарных? (101).

«Песня о пожарных» (муз. Витлина)

Ёж. У мамы было пять детей, пять обезьянок, и очень непослушных. И что же с ними однажды приключилось?

Ритмодекломация «Пять обезьянок» (по Т. Боровик)

В. А сейчас давайте послушаем стихотворение о том, как некоторые ребята любят играть.

1-й ребёнок.

Я на шкаф залез, потом папин зонт раскрыл с трудом.

Я теперь парашютист, с парашютом прыгну вниз!

Раз — и я уже лечу! Больно падаю, кричу!

Я ушиб колено, бок — парашют мне не помог.

2-й ребёнок.

По дивану я скакал — седока изображал,

А диван скрипел, кряхтел и конём быть не хотел.

Вдруг он треснул и со звоном, будто чёрные вороны,

Кверху вылезли пружины и торчат наполовину!

Конь мой бедный! Как же быть?

Как теперь тебя зашить?

Где я буду ночью спать?

Как же маме отдыхать?

3-й ребёнок.

Мы с ребятами играли, мы слонов изображали:

Мы гуляли, как слоны от стены и до стены.

Грохот был ещё какой! Шли слоны на водопой!

Но звонок раздался в дверь, заглянул сосед к нам в щель:

— Что у вас тут приключилось?

Люстра у меня свалилась!

И того гляди, карниз оборвётся тоже в низ!

Он пожаловался маме… Больше нам не быть слонами.

Песня «Слоновый балет» (муз. Чебакова)

(Звучит музыка, в зал, танцуя, входит большой Слон.).

Ёж. Я думаю, что ваши ребята не играют в слонов.

Если с другом твоим приключилась беда —

Не покидай ты его никогда,

А подбодри, «всё в порядке!» — скажи.

Помощь посильную сам окажи,

Если ему не сумеешь помочь,

Не убегай ты испуганно прочь,

Взрослых на помощь зови поскорей!

Время и силы свои не жалей!

Помни: в лесу, на земле, на воде

Люди людей не бросают в беде!

С вами мне пора прощаться и домой уж возвращаться. До свидания. (Уходит.)

В. Ребята, много интересного и полезного мы сегодня узнали.

Помните все эти правила, всегда слушайтесь взрослых и поступайте правильно.

И. Бачило

Развлечение старшая группа

Материал (старшая группа) на тему: Развлечение по ОБЖ. Сценарий мероприятия «Азбука безопасности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 35 «Алёнушка» ст. Брюховецкой

муниципального образования Брюховецкий район

Воспитатель Сурмач Ю.В.

Развлечение для старшей группы по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

Цель: закрепить знания правил дорожного движения в игровой деятельности и воспитывать у ребёнка самодисциплину, культуру поведения на улице.

Оборудование: дорожные знаки; 2 магнитные доски; 2 листа, восковые мелки для рисования; костюмы для инсценировки; бинты; спортивный инвентарь для эстафеты.

Ход деятельности

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы закрепить знания о правилах дорожного движения и к нам на праздник пришел сам Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Светофор: Ребята, мы живем в большом красивом поселке с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

Ведущий: А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселую игру – викторину «Азбука безопасности». Участие в этой игре примут две команды:

Команда №1 – «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК».

Команда №2 – «КРАСНЫЙ ОГОНЕК».

Приветствие команд.

Команда «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК».

Наш девиз: Когда горит зеленый свет, Проходи, препятствий нет!

Команда «КРАСНЫЙ ОГОНЕК».

Наш девиз: Самый строгий – красный свет. Стой! Дороги дальше нет!

Светофор: Если свет зажегся красный Значит, двигаться опасно! Свет зеленый говорит –Проезжайте, путь открыт! (светофор поднимает зеленый сигнал)

Ведущий: Ребята, теперь, когда загорелся зеленый сигнал светофора отправляемся в путь за нашими заданиями. Все сели в автомобили. Пристегнули ремни, поехали (дети повторяют за светофором)

Ведущий: Первая остановка: «Загадки».

Светофор: Загадка для команды «Зеленый огонек», слушайте внимательно:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает,

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

(дети находят и показывают знак)

Светофор: Загадка для команды «Красный огонек»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти (знак «Пешеходный переход»)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь.

Чтоб не нужная ему,

Не мешалась никому. (знак «Место стоянки»)

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает (знак «Подземный переход»)

В белом треугольнике

С окаемкой красной,

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге… (дети)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый (знак «Светофор»)

Если кто сломает ногу

Здесь врачи ему помогут,

Помощь первую окажут

Где лечиться дальше скажут (знак «Пункт первой помощи»)

Вот он знак таких не много

Это главная дорога,

Если едешь ты по ней

Всех становишься главней,

И тебе всегда и снова

Уступают все дорогу (знак « дорога»)

Что за лошадь вся в полоску

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает («Зебра»)

Ведущий: Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились. Едим дальше.

Ведущий: Мы приехали на остановку «танцевальная», слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Ведущий: Следующая остановка «Раскрась светофор».

Ребята вам необходимо мелками правильно раскрасить светофор. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее. (участвуют по три человека из команды)

Светофор: Молодцы, едем дальше!

Ведущий: Четвертая станция «Скорая помощь».

Ведущий: Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге.

Игра «Кто быстрее перебинтует больного»

Ведущий: А какой переход самый безопасный?

