Как все устроено: детские сады в разных странах. Каковы правила в дошкольном образовании в странах Европы

Содержание

Иностранный опыт: Чем занимаются малыши в детских садах Осло, Брюсселя, Парижа и Цуга

Как все устроено: детские сады в разных странах. Каковы правила в дошкольном образовании в странах Европы

Детский садик был обязательным опытом в жизни любого советского ребёнка. Редко кто бежал туда с радостью каждое утро.

Наоборот, многих со слезами отрывали от санок и оставляли на попечение суровых воспитательниц, грозящих лейкопластырем заклеить рот в тихий час.

Несмотря на это, место в приличном садике до сих пор считается большой родительской победой. The Village узнал, как с этим справляются жители Осло, Кенсингтона, Брюсселя, Парижа, Цуга и Валенсии.

Child Planet для закаленных

Норвегия, Осло

Норвежцы любят природу, а в самом Осло так много парков и лесов, что появление садиков friluftsbarnehage — на открытом воздухе — кажется закономерным. В такой садик детей приводят в непромокаемых тёплых комбинезонах с рюкзаками, в которых лежит ланчбокс с бутербродами и напиток.

Этот садик — часть большого детского центра Сhildplanet, место для него огорожено на территории Фрогнер-парка — того самого, со знаменитыми скульптурами младенцев Вигеланда. В обед детям приносят горячую еду, которую они едят за большим деревянным столом под тентом.

Ещё на территории есть небольшое помещение, где можно переодеться, если случился конфуз, и туалеты. 

Малыши и воспитатели весь день проводят на улице, независимо от погоды. Они гуляют в парках, наблюдают за природой, кормят лебедей и уток, играют.  Только один день в неделю — в четверг до обеда — дети проводят в помещении детского центра. Норвежцы считают, что такие садики закаляют и тело, и дух, и многие выбирают именно их для своих детей.

Биосадик Melimomes

Бельгия, Брюссель

Все садики в Брюсселе делятся на франкоговорящие и голландскоговорящие, причём считается, что вторые лучше первых. Как правило, садики (на самом деле это ясли) небольшие, обычно в них всего около 30 детей, которых делят на три группы: младшую, среднюю и старшую.

Melimomes — представитель популярных в Европе биосадиков. Он находится в дорогом квартале Брюсселя, очень зелёном, что для этого города нетипично.

В Melimomes особый контроль за мебелью, памперсами, постелью, игрушками, едой — всё должно быть экологически чистым и натуральным, даже средство для мытья детской посуды и мыло для поп. Продукты доставляют проверенные биопоставщики, игрушки сделаны только из дерева и ткани, никакого пластика.

 Занятия проходят нечасто, потому что дети ещё малы, но обычно пару раз в месяц — музыка, раз в неделю — физкультура с развитием моторики, два раза — театрализованное чтение. Еду готовят в мультиварках.

Завтракают дети дома, обед в 11 часов, дают овощной суп-пюре, попозже — мясо или рыбу с рисом, овощами или кускусом, потом у детей сон, а после сна — полдник: йогурт, хлеб с мягким сыром, блинчики, вафли и непременно фрукты. Ужинают дети дома, с родителями. Хорошим считается тот садик, где есть французская кухня.

На трёх детей приходится одна няня, то есть в среднем три няни на группу. Все садики работают с семи утра до шести вечера, а коммерческие иногда и до семи. Оплата в коммунальных садиках зависит от зарплаты родителей (есть табличка со шкалами).

Чем больше зарабатываешь, тем больше платишь. Такая вот социальная справедливость. А в коммерческих, конечно, плата фиксированная: от 500 евро в месяц и больше.

 В садике Melimomes оплата составляет 750 евро в месяц и деньги не возвращаются, если ребёнок болел или в отъезде.

Католические праздники в École Maternelle

Франция, Париж

Во Франции детских садов в нашем понимании нет. Сразу после яслей, едва научившись ходить в туалет самостоятельно, большинство маленьких французов отправляются прямо в школу.

Обязательное школьное образование начинается с шести лет, но многие ходят в École Maternelle — учебное заведение для детей от трёх до шести.

И там их действительно учат: различать цвета и времена года, считать до трёх и другим полезным вещам.

Школы есть частные и государственные. École Maternelle Notre Dame — частная, католическая, востребованная — в неё нужно записываться за год. Зато она сравнительно недорогая — 230 евро в месяц. За эту сумму ребёнок получает обед и продлёнку, а полдник нужно захватить из дома. Занятия проходят с 08:30 до 16:30.

В начале XIX века эта школа была основана как приют при церкви для девочек из бедных семей. То, что школа католическая, выражается в подготовке к празднованию всех католических праздников (особенно Рождества и Пасхи) и в праздновании в самой церкви вместе с отцом-настоятелем, в посещении мессы по поводу начала учебного года и необязательной воскресной школы.

