Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром. Наша школа. НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Посуда

Содержание

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром. Наша школа. НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Посуда

Цель: формировать у детей представление о том, как органы чувств (пятеро помощников) — глаза, уши, нос, язык, кожа — помогают знакомиться с окружающим миром, обобщать имеющиеся у детей знания о функциях органов; приобщать их к здоровому образу жизни;

поддерживать и стимулировать познавательные мотивы ребёнка, активное отношение к окружающей действительности и способам её изучения; воспитывать бережное отношение к своему организму.

Предварительная работа: провести занятия на тему: «Внешнее строение человека», ознакомить детей с произведением «Приключения Стобеда».

Ход занятия

Воспитатель (В.). Дети, к нам в сад прилетел заморский гость! Вот так новость! Может, и в нашу группу зайдёт (раздаётся стук).

В группу входит взрослый в костюме волшебника.

Волшебник Негорюй. Здравствуйте, ребята! Меня зовут волшебник Негорюй. Я прилетел к вам из далёкой страны за помощью. У нас случилась беда. В нашей стране живут люди, которые всегда чёрные и чумазые. Поэтому там всегда бывают только чёрные дни. И страна наша называется Черноландия. Все жители в ней ходят грустные и часто болеют.

В. Наверное, про мыло, мочалку, мягкое полотенце, расчёску, зубную пасту и щётку там никто не знает. А как вы думаете, ребята, почему они грустные и болеют? (Не моются, не чистят зубы и т.д.

) А как можно им помочь? (Послать им мыло, мочалку, зубную пасту и щётку, шампунь, расчёску). Я уже собрала для них посылку. Давайте проверим, всё ли я положила. А помогут нам в этом наши помощники. Назовите их, дети.

(Нос, язык, кожа, глаза, уши.)

(Воспитатель поочерёдно вынимает предметы из посылки и предлагает каждый обследовать и описать, уточняя, какие анализаторы помогли это сделать.)

В. Закройте глаза и не открывайте их пока я не скажу. Ответьте, что я достала? (Достаёт мыло.) Откройте глаза. (Ответы детей.) С помощью чего вы смогли определить, что у меня в руках мыло? (Глаз.

) Что ещё увидели ваши глаза? Какое мыло (цвет, форма, размер)? (Розовое, овальное, маленькое.) Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть.) Что может помощник «Глаза»? (Видеть цвет, форму, размер.) А сейчас возьмите мыло в руки и понюхайте. Что вы почувствовали? (Запах.

) А какой помощник помог вам это определить? (Нос.) Правильно, нос умеет различать запахи. Попробуйте зажать его. (Воспитатель наблюдает за попытками детей не вдохнуть. Вскоре все делают вдох.) Для чего ещё нужен помощник «Нос»? (Чтобы дышать.) А какое мыло на ощупь — шершавое или гладкое? (Гладкое.

) Как вы догадались? Какой помощник вам помог? (Руки.) Да, руки. Чем они покрыты сверху? (Кожей.) Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться, быть чистыми.) А теперь давайте намочим мыло под струёй воды. Что вы почувствовали? Какая вода? (Тёплая, холодная.) Что случилось с мылом? (Стало мокрым, пенится.

) Как мы узнали, что оно мокрое и пенится? Какие помощники нам помогли? (Кожа, глаза.) Что можно почувствовать кожей? (Тепло, холод, боль, прикосновение.)

Точно так же исследуются и остальные предметы посылки.

В. Ну вот мы и собрали посылку. Теперь жители страны Черноландии узнают, что такое мыло, щётка, полотенце и станут мыться, чистить зубы, расчёсываться, будут чистыми и весёлыми.

Воспитатель передаёт посылку волшебнику Негорюю и предлагает остаться и узнать ещё много полезного, чтобы жители его страны стали такими же весёлыми и здоровыми, как наши дети.

Центр физкультуры и спорта «Крепыш».