Сейчас проведем эстафету между командами: «Пройди по подземному переходу»

Светофор: Молодцы! Едем дальше! Пятая станция: «Разрешается – запрещается». Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!». А если я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне в ответ: «Запрещается!» Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Идти толпой по тротуару…

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

4. Помогать пожилым людям переходить улицу…

5. Выбегать на проезжую часть…

6. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

7. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

8. Уважать правила движения…

Светофор: Молодцы! Вот наша игра подошла к концу. Ребята, вы усвоили правила дорожной азбуки? Будьте внимательны. До свидания.

Спортивное развлечение «Юные спасатели». ОБЖ, старшая,подготовительная группы

Материал (старшая группа) на тему: Развлечение по ОБЖ. Сценарий мероприятия «Азбука безопасности

Название: Спортивное развлечение «Юные спасатели»
Номинация: Детский сад, Праздники,сценарии,развлечения,ОБЖ, Старшая,подготовительная группы
Дивиренко Анна Сергеевна Должность: воспитатель 2квалификационной категории Место работы: МДОУ № 27

Месторасположение: г. Макеевка, Донецкая область, Украина

Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей старшей группы детского сада » Юные спасатели»

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация».Учить правильно действовать во время возникновения ЧС.Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.Развивать физические качества: быстроту,ловкость,силу.Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Оборудование: 2 сумки-противогаз 2 бинта; 4 шт. маски-респираторы; 2 обруча; 4 ведерка; 4 таза; 2 фланелеграфа; 2 листа А 4 ; 12 фломастеров черного цвета, значки со знаком «юный спасатель» по количеству детей.

Ход развлечения:

Дети заходят в физкультурный зал под музыку, становятся в колону.

Ведущая:

-Налев-во 1-2.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и наши гости!

— Сегодня , ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

Многие правила безопасности появились очень-очень давно.Раньше, когда небыло машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку попавшему в беду или спастись самому.

— А теперь направо , в 2 колонны шагом марш (звучит музыка).

— Ребята, сегодня мы свами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Те, кто проходит все предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей.

— Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.

— Сегодня в наших соревнованиях будут принимать участие и наши родители, которые будут сегодня инструкторами тренировочного лагеря.

-Итак,

все гости собрались,

спортсмены заждались.

Наш праздник начинается,

команды представляются.

— Инструкторы, представьте , пожалуйста ваши команды!

1 Команда » Волна»

Наш девиз : Волна всегда идет вперед

Волна нигде не отстает !!!

2 Команда » Молния»

Наш девиз: Мы быстрые, как молния,

Привыкли побеждать!

И в этот раз попробуем

Всех вас переиграть!!!

-Поприветствуйте команды друг друга.

( команды поворачиваются лицом друг к другу и аплодируют)

На нашей планете в любые сезоны,

Случаются Бури, тайфуны, циклоны.

На много страшнее, когда среди мира

Стихия разрушит дома и квартиры.

Ведущая:

— Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз , а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

Эстафета № 1 » Передача противогаза»

Ведущая:

— Уважаемые инструкторы, задача ваших команд:

Надеть сумку-противогаз через голову на плечо, оббежать кеглю, передать сумку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

( Показ инструкторами эстафеты)

— Готовы? (Да)

-Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 2 » Оказание первой доврачебной помощи».

Ведущая:

— Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны одеть на себя защитные маски и прийти на помощь пострадавшим.

Команды , ваша задача:

По команде » ДЫМ» надеть защитные маски, подбежать к пострадавшему, надеть на него защитную маску, оказать первую помощь (забинтовать руку) , и отвести в безопасное место.

-Готовы?

— Начинаем! ( звучит музыка).

Эстафета № 3 .

Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

Ведущая: — В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

— Итак, задача наших команд:

Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плав.средств»

-Правила эстафеты: — Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

— Готовы?

— Начинаем! ( звучит музыка)

Ведущая:

— Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

-Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).

Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены,

подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды.

Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора? ( Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться ( а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

Ну ,что отдохнули? Тогда продолжим?

Эстафета № 4

Быть нельзя огню вблизи, там где краска и бензин.

Ведь о них нам не напрасно говорят : «Огнеопасно!».

Если близко телефон , и тебе доступен он

Нужно » 101″ набрать и быстрей пожарных звать.

МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан.

Ведущая:

— Но прежде, чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы сейчас с вами и будем делать.

-Итак, задача команд:

— Вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, передать по цепочке первому участнику, а он в свою очередь бежит и выливает воду в пустую емкость.

-Готовы?

-Начинаем ( звучит музыка).

Эстафета № 5

Ведущая:

— Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно . Я передаю это вашим инструкторам.

Задача ваших команд:

Составить фоторобот по описанию.

-Готовы?

-Начинаем! (звучит музыка)

Ведущая:

— Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание ( Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.

-Похож? Какой злой!

-Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

Эстафета № 6

Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

Ведущая:

-Как вы думаете , кто это? Правильно, спасатель.

-Сейчас финальное задание для наших участников. Им нужно пройти полосу препятствий.

Задача ваших команд:

Пройти по скамье, оббежать препятствия, пролезть под дугой, пройти ровно по следам, и боком приставным шагом пройти по ребристой доске.

-Готовы?

-Начинаем ! ( Звучит музыка)

Ведущая:

— Если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз- спасение своей жизни и здоровья других.

— Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей и награждаются значком » Юный спасатель». ( Раздать каждому ребенку заранее подготовленные значки). Теперь вы настоящие юные спасатели, поаплодируем нашим участникам.

ИТОГ:

Ведущая:

Вы учите всех самым первым основам,

Чтоб были к внезапной атаке готовы.

За то, что способны мы к самозащите

Вы низкий поклон от детишек примите!!!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.