То, что школа частная, выражается в основном в том, что педагогический персонал подбирается более тщательно, нет так любимых французами забастовок, нет неблагополучных семей. К обучению относятся очень серьёзно, доходит до смешного.

Например, сын моей подруги несколько дней носил в класс книжку со сказкой про ведьму, а её всё никак не могли прочитать детям.

На вопрос матери, почему не читают классу книжку, учительница ответила, что сейчас они занимаются домашними животными и так погружены в тему, что читать внеклассные сказки им некогда: у них программа.

 Развитие психомоторики в El Solet

Испания, Валенсия, Альмусафес

Как и во Франции, в Испании действуют ясли для детей от рождения до трёх лет, поскольку многие мамы уже через четыре месяца должны выходить на работу (это оплачиваемое время декретного отпуска в Испании). Детский садик El Solet («Солнышко») — частный. Регистрационный взнос составляет 70−80 евро, ещё около 150 евро уйдёт на униформу и учебные материалы.

Дети находятся в садике с 09:30 до 12:30 и с 15:00 до 17:00, между этими часами — священная для испанцев сиеста, а перед ней — обед. За этот детский сад нужно платить 130−250 евро в месяц. Завтракают дети дома и берут что-то с собой (печенье, йогурт, фрукты).

Самым маленьким мамы приносят то питание, которое ест ребёнок (молочная смесь, каши, пюре). За еду отвечают родители, а за образование — воспитатели.

 С детьми много и хорошо занимаются: музыка, рисование, эксперименты, физические упражнения, развитие психомоторики, английский.

Чтобы попасть в государственный садик, нужно записываться заранее. Преимущества имеют семьи, где оба родителя работают, либо одинокие, либо где ребёнок инвалид. Да, в Испании дети-инвалиды, в том числе дети с ДЦП и дети с синдромом Дауна, посещают обычные детские сады и школы.

Недавно на Тенерифе разгорелся скандал, когда одному из близнецов с ДЦП и инвалидностью 67 процентов было отказано в месте в садике, тогда как его здоровый брат место получил.

Это противоречит правилам интеграции детей с ограниченными возможностями в общество, считает их отец, который готов дойти до Страсбургского суда.

Обучение на трех языках в Little Star Day School

Швейцария, Цуг

Этот швейцарский садик, а точнее тоже школа, принимает детей от года до шести лет. Он открыт в рабочие дни с 07:30 до 18:30, но завтрак только в 9 часов, так что привозить ребёнка можно не слишком рано. У частного сада меньше каникул для удобства работающих родителей.

Разбивка на группы в нём условная: на занятия они делятся, а на игры и прогулки детей объединяют. Всего детей около 20, на них приходится не меньше пяти взрослых (педагоги и воспитатели).

Государственные сады в Швейцарии только с пяти лет, и это скорее дошкольная подготовка на полдня, чем сад, поэтому мамы сидят с детьми дома до этого возраста или отдают детей в частные садики.

Садик предназначен для детей-билингвов: в нём с самого начала говорят и обучают на двух языках — литературном немецком (в Швейцарии в быту люди говорят на очень сильно отличающемся от него швейцарском немецком) и английском. Если родным языком является третий, то он ни в коем случае не должен подавляться в процессе обучения.

Занятия проходят каждый день, но очень простые: буквы, цифры, поделки. Гораздо лучше организована социализация детей: регулярно меняют детские площадки, ездят на них на разных видах общественного транспорта, ходят на экскурсии на почту, в магазин, в мастерскую мебели, наблюдают за пасущимися коровами и овцами, кормят птиц.

Питание трёхразовое, включая горячий ланч. Соки детям не дают, а молоко — только однопроцентное. В Little Star Day School очень горды этим: всё направлено на здоровый образ жизни. По российским меркам порции маленькие, но здесь расчёт на плотный ужин дома с семьёй. Всегда есть меню на неделю, с которым родители могут ознакомиться заранее.

Социальный эксперимент в Crossway Community

США, Кенсингтон

Этот Монтессори-садик — часть большой благотворительной организации Crossway Community, которая оказывает поддержку матерям-одиночкам с детьми от трёх месяцев до шести лет. Их обеспечивают жильём (на территории находится 37 квартир), школой и продлёнкой для детей, а также образовательными курсами. В садик ходят и дети из полных обеспеченных семей — это часть социального эксперимента.

День начинается с утренней программы в 07:30. Детей кормят завтраком: овсянка, хлопья, молоко, омлет, фрукты. Поев, дети играют, читают книжки, рисуют.

Собственно, Монтессори-программа начинается в 08:30 — ребята расходятся по классам.

В саду три вида групп: «Нидо» (от трёх месяцев до полутора лет), «Инфант комьюнити» (от полутора до трёх) и «Праймари» (от трёх до шести лет). Программа на утро у каждой группы своя.

