Как привлечь внимание детей. Математика. Как привлечь внимание ребенка

Содержание

10 способов удержать внимание в классе и провести крутой урок

Как привлечь внимание детей. Математика. Как привлечь внимание ребенка

Конец учебной недели — самое непростое время в школе. Ученикам хочется, чтобы поскорее начались выходные, и учителям приходится прилагать максимум усилий, чтобы последние уроки в пятницу не прошли даром. Учитель географии из Америки Том Дэвидсон предложил десять идей, как разнообразить урок, если ученики вот-вот заснут прямо за партой (или сбегут с последних уроков).

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Рабочие тетради для самостоятельной работы

Как и расширенные конспекты и закрепляющие упражнения, рабочие тетради для самостоятельной работы повышают ответственность ученика за свои знания и дают вам больше времени. Его как раз можно потратить на то, чтобы справиться с проявлениями плохого поведения, которое типично во второй половине дня в пятницу.

Если вы переложите большую часть работы на учеников, у них будут развиваться навыки независимого обучения. Вы же сможете уделить больше внимания тем, кому необходима дополнительная поддержка в учёбе.

Детей нужно расшевелить — тогда они сами увидят, что чем больше ответственности они на себя берут, тем выше их личный прогресс.

В конце 80-х годов на американском телевидении была популярна викторина, в которой участники должны были двигаться по шестигранному игровому полю. Если они отвечали правильно, то могли выбрать, в шестиугольник с каким вопросом они хотят перейти дальше.

Что, если организовать занятие в классе по такому же принципу? Ученики смогут так же отрабатывать теоретический или практический материал, но ориентироваться при этом будут на собственные интересы.

Каждому уровню сложности вопросов можно присвоить свой цвет, а школьники будут отвечать на них, чтобы раскрасить свой шестигранник знаний. Вот здесь можно скачать шаблон — тогда механизм игры станет понятнее.

3. «Помидорная методика»

Возможно, вы слышали о «помидорной методике», когда занятия делятся на сессии по 20-25 минут, а после них всегда идёт пятиминутный перерыв для восстановления внимания.

Она полезна во время подготовки к решающим экзаменам, а нам поможет пробудить учеников, которые периодически впадают на занятиях в летаргический сон. Если на уроке вы хотите повторить материал, поступите следующим образом: в течение 15 минут ученик должен самостоятельно повторять материал, затем пять минут проверять повторенное у себя или другого ученика, а затем ещё столько же отдыхать.

Перед тем, как использовать эту технику, не забудьте напомнить ученикам правила эффективного повторения!

Ученики могут заменить учителя на уроке со своими сверстниками — в умелых руках это приём даст хороший результат. Множество исследований доказали, что человеку легче выучить, а потом вспомнить материал, объясняя его другому.

Этот метод можно применять как в малых группах, так и на занятиях в больших классах — в таком случае попробовать себя в роли учителя смогут больше учеников. Заранее предупредите всех о своём намерении предоставить им время на учительском месте на несколько минут, чтобы они могли подготовить свой урок и хорошо его провести.

5. Упражнения на принятие решений

Нередко кажется, что ученики схватывают материал на лету, но когда дело доходит до того, чтобы применить эти знания на практике, они испытывают затруднения. В таком случае попробуйте создать упражнение, в котором нужно показать не только свои знания, но и понимание материала.

Например, на уроке географии мои ученики самостоятельно придумывали план международного реагирования на чрезвычайные ситуации и распределения ресурсов между разными регионами нашей планеты.

Главное — чётко поставить границы и описать правила, которыми они должны руководствоваться, чтобы создать реальный план.

Так ученики будут использовать знания и творческое мышление для поиска конкретных жизненных ситуаций.

Признайтесь, устные выступления заслуживают больше времени, чем мы им уделяем. Почему бы не использовать желание поболтать на уроках, которое возникает к концу рабочей недели, в учебных целях?

Ученики могут подготовить презентацию на узкую тему, рассказать о том, что они сейчас изучают, провести небольшое исследование на уроке и сразу же представить его результаты.

Чётко оговорите время, которое уделяете практике до того, как дети начнут работать.

7. Тренировка для будущего оратора

Важно постоянно учиться говорить на публике, чтобы не сталкиваться с трудностями при подготовке к дебатам или презентациям. Практикуйте короткие выступления на каждом уроке.

Это поможет развить множество навыков. Навыки публичного говорения, уверенность, грамотность, хорошее знание предмета — четыре вещи, которые нужно тренировать регулярно. Также важно объяснить ученикам, что лексика, которую они используют для презентации, зависит от их аудитории и обстановки, в которой идёт презентация, формальной или неформальной.

Наряду с навыками публичного выступления, не забывайте о не менее важном пункте — осведомлённости о текущих событиях. Да, мы не очень любим прислушиваться к плохим новостям, они же практически всегда плохие.

Интересная методика поможет заинтересовать детей в событиях, которые, как им кажется, к ним не имеют отношения. Ученики разбираются на группы — новостные бригады — и готовят обзор какой-либо истории.

