Что надо для католического крещения. Таинство Миропомазания в католической церкви. Католическое Вознесение Господне

Как перейти в католичество?

Что надо для католического крещения. Таинство Миропомазания в католической церкви. Католическое Вознесение Господне

Самое главное, чего Церковь ожидает от желающего к ней присоединиться — твердого и сознательного исповедания Евангелия Иисуса Христа и решимости следовать за Божественным Учителем, с готовностью пройти под Его руководством через все перипетии земного и даже небесного существования. Без этого ключевого момента — личной преданности и веры Иисусу Христу — говорить о присоединении к Его Церкви можно только в некоторой перспективе.

Второе важное условие — исповедание, т.е. принятие за окончательную и необсуждаемую истину, содержимого Никейского символа веры, который Католическая Церковь зафиксировала в качестве ключевого норматива веры в далеком IV веке:

Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не созданного, единосущного с Отцем, чрез Которого всё сотворено.

Для нас людей и нашего ради спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком.

Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего и погребённого. И воскресшего в третий день согласно с писаниями. И восшедшего на небеса и сидящего по правую руку Отца.

И опять имеющего придти со славою судить живых и мёртвых, царству Которого не будет конца.

И в Святого Духа, Господа животворящего, от Отца и Сына исходящего, покланяемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.

Во единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь.

Исповедую единое крещение во оставление грехов.

Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь.

Символ веры заключает в себе все важнейшие католические постулаты, отталкиваясь от которых мы приходим к признанию авторитета Христовой Церкви — единой, святой, вселенской (в оригинале — католической) и апостольской.

Именно Церковь названа апостолом «столпом и утверждением истины» (1Тим 3:15), поэтому вера в Церковь Иисусову также важна, как и вера в Самого Иисуса, что и провозглашает Символ веры. Соответственно, уверовав во Христа и доверившись Ему, мы принимаем руководство Его Церкви и во всем, что касается веры и нравственности, следуем ее наставлениям.

На практике это выражается в послушании церковному разуму, учащему посредством вселенских и поместных соборов, в послушании уполномоченным учителям и пастырям.

Переход из Православия в Католичество

Содружество поместных церквей, условно называемое Православной Церковью*, является наиболее близким по вероисповеданию к Католической Церкви, поэтому переход из «православия» в католичество наиболее легок и прост.

Все православные таинства — крещение, миропомазание, венчание, священство — Католическая Церковь признает, а потому при переходе православному не нужно проходить их заново. Для того, чтобы стать католиком, нужно просто подойти к ближайшему католическому священнику и попросить его принять вас в качестве члена Вселенской Церкви.

В некоторых случаях, после личного собеседования, священник может направить на катехизацию, т.е. курс изучения Писания и Предания, но чаще всего, если результат собеседования будет удовлетворительным, вас просто попросят прочесть Никейский символ веры, и с того момента вы уже будете полноценным членом католической общины.

Никакого специального «чина присоединения» к Католической Церкви помимо крещения и миропомазания не существует.

Переход в Католицизм из протестантизма

Переход в Католическую Церковь из протестантских церквей — таких как лютеранская, пресвитерианская, методистская, баптистская, пятидесятническая или какая-либо другая церковная община, исторически преемственная протестантской Реформации — чуть более сложен в силу ряда принципиальных отличий в учении и практики у католиков и протестантов.

Водное крещение, совершенное в церкви, где исповедуют правильную апостольскую веру в Триединого Бога, Католическая Церковь признает как истинное духовное рождение не зависимо от того, кем и в каком возрасте верующий был крещен. Но все остальные таинства — брак, миропомазание, священство — нужно будет повторить.

Дело в том, что эти таинства, передающие те или иные дары Святого Духа, обретаемы только в цепи апостольских рукоположений, восходящей к Самому Христу и Его апостолам.

В результате Реформации учение и практика церковных таинств в отделившихся от Католической Церкви общинах были сущностно искажены, что повлекло разрыв преемственности Святого Духа.

Поэтому для ищущего истину протестанта нужно будет как бы пройти духовно путь вспять, вернуться к утраченным истокам Божественной Истины и харизматов (даров Святого Духа).

Католическая Церковь для протестантов является родной матерью, она говорит с вами на одном языке, мыслит в понятных для вас категориях, служит человечеству так же, как служат многочисленные протестантские миссии, разбросанные для проповеди святого Евангелия по всему земному шару.

Здесь вы сможете реализовать все ваши дарования и инициативы в служении Христу.

Для этого в Католической Церкви разработано множество инструментов — многочисленные братства, конгрегации, ордена, миссии, содружества, союзы, у каждого свое призвание, у каждого свои задачи и цели, дополняющие главную цель Католической Церкви: являть присутствие Христа в этом мире вплоть до скончания веков.

