Как играть в куклы? Как девочки играют в куклы

Исследовательская работа

Как играть в куклы? Как девочки играют в куклы

МБОУ «Преображенская СОШ»

Номинация: «»Игрушка детства моего»

Выполнила:

Андреева Анастасия,

учащаяся 11 класса

Руководитель:

Андреева Елена Георгиевна,

педагог дополнительного

образования

п. Преображенский

2013г.

Оглавление

Аннотация…………………………………………………………………….3

Введение………………………………………………………………………4

1.Основная часть

1.1 Кукла – самая древняя игрушка……………………..……….…….6

2.1. Воспитание игрой с куклой………………………………………..8

3.1.Игрушки современных детей………………………………………10

Заключение……………………………………………………….………… 11

Литература……………………………………………………………………12

Приложение………………………………………………………………….13

Аннотация

Андреева Анастасия Сергеевна

Назаровский район, п. Преображенский, МБОУ « Преображенская СОШ», 11 класс

«Девочки, играйте в куклы!»

руководитель: Андреева Елена Георгиевна

Цель исследовательской работы: убедиться, что кукла – главная игрушка детства, воспитывающая чувство материнства. Методы и методические приемы: обобщение уже известной информации по данной теме, опрос, проведение «Мастер – класса». Основные результаты: выявлены воспитательные стороны главной игрушки детства для девочек – куклы;

обоснована важность самодельной куклы в ходе их изготовления своими руками.

Введение

Особые чувства нежности и умиления я испытываю, когда вижу играющих в куклы девочек. Не секрет, что, уже учась в среднем звене, я продолжала играть в куклы, запретив маме рассказывать об этом кому- либо, особенно моим подружкам. Боялась, что будут надо мной смеяться. Сейчас я взрослая девушка и уже не играю в куклы.

Я их вместе со своей мамой изготавливаю своими руками. Это особенные для меня куклы, в них частичка моей души. Думаю, что особая любовь к куклам стала одним из факторов, повлиявших на выбор будущей моей профессии.

К сожалению, сегодня не редко можно услышать от молодых мам, которые обращаются к своим совсем маленьким детям, грубые выражения; участились случаи жестокого обращения с малышами. Я предполагаю, эти мамочки в детстве мало играли в куклы, и у них не достаточно развиты материнские чувства.

Сегодня рынок игрушек предлагает огромное количество альтернатив кукле, да и куклы уже не такие, какими играла я, но все же, считаю, для девочек основной игрушкой должна быть кукла. Тема исследовательской работы «Девочки, играйте в куклы» выбрана мной не случайно.

Цель работы: Убедиться, что кукла – главная игрушка детства, воспитывающая чувство материнства.

Гипотеза исследования: современному ребёнку для развития нужны не только современные красивые куклы, но куклы – самоделки.

Объект исследования: куклы.

Предмет: самодельные куклы.

Задачи:

  1. Изучить литературные источники по данной теме;

  2. Выявить воспитательные стороны главной игрушки детства для девочек – куклы;

  3. Обосновать важность самодельной куклы .

2.2. Воспитание игрой с куклой

В древнем мире кукла была изображением бога, «дублёром» человека в ритуале жертвоприношения, потом – оберёгом. И даже когда она стала просто игрушкой, долго ещё сохранялось трепетное, бережное и уважительное отношение к ней.

В русских крестьянских семьях игру в куклы не считали пустой забавой. Наоборот, она всячески поощрялась. Крестьяне верили, что чем больше и усерднее ребёнок играет, тем больше будет достаток в семье и благополучнеежизнь. А если с куклами плохо обращаться, играть небрежно и неряшливо – неприятностей не миновать.

Кукол дарили друг другу в знак любви и дружбы. При этом считалось, что подарок, сделанный от чистого сердца, приносит счастье, а с затаённой насчитывалось не менее сотни.

Пока девочка была маленькой, для неё делали кукол мама и бабушка или сёстры. Они всегда находили для этого время, не смотря на тяжёлый крестьянский труд.

А когда малышке исполнялось пять лет, она уже сама себе мастерила куклу.

Тряпичную куклу русские крестьянки делали с большой любовью. Свертывали в «скалку» кусок ткани, белой тряпицей обтягивали лицо, перевязывали льняной ниткой – и вот готова простейшая кукла. Теперь ее можно «рядить». Обязательно пришивали кукле кудельную либо волосяную косу.

