Контрастные и родственные цвета в макияже глаз. Теория цвета: контрастные и родственные цвета в макияже глаз.Цветовой круг в макияже

Содержание

Что представляет собой цветовой круг в макияже?

Контрастные и родственные цвета в макияже глаз. Теория цвета: контрастные и родственные цвета в макияже глаз.Цветовой круг в макияже

Цветовой круг в макияже очень важен, он даст возможность собрать палитру и найти правильное сочетание с лицом и образом в целом. Роль цвета в жизни любого человека трудно переоценить. Используя разнообразие палитры, можно создать любое настроение.

Одни оттенки угнетают и раздражающе действуют на людей, другие, наоборот, делают жизнь ярче и позитивнее. Для такой процедуры, как макияж, теория цвета играет немаловажную роль. Она может освежить, омолодить и создать ошеломляющий вид.

Но негармоничное соединение гаммы обратит внимание на недостатки и испортит любые старания.

Чтобы разобраться, как использовать тот или иной колер, необходимо изучить основы теории цвета. Современные визажисты используют цветовой круг, состоящий из 12 различных колеров. Он демонстрирует отношение и взаимосвязь между цветами и оттенками.

Структура круга

Центр его принадлежит трем первичным и трем вторичным цветам. Здесь иллюстрируется, как можно получить оранжевый, смешивая желтый и красный, а соединив желтый и синий, получить зеленый. Это взаимодействие первичного, вторичного цветов с третичным.

Цветовой круг насчитывает красный, синий, желтый цвета. Их никак нельзя воспроизвести путем соединения красок.

Они являются фундаментом для остальных цветов в макияже и именуются первичными. Вторичные же получаются при смешивании первичных, ими считаются оранжевый, фиолетовый, зеленый.

Третичными являются те цвета, которых можно добиться, смешивая первичные и вторичные. Их всего шесть: красно-фиолетовый; сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый. Следующими, что занимают диаметрально противоположную позицию, являются контрастные или, как их еще называют, дополнительные цвета. Их основная цель – нейтрализовать или усилить первичные.

Сочетание этой гаммы колористика именует комплементарным. Чтобы разобраться и понять принцип работы с гаммой, достаточно этих двенадцати цветов. Они составляют основу цветового круга. Оттенков же насчитывается множество.

Особенности применения палитры в макияже

При подборе косметики теория предлагает запомнить ключевые понятия:

  • тон всегда соответствует истинному цвету;
  • интенсивность определяет, насколько цвет светлый или темный, его основой является количество света, освещающего объект;
  • насыщенность контролирует уровень частоты колера.

Цветовому кругу присущи монохромные цвета с одним ведущим цветом и полихромные, скомбинированные из различных цветов. Чтобы достичь белого, необходимо соединить все цвета, а вот черный получится при полном их отсутствии.

Колористика при подборе правильной палитры мейк-апа подразумевает индивидуальный подход для каждой женщины. Следует учитывать тон радужной оболочки глаз, оттенок кожи, волос.

Обратить внимание необходимо и на контрастность, учитывая отличия между цветом локонов и кожей лица, радужной оболочкой и белком глаз.

Не менее важным является тон губ и их яркость. Во время выбора гаммы учитывается расцветка элементов гардероба.

Основным принципом цветового круга является противостояние. Оно выражается в четком сопоставлении двух усиливающих друг друга комплементарных тонов. Чтобы добиться усиления цвета оболочки, следует отыскать соответствующий ей колер и обратить внимание на тот, что находится напротив в цветовом круге. Такой подход также добавит взгляду выразительность.

Для примера можно взять темно-карие глаза. Сложно определиться с контрастом в этом случае, так как для черного противоположным является белый. Чтобы решить проблему, необходимо использовать не контрастирующий принцип, а принцип осветительный. Стоит обратить внимание на следующие комбинации, которые предлагает цветовой круг:

  • слоновая кость;
  • пастельно-желтое золото;
  • золотисто-бежевый;
  • перламутр с розовым опылением.

Обладательницам светло-голубых глаз с теплым тоном кожи лица усилить насыщенность голубого можно, используя тени персикового или кораллового оттенков. Если же кожа холодного тона, следует выбрать бежево-коричневые. Сочетание цветов родственного ряда добавит образу мягкости и спокойствия.

Если использовать цвета в макияже только холодных тонов, то он, хоть и создаст эффект воздушности и покоя, одновременно будет выглядеть неживым. Уравновесить его помогут тени с мерцающим эффектом, нанесенные на внутренние уголки глаз.

Тяжелый и раздражающий макияж получится, если барышня обладает орехово-карими глазами и использует тени теплых тонов. В этом случае разбавить мейк-ап необходимо холодными оттенками цветового круга.

Это могут быть приглушенный синий или зеленый на нижнем веке.

