Комплексное занятие во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План – карта путешествий

Содержание

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке»

Комплексное занятие во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План - карта путешествий

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопросы:  сколько?   

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький).

Продолжать учить узнавать и называть цвет, геометрические фигуры,.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.  Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его.

Демонстрационный материал:

Магнитная доска с изображением парных картинок, коробочки с тарелочками( большая, поменьше, маленькая) звукозапись из серии «Едем на автобусе », «Идём в лес», «На лесной полянке». Две дорожки (длинная, короткая), геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

Билеты с изображением геометрических фигур, маски зайчиков и белочек.

Предварительная работа:

Чтение сказок, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.  А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.

Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.И попрыгаем немножко. Раз, два, три.Мы тихонько покружились.И на землю опустились.Поднялись и потянулисьИ друг другу улыбнулись.Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)

– Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а  лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он тихонечко храпит,

Когда зимой в берлоге спит.

А как проснется, ну реветь,

Как зовут его? (Медведь).

– Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.

 Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).

– Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.

– Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения, но он не знает как к ней добраться и просит нас помочь ему. Поможем? Ребята, а на чём можно поехать в лес? (Ответы детей) У  Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой ребята это билеты на автобус, а на них геометрические фигуры.

 -Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете, какого она цвета? Сколько у тебя фигур?

(ответы детей)

Ребята давайте сначала внимательно посмотрим и определим где наши места. ( дети садятся на стулья  в соответствии  с геометрическими фигурами на билетах)

Звучит музыка, дети едут в лес.

– Вот мы и приехали в лес; но чтобы добраться  до домика Белочки нам нужно выполнить задания. Готовы?

 (ответы детей)

Тогда слушайте первое задание: На доске у нас картинки, мы с вами должны найти пару к каждой картинке.

– 1 задание «Найди пару».

-Сколько картинок у нас на доске?(ответы детей)

-А шариков?(ответы детей)

-Правильно. Давайте мы этот замечательный  шарик подарим нашей Белочке.

-Ребята, мы так ловко справились с заданием, я предлагаю нам немного отдохнуть.

Физминутка  «Три медведя».

– Ребята, пока мы играли Мишка, нечаянно уронил коробочки с тарелочками и они перемешались. Давайте поможем Мишке разложить тарелочки в нужные коробочки (большие, поменьше и маленькие).

– молодцы, ребята, вы правильно выполняете задания.

– Ну, что ребята идем дальше, к следующему заданию.

Звучит музыка, дети подходят к дорожкам.

– Ребята посмотрите перед нами дорожки. Сколько дорожек? Как вы, считаете они одинаковые? Чем они отличаются?  (ответы детей)

Чтобы по ним пройти нам нужно их починить. Каждая ямка на дорожке это геометрическая фигура. А чтобы узнать какие это фигуры нам нужно отгадать загадки.

«Загадки о геометрических фигурах».

Он давно знакомый мой,Каждый угол в нём прямой,Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат.)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, –

На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.

Ответ: (Треугольник.)

Он похож на колесо

А ещё на букву О,

По дороге катится

И в ромашках прячется,

Нрав его совсем не крут,

Догадались ?  Это…(круг)

– Ребята, какие геометрические фигуры нужно вставить в первую дорожку? А во вторую?  (ответы детей)

-Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.

-Давайте мы с вами, друг за другом, пройдём по этим дорожкам. (Дети проходят по дорожкам к домику Белочки)

-А вот мы и пришли к  домику Белочки.

-Ребята давайте поздороваемся с Белочкой( дети здороваются)

-Поздравим её с днём рождения и подарим шарик.

Ребята мишка говорит нам спасибо  за то, что мы помогли ему добраться к домику Белки и предлагает нам поиграть.

Игра «На лесной полянке».

-Ну что, ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Давайте займём свои места в автобусе.

Итог.

-Ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы детей).