Уделите время навыкам представления информации и важности проверки фактов и не разрешайте слишком часто обращаться к интернету!

9. Квест на конкретную тему

Это хороший запасной вариант, чем занять учеников в конце учебной недели вне зависимости от предмета. Квест может быть как простым, так и сложным — вы решаете это сами.

Разбейте студентов на пары, дайте им контекст и список вещей, который они должны найти — пусть они работают, полностью полагаясь только на себя. В такой форме проще усваивать теоретический материал, а практическое задание позволит задействовать всё внимание учеников.

Всё, что от вас требуется — спрятать в классе 20-30 вещей и придумать задания, связанные с вашим предметом.

Позвольте ученикам самим придумать настоящую рекламную кампанию, нарисовать рекламный плакат или написать текст, а потом убедить в правоте своей идеи аудиторию.

Здесь двоякая цель. Во-первых, ученики научатся предвидеть контраргументы, которые может встретить их точка зрения. Во-вторых, свою идею они научатся основывать не только на конкретном, глубоком знании какой-либо отрасли, но и представлять её в таком виде, в котором она будет понятна той или иной аудитории.

Так вы добъётесь того, что ученики начнут задумываться, как использовать свои знания на практике, а не просто на автомате заучивать теорию.

Shutterstock

Как развить внимание у младших школьников

Как привлечь внимание детей. Математика. Как привлечь внимание ребенка

Основная деятельность детей младшего школьного возраста — обучение. Оно вносит существенные изменения в психологические процессы, предъявляя высокие требования к концентрации внимания.

Способность детей к эффективной работе в классе — результат умения сосредотачиваться на процессе обучения, теме и содержании урока, словах педагога и собственных действиях.

Вот почему так важно развить внимание, которое поможет ребёнку полноценно учиться и успешно справляться с поставленными задачами.

Что такое внимание

Внимание — понятие в когнитивной психологии, означающее избирательную направленность восприятия на определённые объекты. Это особое состояние сознания, при котором субъект (ребёнок) способен сосредоточить познавательные процессы (мышление, восприятие, воображение, память) на конкретных предметах, имеющих личностную или ситуативную значимость.

Внимание — это сосредоточенность человека на предметах и явлениях, наиболее важных для него.

Как формируется внимание у детей

Для формирования навыков внимания в процессе обучения важно соблюдать несколько требований:

  • достаточный темп обучения и отсутствие длительных пауз;
  • опора на активную мыслительную деятельность (применение задач на обобщение и сравнение, поиск примеров и формирование выводов);
  • отсутствие внешних раздражителей, привлекающих непроизвольное внимание и отвлекающих от познавательного процесса (громких замечаний, комментариев, резких движений);
  • чёткость и краткость пояснений до начала выполнения ребёнком какой-либо работы.

Категорически запрещено комментировать действия ребёнка, когда он сосредоточен: вносить замечания, подсказывать. Говоря под руку, вы отвлекаете ребёнка от поставленной задачи и вынуждаете его концентрироваться на ваших словах и вновь на работе, из-за чего наступает утомление и теряется интерес к занятию.

Формированию внимания способствуют различные игры и упражнения на наблюдательность. Поиск соответствий, ошибок, изменений привлекает и поддерживает внимание ребёнка, учит его концентрироваться без дополнительного призыва к внимательности.

Как улучшить внимание детей 7–10 лет

Мелкий объём, недостаточная избирательность, неразвитая переключаемость и устойчивость внимания — недостатки, устраняемые благодаря специальным упражнениям, включаемым в образовательный процесс. Для улучшения внимания ребёнка 7–10 лет необходимо использовать два вида упражнений:

  • специальные упражнения на развитие основных свойств внимания (устойчивости, распределения, концентрации);
  • упражнения, формирующие внимание как личностное свойство.

Невнимательность — результат ориентированности детей на общем, а не на частностях. Схватывая общий смысл рассказа, суть высказывания или математической задачи, дети не вникают в детали, не учитывают важные элементы.

Цель специализированных упражнений — научить ребёнка воспринимать детали на общем фоне.

Развитие внимания младших школьников при правильной организации перерастает во внимательность — неотъемлемую черту успешного человека. Это важно объяснить детям, убедив их в том, насколько необходимы наблюдательность, умение искать недочёты, сопоставлять, видеть изменения. Расскажите детям о том, что внимательные люди всегда имеют цель и с лёгкостью достигают её.

Формируя совместно с ребёнком распорядок дня, вы научите его уделять внимание важным мероприятиям в комплексе и по отдельности. Поэтапно разрабатывая план действий, вы научите школьника концентрироваться на деталях.

Не менее эффективны для улучшения внимания детей упражнения с парным контролем, когда соседи по парте обмениваются результатами работы и ищут друг у друга ошибки. Видя неудачи и недочёты других, дети учатся на чужих ошибках, более внимательно относясь к собственному труду и его результатам.