Процесс воцерковления в Церковь-Матерь не будет для вас скучным. Вам также как и православным нужно начать с собеседования с католическим священником, который и разработает для вас надлежащую схему присоединения к Церкви.

Чаще всего, экс-протестант проходит полный курс катехизации, длящийся от двух-трех месяцев до года, в ходе которого будет ознакомлен с основами церковного учения, с историей, богословием и практиками Католической Церкви.

Затем, если вы до того не были крещены в Православной Церкви, вам уделят таинство миропомазания (передачу Святого Духа, осуществляемую возложением рук апостольских после крещения — см. Деян. 11 гл.

) и вы сможете приступить к исповеди и Причастию Господнему.

В какую из католических церквей лучше переходить?

Возможно, это не всем известно, но в рамках Католической Церкви существует большое разнообразие поместных католических церквей, имеющих различные обряды богослужения, различные традиции благочестия и собственные богословские школы.

Наиболее известная из таких поместных церквей — Римско-католическая Церковь. Она является наиболее крупной католической церковью с древнейшей историей и аутентичной западной обрядовостью.

Во многих городах Украины, России и других странах экс-СССР именно РКЦ более всего распространена.

Другая известная и многочисленная Церковь — Греко-Католическая. В зависимости от страны вашего проживания, это может быть Украинская, Российская, Белорусская, Русинская, Румынская или даже Греческая Греко-Католическая Церковь.

Всё это поместные церкви, которые некогда состояли в расколе с Католической Церковью и принадлежали сообществу Православных Церквей, но затем восстановили единство со Вселенской Церковью, вступив в евхаристическое общение (сопричастие) с престолом святого Петра, церковью Рима.

Все эти церкви практикуют византийский (греческий) обряд тождественный тому, который есть в Православной Церкви.

Богословски и культурно они принадлежат византийской традиции, их единственное отличие от православных церквей — полное вероучительное единство с Римско-католической Церковью и разной глубины юрисдикционное подчинение Риму.

Формально, человек крещенный в византийской (т.е.

православной) традиции при переходе в Католическую Церковь считается греко-католиком даже в том случае, если становится прихожанином поместной католической церкви другого обряда, например латинского, в случае, если воцерковливается к римо-католикам, или армянского, если примыкает к Армянской Католической Церкви. Но на практике, как правило, никто за этим не следит и верующий волен выбирать себе обряд и приход по душе.

Сходите на Богослужение в доступные в вашем городе храмы поместных католических церквей, пообщайтесь со священством, с монахами, с простыми верующими-мирянами и подумайте, насколько для вас данное духовное общение близко.

Конечно, принадлежать истинной Церкви Христовой нужно невзирая ни на какие материальные обстоятельства, и стоит воцерковиться даже в том случае, если в доступном для вас католическом приходе вы на первых порах не найдете глубокого духовного общения.

Уверяю вас: очень скоро Господь даст вам хороших спутников в вашем духовном пути, и вы не будете одиноки, ведь в любом случае нашим главным Собеседником и Другом является Сын Божий, БогоЧеловек Иисус Христос.

При любом выборе, вы будете обладать полнотой всех духовных даров, вверенных Христом Церкви две тысячи лет назад и обильно питаемых Духом Святым вплоть до настоящего времени.

Все поместные католические церкви находятся в полном сопричастиии друг с другом, и воцерковившись в одной из них, вы сможете абсолютно спокойно посещать Богослужения и участвовать в церковных таинствах любой другой католической церкви, включая столь необходимые исповедь и Причастие.

Как сказал Господь в Евангелии от Иоанна, «есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин 10:16).

Успехов вам в этом благодатном пути! Пусть не пугают вас трудности, которые могут возникнуть в вашем духовном путешествии. Иисус за вас уже всё прошел, всё отстрадал, вам нужно просто актуализовать уже имеющийся у вас духовный потенциал и принести Господу обильные плоды Его Святого Духа.

Cerkva.od.ua

Семь Таинств католической церкви кратко

Что надо для католического крещения. Таинство Миропомазания в католической церкви. Католическое Вознесение Господне

Римско-католическая церковь имеет семь святых таинств, которые рассматриваются как мистические каналы божественной благодати, установленные Христом.

Каждый проводится обрядом, который отражает невидимую, духовную сущность причастия. В то время как некоторые таинства принимаются только один раз, другие требуют активного и постоянного участия в воспитании «живой веры».

Крещение

Крещение рассматривается как таинство допуска к вере, приносящее освящающую благодать крещеному. В католицизме крещение младенцев является наиболее распространенной формой, но некрещеные дети или взрослые, желающие присоединиться к вере, также должны получить причастие.

Человек должен быть крещен только один раз в своей жизни, и католическая церковь признает крещения, совершенные большинством других христианских конфессий, как действительные.

В обряде крещения святая вода обычно окропляется или льется на голову священником, который одновременно призывает Троицу словами: «Я крещу вас во имя Отца, Сына и Святого Духа».