Правильно в лесу, мы помогли мишке добраться до домика белки. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. А за это мишка и белка попросили меня передать вам угощение. На этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Интегрированное и комплексное занятие в первой и во второй младшей группе детского сада по ФГОС

Комплексное занятие во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План - карта путешествий

Концепция образовательного процесса в современном детском саду предусматривает поиск оптимальных форм и методов реализации поставленных целей и задач обучения, развития и воспитания подрастающего поколения.

Одним из таких структурных элементов является проведение занятий разных видов, в частности, интегрированных и комплексных.

Рассмотрим особенности их организации в первой (возраст детей с 1,5 до 3 лет) и второй (возраст детей с 3 до 4 лет) младших группах.

В методической литературе понятия комплексное и интегрированное занятия, как правило, идут параллельно, отчего возникает путаница в терминах. Между тем наравне со сходными чертами, есть и отличия.

Интегрированное занятие — это разновидность урока, на котором конкретная тема раскрывается за счёт вовлечения детей в разные виды деятельности. При этом образовательные направления («Познание», «Физическая культура», «Развитие речи» и др.) дополняют друг друга, и переход от одной к другой происходит гармонично, что называется, незаметно.

К примеру, рассматривая свойства воды во второй младшей группе, дети знакомятся с Капелькой, которая приглашает их провести опыт со снегом, чтобы понять, что он тает и превращается в воду, а затем нарисовать портрет новой подружки.

Так интегрируются области «Познание» и «Xудожественно-эстетическое развитие»: малыши узнают, что вода может быть в разных агрегатных состояниях, закрепляют знания формы её капли.

Комплексное занятие — вид уроков, на которых взаимодействие разных образовательных областей происходит под эгидой общей темы, но с учётом конкретных задач по каждой. Важно: одна из областей будет ведущей.

. Например, на комплексном уроке «Как Котёнок в лесу гулял», дети 1,5–3 лет в рамках познавательного направления утвердительно или отрицательно отвечают на вопросы о том, кого он там встретил: домашних или диких представителей фауны.

Для физического развития ребят персонаж предлагает подвижную игру «Бегите все ко мне», для художественно-эстетического (музыкального) слушают и угадывают звуки леса.

Таким образом, познание является ведущим направлением: малыши повторяют названия диких и домашних животных.

В основе интегрированного и комплексного занятий лежит интеграция образовательных областей

. Учитывая возрастную специфику воспитанников первой младшей группы, занятия с ними по большей части носят характер комплексных, так как у ребят ещё очень мало базового опыта для опоры под новые знания.

Сходства этих видов уроков позволяет выделить ряд общих образовательных целей в контексте проведения занятий с детьми первой и второй младших групп:

  • получение разносторонней информации об объекте (например, песок может быть сухим и мокрым, может держать форму, а может рассыпаться);
  • осмысленное восприятие мира вокруг (дети изучают предмет или явление не отстранённо, а в комплексе с другими, к примеру, вода как осадки, то, чем мы моемся, что пьём);
  • систематизация знаний (например, зима — снег, мороз, Новый год, ёлка и т. д.);
  • пробуждение фантазии и творческой энергии (малыши рисуют, конструируют, моделируют, выполняют поделки и аппликации по теме);
  • воспитание положительного настроя на деятельность.Создание положительного эмоционального микроклимата в коллективе группы — важная цель занятий любого вида

Чтобы осуществить эти цели, педагог ищет способы решить следующие задачи:

  • образовательные — дать представление о явлении или предмете, обогатить словарный запас по теме;
  • развивающие — стимулировать развитие речи (в частности, подбирать несколько слов для выражения мыслей), памяти, внимания, общей и мелкой моторики;
  • воспитательные — воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Изучив теоретический аспект темы, можем сделать вывод о том, что цели и задачи интегрированных и комплексных занятий в целом идентичны, отличие же этих форм организации уроков заключается в степени погружения в тему: комплексное занятие позволяет сделать это глубже.