Улучшить внимание ребёнка можно, приучив её к дисциплинированности, ответственности и аккуратности. Внимательные дети — собранные дети, которые бережно относятся к вещам, умеют заботиться о близких людях и самих себе. Хотите сделать ребёнка ответственным и внимательным? Заведите домашнее животное и поручите школьнику уход за ним.

Упражнения для тренировки внимания детей 7–10 лет

Постоянная тренировка внимания и памяти — залог формирования у младшего школьника навыков, необходимых для эффективного и успешного обучения. Включение следующих игр в процесс начального образования позитивно сказывается на успеваемости детей и их способности к концентрации.

Игра «Помню всё»

Игра прекрасно подходит для занятий в паре или малой группе (3–4 человека). Основная задача игроков — запоминать слова в строгой последовательности, а за соблюдением условий следит стороннее лицо (родитель, учитель, ученик, назначенный судьёй), записывая цепочку слов. Чтобы игра не утомляла детей, используйте слова одной тематики: фрукты, овощи, города, страны.

Процесс игры выглядит так: «Морковь», — говорит первый игрок. «Морковь, редис», — произносит другой. «Морковь, редис, томат…»

Ребёнок, перепутавший последовательность или забывший слово, выбывает из игры. Победитель — игрок, не допустивший ни одной ошибки.

Соревновательный характер игры мотивирует детей, заставляя их с интересом участвовать и тренировать свою память и внимательность.

Упражнение «Найди слова»

Игра уместна на уроках русского языка и прекрасно дополняет грамматические упражнения. Детям предлагается отыскать в буквенном ряду слова, выделив лишнее по определённому признаку: часть речи, род, число, падеж.

Например:

1 РНАКОТНВПРАКОРОВАЕВРАСОБАКИЦРВМ

Правильный ответ: собаки — лишнее слово, так как это существительное множественного числа.

2 НРАЛЫПАЛЬТОЫЕАРБРАЫЕАШАМПУНЬ

Правильный ответ: шампунь — лишнее слово, так как это существительное мужского рода.

Упражнение «Назови цвет»

Интересное упражнение, которое можно превратить в соревнование с выбором победителя. Суть задания — безошибочно назвать цвета, которыми написаны слова. Игра развивает концентрацию внимания, ведь ребёнок сосредотачивается на цвете шрифта, а не на слове, обозначающем цвет.

Упражнение «Найди отличия»

Классическое упражнение на внимательность. Задача ребёнка — найти все отличия между двумя схожими изображениями, которые можно найти в интернете. Упражнение подходит и первоклассникам, и ученикам 2–4 классов.

https://www.youtube.com/watch?v=s_w0PFGZeIg

Маленьким детям в возрасте 7–8 лет лучше показывать изображения с небольшим количеством крупных элементов в неброских тонах. Детям старшего возраста подойдут яркие картинки с обилием мелких деталей, рассмотрение которых тренирует не только внимательность, но также улучшает устойчивость и объём внимания — способность концентрироваться на нескольких предметах одновременно.

Как помочь ребенку полюбить математику – развитие интереса к точным наукам

Как привлечь внимание детей. Математика. Как привлечь внимание ребенка

Общественные стереотипы делят людей на технарей и гуманитариев. Принято считать, что первые воспринимают информацию через цифры и алгоритмы, у них лучше развито логическое мышление, а вторые — познают мир при помощи чувств и образов, умеют творить и генерировать идеи. 

Впервые такое разделение происходит в школе. Если трудно с точными науками — ты гуманитарий, сколько ни старайся, всё равно ничего с математикой не выйдет.  

Раньше считалось, что человек с рождения имеет талант в определённой области, а изменить это можно, только если усиленно развивать другое направление с раннего детства. 

Такой подход уже давно неактуален. Учёные доказали: когда у человека появляется проблема, с которой раньше он не сталкивался, мозг выделяет на её решение группу нейронов.

Их формирование индивидуально для каждой задачи, поэтому нельзя говорить о врождённой предрасположенности к каким-либо навыкам: при должном старании любой человек способен научиться чему угодно.

Даже если ребёнку тяжело даётся устный счёт — в будущем он сможет стать великим математиком, стоит только захотеть. 

В современном мире нет разделения на гуманитариев и технарей. человек может заниматься чем хочет, а не ориентироваться на «врождённые» способности.  

Успех в том или ином предмете во многом зависит от харизмы и манеры преподавания педагога. Сплошная зубрёжка способна отбить интерес к изучению математики, даже если у ребёнка есть предрасположенность. 

В современном мире ценятся универсальные специалисты, которые умеют работать с цифрами, алгоритмами и текстами, применяют творческий подход, опираются на разнообразные умения и навыки. Например, хороший программист знает иностранные языки, а геймдизайнер должен уметь отредактировать сценарий игры и творчески проработать персонажей. 

Как увлечь точными науками

Для формирования интереса к алгебре и геометрии расскажите ребёнку, чем ему будут полезны эти предметы в жизни и как их можно применять на практике. 