В. Чтобы быть здоровыми и весёлыми, нужно не только чистить зубы, мыться, расчёсываться, а что ещё? (Делать зарядку.)

Дети вместе с воспитателем делают зарядку и массаж.

Массаж ушных раковин.

Сидя по-турецки, «лепим» ушки для доброго слона: поглаживаем ушные раковины, тихонько оттягиваем их вверх, вниз, в стороны (по 5—6 раз в каждом направлении). Нажимаем на мочки, «надеваем» на них красивые клипсы. «Лепим» уши внутри раковины: делаем 7—8 вращательных движений по часовой стрелке, затем — против.

Массаж живота.

Лёжа на спине, поглаживаем живот по часовой стрелке, похлопываем ребром ладони, кулачком, снова поглаживаем, пощипываем, опять поглаживаем.

Массаж рук.

«Моем» кисти рук, сильно трём ладошки до ощущения тепла. Вытягиваем каждый пальчик. Фалангами пальцев одной руки трём «мочалкой» руку до плеча (сильно нажимаем на мышцы плеча и предплечья), «смываем водой мыло» (ведём одной рукой вверх, затем ладонью вниз) и «стряхиваем воду».

Массаж ног.

Сидя по-турецки, подтягиваем к себе стопу левой ноги, разминаем пальцы ног, поглаживаем между пальцами, раздвигаем их; сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, щиплем, похлопываем по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делаем стопой вращательные движения, вытягиваем вперёд носок, пятку, затем похлопываем ладонью по всей стопе, приговаривая: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!» То же проделываем с правой ногой: поглаживаем, пощипываем, сильно растираем голени и бёдра.

Игра «Покачай малышку».

Прижимаем к груди стопу ноги, покачиваемся, касаемся лбом колена, стопы ноги, поднимаем выше головы, делаем вращательные движения вокруг лица.

Дыхательная гимнастика. Упражнения «Задувание свечи», «Одуванчик», «Понюхай цветок».

В. Какие вы молодцы! Сразу стали бодрыми, весёлыми, задышали свободнее!

Игра «Прочитай стихотворение руками».

В. Давайте узнаем, что умеют делать наши помощники «Руки» и «Ноги». (Воспитатель предлагает ребёнку убрать за спину руки и взять со стола книгу. Ребёнок, конечно же, просьбы не выполняет.)

В. Зачем вам руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, складывать конструктор и т.д.)

А теперь попробуйте походить без ног. (Дети предпринимают безуспешные попытки.) Зачем нам ноги? (Чтобы ходить.) Что общего между руками и ногами? (Они покрыты кожей, имеют пальцы, ногти, двигаются и т.д.). Чем отличаются ноги и руки? (Ноги умеют ходить, а руки — брать предметы, у них есть кисть, локоть, у ног есть стопа, колено.)

А ещё наши руки умеют рассказывать стихотворение. Я вас сейчас научу.

Что такое чистым быть

(разводят руки в стороны, поднимая плечи)?

Руки чаще с мылом мыть

(потирают ладонь о ладонь),

Грязь убрать из-под ногтей

(имитируют движение щётки)

Да постричь их поскорей

(показывают указательный и средний палец правой руки, а остальные подбирают и имитируют движения ножницами).

Умываюсь по утрам

И ещё по вечерам

(гладят ладонями по щёкам).

Чисто вымою я уши —

Будут уши лучше слушать

(потирают уши).

Отчего блестят глаза

(моргают)?

С мылом умывался я (указательными пальцами поглаживают закрытые глаза)!

Мне ещё нужна сноровка

(указательными пальцами имитируют движения зубной щётки),

Чтобы зубы чистить ловко,

Дружат волосы с расчёской (кивки головой вправо и влево поочерёдно),

Хороша моя расчёска (хлопки справа и слева).

Центр грамотности.

Воспитатель предлагает рассмотреть большой портрет ребёнка или взрослого.