Поэтому в первой и второй младших группах комплексным урокам отдаётся предпочтение, в то время как интегрированные занятия вводятся элементами (например, на уроке по речевому развитию детей 1,5–3 лет при рассмотрении сказки «Репка», дети перечисляют героев-людей и персонажей-животных, то есть речевое развитие интегрируется с познанием).

Методика проведения интегрированных и комплексных занятий с младшими дошкольниками

Интегрированные занятия, как уже отмечалось, требуют доскональной подготовительной работы, связанной с логичным и гармоничным сочетанием разных образовательных областей в сюжете урока, а также привлечением опорных знаний малышей.

Поэтому такие виды занятий не проводятся часто. Более того, по установкам ФГОС в первой младшей группе их проведение возможно только под конец учебного года. Для малышей 1,5–3 лет и 3–4 лет обычно это показательные, то есть открытые уроки.

Комплексные занятия, подразумевающие глубокое рассмотрение аспектов темы, также основываются на интеграции разных направлений образования.

Поскольку интеграция — это структурная характеристика занятия, картотеки тем по этому показателю нет: комплексные или интегрированные уроки могут проводиться в рамках любого образовательного курса (развития речи, физкультуры и пр.).

Но, как правило, интегрированные уроки организуются на этапе разработки или закрепления темы, а комплексные — на ознакомлении, уровне разработки и закреплении.

Интегрированные занятия с младшими дошколятами не проводятся часто, обычно это показательные уроки

Автор — Бондаренко Г.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6», г. Усть-Лабинск, Краснодарский край.

Таблица: примеры тем для составления интегрированных и комплексных занятий по курсу ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе

Автор — Пронина И.В., воспитатель МБДОУ Центр развития ребёнка-детский сад №2 «Золотой ключик», г. Климовск, Московская область.

Методические приёмы проведения комплексных и интегрированных занятий с детьми младшего дошкольного возраста

Поскольку содержание комплексных и интегрированных занятий подразумевает интеграцию, то эта отличительная черта определяет и подход к выбору приёмов в работе на занятиях и в первой, и во второй младших группах.

комплексных и интегрированных занятий требует использования разнообразных методических приёмов

Временной план интегрированных и комплексных занятий с младшими дошколятами

Структурно интегрированное и комплексное занятие в первой и второй младшей группе ничем не отличаются. Разница только в хронометраже: с детьми 1,5–3 лет урок длится 15 минут, а с малышами 3–4 лет — 20 минут.

Таблица: пример конспекта комплексного занятия в первой младшей группе на тему «В гости к ёжику» (фрагменты)

Автор — Нуруллина С., воспитатель МДОУ Детский сад №16 «Скворушка», г. Набережные Челны, Республика Татарстан.

Таблица: пример конспекта интегрированного занятия «Колючий ёжик» во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром (фрагменты)

Автор — Садвакасова М.М., воспитатель ГККП Ясли-сад № 1 «Карлыгаш», Атбасарский район, Казахстан.

Итоговое интегрированное или комплексное занятие в первой и второй младших группах

Такие уроки проводятся для подведения итогов учебного года, так как их цель — обобщить и закрепить весь тот материал, который изучали малыши за девятимесячный отрезок учебно-воспитательного процесса.

Несмотря на глобальность цели, хронометраж итогового занятия не превышает время, отведённое на обычный урок. Неизменной остаётся и структура.

Важно также учитывать тот факт, что по сложности задания не должны отличаться от тех, к уровню которых привыкли малыши.

Итог в форме комплексного занятия может быть организован в виде «Весёлого паровозика», который ездит по станциям и привозит детям задания. Например, для первой младшей группы на одной станции малышам предстоит назвать диких животных, на другой — домашних, а на третьей — по описанию отгадать, какие звери зашифрованы.