«Бывало, всякую волосинку за зеркальцем хоронили – это кукле на косу», любовно вспоминают деревенские женщины свои детские увлечения. Наряжали куклу с большими старанием, знали, что по ней люди судят о вкусе и мастерстве рукоделия будущей хозяйки. Самые красивые лоскуты ситца, яркого кумача, берегли на кукольный костюм. И шился он как настоящая одежда.

Даже головные уборы кукол этнографически точны. Их расшивали галуном; украшали шелковыми лентами, блестками, цветными бусинами.

При всем тщательном исполнении одежды куклы оставались «безликими». «Безликость» – следы древней «обережной» роли куклы, когда игрушку боялись полностью уподобить человеку. По народным поверьям, кукла «с лицом» как бы обретала душу и становилась опасной для ребенка, а «безликая» считалась предметом неодушевленным и не могла ему повредить.

С такими куклами девочки коротали долгие зимние вечера, ведь по обычаю, с наступлением сумерек дети не должны были оставаться на улице.

Наблюдая, как шьют куклу бабушки или мама, девочки сами мастерили себе кукольную семью: куклу – мать, куклу-отца, братьев и сестёр – совсем, как в собственной семье.

Сделаем вывод:

Игру в куклы не считали пустой забавой ни в русских семьях, ни в семьях других народов. Наоборот, она всячески поощрялась: первые куклы шили для девочек их мамы с большой любовью и старанием.

Взрослые женщины вовлекали в процесс изготовления кукол своих дочек, через общение с куклой малышкам стремились привить терпение, трудолюбие, старание; развить эстетический вкус; пробудить материнские чувства, любовь и ответственность за своих пока ещё игрушечных детей.

Исследовательская часть

3.Игрушки современных детей

В ходе исследования и написания работы было решено посетить магазины игрушек и выяснить, какие же куклы покупают современные родители для своих детей.

Из интервью продавцов игрушек трёх известных в городе Назарово магазинов: «Капитошка», «Пчелка» и отдел игрушек магазина «Весна» мы узнали, что большим спросом у покупателей пользуются куклы из керамики, пластмассы и резины. Все эти материалы не натурального происхождения, поэтому предполагаем, что современные кукольные красавицы, в отличие от их прародительниц, не обладают магической энергетикой и «теплом души».

Стоимость магазинных кукол нас очень удивила. Один большеглазый шедевр стоит от 500 до 5.000 рублей. За день в посещённых нами магазинах продают в среднем 5 кукол, а перед праздниками – и того больше. Кукол в магазины завозят один раз в неделю, около 10 – 14 экземпляров одного вида.

Обобщая полученные в ходе интервью данные, можно сделать вывод о том, что современные мамы и папы осознают важную роль куклы в жизни своего ребёнка и куклы пользуются популярностью у современных девочек.

Нам стало интересно, а может ли понравиться маленьким девочкам, избалованным дорогостоящими красавицами, самодельная куколка. Для проведения эксперимента было решено изготовить куклы не самостоятельно, а вместе с девочками 1-4 классов нашей школы.

Занятие проводилось в творческом объединении «Родники народные». На занятие были приглашены мамы детей, посещающих творческое объединение. (приложение )

Всем присутствующим детям и взрослым занятие понравилось. Это можно было понять по восторженным и заинтересованным лицам. Все очень внимательно слушали рассказ, сопровождаемый презентацией, о том, как и из чего, делали кукол наши предки, с какими куклами играли, а также учились задавать вопросы и старались найти на них ответы.

В ходе занятия мною было показано, как можно сделать куколок – «Деда Мороза» и «Снегурочку» из обычного картона и цветной бумаги, ведь приближаются новогодние праздники. Девочки с большим удовольствием и старанием сами мастерили игрушки.

Малыши настолько вошли в роль мамочек, что при звуках «новогодней» музыки начали играть с самодельными куклами.

Поэтому можно сделать вывод:

Современные родители, осознавая важную роль кукол в жизни девочек, покупают им дорогостоящих резиновых или пластмассовых красавиц.

Для полноценного развития будущей любящей мамы нужнее игрушка простая, из натуральных материалов и желательно, любовно сделанная вместе с мамой или бабушкой.

Чудо рождения самодельной игрушки останется если не в памяти, то в сознании ребёнка. Такая кукла будет наиболее востребованной для игры в младшем возрасте.

Заключение

1. Игра в куклы для девочки – отражение жизни, поэтому игра – занятие очень важное. В психологическом развитии ребенка игра выступает, прежде всего, как средство овладения миром взрослых.

Важно и то, что ребенок может любой предмет пересоздать на что угодно, он становится первым материалом для воображения.

В этом символизирующем действии игры происходит взаимное проникновение, переживание и развивается модель будущего поведения.