Как правило, дети в процессе перекусывают едой, принесённой из дома. В 11:30 обед — и снова дети едят свою еду из дома. Сад обеспечивает ребятам только воду и молоко. В Crossway Community воспитатели греют детям обед и подают его в настоящей посуде со столовыми приборами, хотя во многих садах дети едят из пластиковой посуды холодную еду. 

После обеда малыши спят. Cтаршие ребята сначала гуляют на улице, а потом в 12:30 некоторые уходят домой, а остальным положен тихий час. Спят в одежде, укрывшись флисовыми одеялами. Полдник обеспечивает садик — это выпечка, которую помогли сделать дети, крекеры, фрукты, сыр. Сад закрывается в шесть вечера, но когда у мам занятия, дети остаются в саду и играют там.

Фотографии: Tuxboard.com, Little-Star-Day-School, Crosswaycommunity, .com, Planet.desti.no 

Автор текста: Маргарита Юкечева

Принципы дошкольного воспитания детей в странах Европы и Америки

Как все устроено: детские сады в разных странах. Каковы правила в дошкольном образовании в странах Европы

Все мамы мира любят своих детей и делают всё возможное для того, чтобы они могли жить счастливо, став взрослыми. Но какими разными методами они это делают! А всё потому, что в разных странах существуют порой взаимоисключающие взгляды на воспитание подрастающего поколения. Давайте сравним!

Как воспитывают детей в разных странах? То, что характерно для разных стран. Ранее мы рассматривали особенности воспитания детей в азиатских странах.

Австрия

Австрийские дети растут самостоятельными. К этому их приучают родители. Они просто не реагируют на мелкие просьбы, предоставляя ребёнку самому решать свои проблемы. Но если проблема крупная и явно не по плечу малышу, то мама или папа обязательно вмешаются, помогут.

Дети уже с 2-3 лет сами решают, как им одеться и быстро начинают ориентироваться в этом вопросе. Деньги даже дошкольники имеют свои. Небольшие, но регулярные. Они вполне могут совершать некоторые покупки самостоятельно. К примеру, купить себе поесть.

Чтобы дети росли здоровыми, их закаливают. Поэтому можно даже зимой увидеть детей с непокрытыми головами, а чтобы на шее появился шарф, на улице должен быть существенный мороз. Игрушки малыши получают в Рождество. Игрушки хорошие, дорогие и много.

В другие дни детей чаще развивают прогулками, совместными походами и поделками.

США

В США женщины с детьми долго не засиживаются, в ясли принимают деток уже с двух месяцев. Причём удовольствие это достаточно дорогое. Родители не имеют права применять к своим отпрыскам репрессивные меры. Если малыш пожалуется, что его шлёпнули или побили — его могут изъять из семьи.

Поэтому в качестве воспитательного момента в штатах используется «стульчик для отдыха». Обычный стул, на который сажают расшалившегося ребёнка. Чтобы он молча подумал над своим поведением и сделал выводы. Американские семьи всем своим видом показывают, что у них всё в порядке. Они веселы и счастливы при любой погоде и в любой ситуации.

На садиковские мероприятия обязательно являются полным составом и ярко высказывают одобрение всему происходящему. Дошкольники в США прекрасно знают свои права и могут манипулировать родителями. Однако родители тоже весьма подкованы законодательно и действуют строго в рамках закона.

Возможно, поэтому эта страна отличается высоким уровнем гражданской ответственности и приверженностью к вселенскому порядку.

Канада

Канадские дети могут посещать дошкольные учреждения или воспитываться нянями. Телесные наказания категорически запрещены, за это можно лишиться ребёнка, если пожалуется он сам или свидетели. Поэтому в Канаде принято воспитывать детей методом «1-2-3». Когда малыш проявляет неповиновение, родитель начинает считать до трёх или до пяти.

Если кроха продолжает баловаться, то родители его наказывают — оставляют в одиночестве. Вариант наказания — лишить общения с друзьями или игрушками на короткое время, чтобы не мешать развитию малыша. Детей приучают к порядку во всём. Если кто-то поступает неправильно, не по закону, то уже дошкольники знают куда и кому нужно сообщить об этом.

Великобритания

Мамочками в Англии становятся женщины — специалисты с большим стажем. Их средний возраст 35-40 лет. К детям они относятся очень сдержанно и при этом — нежно, с большим уважением. В семьях принято пользоваться услугами нянь, пока мама зарабатывает деньги.

Родители всегда берут малышей с собой во все общественные места, которые очень приспособлены для семей. Во всех магазинах, банках, ресторанах и т. д. имеются уголки для малышей, где они играют сами или со случайными сверстниками. Детей не ругают, следят за тем, чтобы они сразу делали всё хорошо и при этом постоянно хвалят, повышая самооценку.

Английская мама никогда не делает замечания чужим детям — это считается крайне неприличным.

