Как подружиться в школе: простые советы для всех детей. Как подружиться с людьми: эффективные способы и практические рекомендации Советы как подружиться

Содержание

Как подружиться с человеком – на учебе/работе/улице/онлайн

Как подружиться в школе: простые советы для всех детей. Как подружиться с людьми: эффективные способы и практические рекомендации Советы как подружиться

Зная, как подружиться человеком, можно приобрести не только хорошего собеседника и приятеля для вечеринок. С другом можно общаться по душам, доверять сокровенные тайны, веселиться и советоваться.

Друг познается в беде

Кроме того, в этом мире на человека могут обрушиться любые несчастья. Он может в одночасье лишиться дома, машины, работы, банковских счетов. Не исключается потеря любимого человека или его измена. Любые негативные периоды гораздо легче пережить, когда рядом находятся настоящие друзья.

Интересно, что именно в тяжелые моменты определяется ценность дружбы. Ведь рядом оказываются только близкие люди, может даже с которыми вы долго не общались, но готовые прийти на помощь по первому зову. Остальные остаются в стороне или просто исчезают из жизни.

Сколько времени нужно, чтобы стать другом?

По данным исследований, проведенным в университете штата Канзас (Соединенные Штаты) и опубликованным изданием Journal of Social and Personal Relationships, случайный собеседник может стать хорошим знакомым после 50 часов общения.

Для более близких отношений требуется период побольше. Так приятелями становятся за 90 часов, а формирование крепкой дружбы требует свыше 200. Став лучшими друзьями, люди понимают друг друга без слов, могут общаться знаками, жестами, смеются над одинаковыми шутками и т.д.

Когда легче найти друзей?

Считается, что детском возрасте гораздо легче найти друзей. Это происходит не только в силу психологических особенностей детей. Они постоянно находятся в школе, детском саду, на улице и в других местах, где тесно контактируют со своими одногодками. В большинстве малыши достаточно общительные.

По мере взросления, люди начинают строить карьеру, зарабатывают деньги, решают бытовые проблемы, забывают старых друзей и не стремятся к новым знакомствам.

Количество друзей

Профессор Холл определил, что человеческим мозгом воспринимается примерно 150 дружеских связей, которые имеют разную степень взаимоотношений. Люди наиболее склонны к трем из них: дружбе, знакомству, приятельским отношениям.

Где найти новыхдрузей

Друзей можно найти везде. Отвлекитесь от суеты и оглянитесь вокруг. Вы увидите мир, полный людей: веселых и грустных, низких и высоких, молодых и старых. Представьте, со всеми можно подружиться, помогать друг другу, просто общаться.

Читайте далее:  Как окружающие влияют на человека

Задумайтесь, ведь мы рождены не для работы, телевизора или компьютера. Мы должны общаться, учиться новому, просто любить.

Легче всего найти друзей среди:

  • одноклассников и одногруппников;
  • сослуживцев;
  • коллег по работе;
  • друзей из социальных сетей;
  • посетителей различных тусовок и мероприятий.

Запросто можно познакомиться с человеком на улице, в спортивной секции или клубе по интересам.

Не забывайте слова, сказанные Бенджамином Франклином: «Выбирай друга не спеша, еще меньше торопись променять его».

Как найти друга среди одноклассникови одногруппников

Учебные учреждения – места, где дети и подростки проводят большую часть своего времени.  Именно в них часто зарождается дружба, которая может длиться на протяжении всей жизни.

Для того чтобы подружиться со своими одногруппниками, однокурсниками илиодноклассниками, придерживайтесь следующих советов:

  1. Будьте уверены в себе. Не сомневайтесь в своих силах. Попытайтесь стать лидером.
  2. Подумайте, с кем вы хотите дружить.
  3. Искренне интересуйтесь выбранным человеком, это может стать началом диалога.
  4. Обратитесь к нему с какой-либо просьбой или предложением. Помогите ему сами.  
  5. Попытайтесь найти общие интересы.
  6. Начните переписываться в социальных сетях.
  7. Принимайте участие в различных проектах, посещайте места, где можно наладить общение.  
  8. Вырабатывайте дружелюбную манеру поведения, чаще улыбайтесь.

Когда общение наладится, можно вместе прогуляться или пригласить нового друга в гости.

Оглянитесь вокруг, может с вами тоже кто-то хочет подружиться?

Дружба на работе

Безусловно, со всеми своими коллегами надо находиться в хороших взаимоотношениях. Даже с самыми противными надо искать общий язык. Ведь человек на работе проводит достаточно большое количество времени, часто требуется помощь коллег.

Доброжелательность

Проявляйте доброжелательность, когда проходите мимо старайтесь всем улыбаться. Если вам оказали услугу, всегда благодарите.

Помните имена

Помните коллег по именам, ведь имя для человека является самым сладостным и важным для него звуком.

Дни рождения

Не следует забывать о дне рождения сотрудников, старайтесь поздравлять каждого. Это будет очень приятно.

Ссоры, конфликты и сплетни

Никогда не принимайте участие в ссорах и конфликтах, не сплетничайте. Необдуманные слова могут испортить взаимоотношения, вам перестанут доверять.

Отличайтесь пунктуальностью

Постоянные опоздания или, наоборот, ранние появления на рабочем месте начнут раздражать начальника и остальных сотрудников.

Читайте далее:  Как стать обаятельным и приятным в общении

Тщательно выполняйте свои рабочие обязанности, старайтесь не делать ошибок.

Дресс-код

Придерживайтесь общего стиля даже при отсутствии дресс-кода. Например, если в коллективе ходят на работу в строгой одежде, потертые джинсы и кеды будут выглядеть нелепо.