Говорят, что старое Я умирает в водах, и появляется новое Я, отражающее смерть и воскресение Христа.

Учитывая, что причастие понимается как условие спасения, любой, даже не крещеный человек, может крестить кого-либо, как того требует ситуация.

Евхаристия

Евхаристия, или Святое Причастие, является еще одним таинством посвящения и может приниматься ежедневно при желании. Это центральный ритуал католического богослужения.

Первое причастие крещеного ребенка обычно отмечается в возрасте семи или восьми лет, и ему предшествует первое исповедание (таинство примирения). Во время мессы священник освящает хлеб и вино, элементы Евхаристии, которые заключены в теле и крови Христа.

В качестве памятника жертвы Христа на кресте и в отражении Его Тайной вечери со своими учениками, собрание затем разделяет священную трапезу. Специальные миряне (то есть не священники) обучены приносить освященные элементы больным домой, чтобы в причастии могли участвовать все католики.

Конфирмация

Конфирмация является третьим таинством посвящения и служит для «подтверждения» крещеного человека в его вере.

Обряд конфирмации может иметь место уже в возрасте 7 лет для детей, которые были крещены в младенчестве, но обычно принимается около 13 лет. Оно совершается сразу после крещения новообращенных.

Епископ или священник совершает обряд, который включает возложение рук в молитве и благословении и помазание лба с помощью святого масла со словами: «Будь опечатан дарами Святого Духа».

«Запечатывание» человека как члена церкви, обряд конфирмации означает внутреннее присутствие Святого Духа, который, как полагают, дает силу жить жизнью веры.

При подтверждении католик может символически взять имя святого в качестве своего покровителя.

Примирение

Таинство Примирения, также известное как «Исповедь» или «Покаяние», рассматривается как возможность для обновления и может совершаться так часто, как это необходимо.

Некоторые католики участвуют еженедельно до получения Евхаристии, в то время как другие могут искать причастие только во время периодов Великого поста.

Примирение — это способ получить от Бога прощение за грехи, в которых грешник искренне раскаялся и возвращает грешника к общению с Богом и Церковью. Причастие требует, чтобы человек взял на себя полную ответственность за свои грехи, как мысли, так и действия. Во время обряда, грехи сообщаются в частном порядке священнику, которого считают целителем, помогающим процессу.

Священник обычно назначает акты покаяния, такие как конкретные молитвы или акты реституции, для совершения в следующие дни. В конце исповеди возносится молитва о раскаянии, и недавно освобожденному католику настоятельно рекомендуется воздерживаться от повторения этих грехов.

Помазание больного

Помазание больного, ранее известное как чрезвычайное помазание — это таинство, которое совершается для того, чтобы дать силу и утешение больным и мистически соединить их страдания со страданиями Христа.

Это причастие может быть дано тем, кто страдает от серьезного заболевания или травмы, тем, кто ожидает операции, ослабленным пожилым людям или больным детям, которые достаточно взрослые, чтобы понять его значение.

Человек может принимать причастие столько раз, сколько необходимо в течение своей жизни и человек с хроническим заболеванием может быть снова помазан, если болезнь ухудшится. Обряд может быть выполнен в доме или в больнице священником, который молится за человека и помазывает его голову и руки святым маслом.

Священник может также совершать причастие Евхаристии, если человек не может получить его и может услышать исповедание, если это необходимо. Если человек находится на грани смерти, священник также назначает особое апостольское благословение, что известно как последние обряды.

Брак

В католицизме брак — это таинство, которое крещеный мужчина и крещеная женщина совершают друг с другом через свои брачные обеты и пожизненное партнерство.

Учитывая, что в католическом сакраментальном браке отражается союз Христа с церковью как его мистическим телом, брак понимается как неразрывный союз. Обряд обычно происходит во время мессы, а священник служит свидетелем взаимного согласия пары.

Брачный союз используется для освящения как мужа, так и жены, привлекая их к более глубокому пониманию Божьей любви, и призван быть плодотворным, чтобы их дети воспитывались в учениях церкви.

Рукоположение

Посвящение, или Рукоположение, является таинством, которое доступно только мужчинам. Как и в случае с крещением и конфирмацией, причастие передает особый неизгладимый «характер» душе получателя.

Во время обряда, который обычно происходит во время особой воскресной мессы, совершается молитва и благословение, когда епископ возлагает руки на голову человека. В случае рукоположения священников и епископов этот акт наделяет сакраментальную власть рукоположением (для епископов), крещением, конфирмацией, свидетельством браков, освобождением от грехов и освящением Евхаристии.

Диаконы могут крестить, свидетельствовать о браках, проповедовать и помогать во время мессы, но они не могут освящать Евхаристию или слышать исповеди. За исключением женатых дьяконов, порядок, восстановленный Вторым Ватиканским Собором, все рукоположенные мужчины должны быть безбрачными.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.