Франция

Во Франции мамочки имеют возможность сидеть с ребёнком после родов два месяца, затем их малышами занимаются ясли и детские сады. Цель дошкольного образования — вырастить социально адаптированных детей. Поэтому здесь широко практикуется перемешивание групп, хождение в гости друг к другу, посещение старшими детьми младших и наоборот.

Очень распространены поездки вместе с детьми. Родители посещают развлекательные мероприятия, играют вместе в игры, отдыхают. При этом дети могут развлекаться сами, а взрослые сами, однако всегда кто-то за детками присматривает. Юные французы очень любознательны и открыты.

Это помогает им сохранять дружбу от садиковских времён на всю жизнь и обзаводиться друзьями по всему свету.

Италия

Больше всех повезло в Европе маленьким итальянцам. Они растут, не зная совершенно никаких запретов. Всё, что могут делать окружающие — любоваться и восхищаться ими, а также — баловать и дарить игрушки, сладости и прочие приятные крохе вещи. Вседозволенность и бессистемность в воспитании дают свои плоды.

Дети вырастают с собственным мнение на всё и не стесняясь его высказывают. Они очень артистичны и раскрепощены, что даёт им фору при общении с другими людьми. Итальянки обожают своих детей и следят лишь за тем, чтобы чадо было довольно, одето, обуто и накормлено.

При этом одежду и обувь дети выбирают самостоятельно с самого раннего детства, а едят лишь то, что им хочется.

Германия

Немцы предпочитают заводить детей попозже, понимая всю ответственность, которая свалится на их плечи. Государство тут серьёзное и защищает интересы ребёнка, даже если они нарушаются его собственными родителями.

До трёх лет маленькие немцы растут в семьях, где воспитывают их приходящие няни. Немки отстраняются от воспитания собственных детей, чтобы случайно не нарушить закон в отношении их. С трёх лет дети посещают детские сады, где их приучают к дисциплине и ответственности за свои поступки.

Здесь они могут быть наказаны, но тоже — строго в рамках закона.

Интересные моменты воспитания детей в других странах Европы

  • В Швеции родители, если что-то запрещают малышу, должны объяснить ему доступно и аккуратно, почему они это делают. При этом ребёнок может аргументировать свою позицию и убедить родителей в том, что ему это, действительно, нужно.
  • В Ирландии нет детских домов. Если ребёнок остался один, его тут же забирает приёмная семья.
  • Бельгийские дети идут в школу в возрасте 2,5 лет.
  • В Нидерландах детям разрешается всё, что не вредит их здоровью. Приветствуются активные игры и даже те, что сопровождаются ужасным шумом.
  • Испанские дети растут среди эмоциональных взрослых, которые могут в любую минуту проявить свой гнев. Однако он быстро остывает и дело заканчивается извинениями и сотней поцелуев. Поэтому маленькие испанцы тоже легко высказывают свои эмоции, не боясь за это поплатиться.
  • Греческих детей родители “поделили”. Мамы балуют сыновей, а папы — дочерей. При этом каждый малыш должен быть сильно накормлен. Детей балуют сладостями даже посторонние взрослые.
  • В Дании как только ребёнок научился разговаривать — так и получил право голоса в своей семье. При этом — полноценное. И теперь все семейные проблемы решаются родителями вместе с детьми. Это учит малышей принятию решений в самых разных условиях.

Как видим, в странах Европы и Америки дети пользуются приоритетом у взрослых. Не приветствуются наказания и замечания.

Государство становится всегда на сторону ребёнка и если малышу угрожают даже небольшие опасности в семье он может быть передан в патронатную семью.

Дошкольное образование в разных странах, или почему у нас не любят ябед

Как все устроено: детские сады в разных странах. Каковы правила в дошкольном образовании в странах Европы

Мы все привыкли сравнивать: как живут у нас и в других странах, где лучше одеваются, чьи жители красивее, где уровень жизни выше. Сегодня давайте поговорим о том, какое дошкольное образование в разных странах. Что-то может нас шокировать, что-то приведет в недоумение, а что-то, возможно, мы возьмем на заметку. Итак, чем же занимаются малыши в разных странах?

Образование для деток в США

В Америке открыто множество дошкольных учреждений: ясли, сады, развивающие центры, частные детские заведения. Государством оказывается финансовая помощь в дошкольном образовании детей, направленная на их раннее развитие. Здесь с раннего возраста прививают детям интерес к учебе, отдельным предметам, благодаря чему в старших классах ребенок учится более успешно.

Дошкольное образование в США начинается с подготовительной школы в 5 лет (в нашем случае это, по сути, нулевой класс). Начиная с игр, детей постепенно готовят к обучению в школе, уча их читать, писать, считать. Некоторые родители предпочитают отдавать своих малышей в частные дошкольные учреждения, где уход за ребенком и его обучение осуществляется на более высоком уровне.