Больше общения

Если вы хотите стать близким другом кому-либо из коллег, больше общайтесь с ним, найдите общие темы и интересы, помогайте в работе. Человека можно пригласить в кафе на обеденный перерыв или пройтись вместе после работы до автобусной остановки. В дальнейшем возможны совместные поездки на пикники и приглашение в гости. Это будет началом дружеских отношений.

Друг по переписке

На сегодняшний момент виртуальное общение становится все более популярным. Люди переписываются в социальных сетях, мессенджерах, на форумах, регистрируются на сайтах знакомств.

Как подружиться через интернет

Вам помогут несколько советов:

  • создайте сообщество, направленное на знакомства людей друг с другом;
  • добавляйтесь в друзья к людям, которые вызывают у вас интерес;
  • принимайте заявки в друзья от людей, с которыми вы бы хотели общаться;
  • найдите старых друзей, с которыми вы давно не видели в реальной жизни;
  • переписывайтесь с ними, поздравляйте с днем рождения и другими праздниками;
  • играйте в онлайн-игры.

Вы можете начать контактировать с друзьями в реальной жизни, пригласиводного из них или нескольких в кино, кафе или на какое-либо мероприятие. Можнопросто сообщать о местах, где вас можно найти в определенный момент.

Как только вы познакомились с человеком, не стоит ему пытаться что-то продать, предлагать работу или просить о помощи. Эти действия оптимальны при уже налаженных отношениях.  Также исключите грубость, навязчивость и агрессивность.

Знакомства на сайтах

В интернете существуют сервисы, разработанные для знакомств. Ихдеятельность в основном направлена на искателей романтических отношений, но неисключено, что именно на них вы встретите друга.

Можно зарегистрироваться на сервисах, которые предназначены исключительно для поиска друзей, например, TourBar или MyFriends. Их не так много, но найти можно.

Всегда соблюдайте сетевой этикет. Не следует материться, спорить, пошло шутить. Большое количество смайликов, восклицательных знаков, прописных букв будет выглядеть некрасиво. Соблюдайте правила правописания, не делайте ошибок, не пренебрегайте пунктуацией.

Как подружиться наулице

Подружиться можно даже на улице с совершенно незнакомым человеком.

Читайте далее:  6 ошибок, мешающих дружбе

Первое впечатление

Для начала позаботьтесь о том, чтобы первое впечатление о вас было только положительным. На вас не должно быть вызывающей, небрежной или грязной одежды. Не стоит забывать о правилах личной гигиены.

Дружелюбность

Помните о силе улыбки, которая говорит о дружелюбности, хороших намерениях и характеризует человека как положительную личность. Будьте в хорошем настроении. Забудьте о стеснении, будьте естественны.

Не суди по внешнему виду

Подойдите к человеку, в котором вы видите потенциального друга. Не следует судить людей по внешнему облику. За самой заурядной внешностью может скрываться фантастическая личность и ваш будущий лучший друг.

Сделай первый шаг

Дальше начинайте беседу. Сначала необходимо поздороваться. Потом вам помогут достаточно банальные фразы, которые должны стать началом разговора:

  • «По-моему, мы уже встречались на дне рождения у моего друга Вити»;
  • «Вы не находите, что сегодня отличная солнечная погода»;
  • «Мы, случайно не учились вместе в институте? Вы мне очень напоминаете моего однокурсника».

Можете сделать комплимент:

  • «У Вастакие красивые часы, где вы их купили?»;
  • «У васроскошный маникюр. Как вам удается получить такой результат?».

Если человек не предрасположен к разговору, знакомство не получится. В остальных случаях вам ответят.

Импровизируйте, старайтесь завязать беседу. Внимательно слушайтесобеседника. Чтобы этому научиться, можно ознакомиться с соответствующейлитературой, пройти курсы или найти информацию в интернете.

На заметку

Существуют общиеправила, которые позволят вам легче найти друзей:

  1. Будьте собой. Не пытайтесь показаться лучше.
  2. Перед тем как подружиться, проанализируйте качества будущего друга. Все ли вас в нем устраивает. 
  3. Нельзя судить человека на основании слухов или первого впечатления.
  4. Дружба относится к взаимовыгодным отношениям. Помогайте своему другу и рассчитывайте на его поддержку.
  5. Не забывайте друзей: общайтесь, встречайтесь, переписывайтесь. При этом не будьте чрезмерно назойливым и настойчивым.

Не следует переживать, если со временем вы становитесь неинтересны новым друзьям. Возможно, вы просто ошиблись в выборе и это не тот человек, который вам необходим. Не прекращайте поиски, но уже с учетом негативного опыта. Также старайтесь не совершать 6 главных ошибок в дружбе.

Если вам удалось найти настоящих друзей, не теряйте и берегите их. Не такмного людей, которые будут рядом не только в радости, но и в горе и забывают охорошем настроении, когда у тебя плохое.

Как успокоить возбужденный класс и начать продуктивно работать на уроке: 13 золотых правил

Как подружиться в школе: простые советы для всех детей. Как подружиться с людьми: эффективные способы и практические рекомендации Советы как подружиться

Поделимся некоторыми секретами, этакими действенными “фишками”, которые, действительно работают!

Правило 1

Если вы — молодой учитель, и только начинаете работать — не упустите этот момент! Именно первые уроки определят ваш стиль на все оставшееся время.

Что создает шум в классе? Выкрики с места, развязное поведение отдельных учеников, решивших “испытать новенькую на прочность нервов”, одновременные ответы детей на ваши вопросы, неподготовленность класса к началу урока, неумение слушать учителя. Вот проблемы, с которыми нужно бороться с первых дней работы.