2. Игру в куклы не считали пустой забавой ни в русских семьях, ни в семьях других народов. Наоборот, она всячески поощрялась: через общение с куклой (чаще – самодельной) малышкам стремились привить терпение, трудолюбие, старание; развить эстетический вкус; пробудить материнские чувства, любовь и ответственность за своих пока ещё игрушечных детей.

3. Современные родители, осознавая важную роль кукол в жизни девочек, покупают им дорогостоящих резиновых или пластмассовых красавиц.

Для полноценного развития будущей любящей мамы нужнее игрушка простая, из натуральных материалов и желательно, любовно сделанная вместе с мамой или бабушкой.

Чудо рождения самодельной игрушки останется если не в памяти, то в сознании ребёнка. Такая кукла будет наиболее востребована девочками для игры в младшем возрасте.

Тема данной работы не случайно сформулирована как важный совет родителям девочек: « Девочки, играйте в куклы!», потому что это – главный вывод моей исследовательской работы.

Литература

Приложения

Кукла «Снегурочка» Кукла «Дед Мороз»

Мы работаем:

Дочка играет только в мальчиковые игрушки! Что делать?!

Как играть в куклы? Как девочки играют в куклы

Представьте, что в семье родилась долгожданная девочка. Мама счастлива: наконец-то можно покупать красивые платья, делать прически, смотреть как малышка играет в дочки-матери… Но девочка растет и ничего из этого ей совершенно не интересно. В платье ей не удобно, косички она через 5 минут расплетает, а на день рождения просит не Барби, а набор гоночных машинок.

Некоторые, особо переживающие родители, начинают бить тревогу. Девочка играет в игры для мальчиков, смотрит мультики для мальчиков, просит мальчиковые игрушки — что дальше?! Редакция Tlum.Ru старается развеять эти переживания и объяснить, почему девочки тоже могут играть в машинки. Ну и, конечно, не обойдемся без комментариев родителей юных «пацанок» собранных с форумов и соцсетей.

Итак, чего боятся родители?

1. Девочка вырастет неженственной или агрессивной

«Моя дочка целыми днями смотрит „Трансформеров“ и „Черепашек“. А потом играет в них, дерется, стреляет, просит себе оружие, как у черепашек. Как научить ее играть в куклы, я боюсь, что она очень злая из-за этих игр становится. Дерется».

Девочки, которые играют в игрушки мальчиков или проводят время только в компании пацанов, вовсе не становятся менее женственными или более агрессивными. И тому, что девочка предпочитает машинки куклам, есть много причин.

Во-первых, скажем честно, у мальчиков игрушки намного интереснее и круче. Все вертится и гнется, программируется и собирается, стреляет и разговаривает. Девочкам просто скучно с домиками и Барби. Ну посадила ты эту Барби в коляску, и что? Скукота. А у мальчиков можно устроить настоящие гонки, пострелять по мишеням и вообще — мальчишки такие выдумщики!

ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВОЗМУТИЛО ПОЯВЛЕНИЕ РОЗОВОГО ГЛОБУСА «ДЛЯ ДЕВОЧЕК»

Во-вторых, девочки не обязаны всегда быть добрыми. Детям просто необходимо иногда делать выброс отрицательных эмоций, как и взрослым. И игра в «войнушку» очень этому помогает.

У девочек энергии столько же, сколько и у мальчиков, а их заставляют сидеть и разливать куклам чай. В итоге нереализованная энергия выливается в истерики, слезы или агрессию.

Пусть уж лучше побегает, устанет и вечером будет довольно сидеть за столом, хоть и с разбитыми во время погони коленками.

В-третьих, не забывайте, что в современном мире роли мужчины и женщины в семье уже более размыты. Девочке уже не обязательно быть хозяюшкой и тихоней, а мальчику — силачом и технарем. Может быть и наоборот. Поэтому не стоит навязывать ребенку с детства то, что ему не только неинтересно, но еще, возможно, и не нужно. Любит девочка конструктор в 4 года? Может вырастет инженером, кто же знает.

2. Девочку не примут другие девочки, ей будет трудно найти друзей

«Ей не интересны игры с другими девочками, она в саду постоянно сбегает к мальчикам. И сама как мальчишка — дерется, ругается, шалит постоянно. Воспитательница ее уже заругала, да и я тоже. Даю куклу — выбрасывает, что с ней делать?».

Многие родители боятся, что из-за увлечений ребенка, общество не захочет его принимать. Но в единственной в саду девочке, которая играет в машинки, нет ничего более странного, чем в единственной девочке в саду, которая любит «Леди Баг», а не «My little pony».

