Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Комплексное занятия во второй младшей группе

Содержание

Интегрированное занятие «Волшебный клубочек»

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Комплексное занятия во второй младшей группе

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине. Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.

Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей. Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.

Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Клубок ниток. Картинка-заготовка с изображением курочки и гнезда, клеящие карандаши, силуэтные картинки с изображением одного оранжевого и трех белых яиц. Кассы цифр с цифрами «1», «2», «3». Настольный театр «Теремок».

Цветные силуэтные картинки героев сказки «Колобок» и картинка-фон с изображением их теней. Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.

Шапочки героев сказки «Репка» для драматизации. 

записи.

Ход занятия:

– Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие. Но сначала мы все назовём клубочку своё имя, познакомимся с ним. (Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).

– Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Сказка «Курочка Ряба»

– Волшебный клубок привел нас  к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:

Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! 

Аппликация «Гнездо Курочки Рябы»

– Наклейте в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.

Дидактическое упражнение «Обозначь цифрой»

– Перед вами цифры. Назовите их. 1, 2, 3.  Покажите такую цифру, сколько золотых яиц у курочки Рябы. Одно золотое яйцо у Курочки Рябы. 

Покажите такую цифру, сколько простых яиц у курочки Рябы. Три простых яйца у Курочки Рябы.

Сказка «Колобок»

– Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.

Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

Дидактическая игра «Найди тень»

– Разложите героев сказки на их тени.

– На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

(Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать  фигуру и ее цвет).

Сказка «Маша и медведь»

– К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?

Маша по лесу гуляла, Заблудилась, потерялась. К Мишке в домик  забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»

– Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей и их детенышей.

Заяц — зайчата, Волк — волчонок, Белка — бельчонок, Лиса — лисенок, Ёж — ежонок,

Медведь — медвежонок.

Сказка «Теремок»

– С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?

Он из бревен, из досок, Он не низок, не высок. Звери разные бежали, Его в поле увидали. Поселились, стали жить, Песни петь и не тужить. В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. 

Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»

Как мышка к теремку прибежала, покажите.
(Бег мелким шагом на носочках)

Как лягушка к теремку пришла, покажите.
(Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках)

Как заяц к теремку пришел, покажите.
(Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью)

Как лиса к теремку пришла, покажите
(Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса)

Как волк к теремку пришел, покажите.
(Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед)

Как медведь к теремку пришел, покажите.
(Ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)

Дидактическая игра «Где спрятались звери?»

Где спряталась мышка? За теремком. Где спряталась лягушка? Под теремком. Где спрятался заяц? На теремке. Где спряталась лиса? Возле теремка.

Где спрятался волк? На теремке.

– А какая сказка следующая?

Сказка «Три медведя»

Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки,

Как названье этой сказки? 

Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»

– Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.

У кого буде все самое большое? У папы-медведя. А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки.

А у мамы-медведицы все будет среднее.

– Вот и последняя сказка нас ждет.

Сказка «Репка»

Дед растил его с душой Вырос овощ пребольшой. Долго он его тащил, Не хватало Дедке сил. Прибежала Бабка, Внучка, Помогала Кошка, Жучка. Мышка к ним пришла на помощь –

Дружно вытащили овощ.

Игра-драматизация по сказке «Репка»

Дети надевают шапочки героев сказки и выполняют действия по ее содержанию.

– Наше занятие закончено. Волшебный клубочек хочет попрощаться с каждым из вас.

Скачать конспект интегрированного занятия для детей 2-й младшей группы, тема: «Волшебный клубочек»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Интегрированное и комплексное занятие в первой и во второй младшей группе детского сада по ФГОС

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Комплексное занятия во второй младшей группе

Концепция образовательного процесса в современном детском саду предусматривает поиск оптимальных форм и методов реализации поставленных целей и задач обучения, развития и воспитания подрастающего поколения.

Одним из таких структурных элементов является проведение занятий разных видов, в частности, интегрированных и комплексных.

Рассмотрим особенности их организации в первой (возраст детей с 1,5 до 3 лет) и второй (возраст детей с 3 до 4 лет) младших группах.

В методической литературе понятия комплексное и интегрированное занятия, как правило, идут параллельно, отчего возникает путаница в терминах. Между тем наравне со сходными чертами, есть и отличия.

Интегрированное занятие — это разновидность урока, на котором конкретная тема раскрывается за счёт вовлечения детей в разные виды деятельности. При этом образовательные направления («Познание», «Физическая культура», «Развитие речи» и др.) дополняют друг друга, и переход от одной к другой происходит гармонично, что называется, незаметно.