Объясняется это тем, что для того, чтобы снять нужный дом под детское воспитательное учреждение, нужно пройти множество инстанций, доказывая, что твои намерения соответствуют возможностям.

Что может шокировать нас? Во-первых, сам подход к детям. К ним относятся как к взрослым. Каждый ребенок – это личность, которая может делать свой выбор, и его непременно надо уважать. Принцип, конечно, замечательный, только результат порой удивляет. Взрослые в прямом смысле слова оказываются в подчинении у детей, а дети ими манипулируют.

Наказывать здесь можно двумя способами: лишить чего-либо (игрушки, права смотреть телевизор и т. д.) или же посадить на «стул отдыха», где ребенок должен подумать о своих поступках.

За рукоприкладство ребенка могут отобрать и отдать в приемную семью, даже если речь идет о шлепке по попе. Только непонятно, почему же мы то и дело слышим об издевательствах в семье и об избиении детей?

Еще один нюанс, который нам будет несколько непонятен – это повсеместное «стукачество». Если мы детей с детства приучаем, что ябедничать – это плохо, то в США это приветствуется. Доносят на родителей, соседей, учителей и друзей, и это считается вполне нормальным.

Образование для дошкольников во Франции

Дошкольное обучение во Франции является бесплатным. Дети обучаются с двух до пяти лет в детских садах, хотя в ясли принимают уже с трехмесячного возраста. Сейчас эти дошкольные учреждения, соответствующие нашим детсадам, называются «материнскими школами».

С 2-х до 4-х лет дети посещают сад только для того, чтобы за ними присматривали, все их времяпрепровождение там сводится к играм. В 4-5 лет вводятся занятия лепкой, рисование, обучение практическим навыкам и устному общению. И только начиная с 5 лет идет обучение чтению и письму.

Такие материнские школы открыты три часа до обеда и три часа после обеда, то есть, дети в них не спят. Но поскольку многие мамы работают, а за детьми нужен присмотр, то в больших городах работают детские учреждения, открытые с раннего утра и до позднего вечера, в том числе и во время каникул.

Еще до недавнего времени проблемной была среда – в этот день школы и сады просто не работали. Среда отводилась для «духовного воспитания». В среду мамам приходилось брать выходной (и во Франции к этому относились с пониманием), чтобы заниматься ребенком.

Сейчас сады работают до 12-30, а дальше надо как-то выкручиваться. Кстати, в этот день все доступные музеи работают именно для детей. Бассейны, стадионы, театры и кинотеатры также открыты для приема меленьких граждан. В среду дети должны посещать кружки и разнообразные секции.

Нас многое бы поразило во французских детских садах. Во-первых, дети не переобуваются. Вообще. То есть, гуляя по улице, они в этой же обуви идут в группу. Во-вторых, спят они либо на раскладушках, либо на полу на матрасах, без постельного белья, только укрывшись пледом. Не раздеваясь, только сняв обувь.

Дворы для прогулок также не радуют – каменная коробка, где выбора развлечений особого нет. При этом уровень образования во Франции остается одним из самых высоких.

Дошкольное образование в Южной Корее

Тут, скорее, стоит говорить не о дошкольном образовании в Южной Корее, а о воспитании. Корейцы очень любят своих детей, они их боготворят. Здесь, как и в Японии, до семи лет ребенок считается божественным созданием, и ему позволяется практически все.

Ему редко отказывают с просьбах, в разумных пределах, конечно. Дошкольное образование здесь в большинстве случаев сводится к воспитанию матерью, так как мамы в основном домохозяйки или работают несколько часов в день.

Все меняется, когда ребенок достигает 5-6 лет. Воспитание резко ужесточается, и направлено оно на полное послушание как родителей, так и учителей.

Начинается подготовка к школе и вводится жесткая дисциплина. Ребенок воспитывается в соответствии с конфуцианскими канонами, а значит, ребенок должен беспрекословно слушаться своего отца. Он должен почитать своих родителей, заботиться о них, и в перспективе содержать их.

Конечно же, есть здесь и дошкольные учреждения — детские сады, где малыши готовятся к школе. Их обучают чтению и письму, счету, а также преподают английский язык.

Как видите, в каждой стране свое понятие о дошкольном образовании и о том, что должен знать и уметь ребенок. В других статьях мы расскажем о дошкольном образовании в Германии, Великобритании и других европейских странах. Возможно, что-то вам понравится, и вы возьмете это на вооружение.

Дошкольное образование за рубежом

Как все устроено: детские сады в разных странах. Каковы правила в дошкольном образовании в странах Европы

Обучение за рубежомОбучение детей за рубежомДошкольное образование за рубежом

Внимание общественности всегда было приковано к организации действенных и эффективных дошкольных систем образования.

Это обусловлено как введением во всех развитых странах единых стандартов образования, так и желанием родителей улучшить качество образования для своих детей.