Вариантов масса: постарайтесь не реагировать на ответы с места, упорно опрашивая лишь тех, кто поднимает руку и следует вашим правилам дисциплины. Не допускайте многоголосья. Методично и последовательно приучайте детей даже в жарких спорах до конца выслушивать мнения оппонентов и соблюдать правила поведения на уроке.

Правило 2

Старайтесь подружиться с классом. Не стоит начинать работу с угроз в стиле “поставлю “двойку”, вызову директора, пригласи родителей в школу”. Какие ошибки еще допускают начинающие учителя?

Есть хорошее упражнение, взятое из курса психологии. На первый урок в классе принесите ватман и разноцветные маркеры. Предложите ученикам самим составить правила поведения на уроке. Например, “не пользоваться телефоном”, “не ходить по классу” и т.д. Главное, чтобы все правила придумали сами дети, а не учитель!

Во-первых, вы дадите ученикам понять, что вы им доверяете (а это важно!). Во-вторых, замечено, что правила, придуманные самостоятельно, не очень-то хочется нарушать. Повесьте этот ватман на стену. И, если какое-то правило касается вас (например, вести урок интересно) — неукоснительно его выполняйте.

И будьте последовательны: обещали поставить оценку — ставьте, обещали сводить в планетарий — будьте добры. Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить в силу каких-то обстоятельств.

Правило 3

Главное в шумном классе — выявить задир и найти к ним подход. Попробуйте поговорить с таким учеником наедине, выслушайте его требования, его пожелания, возможно, это подскажет вам следующие действия.

Правило 4

Постарайтесь загрузить самых активных нарушителей работой на уроке — желательно творческой. То есть перенаправьте его энергию в созидательное русло.  

Правило 5

Еще одно действенное средство — юмор. Если над активным нарушителем спокойствия будут смеяться, вряд ли кому захочется быть на его месте. Но не забывайте о такте: подшутите над его неумением вести себя в обществе, над его неучтивостью, невежеством — не более того! Вам нужно заполучить в его лице друга, а не источник вечной головной боли.

Правило 6

Ведите урок интересно! Найдите какую-то свою “фишку”, которая неизменно будет привлекать внимание.

В пример можно привести опыт одного заслуженного учителя литературы.

Например, предполагалась лекция по биографии Маяковского — учитель пришел в класс в яркой желтой кофте и с порога начал декламировать: “А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?” Неожиданное начало урока, согласитесь. Зато внимание класса было обеспечено, а к концу урока даже нерадивые ученики запомнили, что желтая кофта для Маяковского была, как вызов обществу.

То же касается и остальных этапов урока — активно используйте игровые приемы, внедряйте новые технологии, используйте мультимедийные средства. Держите про запас несколько игр и сведений.

Как только видите, что внимание класса начинает рассеиваться, отвлеките детей — расскажите анекдот “в тему”, приведите интересный факт по теме, предложите игру.

Чем динамичнее будет выстроен урок, тем меньше времени останется у учеников на “создание хаоса”.

Правило 7

Найдите для каждой темы привязку к современной жизни. Чем больше вы будете уделять внимания практическому использованию новых знаний, тем больше шансов заполучить внимание детей.

Правило 8

Всегда в начале урока излагайте план работы. Можно поставить какую-то проблему, которую ученикам нужно будет решить. Важно, чтобы проблема была актуальной и интересной для учеников. В конце урока обязательно подводите итоги — что узнали, как решилась поставленная задача.

Правило 9

Бывает, что класс шумный по своему характеру. Обычно это случается, если в классе сразу несколько лидеров, либо такая манера поведения уже стала привычкой для данного коллектива. В этом случае помогают некоторые психологические приемы:

  • включайте в план урока “минуты тишины”. В это время предложите выполнить какое-то задание самостоятельно, либо озадачьте учеников сложной задачей, необычным вопросом.
  • используйте приемы психологических тренингов: гиперактивный коллектив легко успокоить, если предложить что-то сделать с закрытыми глазами (нарисовать фигуру, написать слово и т.д.), или просто посидеть, закрыв глаза, до определенного сигнала. Даже 2-3 минуты тишины помогут детям расслабиться и настроиться на рабочий лад.

Если класс приходит после большой перемены или после урока физкультуры, предложите ученикам… поспать 2-3 минуты. Обычно это снижает градус активности.

Обязательно предусмотрите время для проведения физкультминутки (сейчас подпрыгнут те, кто в брюках, а сейчас сядут те, у кого день рождения в мае и т.д.) Чем необычнее, тем лучше. Еще интереснее, если физкультминутка как-то привязана к теме урока.

Кстати, в старших классах физкультминутки также уместны. Сначала смеются, потом постепенно втягиваются, даже конкурсы устраивают и вызываются сами проводить.

Правило 10

Если предмет гуманитарный — попробуйте сменить обстановку. Проведите, к примеру, урок на свежем воздухе, в музее или в актовом зале.

Правило 11

Можно применять систему накопительных балов. В этом случае оценка выставляется не сразу за ответ, и не только в конце урока: вся оценка накапливается в течение всего урока.

Например, за правильно выполненное домашнее задание — 1 балл, за три правильных ответа с места — еще 1 балл, за правильный ответ у доски — еще 2 балла. Вариантов много. Это увеличит работоспособность класса, и времени на шум не остается.

Кстати, можно ввести и штрафные баллы — за плохое поведение, например.

Это сложно, но, во-первых, вы обеспечиваете индивидуальный подход, а во-вторых, даете шанс отстающим получить хорошую оценку. Поверьте, это работает!