К примеру, рассматривая свойства воды во второй младшей группе, дети знакомятся с Капелькой, которая приглашает их провести опыт со снегом, чтобы понять, что он тает и превращается в воду, а затем нарисовать портрет новой подружки.

Так интегрируются области «Познание» и «Xудожественно-эстетическое развитие»: малыши узнают, что вода может быть в разных агрегатных состояниях, закрепляют знания формы её капли.

Комплексное занятие — вид уроков, на которых взаимодействие разных образовательных областей происходит под эгидой общей темы, но с учётом конкретных задач по каждой. Важно: одна из областей будет ведущей.

. Например, на комплексном уроке «Как Котёнок в лесу гулял», дети 1,5–3 лет в рамках познавательного направления утвердительно или отрицательно отвечают на вопросы о том, кого он там встретил: домашних или диких представителей фауны.

Для физического развития ребят персонаж предлагает подвижную игру «Бегите все ко мне», для художественно-эстетического (музыкального) слушают и угадывают звуки леса.

Таким образом, познание является ведущим направлением: малыши повторяют названия диких и домашних животных.

В основе интегрированного и комплексного занятий лежит интеграция образовательных областей

. Учитывая возрастную специфику воспитанников первой младшей группы, занятия с ними по большей части носят характер комплексных, так как у ребят ещё очень мало базового опыта для опоры под новые знания.

Сходства этих видов уроков позволяет выделить ряд общих образовательных целей в контексте проведения занятий с детьми первой и второй младших групп:

  • получение разносторонней информации об объекте (например, песок может быть сухим и мокрым, может держать форму, а может рассыпаться);
  • осмысленное восприятие мира вокруг (дети изучают предмет или явление не отстранённо, а в комплексе с другими, к примеру, вода как осадки, то, чем мы моемся, что пьём);
  • систематизация знаний (например, зима — снег, мороз, Новый год, ёлка и т. д.);
  • пробуждение фантазии и творческой энергии (малыши рисуют, конструируют, моделируют, выполняют поделки и аппликации по теме);
  • воспитание положительного настроя на деятельность.Создание положительного эмоционального микроклимата в коллективе группы — важная цель занятий любого вида

Чтобы осуществить эти цели, педагог ищет способы решить следующие задачи:

  • образовательные — дать представление о явлении или предмете, обогатить словарный запас по теме;
  • развивающие — стимулировать развитие речи (в частности, подбирать несколько слов для выражения мыслей), памяти, внимания, общей и мелкой моторики;
  • воспитательные — воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Изучив теоретический аспект темы, можем сделать вывод о том, что цели и задачи интегрированных и комплексных занятий в целом идентичны, отличие же этих форм организации уроков заключается в степени погружения в тему: комплексное занятие позволяет сделать это глубже.

Поэтому в первой и второй младших группах комплексным урокам отдаётся предпочтение, в то время как интегрированные занятия вводятся элементами (например, на уроке по речевому развитию детей 1,5–3 лет при рассмотрении сказки «Репка», дети перечисляют героев-людей и персонажей-животных, то есть речевое развитие интегрируется с познанием).

Методика проведения интегрированных и комплексных занятий с младшими дошкольниками

Интегрированные занятия, как уже отмечалось, требуют доскональной подготовительной работы, связанной с логичным и гармоничным сочетанием разных образовательных областей в сюжете урока, а также привлечением опорных знаний малышей.

Поэтому такие виды занятий не проводятся часто. Более того, по установкам ФГОС в первой младшей группе их проведение возможно только под конец учебного года. Для малышей 1,5–3 лет и 3–4 лет обычно это показательные, то есть открытые уроки.

Комплексные занятия, подразумевающие глубокое рассмотрение аспектов темы, также основываются на интеграции разных направлений образования.

Поскольку интеграция — это структурная характеристика занятия, картотеки тем по этому показателю нет: комплексные или интегрированные уроки могут проводиться в рамках любого образовательного курса (развития речи, физкультуры и пр.).

Но, как правило, интегрированные уроки организуются на этапе разработки или закрепления темы, а комплексные — на ознакомлении, уровне разработки и закреплении.

Интегрированные занятия с младшими дошколятами не проводятся часто, обычно это показательные уроки

Автор — Бондаренко Г.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6», г. Усть-Лабинск, Краснодарский край.

Таблица: примеры тем для составления интегрированных и комплексных занятий по курсу ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе

Автор — Пронина И.В., воспитатель МБДОУ Центр развития ребёнка-детский сад №2 «Золотой ключик», г. Климовск, Московская область.