Выбор макияжа в соответствии с колоритом

Типы колорита подразделяются на светлый, приглушенный, яркий и контрастный. Использование косметики во многом зависит именно от такой классификации.

Обладательницами светлого типа, как правило, являются блондинки со светлыми линиями бровей и ресничками, светлыми глазами и такой же кожей. Таким девушкам стоит забыть о темных красках и контрастном соединении яркого и чистого цвета.

Представительницам приглушенного колорита присущи нейтральные тона: бледность кожи, их волосы и глаза средней насыщенности. Такому типу цветовой круг предлагает использовать мягкую тональность и полутон. Сочетать их необходимо со светлыми тонами или делать яркие акценты.

Девушкам яркого цветотипа присущи пестрые окрасы внешности. Их кожа смугла, волосы темные, а глаза яркие. Им разрешается использовать при нанесении макияжа как теплые оттенки, так и холодные. Достойным вариантом будет смешанная палитра таких тонов.

Если женщина обладает контрастным колоритом, что предполагает наличие, например, светлой кожи, но темных волос, или наоборот, то ей рекомендуется использовать контрастные цвета. Например, светлый с темным, средне-насыщенный и насыщенный с ярким дополнением.

Благодаря цветовому кругу предоставляется возможность достойного выбора разнообразных видов макияжа. Можно играть с различными оттенками и светотенью, постоянно обновлять свой образ и шагать в ногу с модными тенденциями.

Сочетания цветов в макияже по цветовому кругу

Контрастные и родственные цвета в макияже глаз. Теория цвета: контрастные и родственные цвета в макияже глаз.Цветовой круг в макияже

Профессиональный мейкап заключается не только в использовании множества кисточек и других косметических приспособлений, но и в грамотном подборе, согласно цветовому кругу Иттена, индивидуальной цветовой гаммы модели, подчеркивающей ее красоту. В этой статье мы раскроем секреты гармоничных сочетаний в макияже.

Как скрыть дефекты кожи

Прежде чем наносить декоративную косметику, необходимо выровнять тон кожи и замаскировать ее дефекты при помощи специальных средств.

Благодаря тому, что контрастные цвета нейтрализуют друг друга, и при их смешении получается нейтральный телесный тон.

Так как красный цвет в круге Иттена противостоит зеленому, то нейтрализовать покраснения, прыщики и сосудистую сетку на коже поможет зеленый консилер, который смешивают с основным тоном.

Чтобы немного осветлить пигментные пятна и придать яркое сияние желтоватой коже лица, нанесите на нее лилово-фиолетовую базу, а скулы подчеркните хайлайтером. Когда нужно убрать потемнения, покраснения и припухлости под глазами (как на нижнем, так и на верхнем веке), нанесите желтый или персиковый корректор.

С синяками немного сложнее, потому что все они бывают разных оттенков:

красные, коричневые или фиолетовые убирают желтым корректором; сине-серые — персиковым и оранжевым.

Правильный подбор румян по цветовому кругу Иттена делает кожу свежей и сияющей. После маскировки дефектов кожи нужно выровнять тон лица и избавиться от жирного блеска.

Если пользоваться только одним тональным кремом, он сделает цвет лица неестественным, поэтому не обойтись без румян. Они помогут подчеркнуть скулы и овал лица, придадут объем.

Румяна изготавливают кремовой или пудровой текстуры исключительно теплых оттенков: розового, вишневого, сливового, бежевого,

персикового.

Выбирать румяна также нужно согласно правилам колористики.

Нельзя применять более темный оттенок, чем естественный румянец. Чтобы увидеть его насыщенность, нужно слегка пощипать кожу на скулах.

Теплые светящиеся персиковые или бежевые румяна подойдут худощавым рыже- и светловолосым обладательницам светлой кожи холодного оттенка и голубых глаз. Кареглазым смуглянкам с круглым лицом — холодные сливовые и вишневые с незначительным добавлением синевы.

Поскольку летом из-за легкого загара кожа становится темнее, то летние румяна должны быть более темного оттенка, чем зимние.

Накладывают румяна поверх тонального крема перед нанесением пудры кисточкой либо спонжем на щеки, кончик носа и подбородок.

Как подобрать макияж для глаз с помощью цветового круга Иттена

Уже давно не в моде использовать тени и карандаш для век под цвет радужки глаз. Многие визажисты считают, что это не дает полностью подчеркнуть красоту и ясность взгляда, делая его тусклым.

Если надо усилить цвет глаз, рекомендуется использовать оттенок, противоположный радужной оболочке. Контрастные цвета подчеркивают яркость и глубину друг друга, создавая необычный яркий эффект.

Темные фиолетовые тени придают шикарную выразительность зеленым глазам.