В. Сейчас мы превратимся в волшебников. Представьте себе, что вы — любой предмет на этой картине. Попробуйте рассказать о ней с точки зрения этого предмета.

«Я — образ» — составление рассказа.

В. Первой я превращаюсь в помощника «Нос».

«Я — нос. У меня есть дырочки и крылья, которые их защищают. Я умею дышать. Вдыхаю холодный воздух, а выдыхаю горячий. Я чувствую все запахи. Запахи есть сильные и слабые, приятные и неприятные, понятные и непонятные.

Приятно пахнет суп, каша, а неприятно — испорченные продукты, мусор. А ещё, когда человек простуживается, я чихаю и меня закапывают лекарством из пипетки, а потом вытирают мягким носовым платком.

» Ну а теперь, ребята, вы будете рассказывать о других помощниках. (Ответы детей.)

Волшебник Негорюй переходит из центра в центр, и дети рассказывают, что они делают.

С. Легкова

Где вода – там жизнь, конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром. Наша школа. НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Посуда

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Упражнять детей в чтении, развивать мышление, умение анализировать.

Оборудование:

запись шума прибоя; картинки с разными состояниями воды и способами ее использования; вода в стаканчиках, чайные ложки по количеству детей, соль, песок; фотографии пустыни и леса; таблички – названия пристаней.

Предварительная работа:

Чтение заключительной части стихотворения «Вчера и сегодня» С. Я. Маршака.

Коромысло с ведром
Загремело на весь дом:

– Никто по воду не ходит,Коромысла не берет.Стали жить по новой моде –

Завели водопровод.

Разленились нынче бабы.
Али плечи стали слабы?

Речка спятила с ума –
По домам пошла сама!

А бывало, с перезвономК берегам ее зеленымШли девицы за водой

По улице мостовой.

Подходили к речке близко,Речке кланялися низко:- Здравствуй, речка, наша мать,

Дай водицы нам набрать!

А теперь двухлетний внучекПовернет одной рукойРучку крана, точно ключик, –

И вода бежит рекой …

Нынче в людях мало смысла,
Пропадает коромысло!

Ход занятия:

– Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. И, поскольку нам предстоит плыть по реке, давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта.

Какие виды водного транспорта вы знаете? Что же мы выберем? (Ответы детей: пароход, лодка, яхта, катер, катамаран и т. п.)
Закройте глаза и послушайте как плещется вода за бортом.

Нас ждет путешествие с несколькими остановками, вот и первая пристань. Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде.

Пристань «Где вода – там жизнь»

1. Для чего мы ежедневно используем воду?2. Почему нужно поливать комнатные растения?

3. Как вы думаете, сколько дней человек может прожить без воды?

Всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без нее все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех до семи). Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня, где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера. (Показ картинок.) Ну что же, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки нас ждет еще одна остановка.

Пристань «Откуда к нам пришла вода?»

Послушайте рассказ капельки.

– Жил-был маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него.- Ты кто? – спрашивает он.- Я – ручеек. А ты кто?

– И я ручеек, – отвечает наш ручей. Давай дружить и потечем дальше вместе.

Так, воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Пришел Человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами. Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод.

Но какой бы ни казалась чистой вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны.

Вот так я, Капелька, попала к Вам.

Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной, так как дорого обходится человеку.

А мы продолжаем наше плавание.

Пристань «Драгоценная капелька»

Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду. Плотно ли закрываем мы за собой краны, экономим ли за собой воду? Мы с вами уже учились беречь электричество, так давайте обращать внимание и на воду, будем беречь и её. Если вы заметите не закрытый кран – закройте, если заметите неплотно закрытый кран – закройте плотнее. Будьте бережливыми и дома и в саду. Плывем дальше.

Пристань «Исследователи»

Мы остановились и теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов.

Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответьте, имеет ли вода запах, цвет и вкус? (Ответы детей).Насыпьте в стакан с водой ложку соли и размешайте. Что произошло с солью? Куда она исчезла?

Проверьте, растворяется ли в воде песок.

Рассмотрите эти рисунки. В каком состоянии бывает вода в природе? Закончите предложение: «Вода это – дождь, …» (пар, град, снег, лед.)

Как доказать, что снег и лед – это замерзшая вода? (Ответы.)

Продолжим же наше плавание. Вот, впереди уже виднеется очередная пристань, причаливаем к ней.

Пристань «Так в народе говорят»

На этой пристани мы узнаем поговорки, приметы, потешки и загадки о воде. Вы можете прочесть их на листочках, которые лежат у вас на столах.

Наше путешествие подходит к концу. Отправляемся в путь, впереди нас ждет последняя пристань.

Пристань «Вредная и полезная»

Не всякая вода полезна. Какая вода вредна для здоровья?
Как люди заботятся о чистоте водоемов? Когда люди чистят русло какой-нибудь реки, то какой только мусор им не приходится доставать со дна ковшом экскаватора.

Но есть еще источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды. На этом наше плавание закончено.

Скачать конспект занятия «Где вода – там жизнь»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Конспект урока по окружающему миру «Мы с посудой играем»

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром. Наша школа. НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Посуда

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА»

Конспект урока по окружающему миру

«Мы с посудой играем»

подготовила

воспитатель Друзягина Ольга Ивановна

г. Саров

2014

Цель:Знакомство с предметами посуды, её назначением.

Задачи:1. Расширять иуточнять знания детей о различных предметах посуды.

  1. Способствовать закреплению существительного с обобщающим значением «посуда».

  2. Побуждать детей к активным речевым высказываниям по теме.

  3. Координировать речь с движениями.

  4. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание.

  5. Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Словарная работа:чашка, блюдце, ложка, стакан, тарелка, посуда.

Оборудование:

Демонстрационный материал: тарелка, стакан, ложка (взрослая посуда);

ширма, «кухня» из игрового уголка. Раздаточный материал: тарелка, чашка, блюдце, стакан (набор детской посуды).

Предварительная работа:

  1. Д/и «Сварим куклам обед».

  2. Рассматривание предметных картинок на тему «посуда».

  3. Игры на развитие слухового внимания: «Что звучит», «Кто позвал».

  4. Разучивание физминутки «Мы на кухне убирались».

Ход занятия

I. Организационный момент.

I. Чтение стихотворения «Приглашаю поиграть».

Ребятки!

Наступил новый день, Заниматься нам не лень. Поиграть вас приглашаю, Много интересного обещаю.

II. Работа по теме занятия.

1. Показ детской посуды.

На столе стоит посуда: тарелка, ложка, чашка, блюдце, стакан.

— Мы с посудою играем.
Мы посуду называем:

Вот ложка, вот тарелка, вот стакан. Вот чашка, вот блюдце, Осторожно, они бьются!

2. Беседа по вопросам.

— Вот какая посуда!

  • Что это? (ответ детей)
  • Это ложка? (Да — ответ детей)
  • Что делаем ложкой? (ответ детей)
  • Диана, покажи , где тарелка?
  • Что кладем на тарелку? (Хлеб- ответ детей)
  • Это блюдце? (ответ детей)
  • Что это?
  • Это чашка? Что нальём в чашку?

3. Игра «Поручение»

Воспитатель: Понравилась посуда? А посуде нравится, когда она стоит на месте (на кухне)

  • Вася, чашку возьми, и на кухню отнеси.
  • Сережа, ложку возьми, и на кухню отнеси
  • Диана, тарелку возьми и на кухню отнеси.

III. Веселая минутка.

— А ещё посуда любит, когда её моют! (Приглашаю детей на физкультминутку).