Методические приёмы проведения комплексных и интегрированных занятий с детьми младшего дошкольного возраста

Поскольку содержание комплексных и интегрированных занятий подразумевает интеграцию, то эта отличительная черта определяет и подход к выбору приёмов в работе на занятиях и в первой, и во второй младших группах.

комплексных и интегрированных занятий требует использования разнообразных методических приёмов

Временной план интегрированных и комплексных занятий с младшими дошколятами

Структурно интегрированное и комплексное занятие в первой и второй младшей группе ничем не отличаются. Разница только в хронометраже: с детьми 1,5–3 лет урок длится 15 минут, а с малышами 3–4 лет — 20 минут.

Таблица: пример конспекта комплексного занятия в первой младшей группе на тему «В гости к ёжику» (фрагменты)

Автор — Нуруллина С., воспитатель МДОУ Детский сад №16 «Скворушка», г. Набережные Челны, Республика Татарстан.

Таблица: пример конспекта интегрированного занятия «Колючий ёжик» во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром (фрагменты)

Автор — Садвакасова М.М., воспитатель ГККП Ясли-сад № 1 «Карлыгаш», Атбасарский район, Казахстан.

Итоговое интегрированное или комплексное занятие в первой и второй младших группах

Такие уроки проводятся для подведения итогов учебного года, так как их цель — обобщить и закрепить весь тот материал, который изучали малыши за девятимесячный отрезок учебно-воспитательного процесса.

Несмотря на глобальность цели, хронометраж итогового занятия не превышает время, отведённое на обычный урок. Неизменной остаётся и структура.

Важно также учитывать тот факт, что по сложности задания не должны отличаться от тех, к уровню которых привыкли малыши.

Итог в форме комплексного занятия может быть организован в виде «Весёлого паровозика», который ездит по станциям и привозит детям задания. Например, для первой младшей группы на одной станции малышам предстоит назвать диких животных, на другой — домашних, а на третьей — по описанию отгадать, какие звери зашифрованы.

Итог в форме интегрированного урока может быть представлен в виде игры, например, театрализации, в которой малыши станут сказочными персонажами наравне с игрушками и будут выполнять задания феи. К примеру, во второй младшей группе задачи может формулировать Фея Сказок, которая хочет проверить, насколько хорошо ребята усвоили тексты изученных произведений. Задания могут быть такими:

  • сколько попыток сделали герои сказки «Курочка Ряба», чтобы разбить яйцо;
  • кто помог вытащить репку в одноимённой сказке;
  • какие сказки иллюстрируют рисунки (показать 4–5 картинки).

Задания итогового занятия обычно представляются от лица сказочного персонажа или игрушкиДети на листе делают отпечатки ладошекВремя занятия в первой и второй младших группах установлены саннормами и ФГОС

: итоговое комплексное занятие во второй младшей группе

Интегрированные и комплексные занятия — это одна из наиболее продуктивных на сегодняшний день форм реализации целей и задач образовательного процесса в детском саду.

Комбинация разных видов деятельности для рассмотрения изучаемого объекта или явления с точки зрения его связей с другими объектами и явлениями или же всестороннего, глубокого освоения собственной сути осуществляется за счёт подготовки интегрированного или комплексного урока соответственно.

При этом структурных или временных отличий (кроме тех, что определены ФГОС) в организации такого рода интеграции нет.

Интегрированное занятие в младшей группе: «Солнышко»

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Комплексное занятия во второй младшей группе

Цель:

  • создавать развивающую речевую среду, вызвать у дошкольников желание общаться, обогащать словарь прилагательными, формировать грамматические умения, закрепить содержание сказки «Колобок» с использованием элементов драматизации, упражнять в звукоподражании;
  • учить выражать свои эмоции, поощрять детей помогать другим;
  • закрепить названия цветов, соотношение формы и размера предмета, вызвать желание активно действовать во время музыкально – подвижной игры, имитировать движения животных, птиц во время игры «Найди цыпленка».
  • совершенствовать навыки рисования: штампом, пальчиком;
  • развивать мелкую моторику рук.
  • воспитывать самостоятельность, ответственность, креативность.

Предыдущая работа:

  • Чтение сказок «Колобок», «Курочка Ряба» рассматривание иллюстраций к ним, разучивание потешек, стишков;
  • рисование пальчиком, штампом;
  • упражнения на развитие мелкой моторики;
  • дидактические игрысенсорного направления;
  • изучение музыкальных и подвижных игр.