Этот вариант мейкапа идеален для создания нестандартного образа для профессиональной фотосессии.

Зеленоглазым к лицу темные бордовые, лиловые и пурпурные тени, которые содержат красный пигмент.

Розовых теней, карандашей для век и розовой подводки нужно избегать, поскольку они придадут заплаканный и опухший вид.

Легче всего подбирать комплиментарный тон теней для век к черно-коричневым глазам, поскольку противоположным цветом черному является белый. Чем светлее будут тени, тем сильнее контраст.

Для темных глаз рекомендуется использовать золотистые, жемчужные, бежевые, оливковые и лазурные оттенки теней.

На них шикарно смотрятся синяя или зеленая подводка и тушь, но средства декоративной косметики этих цветов могут усиливать красноту глаз.

Чтобы подчеркнуть яркость и насыщенность светло-голубых глаз, применяют коралловые или персиковые тени.

При холодном тоне кожи подойдут бежево-коричневые тени — как глянцевой, так и матовой текстуры.

Любые тона теней подойдут владелицам серых глаз. С их помощью можно визуально поменять оттенок радужки.

Мечтаете о зеленых глазах? Воспользуйтесь тенями с красным пигментом.

Чтобы добиться изумрудного оттенка зрачков, нанесите светло-сиреневые тени.

Затемнить серые глаза можно с помощью темных теней с синим пигментом.

Хочется, чтобы зрачки стали небесно-голубыми? Отдавайте предпочтение нейтральным, нюдовым оттенкам теней — бежевому или коричневому, а также классической триаде — оранжевому, фиолетовому и зеленому.

Эти приемы часто используют голливудские визажисты и стилисты, когда актерам нельзя надеть цветные линзы.

Также в тренде медные, красные и бронзовые тени, которые придают зрачкам яркий бирюзовый оттенок и сияние.

Если применять в мейкапе исключительно холодные тона, то черты лица будут выглядеть, словно искусственные. Чтобы сделать взгляд более теплым и жизнерадостным, рекомендуется нанести на внутренние уголки глаз золотистые тени.

Обладательницам глаз орехового цвета не стоит злоупотреблять теплыми оттенками, иначе взгляд будет казаться слишком тяжелым и раздражающим. Можно подчеркнуть нижнее веко тонкой линией зеленого либо синего карандаша.

Что нужно знать о правильном подборе помады?

Главные критерии выбора декоративных средств для губ: форма губ — темные цвета (особенно матовые) зрительно уменьшают губы, а светлые атласные блески придают им дополнительный объем; тон кожи — при холодном оттенке кожи более предпочтительны светлые помады и блески, а при теплом (смуглой и темной коже) — яркие и темные; цвет волос — помада должна быть на один тон светлее волос;

макияж глаз — желательно, чтобы цвет помады принадлежал к той же группе, что и тени. Если они теплого оттенка, то и помада должна быть теплой.

Блестки и перламутр уже не в тренде, да и не всем они идут.

Девушкам со светлыми и русыми волосами, светлой кожей и зелеными глазами в сочетании с коричневыми, персиковыми, бронзовыми и золотистыми тенями подходят коралловые, лососевые и бежевые помады.

Черно- и коричневоглазым обладательницам светлой кожи идут малиновые, сливовые и ярко-розовые тона блесков для губ и помад.

Светлокожим блондинкам лучше сделать акцент на глазах, использовав контрастное сочетание цветов классической триады (синего, желтого, оранжевого), а от яркой помады придется отказаться.

В таком случае предпочтительны нежные матовые оттенки — терракотовый или абрикосовый, для вечернего мейкапа — прозрачный розовый.

Рыжим девушкам стилисты советуют пользоваться полупрозрачными помадами нейтральных цветов — бежевого, карамельного, светло-розового.

Шатенкам следует в макияже губ избегать холодных оттенков розового, а делать выбор в пользу красных, коричневых и винных цветов помад. Светлокожим брюнеткам очень идут морковные, бордовые и красные оттенки.

Экспериментируйте с цветами. При помощи круга Иттена, создавайте новые оригинальные сочетания и гармоничный мейкап согласно предпочитаемой гамме и стилю одежды — и будете всегда выглядеть неотразимо!

02.03.2014 00:55:58

Основы макияжа. Теория цвета. Цветовой круг

Контрастные и родственные цвета в макияже глаз. Теория цвета: контрастные и родственные цвета в макияже глаз.Цветовой круг в макияже

hello, MAKEUPLOVERS. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.

Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.

Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения).

А для визуала что главное? Картинка.

Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.

Итак, теория цвета

Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.

В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.

Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.

Основные цвета

Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.

Дополнительные цвета

Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:

оранжевый = желтый + красный

фиолетовый = красный + синий

зеленый = синий + желтый

Производные цвета

Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:

желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)

желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)

красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)

красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)

сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)

сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)

Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.

Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные

К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).

Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).

Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные

Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.

Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).

Холодными, соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).

Ахроматические и нейтральные цвета

А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.

Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями.

Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.

Как это работает в макияже?

Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).

Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми.

Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов.

Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.

Цвета-антагонисты

Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:

Красный – зеленый

Желтый – фиолетовый

Синий – оранжевый

Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?

Контрастные цвета

Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.

Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.

Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.

Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.

Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):

Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый

Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый

Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый

Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый

Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.

Соседние цвета

3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:

Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.

Оттенки

Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:

  • если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
  • если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.

Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.

Итог

Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа.

Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.

Красота, вдохновленная природой

Контрастные и родственные цвета в макияже глаз. Теория цвета: контрастные и родственные цвета в макияже глаз.Цветовой круг в макияже

color_harmonyhalibi
Продолжаю тему “Если не нравится свой колорит” и  “как работать с палитрой сезона”
http://color-harmony.livejournal.com/87228.html

У нас уже были статьи, как разнообразить свои цвета http://color-harmony.livejournal.com/88191.html

и как вписать неподходящие цвета в ваш гардероб http://color-harmony.livejournal.com/88981.html

Перед тем, как перейти к психологическому восприятию цветотипов, я хочу рассказать еще об одном способе сделать цвета палитры интереснее. Иногда важны не столько цвета, сколько их сочетания.

Способов сочетать цвета достаточно много. Самый распространенный способ – по цветовому кругу. (+ нужно помнить про комплиментарные цвета по Манселлу http://color-harmony.livejournal.com/93180.html )

Но чтобы сочетать цвета, нужно знать к какому сектору 12 частного круга принадлежит тот или иной цвет. Некоторые компании делают специальные цветовые круги по цветотипамНо что делать, если у вас такого нет?

В некоторых палитрах цвета разделены по оттенкам, и разделить палитру на составляющие достаточно легко(за это я и люблю палитры 12 tone sci art=))

Вот, например, вы светлое лето и у вас такая палитра:
( что с ней делатьCollapse )
color_harmonyhalibi
Напишу как работать с программой кулер для нахождения палитр на основе имеющихся цветов.

Нам понадобится paint или photoshop и сама прграмма kuler http://kuler.adobe.comДля примера возьму свой цвет глаз. 1) Открываем фотографию в пейнте или фотошопе и инструментом пипетка выбираем нужный  цвет.

 NB Глаза у многих людей многоцветны, попробуйте выбрать усредненный, либо выберите тот, что доминирует.

( Read more…Collapse )

color_harmonyhalibi
Пока немного отдохнем от 12 сезонов и поговорим о других способах найти свои цвета. Один из них нам уже встречался:
 http://color-harmony.livejournal.com/5844.html – Палитра индивидуальных цветов, составленная с помощью цвета глаз, волос и кожи. Она нам была полезна уже не раз. Как ее составить, можно прочитать по ссылке выше.  Сегодня же посмотрим, как этой палитрой пользоваться. Общая информация есть в журнале working_meadow на блогспоте. http://www.workingmeadow.com/2012/04/blog-post_19.html Рекомендации по уже знакомой нам книге “Мода, цвет, стиль”. А здесь я попробую подобрать одежду по этим рекомендациям – для наглядности, поскольку это один из моих любимых способов подбора палитры.Вот моя индивидуальная палитра. С ней я и буду работать.
( Узнать, как использовать эти цветаCollapse )
color_harmonyhalibi
Статья взята из Harper's Bazaar the USA, May 2012 – те, кто хорошо владеют английским, могут прочитать оригинальный текст, остальным вкратце переведу. 
Сразу скажу, что мое личное отношение к моде заключается в цитате “стиль вечен, мода преходяща”. В модных тенденциях можно найти что-то интересное, но бежать за ними сломя голову не стоит. Важнее быть собой и развивать свой собственный стиль. Тем не менее, как я уже сказала, в моде можно кое чему поучиться. Эта статья нам как раз по теме – как сочетать цвета, правда половину мы уже знаем=) 

( Читать статьюCollapse )

Как вы видите, мы с вами уже многое отсюда знаем.

1) Комбинирование ярких цветов с нейтральными http://color-harmony.livejournal.com/5240.html

2) использование оттенков одного цвета http://color-harmony.livejournal.com/1151.html
3) Использование гармоничных оттенков http://color-harmony.livejournal.com/2700.html
4) Использование контрастных и расщепленно-контрастных оттенков http://color-harmony.livejournal.com/1680.html  , http://color-harmony.livejournal.com/1969.html 
5) Напоминаю, что еще можно комбинировать цвета, используя схему-триаду http://color-harmony.livejournal.com/3164.htmlЕдинственное, мы с вами еще не затрагивали то, как носить ткань с рисунками.