Мы на кухне убирали. Чашки мыли, вытирали. Вдруг чашки разбились, упали От них лишь осколки остались. Мы осколки убирали, Очень сильно мы устали

Пришла пора нам отдыхать Прыгать, бегать и играть. Мы в ладоши хлоп-хлоп Мы ногами топ-топ А потом прыг—скок, прыг—скок Наутёк- и молчок!

Скользящие движения ладонью о

ладонь

Пружинка

Наклоны вперед

Повороты влево, вправо

IV. Продолжение работы по теме занятия.

Приглашаю детей на стульчики, на столе за ширмой настоящая посуда. Убираю ширму. 7 Упражнение на слуховое внимание «Послушай и назови».

  • Ребятки, а вы знаете, посуда может разговаривать! И у каждого предмета свой голос!
  • У стакана -такой (стучу по стакану).
  • У ложки — такой ,
  • У тарелки — такой.
  • А теперь поиграем: послушаем, что звучит, отгадаем! (ставится ширма).
  • Что это, Вася?
  • Что это, Серёжа?
  • Ларсик. помоги мне. пожалуйста! (предлагаю постучать ложечкой) Молодцы, ребятки!

V. Итог занятия.

1. Оценка деятельности детей на занятии.

Вы такие молодцы и умнички, вот вам подарок! (набор посуды в пластиковом пакете.

2. Побуждение к игровой деятельности (рассматриваем., называем посуду).

  • Что это? (тарелка).
  • Это чашка? (да, это чашка)
  • Что ещё тут? (ложка, блюдце, кастрюля).
  • Отнесем посуду на кухню? (Да отнесем).
  • И сварим обед для куклы Полины.

Список литературы

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. М.:Мозаика-Синтез,2006

2 Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. — М.: Педагогическое общество России, 2007

3. Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.-Спб.:»Детство-пресс», 2011.

Скачать оригинальный файл

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром для старшей группы «Путешествие в прошлое ложки»

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром. Наша школа. НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Посуда

Цель: Расширять представления детей о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения и временных изменениях ложки, с видовым многообразием ложки (размер, материал, внешний вид, функции).
  2. Закреплять умение рисовать узоры, ориентируясь в кругу.
  3. Развивать познавательную активность, интерес детей, внимание, память.
  4. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
  5. Воспитывать бережное отношение к продуктам труда людей.

Словарная работа: чурочки, баклуши, резчик, ложкари.

Оборудование: Иллюстрации деревянных ложек с хохломской росписью, иллюстрации ложек разных времен, шаблоны ложки для росписи, кукольная посуда, мяч, предметные картинки, гуашевые краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

1. Введение в ситуацию

(Детей встречает воспитатель в роли Хозяйки, одетый в русский народный сарафан. Дети заходят и садятся на лавочки.)

Хозяйка: — Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада, встрече с вами. Сели вы на лавки.

Будем день мы коротать.
Сказки слушать и играть.

2. Актуализация знаний

Игровая ситуация «А что в сундучке?»

— Ребятки, смотрите, что у меня в руках? (Сундучок)

— Правильно, и в сундучке есть для вас что-то интересное. Хотите узнать, что в этом сундучке находится?

— Кто первым подойдёт и что он там интересного найдёт? (Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож).

— Что ты достала, Ульяна? (Кастрюлю).

— Для чего нужна кастрюля? В ней можно сварить суп, кашу, компот.

Следующий ребёнок достаёт кукольную посудку и называет. И т.д.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это тарелка. В нее можно положить еду. Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его. Это нож. Им можно резать хлеб. Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

— Каким, одним словом можно назвать все эти предметы? — (Посуда).

3. Затруднение в ситуации

— Есть в сундучке ещё один предмет друзья, без которого, прожить на свете нам никак нельзя!

— Чтобы узнать, о чём сегодня будет мой сказ, вам надобно загадку отгадать.

1. «Утром, вечером и днём Соберёмся за столом. Ждут нас каша, суп, окрошка.

