Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе
Класс: д/с
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
- Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
- Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.
- Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально-положительного отношения детей к театрализованной деятельности, дружеского отношения между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки «Репка»
- упражнения на развитие интонационной выразительности
- обыгрывание и распределение ролей
- работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
- макет дерева
- воздушные шары с прикрепленными на них записками-заданиями
- костюмы героев сказки
- декорации;
- музыкальное сопровождение
- игра «Волшебные превращения»
организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети проходят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель: ребята, обратите внимание, сколько у нас в зале гостей. Давайте поздороваемся.
А что можно сделать чтобы настроение у них улучшилось?
– Правильно – можно сказать комплимент.
– Кто из вас может подойти и сказать комплимент гостям? (несколько ребят подходят и говорят комплименты).
Воспитатель: по секрету скажу, что женщины особенно их любят.
А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал? («В гостях у сказки»)
– А вы любите сказки?
– Я тоже их очень люблю.
Какие сказки вы знаете? (Кот в сапогах, Гуси-лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии».Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
ФОНОГРАММА
(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо-дерево)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.
Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)
Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом – с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый плод.
Задание: «Покажи мимикой и жестами»
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель:И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.
Я буду вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать.
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Ой-ой-ой! Как мне страшно! Ой-ой-ой! Как ужасно! Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Какой чудесный день! Работать мне не лень! Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.
Задание: «Произнеси чистоговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
… Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку:
«Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Молодцы, ребята, все постарались! Ребята, скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод.
Задание: «Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
ВКЛЮЧИТЬ БЕЗ ЗВУКА МИНУСОВКИ ЖИВОТНЫХ
(Звучит музыка. Дети имитируют движения медведя, волка, лисы)
Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Задание: «Живой оркестр»
Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)
Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.
(Воспитатель распределяет детей)
Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения
Фонограмма «живой оркестр»
Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».
Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
Срываем последний плод.
Задание: «Покажи сказку»
Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, еще собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали?
(Репка)
Покажем драматизацию сказки «Репка на новый лад».
Ребята, а что значит на новый лад?
(другие персонажи, меняется сюжет)
3. Рефлексия
Молодцы, актёры! А вам зрители понравилась сказка?
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слов.
(Дети произносят волшебные слова
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
– Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)
– Какую сказку мы драматизировали?
– Сложно вам было быть артистами?
– А кто из вас хочет в будущем стать актёром?
Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?
– Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи мимики и жестов.
– Сейчас всем на прощание я скажу: “До свидания!” Благодарю.
Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.
17.09.2019
Познание |
Авторы: Васильева Марина Львовна, Андреева Надежда Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Детский сад №40 “Радость”
Населённый пункт: г. Новочебоксарск, Чувашская Республика
Наименование материала: конспект образовательной ситуации
Тема: “Путешествие в страну сказок и фантазии”
17.05.2018
Раздел: дошкольное образование
Васильева Марина Львовна
Музыкальный руководитель
Андреева надежда Геннадьевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»
г. Новочебоксарск
Чувашская Республика
Конспект образовательной ситуации в старшей группе по
театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и
фантазии»
Цель:
Формирование умений детей проводить элементарное инсценирование, точно
воспроизводить
реплики
героев,
отражать
некоторые
игровые
действия,
передавать
несложные
эмоциональные
состояния
персонажей,
используя
средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение
согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера
героев. Поддерживать стремление детей активно учавствовать в занятии,
используя умения и навыки приобретенные на занятиях и самостоятельной
деятельности.
Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в
театрализации.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость,
фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и
диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение
детей
к
театрализованной
деятельности,
дружеским
отношениям
между
собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру .
Предварительная работа:
–
чтение
чтение
и
заучивание
стихоттворений,
скороговорок.
Беседа
об
эмоциональных переживаниях людей;
– упражнения на развитие интонационной выразительности;
-работа
над
сценической
речью;(ритм,
темп,
дыхание,
четкость
произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое
развитие»,
«Социально-
коммуникативное
развитие»,
«Физическое
развитие».
Материалы и оборудование:
-макет дерева;
-театральные маски,
-картинки;
– музыкальное сопровождение
– игра «Волшебные превращения»
организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
(Дети
проходят
под
песню
«Улыбка»
заходят
в
группу,
становятся
полукругом)
Воспитатель:
Ребята обратите внимание сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними, а
мне скажите вы любите сказки (ответы)
Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди,
Сестрица
Алёнушка
и
братец
Иванушка,
Волк
и
семеро
козлят,
Три
поросёнка, Красная шапочка)
А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки
(Ответы детей) .
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И
сегодня
я
приглашаю
вас
отправиться
в
волшебную
страну
«Сказок
и
фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать
актёры.
Как вы думаете, почему эта страна так называется?
(Там играют и поют, там все мечты сбываются)
Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных
игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение
и произнести волшебные слова:
(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
(Дети открывают глаза – звучит музыка, появляется чудо- дерево)
2. Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите
внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось
(Показывает на макет дерева с прикреплёнными масками)
Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут маски с эмоциями
радости и печали. Все маски с секретом- с интересным заданием. И если мы
их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Снимаем 1 маску. Задание «Произнеси чистоговорку».
