Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии

Класс: д/с

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

  • Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
  • Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
  • Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

  • чтение и анализ сказки «Репка»
  • упражнения на развитие интонационной выразительности
  • обыгрывание и распределение ролей
  • работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

  • макет дерева
  • воздушные шары с прикрепленными на них записками-заданиями
  • костюмы героев сказки
  • декорации;
  • музыкальное сопровождение
  • игра «Волшебные превращения»

организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети проходят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель: ребята, обратите внимание, сколько у нас в зале гостей. Давайте поздороваемся.

А что можно сделать чтобы настроение у них улучшилось?

– Правильно – можно сказать комплимент.

– Кто из вас может подойти и сказать комплимент гостям? (несколько ребят подходят и говорят комплименты).

Воспитатель: по секрету скажу, что женщины особенно их любят.

А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал? («В гостях у сказки»)

– А вы любите сказки?

– Я тоже их очень люблю.

Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии».

Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!

ФОНОГРАММА

(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.

Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом – с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод.

Задание: «Покажи мимикой и жестами»

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель:И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать.

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Ой-ой-ой! Как мне страшно! Ой-ой-ой! Как ужасно! Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

Какой чудесный день! Работать мне не лень! Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

… Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

 Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод.

Задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ

(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание: «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

(Воспитатель распределяет детей)

Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения

Фонограмма «живой оркестр»

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку»

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, еще собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали?

(Репка)

Покажем драматизацию сказки «Репка на новый лад».

Ребята, а что значит на новый лад?

(другие персонажи, меняется сюжет)

3. Рефлексия

Молодцы, актёры! А вам зрители понравилась сказка?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слов.

(Дети произносят волшебные слова

Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

– Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

– Какую сказку мы драматизировали?

– Сложно вам было быть артистами?

– А кто из вас хочет в будущем стать актёром?

Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?

– Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.

– Сейчас всем на прощание я скажу: “До свидания!” Благодарю.

Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.

17.09.2019

Познание |

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии

Авторы: Васильева Марина Львовна, Андреева Надежда Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Детский сад №40 “Радость”
Населённый пункт: г. Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: конспект образовательной ситуации
Тема: “Путешествие в страну сказок и фантазии”
17.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Васильева Марина Львовна

Музыкальный руководитель

Андреева надежда Геннадьевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»

г. Новочебоксарск

Чувашская Республика

Конспект образовательной ситуации в старшей группе по

театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и

фантазии»

Цель:

Формирование умений детей проводить элементарное инсценирование, точно

воспроизводить

реплики

героев,

отражать

некоторые

игровые

действия,

передавать

несложные

эмоциональные

состояния

персонажей,

используя

средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение

согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера

героев. Поддерживать стремление детей активно учавствовать в занятии,

используя умения и навыки приобретенные на занятиях и самостоятельной

деятельности.

Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в

театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость,

фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и

диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение

детей

к

театрализованной

деятельности,

дружеским

отношениям

между

собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру .

Предварительная работа:

чтение

чтение

и

заучивание

стихоттворений,

скороговорок.

Беседа

об

эмоциональных переживаниях людей;

– упражнения на развитие интонационной выразительности;

-работа

над

сценической

речью;(ритм,

темп,

дыхание,

четкость

произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое

развитие»,

«Социально-

коммуникативное

развитие»,

«Физическое

развитие».

Материалы и оборудование:

-макет дерева;

-театральные маски,

-картинки;

– музыкальное сопровождение

– игра «Волшебные превращения»

организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

(Дети

проходят

под

песню

«Улыбка»

заходят

в

группу,

становятся

полукругом)

Воспитатель:

Ребята обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а

мне скажите вы любите сказки (ответы)

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди,

Сестрица

Алёнушка

и

братец

Иванушка,

Волк

и

семеро

козлят,

Три

поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки

(Ответы детей) .

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И

сегодня

я

приглашаю

вас

отправиться

в

волшебную

страну

«Сказок

и

фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать

актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется?

(Там играют и поют, там все мечты сбываются)

Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных

игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение

и произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

(Дети открывают глаза – звучит музыка, появляется чудо- дерево)

2. Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите

внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось

(Показывает на макет дерева с прикреплёнными масками)

Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут маски с эмоциями

радости и печали. Все маски с секретом- с интересным заданием. И если мы

их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Снимаем 1 маску. Задание «Произнеси чистоговорку».