Правило 12

Никогда не кричите. Вам все равно не перекричать 15-20 человек. Да и сам крик вызывает отторжение и неприязнь. Вам самим нравится, когда на вас повышают голос?

Правило 13

Любите свой предмет. Если вы сами рассказываете тему с азартом, с приведением каких-то интересных фактов, если вы всегда готовы к уроку, стараетесь разнообразить материал, придумываете нестандартные задания и т.д. — дети тоже “заразятся” вашей любовью.

И напоследок. Сколько существует школа, столько существует и проблема “шумный класс”. Панацеи, увы, нет. Но есть твердое правило: дисциплина в классе начинается с самодисциплины учителя. Если вы строги к себе, уверены в своих силах и значимости своего предмета — у вас все получится! 

Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы, стаж 15 лет.  Марина Учеватова.

Другие статьи автора:

  • Телефонные разговоры с родителями: секреты эффективного общения

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Как помочь ребенку завести друзей?

Как подружиться в школе: простые советы для всех детей. Как подружиться с людьми: эффективные способы и практические рекомендации Советы как подружиться

Родителе с радостью наблюдают, как их дети заводят новых друзей, потому что знают, насколько это важно для самооценки, развития чувства собственной безопасности и хорошего самочувствия.

Но отношения, которые строит ваш ребенок, не всегда дарят ему положительные эмоции. Как и во взаимоотношениях между взрослыми, здесь неизбежны ссоры, конфликты и оскорбленные чувства.

Зачастую дети не только страдают от насмешек и подлостей товарищей, но и сами бывают несправедливы и становятся причиной слез и обид других детей.

Возможность познакомиться со всеми аспектами дружеских отношений — важная составляющая процесса социальной адаптации и развития ребенка.

Вам, вероятно, больно за этим наблюдать, но это лучший способ для ребенка научиться настоящей дружбе и создать собственный круг общения. Родителям необязательно вмешиваться и пытаться помочь детям подружиться.

Главное — помнить, что дети очень нуждаются в поддержке и понимании, когда старательно строят дружеские отношения с окружающими.

Развитие социальных навыков

Некоторые дети с самого младенчества ведут себя активно и легко заводят друзей. Другие же застенчивы и чувствуют себя неловко в компании, поэтому нуждаются в поощрении и поддержке родителей. Помогите малышу развить, навыки общения и поведения в обществе. К примеру:

  1. Ребенка следует научить здороваться и улыбаться тому, с кем он хочет познакомиться.
  2. Расскажите малышу, как лучше присоединиться к группе сверстников. Подойдя к группе, ребенок должен выбрать одного из детей и, глядя ему в глаза, спросить, может ли он присоединиться к ним. Если ответ будет отрицательным, малышу следует улыбнуться и отойти в сторону. А вам следует сказать ему, что в следующий раз обязательно получится. Если же группа разрешит, следует поблагодарить ее участников.
  3. Чаще напоминайте ребенку, как важно быть вежливым и доброжелательным с окружающими. В любой компании ценят жизнерадостных и оптимистичных людей — для ребенка это верный способ подружиться со многими.

Хорошее поведение

Иногда дети при общении со сверстниками могут проявлять эмоциональную черствость.

Если такое случается, объясните ребенку, в чем он не прав, и подчеркните, что он должен нести ответственность за свое поведение — нельзя сплетничать, а также бить, обижать, дразнить и прогонять других детей.

Если вы стали свидетелем подобных действий своего чада, необходимо немедленно прекратить это и объяснить, почему такое поведение недопустимо.

Сочувствие и взаимная вежливость

Главное в дружеских отношениях, безусловно — способность посмотреть на вещи с точки зрения партнера и способность делиться. Без этого невозможно построить долгую и крепкую дружбу. Вы можете научить ребенка чувствовать эмоции других и корректно реагировать на них, если будете ежедневно практиковать это в собственной семье.

Помогайте ребенку дружить

Наблюдая со стороны за становлением дружбы вашего ребенка с другими детьми, вы, вероятно, чувствуете, что не можете разобраться в сложном устройстве их социального круга.

Возможно, нас удивляет, почему некоторые союзы распадаются и почему ребенок предпочитает дружить с теми, а не иными детьми. Главное — будьте всегда готовы выслушать ребенка и помочь советом.

Так вы гарантируете, что дети будут делиться с вами своими радостями и горестями по мере становления дружеских отношений.

Планируйте встречи

Один из способов научиться быть хорошим другом — планировать время следующей встречи для игр. Если друг малыша пришел к вам в гости, предоставьте им место для игр.

Когда вы даете нашему ребенку возможность быть «хозяином» с гостем, тем самым формируете в детях уверенность, что они в состоянии сами, без вашей помощи, построить дружеские отношения.

Разумеется, ребенок должен получить ваше разрешение, чтобы ходить играть в дом к другу. Разрешая это ребенку, вы показываете, что поощряете его стремление подружиться с другими детьми.

Возможности дружбы

Убедитесь в том, что ваше чадо имеет возможность подружиться с кем-либо вне его школьного круга общения.

Если в школе ваш ребенок не смог завести друзей, его способность сделать это в другой компании поможет стимулировать уверенность в себе и уменьшить чувство одиночества.

Даже те дети, которые вполне удовлетворены общением в компании одноклассников, только выиграют, если заведут вне школы друзей с другими интересами, такими как спорт, туристические походы, церковный хор или занятия искусством.