Материал: телевизор, корзина, сумка, геометрические фигуры, зерна: фасоли, кукурузы; ящик, игрушка курочка, карточки с изображением цыплят, волшебный коврик, книга, куклы – перчатки, краски, штампы, салфетки, лист бумаги зеленого цвета, зеленая краска, штампы.

Ход интегрированного занятия в детском саду

Звучит музыка, на экране появляется солнышко (воспитатель зачитывает):

Доброе утро, дети,

Вам от меня солнечный привет!

Вас сегодня посетит мой друг – Зайчик.

Появляется картинка зайчика.

Воспитатель: Дети, кто это? Да, это зайчик.

Упражнение: «Какой Зайчик?».

(Серенький, веселый, ласковый, мягкий, маленький, пушистый).

Приглашаем тебя, Зайчик, с нами поиграть.

Психологическая гимнастика

Вот как солнышко встает-выше, выше, выше! – поднимают руки вверх

К ночи солнышко зайдет-ниже, ниже, ниже! – опускают

Хорошо, хорошо солнышко смеется, – дети прыгают

А под солнышком нам всем весело живется! – хлопают в ладоши

Восп: Ой, как вы хорошо прыгали, как зайчата маленькие, молодцы. Пока мы с вами прыгали, наше солнышко загрустило. Смотрите, какие у солнышка печальные глаза. Какие у солнышка глаза? – Грустные. У него нет лучей.

Видимо оно их потеряло, давайте поможем нашему солнышку найти лучики, и оно снова станет веселое и доброе. Какое солнышко станет? (Веселое, приветливое).

Дети идут по дорожке, говоря слова:

Бежит в лесу серый зайчик

Серый зайчик-побегайчик

Он морковку поднимал

И в корзину собирал.

Дети пришли к обручу – «огороду», в нем лежат морковки.

Игра «Собирай морковь»

(Каждый ребенок берет одну морковь).

Детки сколько морковок мы собрали? (Много).

А у (Маши) сколько морковок? (Одна).

Она какая (большая), а все остальные какие (маленькие). Собирайте морковь в корзину. Какая была одна морковь? (Большая), покажите, вот такая большая. А какие были морковки еще? (Маленькие), вот такие маленькие.

Далее дети идут по другой дорожке.

Ровными дорожками

Мы шагаем ножками

Топ – топ – топ, топ – топ – топ

Мы шагаем ножками.

(Подошли к столам.)

Игра «Печенье для зайчиков»

– Кто это нас встречает? (Зайчики).

Так это же друзья нашего Зайчика. Предлагаю угостить их вкусненьким.

(Потешка «Я пеку, пеку, пеку» ….

Я пеку, пеку, пеку,

Всем пеку по пирогу,

А для милой мааааамочки

Я пеку два пряничка.

Вот таких, вот таких

Вот таких два пряничка!

Кушай, кушай, мамочка!)

Задача: Дети, у наших зайчиков разноцветные фартучки. Вам нужно выбрать печенье такого цвета как фартук, платье и т.п. (Дети работают)

– Твой зайчик любит печенье какого цвета? А твой Миша?

Мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка«Веселая зарядка для зайчиков»

Утром рано, как мячик,

Зайчик наш постоянно скачет.

Кровать зайчик застилает

И зарядку начинает. (Дети прыгают).

Руки на поясе

Зайчик держит,

По кругу головой медленно вращает. (Руки на поясе, крутят головой)

А сейчас плечи

зайчик разминает

То вверх поднимает,

То вниз опускает. (Подъем плеч вверх, опускание их вниз).

Руками по кругу

Вращает зайчик,

Работает, не ленится

Серенький побегайчик. (Круговые движения руками).

На экране появляются домашние птицы и животные

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Восп. Дети, мы с вами так долго ходили, выполняли различные задания, а лучи так и не нашли. Ой, что-то Зайчик мне хочет сказать, наверняка он стесняется громко говорить.

– Что Зайчик? (Зайчик «говорит» воспитателю на ушко и предлагает рассказать сказку «Курочка ряба»).

Используя «Пазлы» дети рассказывают сказку.

(В это время у Солнышка появляются лучи)

Восп. Дети, наконец, у нашего Солнышка, появились лучи и оно вновь засияло.

Детки, давайте для солнышка и зайчика приготовим подарок, нарисуем «Весенний цветочек»

На доске образец.

Пальчиковая гимнастика

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)

Дети садятся за столы, работают под музыку.

Итог. Рефлексия

Смотрите дети, какое наше солнышко стало радостное, веселое.

Мы сегодня с вами помогли солнышку, накормили зайчат, шагали по дорожкам. Какие мы молодцы! Давайте похлопаем себе!!!