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНКА УНИЖАЮТ В ШКОЛЕ

Все дети индивидуальны и у каждого ребенка свои увлечения, которые, к тому же, очень быстро меняются. Но они не всегда влияют на количество друзей. Ведь играть можно не только в них, но и во что-то схожее. Если ребенок хочет подружиться с кем-то, то он найдет общие интересы.

А если девочка играет только в компании мальчишек и в футбол любит погонять больше, чем повертеться у зеркала, то в этом нет ничего страшного. Девочкам нужно уметь общаться со всеми, вот они и учатся. Многие «пацанки» в детстве, напротив, вырастают более успешными, так как с детства этих мальчишек изучили и знают, как их заинтересовать.

3. Девочке не будут нравиться мальчики или она захочет сменить пол

«Подскажите, пожалуйста, у меня девочка 4 года играет машинками. В магазинах с игрушками выбирает машинки, а не куклы. Играя с подружками в „папины дочки“, бывает „папой“. Объясняет это тем, что никто не хотел быть папой. В садике ей интереснее с мальчиками, чем с девочками. Я даже не знаю то ли это проблема, то ли детские игры».

Самое странное и дикое предположение, у которого нет никакой адекватной основы под собой. Гендерная идентичность у детей, конечно, только формируется, но игрушки и мультики не могут кардинально на это повлиять.

Девочка не становится мальчиком от того, что ей нравятся машинки. Это попросту так не работает.

Да и на ориентацию в будущем игрушки тоже никак повлиять не могут, это тоже совершенно другой вопрос, если интересно, почитайте об этом книги, а не комментарии в Интернете.

Далее идут два пункта, которые относятся больше к переживаниям не за ребенка, а за себя.

4. Но как на нас посмотрят другие!

«Бабушка нас просто заела тем, что мы не должны потакать ей и все равно покупать ей платья красивые, она же девочка… А я не знаю, кого слушать — дочку или маму? Да и странно как-то, когда на празднике все девочки — снежинки, а моя — Робин Гуд».

Оглядываясь на других, свою жизнь не проживешь. Конечно, и родственники, и общество могут давить на вас, заставляя переделывать девочку под некие стандарты. Но тут нужно искать компромиссы, которые устроят всех, а не заставлять ребенка подчиняться правилам.

СЕКСИСТСКИЙ СКАНДАЛ ВОКРУГ КИНДЕР-СЮРПРИЗОВ

Если в детском саду обязательная форма девочкам на праздник — платье, а ребенок ни в какую не хочет, надо выяснить почему. Неудобно? Наденем под него штаны, будет а-ля Пеппи Длинныйчулок.

Некрасиво? Можно найти и красивое, если постараться. А если ребенок ну вот ни в какую, потому что платье «бяка», попробуйте совместить.

Наряды королей из Средневековья весьма похожи на платья, но не платья же, да?

Не давайте другим решать за вас, в какие игры играть вашей дочери. Постарайтесь быть выше общественных стереотипов и ставить желания ребенка выше чужих.

5. Но я так хотела себе дочку-принцессу!

«Мы живем в Англии, и я купила младшему на Кристмас костюм традиционного олененка, а ей красивое платье ангелочка с крылышками… Так она мне такую истерику закатила, что отнеси его в магазин, я его не одену! Я хочу быть зеброй (это ее любимое животное) или оленем…».

Конечно, когда родители так хотели девочку, чтобы играть с ней как с куколкой, очень сложно смириться с тем, что эта куколка почему-то ведет себя как маленький варвар.

Да, в идеальном мире мечтаний вы видели свою дочь в розовом платье, с косичками, сидящую за игрой в пупсиков и обожающую «Русалочку».

А на деле она ходит чумазая, днями и ночами смотрит «Тачки» и выпрашивает еще одну машинку на радиоуправлении.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ ДРУЗЬЯ РЕБЕНКА?

Смиритесь. Жизнь идет вовсе не так, как запланировано. И вы не можете щелкнуть пальцами и превратить детей в тех идеальных, из своих мечтаний. Ваша дочка такая, какая она есть, и ее не нужно переделывать, потому что в ее поведении нет ничего ужасного. У вас активный ребенок, который просто не соответствует вашим ожиданиям. Ничего плохого в этом нет.

Тем более, что большинство родителей, обсуждая эту проблему, пишут: «Ой, да я сама была пацанкой лет до 12…». В большинстве своем, эта проблема — временная. И потом девочкам становится интересен другой пол, а заодно и собственная внешность, будущее материнство и так далее.