Причастность к общим интересам и взаимопомощь

Помогите ребенку понять главную цель любой дружбы — оказание взаимной помощи. Согласно исследованиям, те, кто пытается помочь другим, чаще вызывают симпатию окружающих. Научив ребенка понимать потребности друзей и предлагать свою помощь, вы поможете сформировать у него навыки дружбы.

К тому же если ребенок разделяет интересы одноклассников, он тем самым показывает, что уважает их и дружеские отношения, связывающие их. Одним из способов практиковать сочувствие будет принести лакомство больному другу или пригласить на обед в ваш дом только что переехавшую семью соседей.

Учась таким образом внимательно относиться к нуждам других, ваш ребенок, вероятно, окажет радушный прием любому новичку в классе.

Не тревожьтесь понапрасну

Ничто так не беспокоит и не выбивает родителей из колеи, как наблюдение за тем, как ребенок реагирует на проявления социальной несправедливости, с которыми он так или иначе сталкивается в процессе формирования дружеских отношений.

Помните, что большинство детей легко сходятся с окружающими и строят социальную иерархию по собственным правилам. Когда дети неизбежно столкнутся с отторжением от группы и разочарованием, они, скорее всего, преодолеют это и благополучно забудут.

Даже те дети, которые так или иначе пострадали от поведения друзей, вырастут, повзрослеют и найдут новые способы строить дружеские и теплые отношения.

Не слишком вмешивайтесь в дружеские отношения детей

Родители, воспитывая детей, часто вспоминают собственные детские разочарования и обиды и пытаются регулировать, с кем и как следует дружить их собственным детям для их же блага. Позвольте детям вначале самостоятельно справиться с возникающими разногласиями и конфликтами, держитесь в стороне.

Конечно, если дети сами не могут принять решение, следует предложить выслушать, в чем спор, и спросить их мнение, прежде чем предлагать совет.

Такое неназойливое управление отношениями поможет детям осознать, что вы им доверяете и считаете их достаточно самостоятельными, чтобы найти решение самостоятельно.

Учиться слушать

По мере взросления дети будут не раз радоваться и разочаровываться, находить и терять друзей. Не отказывайтесь выслушать ребенка, если он хочет обсудить с вами отношения в компании, и будьте готовы помочь советом, если потребуется.

Покажите ребенку, что вы понимаете боль и разочарование, которые он испытывает, расскажите несколько историй из собственного детства и посоветуйте, как бороться с неприятными эмоциями в таких случаях.

Конечно, проще всего предложить стратегию поведения или совет, как действовать дальше, но большинству детей больше всего нужны эмоциональное сочувствие, поддержка родителей в важный момент жизни.

Когда ребенок подвержен риску

Все наши советы призваны помочь детям усвоить навыки общения в коллективе и научиться быстро заводить друзей. В то же время родителям важно определить, в какой момент необходимо вмешаться, если у ребенка не получается находить друзей. Большинство детей имеют хотя бы одного друга, однако около 20% детей не имеют друзей вообще. Этих детей можно отнести к одной из трех категорий:

  1. заброшенные дети;
  2. дети со сложным характером;
  3. отвергнутые дети.

Заброшенных детей игнорируют не родители, а сверстники. В действительности для таких детей идеальными являются близкие доверительные отношения с родителями, но они очень застенчивы и социально неуклюжи.

Если ваш ребенок подходит под это описание, помогите ему найти друзей среди других детей, помимо семьи.

Вы, конечно, не сможете изменить характер ребенка, но можете помочь ему развить навыки общения в коллективе и поиска друзей.

Сложные дети ведут себя вызывающе, и обычно это правится сверстникам. Однако в их поведении также много грубых и раздражающих черт, что вызывает неудовольствие других детей. Такие дети любят дразнить младших, часто не заботятся о своей физической форме и личной гигиене. Им полезно прививать хорошие привычки и отучать их от дурных, это поможет им находить общий язык со сверстниками.

Наконец, отвергнутые дети отличаются повышенной агрессией и склонностью к депрессии, замкнуты и угрюмы. Если ваш ребенок проявляет агрессию или становится необычно замкнутым, ему необходимо помочь и посоветовать другие способы выплескивания отрицательных эмоций. Помогая ребенку советом, вы сможете определить, являются ли замкнутость и агрессия действительно признаками депрессии.

Если вы чувствуете, что ваш ребенок относится к одной из перечисленных групп, не стоит закрывать глаза на изменения в поведении и надеяться, что все пройдет без вашего вмешательства.

Дети, у которых нет друзей, рискуют остаться в одиночестве в будущем и приобрести множество психологических и поведенческих расстройств.

Ребенка важно подстраховывать, когда он пытается строить дружеские отношения со сверстниками, но если вы видите, что он начинает замыкаться в себе, ваше вмешательство становится необходимым.

Опекать ребенка по мере того, как он заводит друзей, довольно сложно и ответственно. Существует очень тонкая грань между ситуациями, когда необходимо вмешаться и помочь, и ситуациями, когда надо отойти в сторону и предоставить детям разобраться самостоятельно.

Ориентируясь и участвуя в школьной жизни вашего ребенка, его внеклассных занятиях, жизни его друзей и сверстников, вы тем самым определяете собственное место в его круге общения.

Лучшее, что вы можете делать в этот период, — выслушивать ребенка, понимая, что в любых дружеских отношениях есть взлеты и падения, и привыкать к ним следует с самого детства.

Как подружиться с людьми: эффективные способы и практические рекомендации

Как подружиться в школе: простые советы для всех детей. Как подружиться с людьми: эффективные способы и практические рекомендации Советы как подружиться

Обычно вопросом, касающимся того, как подружиться с людьми, задается человек, попадающий в новый коллектив. Или тот, кто не слыл вежливой личностью, но решил преобразиться. Стоит рассказать о том, какие существуют способы для налаживания контактов и выстраивания дружеских отношений.