Какие же еще могут быть интересные сочетания цветов и как их искать. Тут три способа – метод проб и ошибок, наблюдение за модными показами, наблюдения за природой. С природой мы уже начали немного разбираться, хотя это бесконечный источник вдохновения. http://color-harmony.livejournal.com/16620.html . Такого рода темы будем продолжать.

Что касается модных показов и метода проб и ошибок, там многое зависит от вкусов, о которых, как известно, не спорят. Есть, правда, общие правила:1) цвета сочетаются по правилам цветового круга2) полутона цветов должны совпадать, чтобы не было дисгармонии3) около лица должны быть цвета, подходящие вам по цветотипу.4) верх и низ комплекта должны быть сбалансированы5) лучше не сочетать больше трех цветов.Для интереса, посмотрим, какие еще возможны сочетания. Вот например, предлагаемые сочетания с этого сайта

http://queenofheartsbeauty.blogspot.com/2012/03/color-blocking.html

( посмотретьCollapse )Еще могу предложить несколько сочетаний:теплый розовый и золотисто бежевый

( еще 2Collapse )

color_harmonyhalibi
Оригинал взят у halibi в Контрастные и родственные цвета в макияже глаз

Свойства цветов усиливать и подчеркивать друг друга очень часто используются в макияже. Особенно большое поле для экспериментов с цветом в макияже глаз.

Существуют разные способы подбора цвета теней к цвету глаз, но самые популярные – использование цветов, родственных цвету глаз и использование цветов, комплиментарных или расщепленно комплиментарных к цвету глаз. Сегодня приведу примеры самого простого макияжа с использованием только одного цвета теней.

( какие бывают цвета глазCollapse )

Важное замечание: При использовании теней следите, чтобы полутон цвета теней совпадал с полутонами вашей кожи, иначе получите эффект припухших глаз. 

Палитры теней для глаз из книги Рэй Моррис”Макияж за 5 минут”

( +6Collapse )

Интересно, что граница между переходными оттенками глаз (все оттенки зеленого и серого) весьма размыта, поэтому зеленые и серые глаза могут немного менять цвет в зависимости от макияжа и одежды.

Например, сине-зеленые глаза могут казаться теплыми синими (цвет морской волны) или холодными зелеными. Теплые зеленые глаза могут казаться светло-карими (ореховыми) итд.

С помощью макияжа можно слегка изменить цвет глаз-хамелеонов в ту или иную сторону.

Как это работает

1) Комплиментарные (противоположные) цвета

Комплиментарные цвета усиливают друг друга, поэтому по соседству с комплиментарным цветом цвет глаз станет ярче и более определенным (т.е. например, более голубым или более зеленым, или более карим)

Возьмем пару медныйцвет морской волны(сине-зеленый)

Несмотря на фотошоп, принцип действия виден – цвета усиливают друг друга.Попробуем без фотошопа и наоборот – мой цвет глаз – темный серо-сине-зеленый, притом с перекосом в зеленый
( глаз без макияжаCollapse )

Попробуем подчеркнуть цвет медными тенями и сделать глаза более синими

2) Родственные цвета

Похожие цвета имеют свойство подстраиваться друг под друга, поэтому в соседстве с родственными цветами цвет глаз тоже может казаться ярче.

Однако, визажисты обычно не советуют использовать тени тон-в-тон цвета глаз (рискуете получить вид непонятного по очертаниям цветового пятна) – лучше использовать тени слегка темнее или светлее. При более светлых тенях Ваши глаза будут казаться темнее, при более темных – светлее.

Опять же, при помощи родственных цветов можно немного скорректировать цвет:

Вероятно, цвет глаз у девушки серо-голубой или серо-зеленый, однако при использовании бирюзовой подводки ее глаза кажутся бирюзовыми.

Теперь опять “испытаем на себе”:

( Read more…Collapse )

Удачи в экспериментах с цветом!

color_harmonyhalibi
Для подбора сочетаний цветов в одежде часто используют цветовой круг такого типа.

Однако, для более четкого представления о природе цвета лучше использовать трехмерный круг Манселла (Munsell color system) – он более наглядно отражает природу цвета – сверху вниз меняется светлота – насыщенность, по кругу  – тон, по внешней линии круга  – яркие цвета, чем ближе к центру – тем более мягкие, сероватые цвета, так как они испытывают влияние противоположных цветов..

Трехмерный круг удобнее использовать для точной классификации цветов, а двухмерный – для подбора сочетаний цветов. В двухмерном круге, как правило, теряется характеристика яркость – мягкость, зато более четко видно расположение цветов по отношению друг к другу.

Цвета находятся в разных соотношениях друг с другом. Начнем с родственных цветов

 Родственные цвета – цвета с одним тоном, расположенные в цветовом круге в пределах 30 градусов.