Да, в куклы она уже вряд ли станет играть, но все равно станет хорошей женой и мамой. А вам надо просто перестать волноваться по пустякам. Дочка носится по дому с машинками? Присоединяйтесь, это весело.

А куклы пусть посидят в сторонке и посмотрят на самую захватывающую гонку в мире.

Интересное по теме:
Мультсериалы, которые понравятся пацанкам
В Лондоне семья запрещает детям играть в куклы

Источник: Tlum.Ru

Как играть в куклы? Как девочки играют в куклы

Как играть в куклы? Как девочки играют в куклы

Дети всегда найдут себе занятие по душе и практически никогда не будут сидеть без дела. В данной статье хочется рассказать о том, как играть в куклы: какие игры бывают с этими игрушками, какой для этого нужен реквизит и что нового можно придумать, чтобы разнообразить игру.

О куклах

В первую очередь хочется сказать, что, согласно толковому словарю Ожегова, кукла – это детская игрушка, которая является прототипом человека. Весьма древней является и история данной забавы.

Так, куклы существовали во все времена, и дети ими с удовольствием играли на разных этапах своего взросления. Интересным окажется и тот факт, что раньше такие вот фигурки делались в основном вручную, из тех материалов, которые были под рукой.

К тому же кукла часто имела и еще одну важную функцию: она была оберегом для ребенка, который охранял малыша от действия темных сил. Сегодня же, как и много веков тому назад, ребята также с удовольствием играют в куклы. И если такие девчачьи игрушки для всех более привычны (Барби, пупсы и т. д.

), то не стоит думать, что у мальчиков нет подобных забав. Так, это те же солдатики, фигурки человечков из «Лего», водители в машинках и тому подобные.

Итак, как играть в куклы, чтобы это было увлекательно и интересно? Можно попробовать создать кукольную семью и воспроизводить все, чем занимается обычное семейство. По желанию играющих семья может быть многодетной, могут присутствовать дедушки-бабушки, домашние животные.

Нужно для кукол сделать расписание будних и выходных дней: завтрак, прогулка, обед, посещение родственников (если это выходной), а также посещение работы и выполнение важных бытовых дел, если это рабочий день. Ребята могут по максимуму приблизить игру к реалиям жизни. К слову, за детьми в это время очень интересно наблюдать, ведь они воспроизводят то, что каждый день видят.

Только благодаря одной игре можно сделать определенные выводы о том, правильно ли организован быт обычного ребенка.

Способ 2. Одевалки

Еще как девочки играют в куклы? Так, почему бы не наряжать своих игрушечных красавиц? Для этого девочкам понадобится множество различных нарядов. К слову, также можно устроить и показ мод для родителей. Эта игра точно увлечет девочек. Но еще интересней можно сделать процесс подготовки самих кукольных одежд.

Малышек можно привлечь к пошиву нарядов для своих принцесс, обучив при этом много чему полезному. Стоит сказать и о том, что такая игра отлично развивает фантазию и вкус девочки. А это весьма пригодится девушке в ее будущей взрослой жизни. Не стоит забывать, что при этом куклам можно делать различные прически и макияж.

Следующая подсказка о том, как играть в игру «куклы»: сделать спектакль. Для этого понадобятся игрушки, которые можно надевать на руку, ширма с окошком и текст, который можно как читать, так и выучить.

Можно просто воспроизвести какую-то сказку и показать небольшое представление родителям. Но можно игру сделать еще более увлекательной, фантазируя на ходу. Так, дети могут предварительно не продумывать диалоги и сюжетную линию, а просто импровизировать на ходу.

Это также весьма полезная игра, которая не только развлекает малыша, но еще и отлично развивает его.

Способ 4. Дочки-матери

Еще один вариант, как девочки играют в куклы: нянчат их. Эта игра чаще всего называется «дочки-матери». Так, малышка выбирает себе куклу, максимально похожую на маленького ребенка, и ухаживает за ней.

Девочка своего ребенка будет поить, кормить, менять подгузники (предварительно налив туда водички – ребенок ведь описался!), укладывать спать, катать в коляске, ходить на прогулку, купать, читать сказки и много чего иного. Опять же за такой игрой весьма интересно понаблюдать, т. к.

каждая мама увидит в действиях своей дочери модель собственного поведения в обыденной жизни.

Способ 5. Ситуации

Следующий совет о том, как играть в куклы: воспроизводить определенные ситуации. Так, можно кукол отправлять на работу (кукла-модель, кукла-повар или кукла-продавец) и уже там воспроизводить все, что нужно. Можно делать кукольный поход в супермаркет, можно организовать свадьбу кукол и т. д. Каждый момент в жизни можно воспроизвести в кукольной игре.