Новичок в коллективе

Абсолютно каждый человек, найдя новую работу, думает о том, как его примут и встретят люди, работающие на предприятии давно. И это можно понять – некоторым категорически не нравятся новенькие. Но есть и те, кто обожает новичков.

Только не из-за дружелюбия, а потому что они позволяют почувствовать себя опытнее и мудрее. Да и самому человеку неловко – он попадает туда, где все знакомы и у них есть что-то общее.

Но сразу станет легче, если вспомнить, что все присутствующие когда-то также были новенькими.

Шаг № 1: знакомство

Как подружиться с людьми на работе? Поначалу следует быть максимально сдержанным и спокойным. Выполняя свои обязанности, делать это незаметно. Хотя тактика «невидимки» – это не способ подружиться, но зато действенный метод показать остальным, что новенький не «выскочка».

Не надо настойчиво приставать к сотрудникам с расспросами, какими бы добрыми ни были намерения. Лучше подождать, пока они сами заинтересуются новым членом коллектива.

Такой момент в любом случае настанет – многим сотрудникам будет интересно узнать, кого приняли на новое место.

Когда будут задавать вопросы, то отвечать стоит по существу, без хвастовства и амбициозной интонации, но с заинтересованным видом, чтобы не показаться апатичным и недружелюбным.

Следует задать несколько встречных вопросов, чтобы поддержать беседу, поинтересовавшись должностями и достижениями сотрудников. Так получится проявить своё неравнодушие к новому окружению и уважение. Это будет первым шагом. Далее можно думать о том, как подружиться с людьми.

Шаг № 2: проявление себя в общении

В коллективе люди разговаривают на разные темы – об этом знают все. И часто не берут во внимание рабочую сферу. Поэтому рано или поздно придется проявить себя в общении.

К сожалению, нет универсального способа, который помог бы подружиться с любым человеком, так как люди разные и их вкусы – тоже. Простой пример: одни обожают, когда человек часто улыбается.

Остальные считают это глупым и раздражающим.

Но уж точно надо исключить из своей речи слова-паразиты и нецензурную лексику. Стоит меньше жестикулировать. Надо заранее для себя определить темы, на которые можно порассуждать и продемонстрировать свои знания, если о них зайдет речь. Следует научиться составлять вопросы – коротко и ёмко, чтобы собеседнику не пришлось уточнять.

Это людям обычно нравится. Слушать нужно заинтересованно, а ещё не перебивать. Можно спросить у сотрудников, как они любят развлекаться. Сам факт того, что человек этим интересуется, даст понять, что он не скучный, и с ним можно веселиться.

Если вдруг речь пойдёт о том, в чем новичок отлично разбирается, не стоит проявлять фанатизм, перебивать и загружать людей информацией. Намного лучше оговориться касательно того, что вы являетесь в этом вопросе профессионалом. Если кто-то проявит интерес, то можно начать рассказывать.

И надо усвоить: если хочется подружиться с другим человеком, не надо затрагивать слишком личные темы и рассказывать чересчур много о себе, в том числе и сокровенного. Нейтральные темы – лучший выбор.

Как подружиться с незнакомым человеком?

Это тоже интересный вопрос. Проще действовать, если люди случайно познакомились в какой-то социальной сети. Нет смущения, стеснения и, можно сказать, горизонты шире. Но в этом проблема современного общества.

Каждый уверен: «Я легко подружусь с добрыми людьми». Вот только это не так легко, поскольку нашу жизнь заполнил Интернет, а в реальности все сложнее. Но на самом деле действовать надо аналогично.

Просто следует усвоить несколько правил.

  • Не нужно быть настойчивым и слишком самоуверенным. Эту рекомендацию стоит усвоить всем, а особенно парням, которые пытаются познакомиться с девушками. Вообще, вышеперечисленные качества не понравятся любому человеку. Проявление настойчивости от незнакомца пугает, настораживает и отталкивает.
  • Пытаясь познакомиться или что-то узнать у того, с кем удалось наладить контакт, нужно спрашивать разрешения. Так собеседник поймет, что человек его уважает и не хочет нарушать зону комфорта.
  • А ещё надо помнить, что первое впечатление очень важно, и хорошо бы проявить себя в лучшем свете.

Запретные для обсуждения темы

Люди всегда разговаривают о чем-то. Темы обычно возникают сами собой. Но важно помнить о тех, которые поднимать не рекомендуется. Во-первых, это семья. Вот, например, обычная фраза: «Расскажи, кто твои мама, папа, чем занимаются? Есть ли братья, сестры?».

Она кажется нейтральной. До тех пор, пока не выясняется, что родители оппонента погибли в автокатастрофе. Или, что брат прикован к инвалидной коляске. Это ранит душу. И каждый из собеседников понимает: никто не виноват.

Спрашивающий не знал, что у оппонента трагедия, а просто проявлял интерес и дружелюбие, но всё равно появляется неловкость. Многие после такой неприятной беседы встают и уходят. Поэтому тема семьи – запретная.

Не нужно спрашивать, был ли собеседник в браке, имеются ли у него дети. Религию также не стоит затрагивать, как и политику.

Как расположить к себе оппонента?

Лучше разговаривать о путешествиях, музыке, книгах, увлечениях. Чтобы расположить собеседника к себе, когда уже общение наладилось, можно поделиться какой-нибудь идеей или мечтой.