Их лучше видно даже не на 12 цветовом круге, а на 24 цветовом .

Например – оранжевый, желтовато-оранжевый и красновато-оранжевый или фиолетовый – красно-фиолетовый и сине-фиолетовый, к родственным также  относятся все мягкие, темные и светлые оттенки этих цветов.

 Оранжевый

Родственные цвета используются для создания образов в одной цветовой палитре – цветовой total look. 

( оранжевый и фиолетовыйCollapse )

Цветовой круг (макияж)

Контрастные и родственные цвета в макияже глаз. Теория цвета: контрастные и родственные цвета в макияже глаз.Цветовой круг в макияже

Поговорим о цвете.

Цвет – это то, что нас окружает, без чего мы не представляем окружающий мир. Посмотрите вокруг,  сколько цветов нас окружает, сколько  оттенков. Одни  увидят пять цветов, другие десять, а кто-то в несколько раз больше.

Глаз человека может производить цветовой анализ трех  цветов: красного, желтого, синего. Комбинация из этих трех цветовых проекций дает возможность нам видеть разнообразие цветов и оттенков.

Если вы будете использовать на практике приемы подбора цветовых сочетаний, то любой макияж покажется вам простым и даже увлекательным. А походы в магазины за красивыми вещицами не будут  такими пугающими для вас, потому, что вы будете знать, какие цвета подходят лично вам.

Для этого нужно  научиться ориентироваться в теплых и холодных оттенках, чтобы правильно использовать цветовую палитру и при создании макияжа, и при выборе предметов интерьера, и при  подборе одежды, для этого  необходимо применять  ЦВЕТОВОЙ КРУГ на практике.

В центре  цветового круга находятся шесть цветов

  • Три первичных цвета (желтый, синий, красный), это цвета, которые нельзя  воспроизвести
  • Три вторичных цвета (зеленый, оранжевый, и фиолетовый), которые получаем  в результате смешивания первичных цветов.

Смешивание цветов

  • Круг показывает, что смешав красный и желтый цвет, получаем оранжевый,
  • Желтый смешав с синим – получаем зеленый.

Цветовой круг показывает взаимодействие первичных и вторичных цветов с третичными

  • Третичные цвета получаются в результате смешивания первичных с  соседними вторичными цветами.
  • Получаем шесть третичных цветов: красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, желто-оранжевый,  желто-зеленый, сине-зеленый.

 Дополнительные или контрастные цвета

  • Это цвета, которые  занимают  противоположные места в цветовом круге.
  • Сочетания дополнительных цветов называются комплиментарными, такие цвета могут усиливать первичные цвета или нейтрализовать их. Таким образом, создается из двенадцати цветов цветовой круг. В нем каждый цвет имеет свое постоянное место, а  последовательность цветов такая же, как и в радуге.
  • Конечно же оттенков существует намного больше, чем двенадцать, но  основу цветового круга составляют именно эти  двенадцать цветов, и этих  двенадцати цветов вполне достаточно, чтобы понять как работать с цветом.

Температура цветов

  • Есть теплые, холодные и нейтральные гармонии.
  • Если разделить цветовой круг на две равные части между зеленовато-желтым и красно-фиолетовым, то мы увидим противопоставление теплых цветов на одной стороне и холодных на другой стороне.
  • Цвета. которые лучше отображают теплые и холодные ощущения – это красный и синий соответственно.
  • Несмотря на то, что зеленый рассматривается как холодный, температура повысится, если мы введем желтый в зеленый или красный в фиолетовый. И наоборот, несмотря на то, что красный теплый цвет – он понемногу становится холоднее при встрече с фиолетовым, когда вводится синий.

Теплые и холодные цвета

  • Теплые цвета занимают правый полукруг – это цвета от красного через оранжевый и желтый до желто-зеленого цвета.
  • Холодные цвета занимают левый полукруг – это цвета от зеленого через синий и фиолетовый до красно-фиолетового.
  • Нейтральные цвета -коричневые, серые, бежевые.

Прежде чем перейти к цвету в макияже, еще немного терминологии

ТОН – соответствует истинному цвету объекта.

ИНТЕНСИВНОСТЬ – обозначает насколько цвет светлый или темный и относится к количеству света, который освещает объект.

НАСЫЩЕННОСТЬ –обозначает уровень частоты цвета. Виды цветов: монохромные цвета – основаны на одном цвете, полихромные цвета – основаны на комбинации нескольких цветов. Белый цвет получается при соединении всех цветов, черный – отсутствие цветов.

Большую роль  для каждого человека в подборе цветовой гаммы, играет цвет  его глаз, волос, цвет и оттенок кожи, а так же контрастность, т.е  как велика разница между цветом кожей и волос, радужной оболочкой и белком глаз.