А поможет есть их… (ложка)»

2. «Сама не ест, а людей кормит». (Ложка)

Хозяйка: — Правильно, ребята, это ложка.

«В деревянные ложки Постучи-ка немножко. Хочешь — вальс играй,

А хочешь — суп хлебай!»

— Для чего нам нужна ложка? (Ответы детей) Правильно.

— Ребята, ещё в сундучке лежит письмо. От кого же оно?

Письмо от Домовёнка. (Хозяйка делает вид, будто бы читает письмо).

— Домовёнок просит помощи у нас. Он не знает, из чего раньше делали ложки, и какая самая удобная.

— Сможем помочь Домовёнку, расскажем, из чего раньше делали ложки? (Нет)

— Почему не сможете? (Потому что, мы тоже не знаем).

— А может быть, кто-то догадался?

4. Открытие нового знания

— Ребята, есть у меня одна волшебная книга, я уверена, она нам поможет узнать, из чего раньше были сделаны ложки? Хотите узнать? (Да)

(Книга с картинками различных ложек: из камней, ракушек, слоновой кости, дерева, металла).

— Давайте, пройдём за столы, сядем поудобнее, и внимательно рассмотрим эту книгу, что же она нам «расскажет» о ложках.

(Воспитатель у доски демонстрирует страницы книги, с изображением ложек).

1 стр. — Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу. У них не было огня и не было никакой посуды. Со временем люди научились добывать огонь и готовить горячую пищу. Руками ее уже не возьмешь – горячая. И тут человек взял палочку. Он понял, что палочкой есть удобнее.

2 стр. — Самую первую ложку люди вытесали из камня, была она очень тяжелая, неровная и быстро нагревалась от горячей пищи.

3 стр. — Затем человек придумал смастерить ложку из кости животного, она была удобнее, легче, более гладкая, чем из камня. И во время еды ложка из кости не обжигала губы, как каменная ложка.

4 стр. — В некоторых странах ложками служили ракушки.

5 стр. — А потом, самый распространенный материал для изготовления ложки на Руси стала древесина.

Дерево рубили и обтёсывали топором, распиливали на небольшие чурочки (заготовки для ложек, а назывались эти чурочки – «баклуши».

— Как Назар назывались заготовки для ложек? (Баклуши) Повтори Вика, Полина.

А из баклуш резчик, с помощью ножа и специальных резаков, делал ложки.

— Кто, Дима, вырезал ложки (Резчик). Повтори Никита, Ульяна. Правильно.

6 стр. Более современная бронзовая и серебряная, и даже золотая посуда появилась позже.

А делали ложки на Руси с выдумкой. Они были вырезные, расписные, каждый край отличался своей задумкой ложки, не похожей на другие.
Вятские ложки отличались тем, что черпачок был удлиненный и плоский, в виде яйца, ручка загнута вниз с резьбой.

7 стр. — Круглые хохломские ложки расписывали черными, красными, золотистыми диковинными цветами, веточками и ягодами. Какие же получались яркие ложки, невозможно глаз отвести!

8 стр. — Позже появились более практичные алюминиевые ложки (демонстрация ложки). Эти ложки гнулись и ломались, темнели от горячего.

9 стр. — Современные люди придумали делать ложки из нержавейки – металла прочного и блестящего.

10 стр. — Сейчас изготавливают огромное количество разнообразных ложек – разных цветов, размеров, форм, из различных материалов. Но стоит особое внимание уделить деревянной декоративной ложке. Они не только очень красивые, но еще и функциональные.

Можно использовать как музыкальный инструмент, на них и сейчас играют в народных ансамблях. Для игры нужны две ложки. Ложки ударяются друг о друга выпуклыми частями, звук у них сухой, чёткий, как щелчок. Есть большие мастера исполнения на ложках, их зовут ложечники или ложкари.