Не сокровенным, конечно, в чем-нибудь вроде желания слетать на тропический остров, чтобы выходить из хижины без обуви, касаться ногами белоснежного песка, а через 20 метров – чистейший океан и легкий бриз с миллионом солнечных зайчиков. После такого вступления уместным будет вопрос: «Ты был(а) на море? Куда бы хотел(а) съездить?».

Откровенность и легкая мечтательность всегда подкупает. Эти качества дают понять о том, что у человека, как бы это банально ни звучало, есть душа и желания. С такими людьми обычно хочется дружить.

Способы сближения

В принципе, выше были перечислены все базовые советы касательно того, как можно подружиться с новыми людьми. После того как приятельский контакт будет более-менее налажен, можно приступать к сближению. Так обычно появляются друзья.

Лучший способ сблизиться – найти то, что объединит визави. Нередко это прогулка или встреча в кафе. Можно взять инициативу в свои руки и предложить поход с ночевкой в горы, например. Ведь это, действительно, здорово – палатки, костер, печеный картофель и искренние разговоры.

Можно даже не вдвоем, а целой компанией.

Правда, не всегда погода подходит для таких мероприятий. Можно предложить пойти в ночной клуб или в аквапарк. Можно устроить домашнюю вечеринку. Обычно после коллективного посещения подобных мест вопрос, касательно того, как подружиться с людьми, отпадает. Главное, совместная деятельность должна подталкивать к раскрытию эмоций. Искренность сближает.

Особый случай

Вопросом о том, как подружиться с новыми людьми, задаются многие. Но бывает, когда мысли о сближении с кем-либо одолевают неприветливого человека. И когда он осознал, что вёл себя неправильно по отношению к остальным, то ему становится плохо и стыдно. Тогда человек хочет исправиться, подружиться с остальными. Это сложно, но ничего невозможного нет.

Верный путь к исправлению отношений – признание собственной вины. Не нужно громких слов перед всем коллективом. Намного лучше – индивидуальный, честный, искренний разговор.

Самое главное – показать оппоненту, что это действительно настоящее желание исправиться и наладить отношения. Надо извиниться за обиды.

И сказать главные слова: «Я был(а) неправ(а) и сильно виню себя за плохое отношение к тебе. Ты заслуживаешь лучшего».

Получив одобрение на исправление и прощение, не нужно сразу на следующий день вести себя как ни в чем не бывало, приглашать в кафе, на встречи, прогулки и радостно смеяться. Следует медленно выстраивать хорошие отношения.

Это похоже на качественный дом – его собирают поэтапно, по кирпичикам. Начинать можно с проявления интереса по отношению к делам оппонента, с вопросов о жизни и т. д.

И как только станет ясно, что второй шанс получен, можно уже приглашать на встречи и предлагать провести время вместе.

Найти общий язык с людьми не так уж сложно. Самое главное – искренность, умеренность и доброжелательность.

9 советов психолога, как помочь ребёнку найти друзей в школе

Как подружиться в школе: простые советы для всех детей. Как подружиться с людьми: эффективные способы и практические рекомендации Советы как подружиться

Даже результаты учёбы напрямую зависят от того, насколько ребёнку комфортно в коллективе. Для многих детей главная задача осени — превратиться из новенького в школе в уверенного в себе одноклассника. Психолог и мама детей, которые не раз меняли школу, Ирина Беляева рассказывает, как родители могут помочь ребёнку найти друзей.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Как не обесценивать чувства ребёнка

В этом году моим сыну и дочери снова предстоит стать новенькими в школе. Мы живём в разных странах, они часто меняют школы. У дочки, которой 10 лет, это будет четвёртая школа, у сына, которому 12, — шестая. Поэтому я знаю, что быть новеньким очень непросто.

Когда дочь пошла в первую американскую школу, она плакала каждый вечер, говоря, как одиноко и плохо ей там.

Даже обещала «устроить забастовку» и больше не ходить (не знаю, что бы я сделала, если бы она её всё же устроила).

Мне было очень тяжело видеть её слезы, и хотелось успокаивать: «Да это всё ерунда, ты всем нравишься, все хотят с тобой общаться, это совсем не страшно и не грустно и скоро пройдёт». Но так не работает.

Мне приходилось слушать, как тяжело моей маленькой девочке, разделять её боль и подставлять объятия для слёз. Всё это, а ещё книги о новеньких и рассказы о собственном опыте, помогло. В итоге дочь нашла и близкую подругу, и своё место в коллективе, и любимого учителя, и стала одной из самых популярных девочек в начальной школе.

В момент ощущения тотального одиночества очень важно не обесценить чувства ребёнка и не отрицать их 

Тогда всё обязательно получится. Для нас важен коллектив, в котором мы проводим большую часть времени, и отношения внутри него. Когда мы говорим, что школа в первую очередь — институт социализации, мы признаём, как важно для детей, насколько удачно или неудачно сложатся их отношения в классе.

Почему каждому страшно быть новеньким

Роль «новенького в классе» — это вызов. Он действует на эмоции ребёнка, его разум, иногда даже меняет судьбу. Конечно, это интересно, захватывающе, многообещающе, но ещё тревожно, пугающе и даже опасно. Эта роль предполагает внутренний рост и развитие, хотя придётся приложить определённые усилия.

Быть новеньким страшно. Ребёнок переживает из-за тысячи вещей: вдруг он никому не понравится? А вдруг одноклассники не понравятся ему? А если просто не заметят? А если они будут смеяться? Как сделать первый шаг? Как рассказать о себе? Как узнать о других?

Ещё страшнее маме и папе: самый дорогой, уязвимый и прекрасный ребёнок (даже если у вас их пять) идёт к неизвестным людям, где каждый может его задеть, где некому будет его поддержать, где вас не будет рядом.