Вы знаете, что актеры должны правильно и быстро произносить слова, чтобы

было понятно.

«От топота копыт, пыль по полю летит» (произносят с разной силой голоса).

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель:

И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в

стихотворении,

Я буду вам стихи читать .

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель

читает

стихотворения,

дети

с

помощью

мимики

и

жестов

изображают настроение)

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель:

А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо»,

«не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель:

А

если

добавить

музыкальное

сопровождение,

то

может

получится настоящий спектакль.

«УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕТЧИКИ»

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!А значит мы можем подойти

к чудо- дереву. Посмотрите, что там написано. АНТРАКТ.

Воспитатель:

В

театре

небольшая

переменка

между

актами

называют

АНТРАКТОМ.

И я тоже предлагаю устроит музыкальную паузу!

СЛУШАНИЕ ПЕСНИ « ПРИШЛА ВЕСНА»

(Снимают следующую маску «ДРАМАТИЗАЦИЯ»)

Воспитатель: Актеры могут не только разговаривать, но и должны уметь петь

и танцевать.

Если надеть маски и костюмы драматизировать стихи, песни.

ДРАМАТИЗАЦИЯ ПЕСНИ «КУКУШКА» А.АНТИПИНОЙ

Воспитатель: (снимает маску).А здесь загадка

Это что за очень странный

Человечек деревянный

На земле и под водой ищет ключик золотой

Всюду нос сует свой длинный кто же это….?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Артисты красиво уметь двигаться под музыку.

ТАНЕЦ «БУРАТИНО»

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали, очень хорошо все показали

Все старались, молодцы, похлопаем друг другу от души!

ЛИТЕРАТУРА:

. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.2013

2. Маханева М.Д

. Театрализованные занятия в детском саду.2009

3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.2008

4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 2010

5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в ЛИТЕРАТУРА

детском саду.2012

Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии

Автор занятия: Завилкина Мария Геннадьевна, МДОУ №73 “Дельфин”, г. Тольятти

Программное содержание:

Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.

Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость.

Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

Ход занятия:

– Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

– Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую дети из детского сада сделали сами «Книга сказок». Хотите посмотреть? (рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны. В книге картинки с героями сказок прикрепляются на липкую ленту. Во время занятия взрослый незаметно меняет картинки с героями сказок).

– Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок перепутались! (из книги неожиданно вылетает записка):

Кто на ступе в лесу летает?И в избушке там живёт?Кто детей всегда ругает

Сказки слушать не даёт?

– Кто это? Догадались?

Узнали Бабу Ягу?Я вам пакость покажу!Перепутаю все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

– А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться». Откуда вы её знаете?

– Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,Три раза топни,Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

– Интересно, в какую сказку мы попали? Загадка 1:

Загадка про колобка

По сусеком он скребён,На сметане он мешен,На окошке он стужон,Круглый бок, румяный бокПокатился …

(колобок)

– Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.

– Нам пора двигаться дальше. Загадка 2.

Загадка про теремок

Прыгает, скачет,Горько плачет.Собака не помогла,Медведь не помог,Один петушок

Горю помог.

– Узнали сказку? Давайте поиграем в неё.

Этюды на выражение эмоций и движений:

«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов).

«Лиса прогоняет зайца»
Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)

«Заяц с собакой идут к лисе»
Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?

«Заяц с медведем идут к лисе»С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?

(Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.)

«Петушок и заяц выгоняют лису»Каким был петушок? Заяц? Лиса?

Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.

https://www.youtube.com/watch?v=x8gX7cL3iZE

Вот еще одна загадка:

Загадка про Красную шапочку

Бабушка девочку очень любила,Шапочку красную ей подарила,Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её.

– Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (разыгрывание диалога, потом меняются ролями)

– Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали книгу!

Беседа: почему Баба Яга злая + выход из ситуации.

– Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? Может она хочет, чтобы мы её боялись? А мы её будем бояться? Что сделать, чтобы она не была такая вредная? Может её пожалеть надо? Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебе, наверно, часто обижают? Как мы её пожалеем?

– А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает.

Рисунок «Баба Яга»

На всех нас без сомнения,Влияет настроение,Кто веселится….Кто грустит…Кто испугался…

Кто сердит….

– Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге её портреты, адрес есть … и давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!

Вместе дружно вы живите,
Сказки разные любите!

Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.

Скачать конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.