— Как, Матвей, называют людей, играющих на ложках? (Ложкари) Повтори Софья, Федя. Молодцы!

Игровое упражнение: «Что из чего»

— Ребята, вы уже знаете, что посуда изготавливается из разных материалов, давайте скажем, какими бывают предметы посуды.

Тарелка изготовлена из стекла – значит она какая? (Стеклянная тарелка)

Блюдце изготовлено из фарфора – значит оно какое? (Фарфоровое блюдце)

Нож изготовлен из металла – какой? (Металлический нож)

Ложка изготовлена из серебра – какая? (Серебряная ложка)

Сковорода изготовлена из чугуна – какая? (Чугунная сковорода)

Скалка изготовлена из дерева – какая? (Деревянная скалка)

Кувшин изготовлен из глины – какой? (Глиняный кувшин)

Стакан изготовлен из пластмасса – какой? (Пластмассовый или пластиковый стакан).

— Вы хорошо потрудились. Давайте теперь отдохнем. Представьте, что вы превращаетесь в посуду.

— Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Физминутка: «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные бедняжки.

Присели, одну руку поставили на пояс, другую спрятали за спину.
Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке

Потянулись, сомкнули руки над головой, одну

ногу согнули в колене.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс

Вытянули руки вперед.

— Умнички, замечательная посуда получилась!

Игровое упражнение: «По страницам сказок»

— А сейчас, усаживайтесь удобнее. Скажите, вы любите сказки?

— Назовите сказки, в которых говорится о ложках. (Три медведя, Жихарка, Федорино горе).

— Давайте вспомним строчки, где говорится о ложках:

1. «Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки».

2. «Сделал Жихарка все дела, обед сварил, стол накрыл, стал ложки раскладывать, раскладывает, да приговаривает:

— Эта ложка простая Котова, эта ложка простая — Петина, а эта не простая, точёная, ручка золочёная — Жихаркина, никому её не отдам».

чашки, ложки и кастрюли.

Федора ищет их зовёт

и в дороге слёзы льёт».

Дидактическое упражнение: «Найди лишний предмет»

— Ребята, помогите мне найти здесь лишнюю посуду.

Металлические: кастрюля, сковорода, половник и стеклянный стакан.

Пластмассовые: чашка, тарелка, чайник и деревянная ложка.

— Давайте ещё с вами поиграем в одну игру, которая называется:

«Скажи наоборот»

Я вам буду бросать мяч, называя слово, а вы мне бросаете его обратно, называя противоположное по значению слово. Например; — Чашка большая, а вы мне — чашка — маленькая.

— Тарелка глубокая, … (мелкая) — Стакан широкий, … (узкий) — Кастрюля высокая, … (низкая) — Нож острый, … (тупой) — Кружка белая, … (чёрная) — Сковорода тяжёлая, … (лёгкая) — Скалка длинная, … (короткая)

— Самовар старый, … (новый).

6. Осмысление

Хозяйка: — Молодцы, ребята, отлично поработали! Вам понравилось у меня в гостях? О каком предмете мы сегодня много говорили? Что вам было интересно? (ответы детей).

— Удалось, вам узнать из чего раньше делали ложки? Сможем теперь объяснить Домовёнку, какая ложка самая удобная? (ответы детей).

А с помощью чего мы, смогли узнать? (С помощью волшебной книги).

Молодцы, много запомнили. За это вам от меня подарок. (Трафарет ложки).

«Вот вам ложка, только украсить надо её немножко».

(Дети раскрашивают каждый свою ложку).

— Ну и напоследок напутствие от предков: «Живите на красную ложку!» Это когда праздник каждый день. Чего и вам желаю!!!

Скачать — Приложение и конспект занятия по ознакомлению с предметным миром для старшей группы «Путешествие в прошлое ложки»

Студенская Наталья Юрьевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ д/с №7 «Ёлочка»

Месторасположение: г. Североморск, Мурманская область

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.