Конечно, хороший педагог всегда работает над климатом в коллективе, но и мы как родители можем помочь ребёнку. Ведь научиться строить отношения с людьми можно так же, как и математике, езде на велосипеде или скрипке.

Такой навык точно пригодится в жизни, ведь все мы иногда бываем новенькими.

Как родители могут помочь

Первое, что родители должны сделать, — это успокоиться. Дети хорошо считывают тревогу взрослых, поэтому важно, чтобы ребёнок видел: родители верят в него и знают, что всё получится.

Мама и папа рядом, но у него достаточно сил, чтобы решить эту задачу самостоятельно.

Помните метафору материнской любви из «Гарри Поттера»? Если вы смогли передать ребёнку ощущение надёжной защиты — всё, вы справились, можно отдыхать.

Предложите ребёнку в сложные моменты представлять вас за его спиной или щит вашей любви вокруг него

Второй шаг — посоветуйте ребёнку сесть и подумать, какие его качества могут привлекать других. Остроумие, рассудительность, умение играть в футбол, готовность помочь? Пусть таких качеств будет как можно больше. Но у всех есть и то, что может помешать наладить отношения.

Излишняя тяга к справедливости, которую легко спутать с ябедничеством? Категоричность? А может, застенчивость? Очень острый язык? Конечно, от того, что мы назовём вещи своими именами, они не исчезнут, но ребёнок будет знать, что ему самому мешает, и сможет лучше справляться с этим.

Главное правило: не надо ничего подсказывать ребёнку, даже если вы твёрдо уверены, что знаете о нём всё. Не спешите с предположениями: пусть человек изучит себя сам. Иначе вы рискуете превратиться из того, кто помогает, в того, кто оценивает.

После того как ребёнок провёл исследование, какой он друг, ему нужно дать силу и союзника. В начале любых отношений помогает умение быть собой и открываться навстречу другим, улыбка, приветливость, прямой взгляд, ровная осанка, готовность поддержать беседу. Все эти вещи достаточно легко даются при уверенности в себе, и наоборот: исчезают при тревожности и страхе.

Есть простой способ повысить уверенность ребёнка в себе: предложите ему подумать о герое, который его восхищает, и в нужный момент представить, а что сделал бы он. Можно заранее помочь школьнику визуализировать его тревоги и то, как супергерой справляется с ними (им может быть как персонаж из фильма или книги, так и дедушка или старший брат).

Когда его уверенность в себе возросла, можно переходить к конкретным практическим рекомендациям.

9 советов вашему ребёнку, как лучше завести друзей

  • Если ребёнок новенький, он вызывает у других детей любопытство. Подготовьте его к тому, что одноклассники подойдут и спросят, кто он, откуда, что он любит, в какие игры играет, какие фильмы смотрит. Возможно, ему будет легче не растеряться и отвечать уверенно и прямо, если он заранее подумает над ответами на эти вопросы.

  • Скорее всего, в классе (особенно в первом) новеньким ребёнок будет не один. Кому-то в классе будет так же страшно и одиноко. Объясните ему, что можно подойти и спросить: «Привет! Ты тоже новенький? Я — да!» Вдвоём детям уже будет проще.

    Но замыкаться на первом найденном знакомом не стоит — ребёнку нужно познакомиться и с другими одноклассниками, понять, с кем у него больше общего.

  • Посоветуйте ребёнку показать его интересы и таланты. Возможно, он любит какую-то книгу, игру, болеет за спортивную команду. Он может взять с собой вещи, которые помогут увидеть это людям с похожими интересами.

    В первые месяцы вообще важно делать то, что ребёнок любит: рисовать, петь, заниматься спортом, — это поможет ему притянуть близких по духу людей.

  • Нужно быть приветливым и научиться начинать разговор первым. Это не так сложно.

    Можно просто сделать комплимент или спросить что-то у одноклассника про него самого: «Отличная сумка! Классный цвет!», «О! Ты тоже любишь „Гарри Поттера“! Мой любимый факультет — Слизерин, а твой?» Важно научиться быть внимательным слушателем. Тренироваться можно на соседях, в ближайшем магазине, при походе в музей или парикмахерскую.

  • Люди любят помогать другим и выступать в качестве эксперта. Им всегда приятно знать, что они могут дать хороший совет и продемонстрировать жизненный опыт. Не нужно бояться спрашивать: «Я новенький и ничего здесь не знаю, не подскажешь, где библиотека?» — и быть благодарным за помощь.

  • Если ребёнок ещё маленький, запишите его на кружок, который отвечает его интересам. Там он познакомится с детьми с похожими увлечениями. Подросток способен сам выбрать для себя дополнительные занятия, так что давить на него не стоит. Но напомните, что совместная деятельность лучше всего помогает завести друзей.

  • Ребёнку стоит активно участвовать в жизни класса, искренне высказывать своё мнение, но следить за тем, чтобы никого не задеть и не обидеть.
  • Можно найти одноклассника, который живёт рядом с вами, или просто дойти до метро вместе. Совместный путь здорово сближает — это идеальное время, чтобы обсудить день, да и просто поговорить обо всём на свете.

  • Многие родители не одобряют компьютерные игры, но для детей это важная часть жизни. Пара партий в Фортнайт — и ребёнку уже есть о чём поговорить с одноклассниками, чем заняться вместе. Онлайн-игры для нескольких пользователей рассчитаны на взаимодействие и коммуникацию. Они часто сплачивают коллектив гораздо быстрее и эффективнее любого педагога или психолога.

Иллюстрации: Shutterstock (GoodStudio)

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.