5 причин полюбить математику: 

  • Регулярное решение уравнений и задач тренирует мозг, улучшает память, развивает внимательность и расширяет кругозор. 
  • Математика в любой момент может понадобиться в повседневной жизни, например, узнать, на сколько дней хватит карманных денег. 
  • Расчёты есть во многих науках, например, химии, физике, географии. Даже гуманитарные предметы — языки и литература — опираются на математические и логические законы. 
  • Для тех, кто серьёзно занимается алгеброй и геометрией, в них сокрыта красота и гармония, сродни музыке. 

Математика на самом деле очень простая. В ней всего два аспекта. Первый — строгость логического мышления. Неумение прослеживать причинно-следственные связи — большая проблема человечества. Из-за этого происходит множество конфликтов. Математика же позволяет определять, следует ли «А» из «Б», на уровне рефлексов. Если в задаче что-то не сказано, ты не имеешь право это предполагать, а если сказано, нельзя игнорировать. И второй — это прикладные навыки. Всё, что нас окружает, имеет инженерное происхождение. Математика помогает понять, как всё это работает.  

                                                       Владимир Шарич, преподаватель математики «Фоксфорда»

Математика интересна, когда в ней есть творчество, а законы ясны и легки в использовании. Однако скорость усвоения материала у всех детей индивидуальна, поэтому важно уделять достаточно времени каждой теме, чтобы качественно её понять и проработать. Так, ученики «Экстерната и домашней школы Фоксфорда» могут двигаться в своём ритме.

Занятия проводятся в режиме онлайн-трансляции, когда можно сразу же пообщаться с преподавателем и задать ему возникшие вопросы. Все видео сохраняются, их можно изучить в любое время и посмотреть повторно.

Для ребят, которые увлечены этим предметом и хотят участвовать в олимпиадах, в «Домашней школе Фоксфорда» есть математический образовательный маршрут. 

5 способов полюбить математику

Главное — сделать занятия интересными. Вот несколько советов, которые помогут всей семье весело и с пользой провести время, изучая точные науки. 

Найдите математику в реальной жизни

Точные науки окружают нас повсюду, и если показать это ребёнку, то у него никогда не возникнет вопроса: «Где мне пригодятся алгебра и геометрия?». 

Начинать можно с чего-то простого: посчитать сдачу в магазине или назвать, из каких фигур состоят обычные предметы (стакан — цилиндр, кровать — прямоугольник и так далее).

Чем старше человек, тем интереснее становится математика вокруг него. Старшекласснику можно доверить ведение семейного бюджета или планирование финансов на отпуск. Всё это станет ежедневной тренировкой математического мышления. 

Начните играть

Компьютерные и настольные игры отлично способствуют развитию интереса к математике. Преимущество настолок в том, что это увлечение для всей семьи.

Интересная математическая игра «7 на 9» понравится и детям, и взрослым. В ней каждая карта закрывается той, на которой сумма изображённых цифр выше.

Это отличный способ тренировки устного счёта и быстроты реакции: кто раньше избавится от карт, тот и выиграл.

В интернете можно найти много бесплатных интерактивных головоломок. Например, в приложении «Math. Пазлы и математическая игра» сто уровней сложности, в каждом из которых оригинальная задача — удобная и быстрая тренировка. 

Решайте трудные задачки

Примеры в учебниках порой скучные, а тем, кто уже понял пройденную тему, могут показаться слишком лёгкими. Чтобы ребёнок не разлюбил математику, подогревайте интерес трудными, но посильными головоломками. Многие такие задачи пишутся специально для олимпиад.

Читайте книги 

Парадоксально, но литература способна повысить интерес к точным наукам и вдохновить на собственные исследования. Младшим школьникам и подросткам подойдут художественные рассказы о математике и необычные сборники и задачники.

Советуем обратить внимания на эти книги: Лев Генденштейн «Алиса в Стране математики», Владимир Левшин «Магистр Рассеянных Наук: математическая трилогия», Игорь Шарыгин «Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы».

В каждой из них яркий герой постигает премудрости математики, и без помощи читателя ему никак не справиться. 

Для более старшего возраста подойдут биографии известных исследователей и научно-популярные книги. Предложите своему ребёнку прочитать «Удовольствие от X» Стивена Строгаца или «Магию математики» Артура Бенджамина. 

Смотрите образовательные видео

Короткие видеолекции — удобный формат для учёбы. Советуем популярный канал на для тех, кто интересуется точными науками и готов пойти дальше школьной программы — Sibscience, его ведут настоящие учёные. Они рассказывают обо всём: от основ геометрии до теории игр и экономики. 

Также побудить интерес к математике и подготовиться к аттестациям по этому предмету помогут базовые курсы «Домашней школы Фоксфорда». Выберете нужный класс обучения в каталоге, и постигайте красоту алгебры и геометрии вместе с преподавателями из лучших вузов страны!