Именно поэтому дошкольное образование за рубежом подчеркивает необходимость создания оптимальных условий для того, чтобы каждый ребенок мог уже с детства раскрыть потенциал и определить те направления, в которых он может достичь наибольших успехов.

Главные особенности дошкольных образовательных систем мира

Дошкольное образование в зарубежных странах рассматривается как необходимая программа для психологической и педагогической поддержки индивидуализации и положительной социализации детей. Наибольший педагогический потенциал имеется в ДОУ стран с богатой историей и традициями. Проанализируем несколько стран и систем дошкольного образования в них:

  • Очень развита дошкольная образовательная система Японии — помимо многочисленных кружков и секций, направленных на выявление талантов и способностей у каждого ребенка, наблюдается серьезное отношение к состоянию здоровья всех детей. В каждом детском саду имеется штат медработников (куратор здоровья, фармацевт, терапевт), а практически все детские сады имеют бассейны, которые можно посещать во время каникул.
  • В Германии дети могут спокойно поступать на обучение в любой садик, без справок и анализов. Не закрывают садики и на карантин — просто предупреждают родителей о вспышке заболеваний. Нет никаких ограничений для детей, которые хотят заниматься друг с другом, вне зависимости от здоровья, возможностей и талантов. Аналогично дошкольное образование в Дании и практически в полной мере дошкольное образование в Голландии.
  • В США дети с пороками физического или психического развития находятся в одних группах с обычными детьми. Для таких детей выделяются специалисты-педагоги, которые помогают таким детям справляться с аналогичными ситуациями, которые возникают и у других членов группы.
  • Одна из самых развитых систем ДОУ в Китае. Особое внимание уделяется зрению детей, выработке эстетического восприятия, создаются отличные условия для физиологического и психического развития. Педагоги формируют истоки культуры и манер у детей, помогают им социализироваться, изучаются культурные особенности страны и её традиции.
  • Дошкольное образование в Швейцарии считается одним из лучших в Европе, благодаря своим традициям, качеству преподавания и истории ДОУ. Тут работали многие последователи Марии Монтессори, а также Рудольф Штайнер, Иоганн Песталоцци и другие известные педагоги. Немецкие кантоны уделяют внимание общему развитию детей, а во франко-итальянских — подготовке ребенка к последующему обучению в школах.
  • Дошкольное образование в Швеции делает главный упор на общем развитии детей, успехи которых не оцениваются по специальным шкалам и уровням. Особое внимание уделяется коллективизации детей, а также прививанию уважения ко всем окружающим. Все дети много времени проводят на свежем воздухе, вне зависимости от погодных условий. В Скандинавии закреплено подобное дошкольное образование в Норвегии.
  • Дошкольное образование в Латвии направлено на подготовку детей к последующему обучению в школах — учитывается, что ДОУ являются частью общей образовательной системы, поэтому ребенка необходимо должным образом готовить (в психологическом плане и в плане развития) перед поступлением в школу. Дошкольное образование в Венгрии и ряде других восточноевропейских стран практически ничем не отличается по своим особенностям от латвийской системы.
  • Интересно дошкольное образование в Индии — там нет привычных в понимании европейца детских садов. Есть или специальные заведения, где можно оставить детей на целый день, или подготовительные школы, в которых ребенок должен обязательно обучаться перед поступлением в школу. Особое внимание отводится подготовке ребенка перед школой, а также углубление общих знаний.
  • Дошкольное образование в Мексике во многом схоже с европейской и американской системой — дошкольные учреждения доступны для всех людей, а программа обучения в них является обязательной, поскольку ДОУ являются частью общей системы образования государства. Внимание уделяется личностному развитию детей, а также их социализации и прививании необходимых в дальнейшей жизни коммуникативных навыков. ДОУ в Центральной и Южной Америке практически идентичны (в частности, аналогично мексиканскому дошкольное образование в Бразилии).

!Отметим, что в большинстве стран система дошкольного образования схожа. Существуют и нюансы, которые делают образование отличным друг от друга (например, возрастные границы дошкольного возраста), однако главный принцип сохраняется во всех странах — предоставление детям необходимых знаний и создание оптимальных условий для психического и физического развития.

Популярные страны с детскими садами

Какое дошкольное воспитание за рубежом самое популярное? Как правило, при выборе дошкольных учреждений родители руководствуются принципом дальнейшего закрепления ребенка в стране и продолжение его обучения в школах и вузах. Иначе говоря, родители выбирают систему образования определенного государства, а первым шагом и являются учреждения дошкольного образования.

!Таким образом, наиболее популярными странами являются США, Великобритания, ряд европейских стран и, при необходимости, развитые страны Азии — Китай или Япония.

Если родители хотят, чтобы ребенок недорого проходил обучение в европейских ДОУ и при этом имел возможность регулярно отдыхать на море, их выбором может стать дошкольное образование в Болгарии (одно из наиболее дешевых по Европе), или же дошкольное образование в Португалии.