Имеет также немалое  значение какой  цвет губ и его насыщенность.

При выборе цветовой гаммы существует два подхода

  1. Подбор под цвет одежды,
  2. Подбор под цвет радужной оболочки глаз.

Если же вы хотите усилить цвет  ваших глаз

Если же вы хотите усилить цвет  ваших глаз, то вы должны использовать цвет комплиментарный к радужной оболочке глаза.

  • Если, например, глаза черно-карие.  Комплиментарный цвет для черного – это белый. В этом случае нужно больше использовать  осветительный принцип,  чем контрастирующий. Здесь подойдут такие комбинации: цвет слоновой кости, золотисто бежевый или пастельно-желтоватое золото.
  • При светло-голубых глазах, если вы хотите сделать более насыщенный голубой, при теплом тоне кожи вам подойдут персиковые и коралловые тени, а при холодном тоне кожи – бежево-коричневые. Если использовать  цвета, которые соседствуют друг с другом в цветовом круге, то  образ  получится мягкий и спокойный. Примером может служить костюм, выдержанный в такой гамме: коричневый – золотистый — оливковый или голубой – фиолетовый — синий.  Если макияж, выполнен только в холодных тонах, то он будет смотреться воздушным, спокойным, как бы неживым. Чтобы создать равновесие нужно использовать и  теплые тона, например, золотистые тени на внутренних уголках глаз.
  • Если у вас орехово-карие глаза, а макияж выполнен только в теплых тонах, то он будет выглядеть тяжелым и раздражающим. Рекомендуется добавить немного холодных оттенков – неяркий синий карандаш или холодный зеленый и тени на нижнем веке.

Внешность человека  разделяется на типы по колориту

  • Существует четыре основных типа колорита: светлый, приглушённый, яркий и контрастный.

Светлый колорит

  • Краски лица имеют слабую насыщенность, «прозрачны». К этому типу относятся  блондины, у которых  светлые брови и ресницы, альбиносы, а также люди с белой сединой. У таких людей  глаза светлого оттенка и прозрачная кожа.  Например, люди со светло-голубыми глазам и с волосами с холодным пепельно-белым оттенком.  Людям этого колорита подойдут нежные, пастельные тона и их комбинации с цветами средней яркости.  Для них слишком резки  контрастные сочетания ярких чистых цветов, а так же тёмные тона.

Приглушённый колорит

  • Бледная кожа, цвет глаз и волос не тёмный и не светлый, скорее средней насыщенности. Этот тип очень украшают мягкие полутона, приглушённые оттенки в сочетании с  несколькими яркими акцентами или с более светлыми цветами. Не очень хороши кричащие или тёмные глубокие цвета, а также сочетание чёрного с белым.  Базой гардероба могут служить цвета хаки, терракотовый, оливковый,  светло-коричневый. Как акценты и дополнения и хороши кирпичный, бирюзовый, травянисто-зелёный, жёлтый, персиковый.

Яркий колорит

  • Все краски внешности  этого типа – насыщенные и яркие: кожа смуглая  или загорелая, волосы тёмные или эффектного цвета, глаза яркие . К этому колориту можно отнести  мулатов, африканцев, метисов, латиноамериканцев, индийцев,  и других представителей южных народов. Больше всего им к лицу  интенсивные, чистые цвета,  красочное, пёстрое многоцветье и очень смелые сочетания. Обычно, «яркие внешности» и являются теми смешанными типами, которым одинаково идут и холодные, и тёплые цвета, особенно их сочетания.

Контрастный колорит

  • Этот тип предполагает  контрастность в лице, например чёрные волосы и светлая кожа или светло-золотистые волосы и  тёмно-карие глаза. Таким людям  прекрасно подходят сочетания тёмного и светлого; яркого и светлого; цветов имеющих среднюю насыщенность с более тёмными и  плюс еще яркое  цветовое пятно. Людям, которые принадлежат к яркому и контрастному типам колорита, нужно избегать пастельных и бледных цветов, а так же невыразительных сочетаний. Базой гардероба могут служить  гамма на таких сочетаниях: багряный с цветом слоновой кости, коричневый с бледно-бирюзовым,  керосиново-синий с кремовым и т. п.

Если вы знаете свой тип колорита,  то несложно будет научиться создавать правильный макияж, подбирать цвета  своей одежды и грамотно создавать свой гардероб.

P.S. Если статья для Вас была полезной, то поделитесь с друзьями.

Кнопочки соц. сетей находятся внизу.