Математика. Как привлечь внимание ребенка

Как привлечь внимание детей. Математика. Как привлечь внимание ребенка

Есть “несадовские дети” – это официальный термин для детей, которые совсем не хотят ходить в . Именно такой сын растет Екатерины Бушуевой . Она не просто мама, а творческий человека, работает организатором свадеб в в Москве, в Агентстве Лямур-Тужур .

Но рано или поздно наступает время, когда занятия и общение в коллективе становятся необходимым условием развития ребенка.

Екатерина самостоятельно изобрела 10 фантастически-креативных способов и игр завлечь ребенка в детский сад, без рукоприкладства, без уговоров, без обещаний, без обмана.Оговорка для родителей: цель – не обмануть ребёнка, а превратить процесс привыкания к детсаду в интереснейшую игру.

Сегодня, благодаря выдумщице и супер-маме Екатерине Бушуевой мы публикуем 10 способов уговорить ребёнка пойти в детский сад или предела родительской фантазии не существует. Уверена, эти советы понравятся многим мамочкам. Если воспользуетесь, дайте нам знать!

1. Коридорный квест

Наша группа расположена на третьем этаже, пока поднимаемся, проходим 5 лестничных пролётов. На каждом из них делаем какое-нибудь задание, то на одной ноге постоять, то вокруг кадки с цветами обойти 2 раза, то подпрыгнуть, то похлопать.

В общем, все что угодно, лишь бы перевести накопившуюся для истерики энергию в утреннюю разминку.

2. Пираты, ау?!

Нарисуйте карту сокровищ! Любой взрослый адекватный человек в состоянии ее сделать. Карта подкидывается с утра в карман или в рюкзачок ребенку. Как только слезы проявляются на хороших глазках, сразу переводим внимание на этот сюрприз от пиратов.

Эффект неожиданности и предстоящие приключения способны на большие вещи! Я рисовала карту поиска сокровищ сама, она же была списком продуктов в магазин на вечер. Делала карту засекреченного подарка, после сада дома его искали.

Подарочек минимальный, мы же не покупаем детку, а всего лишь отвлекаем и благодарим за игру.

На фото реальные карты сокровищ, которые рисовала мама Катерина Бушуева для своего сына.

3. Эффект неожиданности (не путать с детской)

Мы искали белых медведей. Да, вот такое странное, на первый взгляд, задание. Март, грязь, резкое потепление; снег и хорошее настроение тают на глазах. Садимся в машину и под скандал спокойно рассуждаю: “Ром, смотри как снег быстро растаял, такими темпами из северных широт к нам медведи белые приплывут”.

Истерика резко оборвалась, звук недовольных белых мишек появился со стороны детского автокресла. А дальше дело техники. Ищем повсюду медведей. Крадёмся ко входу в сад, аккуратно разглядываем охранника, проверяем шкафчик в раздевалке, просматриваем стульчики в группе. Все! До катаклизма дела не дошло, запланированные слезы забыты, ни один белый медведь не пострадал.

Летом можно искать пингвинов. Про осень и весну – придумайте что-нибудь, мне напишите!

4. Иван Сусанин. Начало.

Игру придумал муж, за это ему большое мамино спасибо! Скажите малышу, что вы совсем забыли, как идти в группу. Вот совершенно!

Не помните в каком здании находится детсад, на каком этаже, какой шкафчик у ребенка. Когда ребенок вас самостоятельно поводит до садика, для убедительности, добавьте эмоций, как у них красиво на территории, похвалите за память и внимательность юного проводника.

Детки любят быть главными, а вы – ведомыми.

5. Шиворот-навыворот

В продолжении предыдущего совета, поменяйтесь местами с малышом. Сегодня, он -взрослый, а вы – ребёнок. Пусть проверит правильно ли вы дома застегнули куртку и надели ботинки, “взрослый” должен уточнить у воспитателя, что дают на завтрак.

Когда дело сделано и человек переобулся и переоделся, меняйтесь обратно, а то «взрослый» человек вместо вас на работу пойдет.

6. Для особо подготовленных родителей (и не менее подготовленных детей)

Заранее нарисуйте на желтых стикерах буквы, цифры, машинки, все что, угодно, подходящее по возрасту малышу. Утро, сборы, поход в сад, но не просто так, а в поисках буквы дня (может быть любая из родных 33-х).

Незаметно наклеивайте стикер на любую поверхность, ребенок включится в поиски, уверяю. Или наклеивайте цифры, а малыш пусть их называет или складывает, или вычитает в зависимости от математических умений.

В общем, и овцы подсчитаны, и волки успокоены.

7. Современный дядя Печкин

Не знаю, как ваши детки-конфетки, но мой обожает фотографироваться. В век смартфонов это наипопулярнейшее занятие у любой мамы – делать снимки своего чуда. Чудо фотографироваться любит, а в сад ходить – нет.

А дальше, как в известном фильме «Нам надо объединить бренды». Ведите репортаж для папы или бабушки – фотографируйтесь на каждом углу. Или представьте, что вы не в родном городе, а в волшебном лесу и делаете фотографии-зачески, чтобы не заблудиться.