Конспекты занятий в детском саду

Портал педагога | Открытое занятие во второй младшей группе

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Комплексное занятия во второй младшей группе

Логачева Надежда Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ” Детский сад № 233″
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Открытое занятие во второй младшей группе “Волшебница-вода”
30.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода»

МБДОУ детский сад №233 г. Новокузнецк

Воспитатель: Логачева Надежда Юрьевна

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи:

-развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;

-развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

-упражнять в отгадывании загадок, проговаривании потешек (малые формы русского

фольклора);

-обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное

отношение;

-развивать память, мышление и воображение.

Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.

Методические приемы: отгадывание загадок, потешка «Водичка»,

экспериментальная деятельность, рассматривание иллюстраций, подвижная

игра «Солнышко и дождик», продуктивная деятельность.

Оборудование: салфетки, стаканчики по числу детей (по 2 шт. на каждого, ложечки,

емкость для воды, аудиозапись «Шум воды», иллюстрации, голубая пальчиковая

краска, ватман с изображением дерева для аппликации, детали аппликации, клей —

карандаш, молоко, корзина с яблоками, демонстрационный материал (лед, пар).

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня в группе у нас гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучит (идет к двери). Дети, это почтальон приходил

и принес нам письмо (открывает письмо, читает).

Воспитатель: Отгадайте загадки:

1)

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто такая я?

Воспитатель: Дети, вы догадались?

Дети: Это вода.

Воспитатель:

2)

Мы говорим: она течет,

Мы говорим: она играет,

Она бежит всегда вперед,

Но никуда не убегает!

Дети: Это вода.

Воспитатель: Сегодня вы о водичке много интересного узнаете. А как вы думаете,

для чего нужна вода?

Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…

Воспитатель (в форме беседы): Действительно, без водицы нам никак не обойтись;

только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми,

свежими, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать

с доброй водичкой. Дети, выходите на коврик!

Потешка «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки смотрели, (моргание глазками)

Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)

Чтоб кусался зубок, (щелкание зубами)

Чтоб улыбался роток. (широко улыбаемся)

Воспитатель: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах —

стаканчики, в которых ложечки.

Индивидуальный опрос воспитателем:

В одном что? (молоко) В другом? (вода) В каком стаканчике мы видим ложечки? (где

вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко — нет, и ложечку не видно) Правильно,

дети, вода прозрачная.

Воспитатель: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (понюхаем воду)

Дети: Вода без запаха.

Воспитатель: Да, чистая вода не имеет запаха. Дети, а почему воду

называют Волшебницей? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, вода может превращаться. Посмотрите на картинки (на

доске изображения: зима, снежинки, снежный ком — вода превратилась в снег; град

— в лед; пар из чайника — в пар; капельки на траве — в росу; картинка дождя —

здесь вода — это дождь). Из-за этих превращений воду называют Волшебницей.

А теперь, дети, из стаканчиков переливаем воду в тазик. Почему мы смогли это

сделать?

Дети: Вода течет, текучая; может бежать, как ручеек, как речка.

Воспитатель: Да, ребята, это так!

А теперь давайте поиграем. Выходите!

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки (1-ая — засохший цветок, 2-ая —

цветущий).

Что вы видите на одной картинке, на другой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это так. А что нужно для того, чтобы растения росли, цвели,

приносили плоды?

Дети: Водичка! Она их питает.

Воспитатель: Да, правильно. Обратите внимание на комнатные цветы; они растут,

цветут, потому что мы их питаем водичкой. А теперь, ребята, посмотрите, что у нас на

столе (ватман с изображением дерева — яблони). Давайте наклеим

цветочки (выполняем коллективную аппликацию). Дорисуем капельки дождя, чтобы

наша яблоня цвела!

Дети: Давайте дорисуем.

Рисование капелек дождя пальчиковой краской с чтением заклички.

Дети вместе с воспитателем:

Дождик, дождик посильней!

Чтобы листья были зеленей!

Воспитатель: Вот какая получилась яблоня у нас! (вешает на доску)

Пусть наша Земля всегда остается такой зеленой и цветущей!

Воспитатель: Дети, понравилось вам с водичкой играть? А что интересного о ней

узнали вы сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глазки и не подглядывайте!

Раз, два, три!

Сюрприз появись!

Яблоки в корзине нам каждого ребенка.

Воспитатель: Что у нас в корзине?

Дети: Яблоки!

Воспитатель: Вот видите, дети, мы полили нашу яблоню, а она нас за это

отблагодарила яблочками. (раздает яблоки детям)

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.