О родителях

Родителей часто может интересовать вопрос о том, как дети играют в куклы, ведь иногда малыши желают привлечь к своей игре взрослых. Так, есть несколько подсказок для пап и мам о том, как нужно правильно себя вести и что нужно делать:

  1. Если ребенок еще маленький и ему нет трех лет, инициативу в игре «куклы» может взять мама: она проговаривает сюжетную линию и дает толчок к началу игры. Как уже все будет происходить далее, зависит от желания ребенка.
  2. Если же ребенок знает, как именно он хочет играть, родитель в таком случае должен полностью подчиняться. Если малышка что-то неправильно воспроизводит, лучше спокойно объяснить, что это делается не так (например, при кукольном чаепитии девочка разливает чай не по чашкам, а по кастрюлям).
  3. Не стоит навязывать в игре детям свою точку зрения и говорить, как и что нужно делать: мама тут нужна просто для компании, а не как руководитель.

Совместная подготовка

Сегодня практически все игрушки можно купить. Это и куклы для девочек, и их одежка, и даже домики. Однако не лучше ли весь дополнительный инвентарь создать самостоятельно, вместе с ребенком? Это в первую очередь отличный способ пообщаться со своим малышом и обучить его новым навыкам.

Так, для куклы из коробки можно сделать большой дом с разными комнатами и поселить там множество кукол-соседей, можно сделать предметы обихода и различную мебель, которые человекоподобным игрушкам нужны и важны.

Стоит опять же напомнить, что в этом деле нужно учитывать пожелания своего ребенка и «идти» за ним, не забирая лидерские позиции на себя.

О процессе игры

Как играть в куклы с ребенком правильно? Так, стоит сказать, что по мере взросления игры малыша будут взрослеть вместе с ним.

Если для девочки двух лет достаточно того, что кукла кушает и укладывается спать, то для пятилетней малышки интересней будет, если ее игрушка будет непослушной, ее нужно будет успокаивать и даже иногда наказывать.

Это нормально, и так должно быть. Игры детей в куклы по мере взросления будут усложняться, обрастая новыми различными нюансами.

О самих куклах

Однако стоит сказать и о том, что не всегда безопасной является детская игра в куклы. Точнее, сами персонажи бывают весьма вредными для восприятия. Самый простой пример – кукла Барби. Красивая девушка, однако с несколько деформированными формами и болезненным астеническим телосложением.

Родителям очень важно дать понять своему ребенку, что это всего лишь игрушка, а не объект для подражания.

И если малыш заказывает себе новую забаву на какой-то праздник, стоит посмотреть, как выглядят данные куклы (фото, например, в детских журналах), и потом уже решать, стоит ли покупать своей малышке такую игрушку или лучше отдать предпочтение чему-то иному.

Способ 1. Семья

Итак, как играть в куклы, чтобы это было увлекательно и интересно? Можно попробовать создать кукольную семью и воспроизводить все, чем занимается обычное семейство. По желанию играющих семья может быть многодетной, могут присутствовать дедушки-бабушки, домашние животные.

Нужно для кукол сделать расписание будних и выходных дней: завтрак, прогулка, обед, посещение родственников (если это выходной), а также посещение работы и выполнение важных бытовых дел, если это рабочий день. Ребята могут по максимуму приблизить игру к реалиям жизни. К слову, за детьми в это время очень интересно наблюдать, ведь они воспроизводят то, что каждый день видят.

Только благодаря одной игре можно сделать определенные выводы о том, правильно ли организован быт обычного ребенка.

Способ 3. Спектакль

Следующая подсказка о том, как играть в игру «куклы»: сделать спектакль. Для этого понадобятся игрушки, которые можно надевать на руку, ширма с окошком и текст, который можно как читать, так и выучить.

Можно просто воспроизвести какую-то сказку и показать небольшое представление родителям. Но можно игру сделать еще более увлекательной, фантазируя на ходу. Так, дети могут предварительно не продумывать диалоги и сюжетную линию, а просто импровизировать на ходу.

Это также весьма полезная игра, которая не только развлекает малыша, но еще и отлично развивает его.

Перепутанные роли: стоит ли бить тревогу, если сын играет в куклы?

Как играть в куклы? Как девочки играют в куклы

Узнав пол ребенка еще до его рождения, родители покупают соответствующие этому полу игрушки, пеленки, одежду определенного цвета.

Таким образом, ребенка как бы заранее, в соответствии с общепринятыми культурными нормами, готовят к осознанию того, мальчик он или девочка.