Даже сэлфи разрешается! Как это ни печально признавать, но гаджеты в данном случае здорово отвлекут. Вечером покажите заснятое своим домашним. С чудесами постарше и безлимитным интернетом можно сразу онлайн отправлять ваши фото и видео.

Или даже вести трансляцию в Periscope!

8. А не посчитать ли нам, достопочтенные кроты! (с)

Если малыш уже считает, то каждое утро проговаривайте вместе считаточку, но не «эники-бэники», а настоящий подсчет чего- или кого-нибудь.

Мы считаем количество припаркованных машин у сада, сколько объявлений висит при входе на доске информации, сколько детей встретили на лестнице. Все что угодно, человек не может одновременно думать и истерить.

9. Спецзадание для творческих детей

Вы часто ходите в театр или на выставку? Поздравляю, теперь будете регулярно! Потому что ваше чадо не в сад идет, а творить. Утром проведите с творческой единицей беседу, что в сад ему нужно по серьезному заданию – вечером у вас дома спектакль, или концерт, или выставка картин.

Все что угодно, лишь бы экспонаты делались в садике. У нас по средам музыка, сын репетирует песню, вечером мы рисуем 2 билета, после ужина садимся смотреть концерт.

Билеты, правда, меняются иногда на конфету, но это уже мелочи. Или показываем папе выставку художественных работ. Если картины из сада не отдают, сфотографируйте их на телефон, далее по п. 7.

Ходить в сад бесцельно и ходить по спецзаданию – два совершенно разных процесса.

Я не психолог и не воспитатель, я – мама, решающая каждый день новые задачи, но одно рекомендую точно! Никогда не покупайте ребенка за игрушки или сладости. В нашем мире, конечно, все продается и покупается, но только не дети. Они все замечательные вне зависимости от отношения к садику, а ваша любовь к ним и фантазия – ключ ко всем сложностям.

Катя, спасибо тебе большое за этот невероятный опыт! Идеи все необычные, нестандартные, такие, что даже я, взрослый человек, захотела пойти в детсад. Хотя, некоторые умные жены ленивых мужей могут использовать эти игры, чтобы завлечь мужчину на нелюбимую работу!)))

Кстати, девочки, если вам интересно, то Катя проделала огромную работу в библиотеке, чтобы написать .

Как привлечь домашних к занятиям с ребенком?

Как привлечь внимание детей. Математика. Как привлечь внимание ребенка

Я часто получаю от подписчиц Клуба Увлеченных Мам вопросы о том, как мне удается привлекать папу и других домашних к играм и занятиям с сыном? Записала аудио с ответом на этот вопрос — набралось аж 8 способов, которыми я с успехом пользуюсь. Слушайте и применяйте!

Ниже находится текстовая расшифровка аудио:

Добрый день, с вами Марина Суздалева, Клуб Увлеченных Мам. И сегодня я хочу рассказать о том, как привлечь своих близких, домашних к занятиям с ребенком.

Знакома ли вам такая ситуация? Вы целый день играете и развлекаете ребенка и ждете прихода мужа или бабушки, дедушки, как манны небесной, чтобы, наконец, приготовить ужин, заняться какими-то домашними делами или просто передохнуть, перевести дух и выпить в тишине чашечку чая. И вот ваш супруг приходит, ужинает, садится за компьютером или перед телевизором с объяснением, что:

  • ему тоже нужно отдохнуть,
  • он не знает как играть с ребенком,
  • он этого не умеет или не хочет делать.

Мои подписчицы часто задают мне вопросы как же мне удалось привлечь нашего папу к активным занятиям с ребенком. Я расскажу о своих семи секретах, как я это делаю. Возможно это не секреты, возможно есть более эффективные способы для привлечения домашних к занятиям с ребенком. Ну а я использую эти способы и они у меня работают, поэтому расскажу именно о них.

Секрет №1. Выбор подходящего времени

Что это значит? Да, велик соблазн немедленно перекинуть ребенка на мужа, как только он переступил порог дома, но я очень редко позволяю себе это делать.

Все таки, когда муж сыт, умыт, поцелован и готов к родительским подвигам – игры и занятия с ребенком проходят на более позитивной волне, и он не воспринимает это как какое-то продолжение рабочего дня, а, скорее, воспринимает как отдых и делает это с удовольствием.

Также важно чтобы и ребенок был сыт, не капризничал, не хотел в момент игр спать или есть или еще что-то. То есть чтобы ребенок тоже мог сполна получить пользу и удовольствие от времени, проведенного с другими членами семьи.

Секрет №2. Делегирование

Второй момент, который мне помогает привлекать домашних к занятиям с ребенком – это делегирование тех занятий и игр, которые нравятся или хорошо получаются у папы, бабушки, дедушки.

Например, если наш папа не любит рисовать, то я не прошу его порисовать с ребенком, нарисовать ему что-то – пусть  читают.