Часто родители делают выбор в пользу дошкольного образования в Турции, поскольку учебно-воспитательная программа мало чем отличается от европейских стран.

Особое внимание уделяется музыки, чтению и грамоте, дети постоянно ходят в театры, кино, а воспитатели и педагоги часто проводят тематические занятия и костюмированные мероприятия.

В Турции нет общеобязательных программ обучения по определенным предметам.

В качестве альтернативы предыдущему варианту, родители часто выбирают дошкольное образование в Израиле. Система воспитания детей основывается на определении границ дозволенного и создании приятной, дружеской и теплой атмосферы, в которой проходит обучение и развитие ребенка. Основа воспитания — взаимоуважение и понимание, поэтому в детских садах нет наказаний.

Преимущества и сложности обучения детей за рубежом

Преимуществ у современного дошкольного образования за рубежом множество. Среди наиболее весомых можно выделить:

  • Адаптация ребенка к иностранной культуре. Впоследствии, если ребенок будет продолжать обучение в стране, не потребуется много времени для его ассимиляции.
  • Возможность легкого поступления в школу. Ребенок уже отлично будет знать иностранный язык и будет полностью ознакомлен с начальной программой обучения в зарубежной школе.
  • Возможность ознакомиться с культурой и бытом другой страны. Сюда же можно отнести возможность путешествовать по стране.
  • Стоимость обучения. Она во всех случаях меньше, чем обучение в отечественных ДОУ. Так, в Швеции малоимущие семьи могут не платить за обучение ребенка в детском саду, обучение в Израиле стоит около 75 шекелей в месяц (чуть больше тысячи рублей), государственное дошкольное образование Греции полностью бесплатное, а в Латвии стоимость обучения составляет около 200 лат (около 8 тысяч рублей в месяц).
  • Возраст обучения. Практически во всех странах мира установлены одинаковые возрастные рамки — дети могут начинать ходить в школу с 2.5-3 лет, а выпускаются с детских садов в возрасте 6-7 лет.
  • Возможность бесплатного образования. В ряде европейских стран дошкольное образование полностью бесплатное (например, во Франции, Норвегии, Швеции, Австрии, Болгарии дети бесплатно учатся в детских садах по собственному желанию).

Несмотря на существенные преимущества, у зарубежного дошкольного образования имеются и свои недостатки:

  • Рекомендуется знание зарубежного языка. Это не является существенным недостатком — ребенок будет изучать язык наравне с другими детьми. Однако для базовых коммуникативных навыков и возможности общения с другими людьми рекомендуется наличие хотя бы начального уровня владения языком.
  • В случае, если родители захотят обучать ребенка не в муниципальных и государственных ДОУ, а частных, стоимость может быть высокой — так, в США образование в частных садиках может стоить до 30 тысяч долларов в год. Аналогична ситуация и с другими странами.
  • Возможные адаптивные проблемы. В случае, если ребенок поступает в зарубежный ДОУ в позднем возрасте (6-7 лет), могут возникать коммуникативные проблемы. Данный недостаток легко устраняется специалистами (педагогами и психологами), которые работают в детских садах.

Какие документы нужны детям для обучения за рубежом?

Как правило, в зарубежных странах не требуют такого огромного пакета документов, как в отечественных странах.

Мы уже отмечали, что в Германии для обучения в садике вообще не требуются никаких документов, а для обучения во Франции с ребенка и его родителей требуются только самые главные документы — прививочные сертификаты (столбняка и коклюша, а также БЦЖ) и справка из отечественного садика о том, что ребенок уже был на обучении (другими словами, социализирован). В других странах могут потребовать и другие документы, однако чаще всего перечень состоит из этих двух бумаг.

Детский сад в Испании и Португалии: особенности дошкольного образования

Как все устроено: детские сады в разных странах. Каковы правила в дошкольном образовании в странах Европы

Мы продолжаем тему, начатую в статье о детских садах в Австрии и Швейцарии. Сегодня расскажем о том, как устроена система дошкольного образования в Испании и Португалии.

Эти страны традиционно пользуются популярностью среди состоятельных людей, желающих переехать на ПМЖ в Европу.

Тем более что здесь работают официальные государственные программы для инвесторов, позволяющие получить «золотой» вид на жительство в короткий срок.

Отличия системы детсадов в Испании от российской

Дошкольное образование в Испании отличается от аналогичной системы в России. Посещать детский сад здесь также не обязательно. Тоже есть государственные и частные сады. На этом, пожалуй, сходства исчерпываются.

Дошколят в Испании обучают в 2 этапа:

  • собственно детсад (Escuela Infantil) – по-нашему это ясли, сюда ходят дети до 3 лет
  • подготовительный детсад (Aula Infantil en colegio de primaria) – его посещают дети в возрасте 3-6 лет

Важное отличие детсадов в Испании в том, что многие из них непосредственно относятся к конкретным школам, колледжам, являясь их подразделением.