Но что делать, если вопреки ожиданиям родителей сын, подрастая, тянется в песочницу, где девочки играют в куклы, а дочь стремится вместе с мальчишками поиграть в «войнушку»? Для начала необходимо разобраться в ситуации.

Во-первых, нужно учитывать возраст ребенка. Считается, что до 3 лет ребенок не осознает свой пол и не связывает выбор определенных видов игрушек с тем, мальчик он или девочка.

А далее малыш идет в детский сад, родители берут его в гости, где он впервые встречается с игрушками противоположного пола. И ему становится интересна любая новая игрушка, ведь дома он таких раньше не встречал — родители их попросту не покупали.

Возможно, кроху тянет к игрушкам противоположного пола, так как свои наскучили.

Во-вторых, имеет значение не столько сам факт игры с куклами для мальчиков или с машинками для девочек, сколько ее характер.

Важно учитывать, насколько долго и часто это происходит, насколько ребенок увлечен игрой, каков сюжет этой игры.

Может быть, взяв куклу, мальчик сделает из нее монстра, потому что солдатики по сравнению с ней очень маленькие, а девочка в машинке повезет куколку в магазин за покупками.

Таким образом, прежде чем переживать и запрещать ребенку играть с «неправильными» игрушками, нужно понять причину, по которой ваш сын проявляет интерес к куклам или дочь — к машинкам. Причины могут быть следующими:

  1. Проявление любопытства. Например, если мальчик впервые увидел коляску с пупсом, то вполне нормальным можно считать его желание покатать ее.

    Или, возможно, малыш воспринял коляску как любую другую «каталку» и даже не заметил, что в ней лежит кукла. То же самое с девочками — они попросту из интереса могут примерять на себя роли, присущие мальчикам, изучая себя с необычной, непривычной стороны.

    Если в этом случае позволить крохе поиграть и удовлетворить интерес, вскоре он пройдет сам по себе.

  2. Подражание родителям или старшим братьям и сестрам. Когда трехлетний малыш укладывает спать куклу сестренки, это может означать только то, что он проигрывает обычную ситуацию из собственной жизни.

    Таким образом мальчик может осваивать заботливое поведение, которое показывает по отношению к нему отец, а это станет даже полезным навыком в будущем. Девочка, в окружении которой только братья, может увлеченно бегать и забираться на деревья вместе с ними.

    Также машинки могут быть интересны девочкам в связи с тем, что многие мамы сами часто возят их на машине.

  3. Физическая и психологическая энергии ребенка. Все дети разные: у них различны и физические показатели силы или слабости нервной системы, и темперамент, и многое другое.

    Поэтому мальчик, который имеет меланхолический тип темперамента, может чувствовать себя неуютно с другими, более активными мальчишками и начинает играть с девочками, в обществе которых ощущает себя самым сильным.

    Или, например, энергичной девочке может наскучить играть в куклы, тогда как лазанье по деревьям вместе с мальчишками в большей мере позволит ей выплеснуть свою энергию.

  4. Проживание в процессе игры собственных трудных ситуаций.

    Ребенка может тянуть к куклам, так как с их помощью дети могут проигрывать затруднительные или болезненные ситуации из своей жизни, чтобы таким образом пережить их, справиться с ними, найти для себя пути их решения.

    Можно сказать, что игра является для детей инструментом собственной психотерапии.

    Наблюдая за ребенком в процессе такой игры, но не вмешиваясь, родители могут узнать о нем (или даже о себе) много нового, могут понять, что его тревожит или как он относится к чему-нибудь важному. Например, если мальчик с помощью кукол проигрывает семейные ссоры, важно задаться вопросом: не наши ли сценарии поведения сын воплощает в игре? Возможно, стоит обратить внимание на супружеские отношения или, по крайней мере, перестать ругаться при ребенке.

  5. Рождение ребенка одного пола вопреки родительской мечте о малыше другого пола. Бывают ситуации, когда родители (или один из них) мечтают о дочери, а рождается сын, или наоборот. В этом случае родитель зачастую может не принимать реальный пол своего чада. Чаще всего это происходит неосознанно.

    Крайним проявлением этого неприятия может стать одевание мальчика в женскую одежду или, наоборот, девочки — в мужскую, а также прямое высказывание своего желания иметь ребенка противоположного пола.

    Такое поведение действительно может очень сильно травмировать ребенка и стать причиной внутреннего конфликта, неприятия себя и своего пола и, как следствие, низкой самооценки, неуверенности в себе, депрессивных, невротических состояний в будущем.