Если он ненавидит ролевые игры или какие-то инсценировки  — не вопрос, не нужно этого делать, не нужно привлекать членов семьи к занятиям, которые им не по душе.

Пусть делают то, что им нравится – например, ходят гулять, играют в конструктор и так далее. Очень хорошо, когда разные типы занятий нравятся и хорошо получаются у разных членов семьи. Например, в нашей семье такое счастливое стечение обстоятельств имеет место быть и то, что не очень люблю я: конструкторы, прогулки, инсценировки – это очень хорошо получается у нашего папы.

Секрет №3. Похвала

Третий прием, который я использую для привлечения домашних и близких мне людей к играм и занятиям с сыном – это, конечно же, похвала. Доброе слово оно и кошке приятно, поэтому я всегда хвалю нашего папу или бабушку или кого мне удается привлечь к игре.

Обязательно вслух отмечаю, как же здорово они играют и что, вот я бы так точно не смогла заинтересовать ребенка этой игрой, и у меня никогда не получается построить такую замечательную конструкцию из конструктора, или вот я никогда  не знаю чем занять ребенка на улице. Да, может здесь есть некоторая доля манипуляции, но я глубоко убеждена, что это идет во благо всем участникам процесса и прежде всего ребенку и папе или бабушке, кого вы привлекаете к занятиям.

Секрет №4. Подготовка

Четвертый прием, это подготовка. Что я имею ввиду? Важно иметь все заготовки для занятий под рукой:

  • шаблоны для аппликаций или поделок,
  • распечатанные стишки,
  • книжки, тетрадки с готовыми занятиями – заданиями,

которые вы бы хотели, чтобы были проведены с вашим ребенком. Это все необходимо иметь на случай, если они понадобятся папе или другому члену семьи на случай если у них будет желание позаниматься по этим заготовкам или иссякнет фантазия в каких-то своих придуманных играх и занятиях.

Секрет №5. Предоставить свободу действий

Пятый прием заключается как раз в том, чтобы не лезть первой с этими своими заготовками, не диктовать условия игры ребенку и папе или другому члену семьи. Не лезть с советами, чем им лучше заниматься, как им лучше это делать. Гораздо лучше предоставить им свободу действий, спросить чем они позанимались, что они сделали и в соответствии с этой информацией скорректировать ваши планы.

То есть, если они побесились, попрыгали, побегали, почитали – значит, вы делаете себе пометку в вашем плане, что эти два вида занятий уже на сегодняшний день выполнены и вам следует сосредоточиться на развитии логики, творчестве и других типах занятий.

Если же, наоборот, бабушка с ребенком успела полепить и сделала пальчиковую гимнастику, значит вы, когда бабушка уйдет – передаст ребенка вам, сделаете акцент на оставшихся занятиях, зная, что вот эти виды занятий уже проведены. Т. е.

против этих пунктов в вашем плане стоят плюсики.

Секрет №6. Игры и игрушки

Следующий, шестой прием, который я использую для того чтобы привлекать домашних  к занятиям с ребенком – он мне дался сложнее всего. Этот прием касается игр и игрушек.

Почему он мне дался сложнее всего? Я достаточно придирчиво отношусь к выбору игрушек.

Мне всегда кажется, что очень много у нас на полках в магазинах какого-то ширпотреба, каких-то дурацких игрушек, которые не несут в себе никакой пользы ни эстетическому развитию, ни вообще развитию ребенка, а делаются просто для того, чтобы зарабатывать деньги на бедных родителях.

Поэтому, если я иду выбирать ребенку игрушку, обычно я провожу кучу времени в интернете, читаю отзывы, рассматриваю ее со всех сторон и затем уже иду в магазин и там, иногда, все же принимаю решение ее не покупать или наоборот.

Наведите порядок в детской легко и с удовольствием с бесплатным аудиокурсом «Порядок в детской за 5 дней»!

Поэтому когда кто-то из членов семьи покупает игрушки и приносит их ребенку, обычно, раньше я  всегда высказывалась очень скептично по этому поводу, отмечая какие-нибудь негативные характеристики этих игрушек. Например:

  • материал из которого она сделана,
  • кислотный цвет,
  • рекомендации производителей по возрасту ребенка, для которого эта игрушка предназначена.

Ну вот для примера, как я пересмотрела эти свои убеждения и как это повлияло на игры и занятия с ребенком других членов семьи. Наш папа видимо в детстве не доиграл и очень любит покупать разные машинки, но не по возрасту ребенка (1г 10мес), а такие крошечные машинки, уменьшенные копии настоящих машин, которые в принципе и стоят не дешево и имеют массу мелких деталей.

У них открываются дверцы (очень быстро отламываются ребенком) и т. д.

И к этим машинкам он, конечно же, покупает всякие парковки, чуть ли не целые города, хоть я это и ограничиваю все таки, но тем не менее, покупает дополнительные всякие принадлежности с которыми ребенку пока еще не интересно может быть играть. И производитель рекомендует эти игрушки на возраст от 3 лет, скорее всего, потому что там мелкие детали и так далее.