Итог в форме интегрированного урока может быть представлен в виде игры, например, театрализации, в которой малыши станут сказочными персонажами наравне с игрушками и будут выполнять задания феи. К примеру, во второй младшей группе задачи может формулировать Фея Сказок, которая хочет проверить, насколько хорошо ребята усвоили тексты изученных произведений. Задания могут быть такими:

  • сколько попыток сделали герои сказки «Курочка Ряба», чтобы разбить яйцо;
  • кто помог вытащить репку в одноимённой сказке;
  • какие сказки иллюстрируют рисунки (показать 4–5 картинки).

Задания итогового занятия обычно представляются от лица сказочного персонажа или игрушкиДети на листе делают отпечатки ладошекВремя занятия в первой и второй младших группах установлены саннормами и ФГОС

: итоговое комплексное занятие во второй младшей группе

Интегрированные и комплексные занятия — это одна из наиболее продуктивных на сегодняшний день форм реализации целей и задач образовательного процесса в детском саду.

Комбинация разных видов деятельности для рассмотрения изучаемого объекта или явления с точки зрения его связей с другими объектами и явлениями или же всестороннего, глубокого освоения собственной сути осуществляется за счёт подготовки интегрированного или комплексного урока соответственно.

При этом структурных или временных отличий (кроме тех, что определены ФГОС) в организации такого рода интеграции нет.

У зайчика в гостях – конспект занятия по математике во второй младшей группе

Комплексное занятие во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «План - карта путешествий

Автор занятия: воспитатель Рогова А. Г., детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» г. Тольятти

Программное содержание:

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Игрушка-заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски – разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные – мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру – 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

– Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,Прыгает ловко, любит морковку»

Кто это?

Дети:

Зайчик!

Воспитатель:

Какое угощение мы приготовили ему?

Дети:

Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель:

(Достает морковки). Сколько у нас морковок – одна или много? Таня, сколько морковок?

Ребенок:

Много.

Воспитатель:

Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).

Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Воспитатель:

Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

Воспитатель:

У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Катя раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Катя раскладывает). Сколько, Катя, не хватает морковок?

Девочка:

Одной!

Воспитатель:

Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети:

Зайчиков стало меньше.

Воспитатель:

А сколько морковок?

Дети:

Столько же.

Воспитатель:

Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети:

Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель:

Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети:

Ни одной.

Физминутка «Вот какие зайки»

Вот какие зайкираз, два, три, четыре, пятьВышли зайки погулять.Вот какие зайки, зайки-побегайки.Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.Вот какие лапки, острые царапки.Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель:

Дети посмотрите, к зайчику пришли гости – медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети:

Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель:

У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети:

У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель:

Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок:

У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель:

Таня, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок:

У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель:

Саша, какая чашка у Мишутки?

Ребенок:

У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель:

Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Леша, расставь правильно чашки и объясни.

Воспитатель:

Дети, правильно Леша расставил чашки?

Воспитатель:

Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Дети:

Нужно наложить одну ленточку на другую.

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель:

Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Воспитатель:

А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Воспитатель:

Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна – широкая, а другая — узкая. Саша, – это какая дорожка?

Ребенок:

Отвечает.

Воспитатель:

А как ты узнал(а)?

Ребенок:

Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

Воспитатель:

Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

Дети:

Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Потому, что большой.

Воспитатель:

А зайка по какой дорожке побежит?

Дети:

Зайка побежит по узкой дорожке.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Потому, что зайка маленький.

Воспитатель:

Леша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок::

Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель:

Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок:

Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель:

Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети:

Потому что быстрее бежал.

Воспитатель:

А мишка прибежал последним. Почему? Дети отвечают.

Воспитатель:

Зайке – победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети:

Потому что ленточка короткая.

Воспитатель:

Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети:

Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель:

Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и маке коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).

Воспитатель:

Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!

Скачать конспект занятия «У зайчика в гостях»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.