Красивый макияж: цвет и цветовой круг

Контрастные и родственные цвета в макияже глаз. Теория цвета: контрастные и родственные цвета в макияже глаз.Цветовой круг в макияже

Цвет играет огромную роль в нашей жизни – и в одежде, и в красивом макияже, и в интерьере. Одни цвета нам нравятся, создают настроение; другие – угнетают и вызывают раздражение; некоторые оттенки нам очень к лицу – освежают, молодят; а другие – как-будто нарочно выпячивают наши недостатки вперед.

В известной книге Гизелы Ватерман и Фанциски Цингель «Ваш неповторимый стиль» написано следующее:

«Каждый тип может носить любые цвета – правда, не в любых нюансах, а только в тех, которые соответствует типу»

Данным положением пользуются и стилисты, и визажисты, но прежде чем лезть в дебри теории цветотипов, следует разобраться, что такое цвет, что такое тон (оттенок), какие цвета бывают, как их сочетать.

Что такое цвет?

В природе все цвета являются комбинацией трёх основных «цветных» цветов – красного, синего и желтого – это цвета первого порядка. Основными «нецветными» цветами являются черный и белый. Комбинируя эти цвета между собой, мы получаем цветовое пространство, понятие которого было введено профессором Альбертом Манселлом.

Цвета, образованные при смешивании основных, а именно: зеленый, оранжевый и фиолетовый – это цвета второго порядка. Затем при смешивании цветов первого и второго порядка образуются цвета третьего порядка и т.д.

Таким образом, мы получаем цветовой круг (в нашем случае это круг Иттена из 12 частей), который дает представление не только о том, что в природе того или иного цвета, но и о гармоничном сочетании цветов.

Подход Манселла является наиболее распространенным методом измерения цвета и основан на особенностях восприятия человеческого глаза: цвет классифицируется по трём характеристикам: цветовому тону, яркости и насыщенности.

Цветовой тон в первом приближении можно назвать оттенком. Он может быть теплым (в составе цвета преобладает красный и желтый компоненты) и холодным (преобладание синего компонента). На следующих рисунках показаны холодные и теплые оттенки красного, синего, зеленого и желтого цветов. 

Яркость цвета определяется количеством «белого» в нем, иными словами – количеством света. В повседневности яркие цвета мы называем светлыми, а те, которые мы считаем яркими на самом деле являются насыщенными. Насыщенность – это количество «цвета», цветного пигмента в цвете. Вот такая вот путаница.

Но вернемся к нашему цветовому кругу и посмотрим, как он может помочь нам в поиске гармоничных сочетаний цветов.

Контрастные цвета

находятся на расстоянии трёх промежуточных цветов цветового круга, например синий и красный или сиреневый и бирюзовый.

Дополнительные (комплиментарные) цвета

цвета, строго противоположные друг другу на цветовом круге, например красный и зеленый, желтый и фиолетовый.

Эти цвета играют особую роль при создании гармоничного и красивого макияжа. Во-первых, при наложении одного цвета на другой, комплиментарный ему цвет, они нейтрализуют друг друга.

Это свойство используют в цветовой коррекции лица, когда на покрасневшие участки наносят зеленую базу под макияж или на темные круги под глазами (синяки) – желтый корректор. Во-вторых, находясь рядом друг с другом, комплиментарные цвета взаимно усиливают друг друга.

Это свойство используют для того, чтобы подчеркнуть природный цвет глаз в красивом макияже, например, голубые глаза играют всеми красками, если макияж выполнен коричневыми тенями, а зеленые глаза станут изумрудными благодаря сиреневым теням.

Как правильно сочетать цвета

Теперь посмотрим, как сочетать три и более цвета для получения красивого макияжа.

Монохроматические цвета

комбинации яркости и насыщенности в пределах одного и того же цвета.

К слову сказать, бежевые и коричневые тени наиболее часто применяются в свадебном макияже, так как наиболее гармонируют с цветом человеческой кожи – это пример сочетания монохроматических цветов.

Родственные цвета (аналоговая триада)

любые три цвета, следующие друг за другом на цветовом круге, например голубой, синий, фиолетовый.

Используя принцип аналоговой, триады всегда можно добиться наиболее плавного перехода между цветами. 

Классическая триада

три равноудаленных по цветовому кругу цвета (находятся в вершинах равностороннего треугольника), например оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Контрастная триада

берется один цвет и дополняется двумя соседними цветами для комплиментарного ему, например красно-оранжевый, красно-фиолетовый и зеленый.

Четыре цвета можно сочетать между собой по прямоугольной и квадратной схеме, когда цвета являются вершинами прямоугольника (квадрата), вписанного в цветовой круг.

Сочетая цвета, можно играть с их яркостью и насыщенностью, получая сотни различных комбинаций. Да и работать, строго привязываясь к цветовому кругу, было бы тоже не совсем правильно – в творчестве нужно полагаться на вкус и интуицию и иногда самые неожиданные сочетания цветов позволяют создать необычайно красивый макияж.

Pinterest

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.