Вначале я критиковала своего мужа, говорила,  чтобы он перестал покупать это и так далее. Потом я обратила внимание на то, с каким интересом  он играет с ребенком с использованием этих игрушек. Они строят города, они разыгрывают какие-то сказки, представления, инсценировки и могут часами сидеть в окружении этих мелких предметов и играть. А я в это время могу:

  • заняться собой,
  • заняться своим проектом,
  • домом,
  • просто отдохнуть,
  • подыскать новые идеи для занятий с ребенком и так далее.

У каждой мамы найдется чем заняться в освободившиеся пару часов. На основании всего этого я сделала для себя такой вывод и стараюсь его придерживаться и вам тоже рекомендую: позволяйте другим членам семьи самим выбирать игры и игрушки, которые они хотят подарить ребенку и стимулируйте интерес ребенка к этим игрушкам.

Тогда вам будет очень просто попросить и предложить вашим домашним поиграть этими игрушками с вашей крохой. Когда, допустим, приходит бабушка и видит что ребенок идет ее встречать с игрушкой в руках, которую она ему подарила ранее, вряд ли она устоит и наверняка с ним поиграет какое-то время.

Секрет №7. Традиции

И, наконец, последний прием, который я хотела сегодня рассказать – это традиции. Что это значит? Здесь на вас работает время и постоянство. То есть просто подумайте, какие традиционные виды занятий вы могли бы организовать для вашего ребенка с участием других членов семьи.

Например, у нас это еженедельный кукольный театр в исполнении папы – это мы делаем по выходным. Обычно в субботу наш папа, практически каждый выходной учится, либо работает. Поэтому когда он приходит вечером домой, мы устраиваемся поудобней и смотрим кукольное представление.

Несколько раз подряд   можем смотреть одни и те же сказки, в общем это такой момент, которого сынок ждет. Он говорит, что вот, когда зажгутся фонарики, папа придет и будем смотреть театр. Это одна из традиций. Могут быть традиции каких-то еженедельных прогулок с бабушкой, дедушкой. Могут быть традиции вечернего чтения одного из членов семьи или купания и игр во время купания.

Чем это хорошо? Во-первых, вашим близким, которые уже несколько раз сделали это, провели такие занятия с ребенком и видят, что это нравится ребенку и им это нравится – им уже сложнее от этого увильнуть, это входит в привычку и у них, и у ребенка. Они оба ждут с интересом, когда же наступит момент этой регулярной традиции, этого задания. Так что прием тоже очень хороший.

Дополнительный секрет: Не стесняйтесь просить

И еще один способ, который я вспомнила сейчас, во время этого аудио – это, конечно же, не стесняться просить. Зачастую так бывает, что мы где-то даже немножко обижаемся на своих родных и близких за то, что они не помогают нам, не занимаются с ребенком, не уделяют ему должного внимания. Мы копим обиду, дуемся, нервничаем, может быть из-за этого.

Когда наши родные может быть просто не догадываются о том что вам нужна помощь, о том что вы хотели, чтобы они помогли вам с ребенком, позанимались, поиграли с ним. Поэтому нужно просто попросить их об этом. Ну, самое страшное, что может случиться – вам откажут. Ну и ладно. Зато есть большая вероятность того, что ваши родные согласятся и получат удовольствие от совместных игр с малышом.

А в целом, нужно быть гибкой, благодарной и очень скоро вы увидите, что у ваших близких отлично получается заниматься с ребенком и делают они это к обоюдному удовольствию.

У меня все. С вами была Марина Суздалева, Клуб Увлеченных Мам.

В этом видео, альтернативный совет от мужчины, как привлекать папу к занятиям ребенком:

6 способов вернуть внимание ребенка на занятии | Наталья Лукша

Как привлечь внимание детей. Математика. Как привлечь внимание ребенка

В последнее время в социальных сетях появились истории про детей в начальной школе, которые запросто могут встать во время урока, пройтись по классу, выйти за дверь или залезть под парту.

Такому ребенку сложно в школе, и мама пытается найти поддержку со стороны других родителей.

Под подобными постами появляется множество комментариев о том, что такое поведение вполне нормально, нужно подождать, ребенок адаптируется. Возможно, это и так. Но не во всех случаях. Иногда требуется помощь нейропсихолога или невролога.

Это взгляд с позиции «мама и ребенок».

А если на это посмотреть со стороны учителя, у которого кроме этого ребенка есть еще двадцать девять других? И у каждого свои особенности, причуды и веселые затеи? Как ему быть в такой ситуации?

Проблемы с дисциплиной часто возникают и в группах дошкольников

Когда вся группа с интересом занимается общим делом, а кому-то одному или двоим вдруг захотелось обняться и повалиться на пол, закрутиться в занавеску, громко закричать «Я — Бэтмен» и пролететь через группу, сметая все на своем пути

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.