И после окончания подготовительной группы ребенок идет учиться дальше в ту же школу, к которой «прикреплен» детский сад. Чаще всего это относится к частным садикам.

Такая система удобна, так как для ребенка заранее зарезервировано место в колледже, он знаком с образовательным процессом и лучше адаптируется.

I этап (ясли)

Вся система образования направлена на общее развитие детей. Кроме упражнений на моторику, физических упражнений, интеллектуальных занятий, их учат самостоятельности. Большой упор сделан на психологическое воспитание, выработку адаптивных навыков, развитие общительности. Все программы обучения представлены в виде игр, поэтому детям всегда интересно заниматься.

II этап (подготовительный)

К физическому и интеллектуальному развитию добавляется чтение, письмо, счет, логика, иностранный (чаще английский) язык. В программы включены занятия танцами, музыкой, рисованием, познавательные экскурсии. В общем-то в первый класс школы/колледжа дети приходят уже умея читать и считать, имея достаточно разностороннее представление о мире.

Чем в Испании отличаются частные детские сады от государственных?

ЧастныеГосударственные
Группы по 5-10 детейГруппы по 10-20 детей
Детсад работает при колледжеДетсад может не относиться к какому-либо колледжу
Цены в детсадах Испании колеблются от 250 до 500 евро в месяц – в зависимости от статуса заведенияУсловно бесплатное обучение.

Родители платят за транспорт, обеды (по желанию) – примерно 30-50 евро в месяц

Дополнительно дети могут посещать бассейн, изучать несколько языков, играть в самодеятельном театреСтандартная система обучения, тем не менее отличающаяся высоким качеством
После окончания детсада ребенку гарантировано место в колледжеЧаще всего придется отдельно устраивать ребенка в школу/колледж
Питание по желаниюПитание по желанию

Частные детсады открывают перед детьми больше возможностей по изучению мира и получению разнопланового развития. В государственных заведениях обучение ведется также на высоком уровне, и вы можете быть спокойным относительно интеллектуального, интеллектуального и психологического развития вашего ребенка.

Система дошкольного образования в Португалии

В этой стране дошкольное образование также разделено на два этапа: ясли (Infantario, до 3 лет) и подготовка к школе (Pre-escola, 3-6 лет). В яслях дети той или иной группы гуляют на отдельных площадках с мягких покрытием. На подготовительном этапе различные группы играют на общей площадке. Программы обучения в целом аналогичны испанским.

Здесь так же работают государственные и частные садики. Причем в государственное учреждение попасть можно только по предварительной записи. Иногда родителям приходится отстоять в очереди 1-2 года, ожидая, пока в яслях освободится место. В частных детсадах Португалии свободнее, и попасть туда можно без особых проблем.

Если в Испании к школам/колледжам прикреплены, в основном, частные детсады, то в Португалии наоборот – государственные. Закончив подготовительный класс в садике, ребенок автоматически переходит в школу. Нужно учитывать, что португальская начальная школа (Escola Primária) начинается с 6 лет, а не с 7, как в России.

Как работают детсады в Португалии?

Стандартный режим работы всех детсадов – с 7:00 до 17:00. В это время с детьми работают воспитатели. Если родители задерживаются, то время пребывания ребенка в детсаду можно продлить до 19:00. Однако следить за ним будет лишь технический персонал.

Сонный час проходит по-разному в различных детсадах. Некоторые учреждения его вообще не устраивают. А в некоторых дети спят по желанию. Для этого им предоставляют отдельную низкую кровать (чтобы ребенок не упал с нее).

Меню также составляют в каждом садике отдельно, хотя все питание подчинено общим стандартам. Детсады достаточно жестко контролируют и за качеством продуктов следят. Обычно пищу готовят на собственной кухне. Готовые обеды или завтраки не приветствуются.

Какой детский сад выбрать?

По качеству воспитания и безопасности государственные и частные детсады в Португалии принципиально не отличаются. И там, и там работают квалифицированные воспитатели, к отбору которых здесь подходят тщательно. В каждом городе действуют единые профессиональные стандарты.

В частный садик легче попасть, здесь меньше группы, то есть у воспитателя больше возможностей уделять внимание детям и лучше следить за дисциплиной. Обучение стоит 250-400 евро в месяц. В государственных оплата ограничивается ежемесячными сборами по 20-30 евро на питание, транспорт. Если вы возите ребенка сами и предоставляете для него питание, то платить ничего не нужно.

Если вы выбираете эти страны для переезда, мы поможем вам получить ВНЖ Испании или ВНЖ Португалии по государственным программам для инвесторов.

Кроме того, порекомендуем варианты размещения детей в детсады в том городе, где вы планируете жить.

Следите за нашими публикациями, мы расскажем о том, как устроена система дошкольного образования в других странах Европы и какие садики лучше выбрать.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.