    И даже если у родителей нет такой ярко выраженной неприязни к полу ребенка, их изначальное желание может подсознательно влиять на выбор мужской или женской модели поведения малыша, в частности и на выбор игрушек. В связи с этим очень важно реально оценить, насколько вы как родитель принимаете пол собственного ребенка, не тоскуете ли от того, что хотели «другого» ребенка и не стараетесь ли «подогнать» его поведение под свое желание.

  6. Отклонения от нормы. Это происходит чрезвычайно редко и не стоит делать вывод о «ненормальности» ребенка по одному факту использования игрушек противоположного пола, здесь всегда важна оценка общей картины.

    При этом лучше всего, если эту оценку проводят специалисты.

    Стоит обратиться к психологу, если ребенок очень длительное время проявляет интерес к «чужим» игрушкам, если он начинает ассоциировать себя с представителями противоположного пола или называет себя именами другого пола.

На что стоит обратить внимание

Немаловажный вопрос состоит в том, чего именно боятся родители, если их ребенок ведет себя нестандартным для его пола образом? Можно предположить, что так проявляется страх выбора ребенком нетрадиционной сексуальной ориентации или его желания сменить пол в будущем.

Однако нельзя судить о будущей ориентации ребенка исключительно по одному признаку — игре, характерной для противоположного пола. Тем более эта игра не может стать причиной такого выбора.

А вот реакция родителей на поведение дочери или сына вполне может повлиять на самоопределение будущих женщины или мужчины.

Поэтому если вы заметили, что раздражаетесь, когда ребенок берется за игрушки, характерные для противоположного пола, если стремитесь как можно скорее отнять такую игрушку, запретить или даже наказать ребенка за это, то сначала стоит обратить внимание на ваше собственное отношение к вопросам пола. Важно понять, что именно вас в этом задевает, ведь ваши личные ограничения могут сильно влиять на жизнь ребенка сейчас и в будущем. Выявить их и помочь справиться с ними может психолог на личной консультации.

Что делать родителям

Начнем с того, что главное, чего не стоит делать родителям в этой ситуации, — запрещать играть в определенные игрушки, реагировать чересчур эмоционально, ругать и тем более наказывать за такое проявление интереса. Эффект от таких реакций может быть совсем обратным желаемому, и, в лучшем случае, интерес к игрушкам противоположного пола может закрепиться по принципу «запретный плод сладок».

Лучше всего показывать своему чаду мужественное и женственное поведение на собственном примере. Конечно, вы можете подчеркивать женские качества своей дочери: например, наряжать ее в платья, юбки и банты, покупать множество кукол и показывать мультфильмы про принцесс.

Но все эти приемы вряд ли сработают, если сама мама считает излишним использовать косметику, следить за собой и носит исключительно брюки. То же самое можно сказать и о мужском поведении: мальчикам необходимо видеть образец мужественности, желательно в собственном отце.

Имея такой ориентир, мальчик будет выбирать «мужские» игрушки, и даже если интерес к куклам однажды возникнет, он быстро пройдет сам собой.

Если же вы все-таки видите, что игра вашего ребенка действительно имеет характерные черты моделей поведения другого пола, и это не просто любопытство или подражание, то необходимо разбираться с одной из вышеперечисленных причин.

Возможно, вашей чересчур энергичной девочке не хватает нежности и ласки, а меланхоличному мальчику необходима поддержка и понимание, чтобы поверить в себя.

В любом случае, ваша чуткость к состоянию ребенка и безусловная любовь помогут ему справиться с трудностями.

Каждый родитель хочет, чтобы детство ребенка было радостным, а будущее — счастливым.

Это возможно, если человек будет оставаться собой, сохранит свое детское творческое начало, но при этом научится соответствовать правилам того общества, в котором он живет.

Поэтому важно позволять ребенку проявлять себя естественным для него образом, давать возможности испытывать радость от игры и непосредственного общения, принимать и любить его таким, какой он есть, но при этом обучать его социальным и моральным нормам.

То же касается и вопросов пола. В каждом из нас есть и женские, и мужские черты, хотя, конечно, какие-то из них преобладают. Важно принимать в ребенке (да и в себе тоже) и те, и другие, видеть его уникальность и стремиться к тому, чтобы он стал, прежде всего, гармоничной личностью.

Психолог портала «Я — Родитель»
Анастасия Вялых

Тип темперамента вашего ребенка

Данный тест позволит получить представление о преобладающем типе темперамента вашего ребенка. Ведь разница в темпераментах между родителями и детьми может привести к глубоким конфликтам, если вовремя не осознать, в чем проблема.

Пройти тест

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.