Вы знаете, что актеры должны правильно и быстро произносить слова, чтобы
было понятно.
«От топота копыт, пыль по полю летит» (произносят с разной силой голоса).
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель:
И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в
стихотворении,
Я буду вам стихи читать .
А вы, настроение попробуйте показать
(воспитатель
читает
стихотворения,
дети
с
помощью
мимики
и
жестов
изображают настроение)
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
Воспитатель:
А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо»,
«не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Дети изображают жестами действия.
Воспитатель:
А
если
добавить
музыкальное
сопровождение,
то
может
получится настоящий спектакль.
«УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕТЧИКИ»
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!А значит мы можем подойти
к чудо- дереву. Посмотрите, что там написано. АНТРАКТ.
Воспитатель:
В
театре
небольшая
переменка
между
актами
называют
АНТРАКТОМ.
И я тоже предлагаю устроит музыкальную паузу!
СЛУШАНИЕ ПЕСНИ « ПРИШЛА ВЕСНА»
(Снимают следующую маску «ДРАМАТИЗАЦИЯ»)
Воспитатель: Актеры могут не только разговаривать, но и должны уметь петь
и танцевать.
Если надеть маски и костюмы драматизировать стихи, песни.
ДРАМАТИЗАЦИЯ ПЕСНИ «КУКУШКА» А.АНТИПИНОЙ
Воспитатель: (снимает маску).А здесь загадка
Это что за очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный кто же это….?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Артисты красиво уметь двигаться под музыку.
ТАНЕЦ «БУРАТИНО»
Воспитатель: Все артистами сегодня побывали, очень хорошо все показали
Все старались, молодцы, похлопаем друг другу от души!
ЛИТЕРАТУРА:
. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.2013
2. Маханева М.Д
. Театрализованные занятия в детском саду.2009
3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.2008
4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 2010
5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в ЛИТЕРАТУРА
детском саду.2012
Театрализованная игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Автор занятия: Завилкина Мария Геннадьевна, МДОУ №73 “Дельфин”, г. Тольятти
Программное содержание:
Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.
Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), развивать навыки импровизации, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки; учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах; изображать в рисунке эмоциональное состояние – радость.
Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.
Ход занятия:
– Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
– Вы любите сказки? Я принесла вам книгу, которую дети из детского сада сделали сами «Книга сказок». Хотите посмотреть? (рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны. В книге картинки с героями сказок прикрепляются на липкую ленту. Во время занятия взрослый незаметно меняет картинки с героями сказок).
– Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок перепутались! (из книги неожиданно вылетает записка):
Кто на ступе в лесу летает?И в избушке там живёт?Кто детей всегда ругает
Сказки слушать не даёт?
– Кто это? Догадались?
Узнали Бабу Ягу?Я вам пакость покажу!Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
– А вы знаете, почему её зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться». Откуда вы её знаете?
– Как нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках, а то дети начнут читать, и ничего не поймут. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,Три раза топни,Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
– Интересно, в какую сказку мы попали? Загадка 1:
Загадка про колобка
По сусеком он скребён,На сметане он мешен,На окошке он стужон,Круглый бок, румяный бокПокатился …
(колобок)
– Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на три команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.
– Нам пора двигаться дальше. Загадка 2.
Загадка про теремок
Прыгает, скачет,Горько плачет.Собака не помогла,Медведь не помог,Один петушок
Горю помог.
– Узнали сказку? Давайте поиграем в неё.
Этюды на выражение эмоций и движений:
«Лиса осталась без крова»
Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов).
«Лиса прогоняет зайца»
Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)
«Заяц с собакой идут к лисе»
Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…..(собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?
«Заяц с медведем идут к лисе»С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?
(Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.)
«Петушок и заяц выгоняют лису»Каким был петушок? Заяц? Лиса?
Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.
https://www.youtube.com/watch?v=x8gX7cL3iZE
Вот еще одна загадка:
Загадка про Красную шапочку
Бабушка девочку очень любила,Шапочку красную ей подарила,Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
– Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (разыгрывание диалога, потом меняются ролями)
– Давайте заглянем в книгу. Посмотрите – все герои сказок в своих сказках! Мы расколдовали книгу!
Беседа: почему Баба Яга злая + выход из ситуации.
– Как вы думаете, почему Баба Яга такая злая? Может она хочет, чтобы мы её боялись? А мы её будем бояться? Что сделать, чтобы она не была такая вредная? Может её пожалеть надо? Баба Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебе, наверно, часто обижают? Как мы её пожалеем?
– А давайте нарисуем добрую Бабу Ягу, она увидит себя радостной, красивой, и сердце у неё растает.
Рисунок «Баба Яга»
На всех нас без сомнения,Влияет настроение,Кто веселится….Кто грустит…Кто испугался…
Кто сердит….
– Дети, может быть, мы пошлем Бабе Яге её портреты, адрес есть … и давайте напишем ей добрые слова, и она исправится!
Вместе дружно вы живите,
Сказки разные любите!
Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.
Скачать конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…